Рабочая программа по русскому языку "Весёлая грамматика" 3 класс
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального начального общего образования.Календарно тематическое планирование расчитано на 2 часа в неделю -68 часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_vesyolaya_grammatika_3klass.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено:
Директор школы № 6 Зам.директора по УВР на заседании МО
__________ Ф.И.О. _________ Ф.И.О. Протокол №_____
«____»___________20__г «____»__________20__г от__________20__г
Рабочая программа по русскому языку «Весёлая грамматика»
Дополнительное образование 3 класс класс УМК 2100
Пояснительная записка
Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования и на основе программы Министерства образования Российской Федерации
Русский язык – сложный учебный предмет, но в то же время и социально значимый: он является и средством общения, и инструментом познания, и основой нашей культуры. Начальная школа призвана заложить основы гармоничного развития учащихся, обеспечить формирование прочных навыков грамотного письма, развитой речи.
Курс “Русского языка ” занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому языку, обеспечить разностороннее развитие школьников.
Курс изучения “ русского языка ” для учащихся 3-х классов ставит следующие задачи:
развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
расширение и углубление программного материала;
воспитание любви к великому русскому языку;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью;
совершенствование общего языкового развития младших школьников.
Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся;
преемственность.
Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с младшими школьниками. Вместе с тем широкое привлечение игровых элементов не должно снижать обучающей, развивающей, воспитывающей роли занятий по русскому языку.
В отборе материала к занятиям я ориентировалась на связи с программным материалом по русскому языку, учитывая необходимость осуществления преемственности между начальным и средним звеном.
Занимательность может быть использована как во внеклассной работе, так и на уроках обобщающего повторения. В процессе занятий формируются общеучебные умения и навыки, развивается познавательный интерес к изучению русского языка. Материал, подобранный для занятий, своей необычностью, новизной и нестандартностью подачи вызывает удивление, стимулирует познавательную деятельность, а также дает понятие о русском языке, как о строгой, четко организованной системе.
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. В процессе изучения грамматики школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к знатокам русского языка должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по русскому языку, совершенствовать свою речь.
Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях “родного языка ” обращаю на задания, направленные на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка. Воспитательные возможности русского языка как учебного предмета будут реализованы в большей мере, если усилить работу по воспитанию у младших школьников этических норм речевого поведения.
Работу по воспитанию этики общения целесообразно вести с младшими школьниками, начиная с первого года обучения. Для этого на занятиях необходимо использовать ролевые игры. Работу по воспитанию правильного речевого поведения целесообразно проводить на всех занятиях.
Кроме того, курс позволяет работать не только над фонемами, частями речи, но и развитием правильной речи.
Содержание и методы обучения “ русского языка ” содействуют приобретению и закреплению школьниками прочных знаний и навыков, полученных на уроках русского языка, обеспечивают единство развития, воспитания и обучения.
Для успешного проведения занятий использую разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем даю в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию.
Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Программа дополнительного образования по родному языку.
Программа спецкурса помогает учащимся успешно осваивать дополнительный учебный материал по этому предмету, расширять их кругозор, добиваться высоких результатов в учебной и внеучебной деятельности.
I. Форма организации занятий.
Групповые: с наполняемостью до 15 человек. В состав группы входят учащиеся 3 класса Группа постоянна, дети обучаются в течение года по 2 часа в неделю.
Общее количество часов – 68 часов в год.
II. Цель программы.
Повышение познавательного интереса учащихся; развитие письменной монологической речи; развитие творческих способностей учащихся.
III. Задачи:
Развитие интереса к русскому языку как учебному предмету.
Расширение и углубление программного материала.
Воспитание любви к великому русскому языку.
Пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка и над своей речью.
Совершенствование общего языкового развития младших школьников.
IV. Способы выявления промежуточных и конечных результатов.
Участие в олимпиаде по русскому языку, в интеллектуальных играх, творческих конкурсах.
