Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. Закрепление.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Формировать понятия , с помощью чего соединяются части сложного предложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russk.yaz_3.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Образовательная система «Школа 2100»
4-й класс
Тема. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.
Цели:
формировать понятия:
- с помощью чего соединяются части сложного предложения;
- какую роль в сложном предложении играют союзы И,А,НО;
развитие умения ставить запятые в сложном предложении с союзами;
развитие умения составлять схемы простых и сложных предложений;
работать над развитием речи учащихся, формировать умения вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта, идей и представлений, развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности.
Оборудование:
Таблица для минутки чистописания;
карточки для словарной работы;
таблица с графическим рисунком;
карточки для самостоятельной работы;
БунеевР Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса. Часть 1.
Комиссарова Л. Ю. Дидактический материал к учебнику Русский язык 4-ый класс.
- Организационный момент
2.Минутка чистописания
Букву, которую мы будем писать на минутке чистописания, вы определите, если установите закономерность подбора букв в данных группах.
А В Ж И ? У
Б З Т
-Какую вы видите закономерность? Какую букву мы будем писать на уроке? (С)
3.Словарная работа.
Знакомство с новым словарным словом
-Новое слово, с которым мы познакомимся на уроке, вы определите, внимательно слушая и выполняя задания.
На доске изображены квадраты разных цветов:
желтый голубой красный зеленый оранжевый синий фиолетовый
о о с б в д а
Каждому квадрату соответствует определенная буква. Мысленно расположите квадраты по цветам радуги, соедините между собой соответствующие им буквы, и вы узнаете слово из словаря, с которым мы познакомимся на уроке. Какое это слово?
(Свобода)
Запишите его. Определите ударный слог. Подчеркните гласную, которую нужно запомнить.
Что означает слово? Работа с толковым словарем.
Запишите однокоренные слова.
свободно
освободитель
освобождение
свободушка
высвобождать
-Выделите корень.
4. Сообщение темы и цели урока.
Проверка домашнего задания. (Упр.2, с. 69-70.)
-Прочитайте простые предложения с однородными членами.
-Чем эти предложения отличаются от сложных предложений с союзами?
-Как нужно действовать, чтобы правильно расставить знаки препинания в предложении?
-Расскажите, что означают эти схемы. Запишите в верхнем прямоугольнике, что их объединяет.
С Р
О А
Е интонация З Д и союзы Д
И Е
Н , Л
Я Я
Ю интонация Ю
Т Т
С С
Я Я
(Сложное предложение)
-С помощью чего мы соединяем части сложного предложения?
Какова роль союзов в предложении?
(Соединяют части предложения или однородные члены)
5.Постановка целей.
-На какие вопросы, как вы считаете, мы должны дать ответы в ходе урока?
6.Закрепление.
Игра «Угадай-ка!»
На доске записаны 10 предложений с союзом И, который в одних предложениях соединяет однородные члены, в других-части сложного предложения. Дети первого варианта выписывают грамматическую основу из простых предложений, а дети второго варианта выписывают грамматические основы из сложных предложений.
Булька пр..болел шесть недель и выздоровел. Один раз мы пошли на охоту за кабанами, Булька увязался за нами. Охотники зар..дили ружья и приготовились стр..лять. Охотники спустили с..бак, и охота началась. Герасим толкнул дверь пл..чом и ввалился в дом со своей ношей. Сергей нажал педаль, и автомобиль плавно двинулся по асфальту. Наступила в..сна и ож..вила всю природу. Наступила в..сна, и с юга прил..тели перелетные птицы. Солнце выгл..нуло из-за туч и озарило землю ярким светом. Солнце выгл..нуло из-за туч, и з..мля озарилась ярким светом.
Проверка. Работа с сигнальными карточками.
Ученики показывают букву, которую они вставили.
-Какая орфограмма встретилась в каждом слове?
-Как проверить безударную гласную в корне?
7. Динамическая музыкальная пауза.
8. Поработайте над своей устной научной речью. Подготовьте связный рассказ на тему «Что я знаю о сложном предложении». Построить свой рассказ вам поможет план. Не забудьте, что каждую свою мысль нужно подтверждать примером.
Самостоятельная работа.
План.
- Какое предложение называется сложным? Как его отличить от простого?
- Как могут быть связаны между собой части сложного предложения?
- Что общего у союзов и, а, но и чем они различаются?
- Запятая в сложном предложении и ее роль.
- Что нужно помнить, чтобы не ошибиться в постановке запятой в сложном предложении с союзами и, а, но и в предложении с однородными членами?
Проверка. Формирование устного высказывания.
9. Самостоятельная работа в группах.
Рефлексия.
-На сколько вы были внимательны на уроках, мы сейчас проверим.
Каждая группа получила лист с заданиями.
Выполните его:
(Тест по теме сложное предложение)
1. Что такое сложное предложение?
А) это два (или более) предложения, соединенные в одно;
Б) это очень длинное предложение, в котором много второстепенных членов.
2. Сколько грамматических основ в предложении «Снежок порхает, кружится, на улицах бело, и превратились лужицы в прозрачное стекло»?
А) 2
Б) 3
В) 1
Г) 4
3. Найдите сложное предложение:
А) Потемнели, раскисли весной дороги;
Б) Снег растаял, зазеленела трава;
В) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.
4. Найдите предложение, соответствующее схеме (запятые не поставлены)
, и .
А) Звенят веселые ручейки бегут к реке мимо кустов ольхи и ивы;
Б) Не скоро еще ольха и ива наденут свои новые платья;
В) Наш лес гостеприимен и мы с радостью приходим к нему в гости.
5. Найдите сложное предложение (запятые не поставлены):
А) С высоты зорко смотрит орел на землю он высматривает добычу;
Б) Всем телом ощущаешь холод лесной речушки слышишь дальнее теньканье птицы.
10. Итог урока.
- Какое предложение называется сложным? Как его отличить от простого?
-С помощью чего соединяются части сложного предложения?
-Зависит ли постановка запятой от того, какой именно союз соединяет части сложного предложения?
-У кого есть вопросы?
11. Домашнее задание: №3 стр.70
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Запятая в сложном предложении с союзами И, А, НО и в простом предложении с однородными членами, соединёнными союзами И, А, НО» ( урок – закрепление материала)
Материалы урока можно использовать, работая по любой программе....
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.
Познакомить учащихся, с помощью чего разделяются части сложного предложения...
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»
«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но»...
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но
Урок русского языка в 4 классе....
Урок по русскому языку по теме "«Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но».
Тип урока – урок рефлексия. Главный этап урока – построение проекта выхода из затруднения, где использовалась технология деятельностного подхода, использовался проблемно-диалогически...