Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Формировать понятия , с помощью чего соединяются части сложного предложения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok2.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Образовательная система «Школа 2100»
4-й класс
Тема. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.
Цели:
формировать понятия:
- с помощью чего соединяются части сложного предложения;
- какую роль в сложном предложении играют союзы И,А,НО;
развитие умения ставить запятые в сложном предложении с союзами;
развивать умения отличать простые предложения от сложных;
развивать умение конструировать предложения;
развитие умения составлять схемы простых и сложных предложений;
работать над развитием речи учащихся.
- Организационный момент
______________
2.Минутка чистописания
- Определите, какую букву будем сегодня писать?
-В какой орфограмме мы можем встретить эту букву? (Безударная гласная в корне слова)
-Как проверить безударную гласную?
3.Словарная работа .
Знакомство с новым словарным словом
-Новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, вы определите, внимательно слушая и выполняя задания.
Задание №1
Первая буква нового слова- это гласная второго слога в слове (облако)
Задание №2
Вторая буква – согласная, два раза встречающаяся в слове (иллюстрация)
Задание № 3
Третья буква- первая согласная второго слога в слове (ремонт)
Задание №4
Четвертая буква – непроверяемая безударная гласная в слове (батон)
Задание №5
Пятая – второй звонкий согласный звук в слове (газета)
-Какое слово получилось? (АЛМАЗ)
Запишите его.Определите ударный слог.Подчеркните гласную, которую нужно запомнить.
-Какая орфограмма встретилась в этом слове? (парная согласная в корне слова)
-Проверьте, запишите рядом проверочные слова. (АЛМАЗЫ, АЛМАЗНЫЙ)
-Выделите корень.
Немного из истории предмета. Знаете ли вы?
-Знаете ли вы, что алмаз – простой углеводород. Его родственник – сажа в трубе, графит. Первые алмазы были найдены в Индии около 3000 лет до н.э.
Работа с деформированным предложением.
-Составьте предложение из слов: алмазным, удар, вспыхнула, грома, блеском, и, молния, раздался. Работаем в парах.
(Вспыхнула алмазным блеском молния, и раздался удар грома.)
-Запишите предложение, выделите грамматическую основу. Составьте схему-(одна пара работает у доски).
Актуализация знаний.
-Дайте характеристику предложения. ( Кто испытывает затруднения, можете использовать памятку на стр.143 (Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух частей, соединенных союзом и .)
-С помощью чего мы соединили части сложного предложения?
Какова роль союзов в предложении?
(Соединяют части предложения или однородные члены)
-Какие вы знаете союзы? (И,А,НО)
4. Тема урока.
Используя схему, определите тему урока.
[ ] [ ].
,а ,но ,и
Запятая в сложном предложении с союзами и ,а, но
5.Постановка целей.
-На какие вопросы, как вы считаете, мы должны дать ответы в ходе урока?
- Как ставится запятая в сложном предложении с союзами и, а, но?
- Какие отличия есть в постановке запятых в сложном предложении и простом с однородными членами?
6.Открытие нового знания.
- Соедините вид предложения с нужным союзом.
,А
,НО
И
,И
- Составьте самостоятельно инструкцию (алгоритм) как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении. Работаем в парах.
1.Найти и подчеркнуть………
2. Посчитать…………………
3. Если основ две или больше ,то…….
4.Найти границы……………
5. Выделить…………………
6.Поставить…………………
Проверка : самопроверка
Давайте сравним вашу инструкцию с той, которая дана в конце учебника на стр.140
7. Первичное закрепление.
Используя этот алгоритм выполним упр. № 73 стр.61
-Прочитайте задание.
-У кого возникли вопросы?
Работа в парах с оказанием дифференцированной помощи учителем.
Проверка- фронтальная
-Какое предложение лишнее? Дайте характеристику предложения.
-Как отличить сложное предложение от простого с однородными членами? (по количеству грамматических основ)
-Что разделяют запятые в простом предложении? (однородные члены)
-А в сложном? (его части)
8. Динамическая музыкальная пауза.
9. Самостоятельная работа в группах.
Составьте и запишите из двух простых предложений одно сложное с союзом. Работа по карточкам.
Утром солнце поднялось в морозной дымке. Начались сильные морозы. - с союзом А.
В саду хрустнула ветка. В роще снова загукала выпь.- с союзом НО.
Сад был густой и ветвистый. Листья уже опали. – с союзом И.
-Выделите грамматическую основу. Составьте схему каждого предложения.
-Выпишите слова, которые соответствуют этим схемам
-Сделайте морфологический разбор слова: (в ) саду-
-Посмотрите внимательно на предложения. Выпишите слова в три столбика:
1-слова, с безударной гласной в корне;
2-слова, с непроизносимой согласной в корне;
3-слова, с непроверяемой безударной гласной в корне;
10. Итог урока.
- Какое предложение называется сложным? Как его отличить от простого?
-С помощью чего соединяются части сложного предложения?
-Зависит ли постановка запятой от того, какой именно союз соединяет части сложного предложения?
-У кого есть вопросы?
11. Рефлексия урока.
-На сколько вы были внимательны на уроке, мы сейчас проверим.
Каждый из вас получил лист с заданиями.
Выполните его:
-расставьте знаки препинания.
1.Я сидел на печке и выглядывал из-за трубы. 2. Сморщились молодые побеги и цветы завяли. 3. Доверчивый снегирь легко попадает в сети и быстро привыкает к хозяину.4. Мальчики принесли кожаный чемодан и поставили на стол. 5.В синем небе мерцают звезды и на белом инее радужно искрятся нежные пушинки.
-исправь ошибки:
[- = ] , [ - = ] а [= - ].
[ - = ] , [= - ] , [- = ] .
[ - = ] ,и [- = ]
[ - = = , и = ].
12. Домашнее задание: №42 стр.24 («Дидактический материал»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО и в простом предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО» ( урок – закрепление материала)
Материалы урока можно использовать, работая по любой программе....
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.
Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения...
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но
Урок русского языка в 4 классе....
Урок по русскому языку по теме "«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».
Тип урока – урок рефлексия. Главный этап урока – построение проекта выхода из затруднения, где использовалась технология деятельностного подхода, использовался проблемно-диалогически...