Конспект урока по русскому языку "Антонимы" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Маховикова Светлана Зиновьевна

Урок русского языка по теме "Антонимы" по программе "Перспективная начальная школа" для 3 класса.

Цели урока: 1. Расширить знания учащихся об антонимах; 2. Развивать орфографическую зоркость, умение проверять изученные    орфограммы, расширять словарный запас учащихся; 3. Воспитывать умение работать в паре и группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_v_3_klasse.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку в 3 классе.       26.11.12г.

Тема урока: «Антонимы»

Цели урока: 1. Расширить знания учащихся об антонимах.

                      2. Развивать орфографическую зоркость, умение проверять изученные    орфограммы, расширять словарный запас учащихся.

                     3. Воспитывать умение работать в паре и группе.

                     Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Минутка чистописания.

Д д

Ттт

-Что общего у этих букв?

- Какие звуки они обозначают?

- Дайте им характеристику.

3.  Письмо по памяти.

- Прочитайте загадку.

Далеко мой стук

Слышится в лесу.

Червякам я враг,

А деревьям друг.

- Найдите в тексте загадки все изученные орфограммы, объясните написание букв.

- Запишите по памяти.

- Найдите в тексте загадки слова с противоположным значением.

- Запишите их в тетрадь.

Враг-друг.

-Как  называются слова, имеющие противоположное значение?

- Антонимы.(На доске появляется запись темы урока)

4.Определение темы урока

     - Сформулируйте тему урока.

     - Что вы хотите сегодня узнать об антонимах?

- Итак, сегодня на уроке мы будем работать с антонимами, расширять свои знания  и учиться применять их в своей речи.

5. Работа над новым материалом.

- Послушайте текст и выпишите в тетрадь слова-антонимы.

                                                 Знаете ли вы?

     Самая большая книга находится в Америке. Ее высота три метра, толщина- один метр. Перелистывает книгу специальный электрический аппарат.

      Самая маленькая русская книга – это сборник басен И.А.Крылова. Она отпечатана в Петербурге в 1855 году. Книга в несколько раз меньше спичечной коробки.

      Самый длинный в мире алфавит у абазинцев - народа, живущего на Кавказе. В этом алфавите 71 буква.

       Самый короткий в Европе алфавит имеют итальянцы и финны. У них алфавит состоит из 21 буквы.

  -Какие слова- антонимы вы услышали в тексте?

   

  Большая – маленькая

Длинный – короткий

- Какой частью речи являются эти слова?

Вывод.

      - Какие слова называются антонимами?

6. Работа с учебником.

-Откройте учебники на стр. 95, прочитайте вывод.

- А что значит противоположное значение?

- Найдите ответ в толковом словаре.

Задание от Анишит Йокоповны. Упр. 87.

- Запишите эти антонимы в тетрадь.

Легкий – тяжелый

Легкий – трудный

- Прочитайте, что вам сообщила ее помощница – летучая мышь. Стр.100.

7. Работа в группе.

-Прочитайте рассказ на карточке.

Долго я был плохим учеником. Тетради у меня были грязные, писал я небрежно. Грустно я плелся домой после школы. Мама всегда огорчалась, когда видела мой дневник.

-Замените выделенные слова антонимами. Запишите новый текст в тетрадь.

8. Итог урока.

- Какие слова называют антонимами?

- Что нового вы о них узнали?

- Зачем они нужны в нашей речи?

          Узелки на память.

  1. Антонимы – это слова с противоположным значением.
  2. Антонимы могут не только слова с разными корнями ( весело-грустно), но и однокоренные слова( весело-невесело, прибегать-убегать).
  3. Не все слова имеют антонимы. Их нет, например, у слов: стена, ваза, тетрадь и т. д.

- Добавьте нужные антонимы.

Скажу я слово высоко,

А ты ответишь …

Скажу я слово далеко,

А ты ответишь

 …

Скажу тебе я слово трус,

Ответишь ты …

Теперь начало я скажу, -

Ну, отвечай ….

-Наш урок закончился, спасибо за работу.

9. Домашнее задание

   Стр. 101, упр. 90.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.

Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.

А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...