Тематическое планирование по русскому языку 3 класс Дополнительное образование «Весёлая грамматика» 2 часа в неделю 68 часов
Разработано учителем начальных классов МКОУ СОШ №6 Братовой А.М.г.Черкесск
№ П/П |
Тема урока | Кол- во часов | Требования к уровню подготовки обучающихся | Элементы дополнительного содержания | Дата проведения | |
план | факт | |||||
1. | Звуки и буквы | 2 | УМЕТЬ: - уметь различать звуки речи от других звуков ; осознавать , что каждый звук в слове занимает свое место; делить слова на слоги для переноса, ставить ударение выделять безударную гласную в кор не,определять твёрдые и мягкие согласные; | Лингвистические зада-ния, рифмованные упр. | ||
2. | Слог | 2 | Дидактическая игра | |||
3. | В гостях у слова | 2 | Рифмованные упражн. | |||
4. | Перенос слов | 2 | Весёлые стихи. Грамматическая сказка. | |||
5. | Добрый волшебник-ударение | 1 | Грамматические рассказы. | |||
6. | Безударная гласная | 2 | Беседа о безударных гласных, дидакт. игры. | |||
7. | Непроверяемые безударные гласные | 2 | - писать изученные слова с непров. безуд.согл. в корне | Упражнения для диктовки, шарады. | ||
8. | Парные звонкие и глухие согласные «двойняшки» | 3 | -различать согласные звонкие и глухие | Грамматические сказки и рассказы, шарады. | ||
9. | Почему не все соглас ные произносятся? Непроизносимые согл | 2 | -писать слова с непроизносимыми согласными | Дидактические игры, рифмованные упр. | ||
10. | Удвоенные согласные | 2 | -правильно переносить слова с удвоенными согл. в корне на стыке приставки и корня | Сказки и рассказы грам-матические , сканворды | ||
11. | Буква помошница-мягкий знак | 2 | -употреблять ь для обозначения мягкости согласных звуков на конце и в середине слова ,писать ъ и ь разделительные | Рифмованные упражнения Шарады. | ||
12. | Зачем нам нужен этот знак? Твёрдый знак | 2 | Весёлые стихи, лингвист. задания. | |||
13. | Правописание шипящих ча, ща, чу , щу, жи. ши | 3 | -правильно писать и, у, а, после шипящих | Упражнения для письма под диктовку. Граммати ческие сказки. | ||
14. | Почему не пишется ь в сочетаниях чк , чн, нч, нщ | 2 | - не употреблять ь знак в буквосочетаниях чк, чн, нч,нщ | Весёлые стихи, рифмованные упражнения | ||
15. | Словообразование ,состав слова, слова -родственники | 3 | -находить корень в группе, подбирать однокоренные слова | Грамматические сказки и рассказы ,лингвистичес- кие задания | ||
16. | Труженицы-приставка ,суффикс , окончание | 3 | -находить корень, суффиксы и приставки, выделять окончание ,основу | Дидактические игры, рифмованные упражнения, рифмован- ные шарады | ||
17. | Главные члены предложения | 2 | - выделять в предложении подлежащее и сказуемое , отличать главные члены от второстепенных | Беседы, грамматические сказки и рассказы | ||
18. | Имя существительное, род имён существительных | 4 | - распознавать имена существительные, имена прилагательные, личные местоимения и глаголы, -выполнять морфологический разбор изученных частей речи, - образовывать имена существительные ,имена прилагательные с помощью суффиксов , глаголы - с помощью приставок и суффиксов, определять времена глаголов | Весёлые стихи, лингвистические задания | ||
19. | Изменение имён существительных по числам | 2 | Упр.для письма под диктовку. | |||
20. | Имя прилагательное, род имён прилагательных | 4 | Дельные пословицы. грамматические сказки | |||
21. | Словообразование имён прилагательных | 2 | Упр.для письма под диктовку | |||
22. | Глагол, времена глаголов | 4 | Беседа о глаголе, весёлые стихи | |||
23. | Изменение глаголов по числам | 2 | Рифмованные упр –ия , лингвистическое зада ние, весёлые стихи | |||
24. | Не с глаголами | 1 | -уметь писать не с глаголами раздельно | Грамматическая сказка, весёлые стихи | ||
25. | Правописание прис тавок с глаголами | 1 | Лексическая беседа, грамматическая сказка | |||
26. | Личные местоимения | 1 | -уметь распознавать личные местоимения, местоимение 1,2,3-го лица | Шарады. весёлые стихи | ||
27. | Местоимения 1,2,3-го лица | 1 | Грамматические сказки и рассказы | |||
28. | Предлоги | 2 | -уметь отличать предлоги от приставок | Лингвистические задания, весёлые стихи | ||
29. | Синтаксис | 3 | -иметь общее представле ние о каждом знаке препи нания правильно произно сить предложения с инто нацией перечисления -видеть в предложении однородные члены предл. | Грамматическая сказка, беседа о знаках препи-нания. весёлые стихи | ||
30. | Предложения бывают: | 2 | Рифмованные упражн. Лингвистические задания | |||
31. | Вводные слова | 1 | -иметь представление о вводных словах | Грамматические сказки, весёлые стихи | ||
32. | Изложение текста | 1 | -уметь излагать текст письменно | Грамматический рассказ | ||
33. | Олимпиада | 1 | ||||
34. | Игра«Лишнее слово» | 1 | ||||
35. | Праздничный урок «Знатоки русского языка». Подведение итогов. Награждение
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...