Урок русского языка в 3 классе Тема: «Закрепление правописания О и Ё после шипящих в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
· Помочь в усвоении закрепления знаний учащихся о правописании букв О, Ё после шипящих в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_o_yo.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Тема: «Закрепление правописания О и Ё после шипящих в корне слова».
Учитель Осетрова Т.Г.
Цели урока:
- Помочь в усвоении закрепления знаний учащихся о правописании букв О, Ё после шипящих в корне слова;
- Создать условия для знакомства с новым словарным словом – трамвай, газета, повторить уже изученные словарные слова;
- Способствовать развитию орфографической зоркости, интеллектуальных умений; анализировать, обобщать;
- Содействовать развитию у детей умения работать в парах;
- Создать условия для общения друг с другом, положительной учебной мотивации.
Оборудование: фотография с изображением трамвая, газета, карточки-листочки с дифференцированными заданиями, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно».
Ход урока
1. Организационный момент
Говорю вам «Добрый день!».
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
– Начинаем урок русского языка.
2. Минутка чистописания
– Прочитайте сегодняшнее число.
– Назовите здесь орфограммы.
– Открываем тетради.
– Запишите в тетрадях число и классную работу.
– Сегодня на чистописании мы будем писать заглавные и строчные шипящие звуки
– Прочитайте следующие строчки .
Цапнула цапля ч…рные чернила.
Ч…рная цапля жила на болоте.
– Вставьте пропущенные буквы и спишите.
3. Актуализация опорных знаний
– Что вы заметили?
– О чём вам это говорит?
– Тема нашего сегодняшнего урока «Правописание букв о, ё после шипящих в корне слова».
– Задачи урока: закрепить умение правильно писать буквы о, ё после шипящих в корне слова.
– Вспомним правило написания О, Ё после шипящих в корне слова.
– Работа по учебнику: с. 97, упр. 1 – выполняется устно.
Дети по 1 человеку – по цепочке доказывают, почему вставляютбукву ё.
– Работа по учебнику: с. 94, упр. 2. – работа в парах
- Распределение слов в два столбика: в 1столбик с О, во 2столбик с Ё.
Коллективная проверка
– А теперь давайте вспомним стишок-рифмовку, который вам поможет правильно писать слова сгласной О после шипящих в корне слова.
Шоколад, шофёр, крыжовник,
Шов, шоссе, обжора, шорник,
Капюшон, жокей, чащоба,
Шорох, чопорный, трущоба.
4. Физкультурная минутка
Под ногами листопад,
Листья жёлтые лежат,
Листья жёлтые лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок –
Папа, мама и листёнок.
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
Листья наши улетели.
Все за парты тихо сели.
5. Закрепление пройденного (дифференцированная работа). – Ребята, сегодня Шурш, Шуршиха и листёнок прислали вам свои задания.
Далее одни учащиеся работают по карточкам, адругие по учебнику.
– Работа по учебнику: с. 94, упр.3 – самост. работа
Задание: выписать слова с пропущенными буквами, выделить приставку.
– Ребята, а что такое приставка?
Списывание (с карточек) для сильных учащихся.
Карточка с заданием: спишите, вставляя и подчёркивая пропущенные буквы. Выполнить разбор первого предложения
Обж…ра заяц залез в кусты крыж…вника. Вдругслышит: ш…рох, стук и трещ…тки. Онкаккинется в лесную чащ…бу!
6. Словарная работа
– Сегодня вы познакомитесь с написанием нового словарногослова. А что это за слово, вам поможет угадатьзагадка .
– Отгадайте загадку .
По улице, как два ручья,
Течёт стальная колея.
Куда ведёт та колея,
Туда за ней бегу и я.
Бегу. Конца не нахожу,
Людей по городу вожу.
Держусь за провод я рукой,
Качусь – катаюсь день-деньской…
По городу из края в край!
А кто же я такой? (Трамвай).
На доску вывешивается фотография с изображениемтрамвая.
– Что мы называем словом трамвай?
– Составьте предложения с этим словом и запишитеодноиз них.
Комментированное письмо составленного предложения Далее: найдите и подчеркните главные и второстепенные члены предложения.
– Слово трамвай пришло в русский язык из английскогоязыка – tram и означает городскую уличнуюжелезную электрическую дорогу. В Америкетрамвай называют – street-car, что в дословном переводе означает уличная машина.
– Работа в тетрадях на печатной основе: с.28 (для сильных). Записать к данным словам родственные слова, в которых гласный звук в корне стоит под ударением.
ч.рнота _________________ ж.лтеет____________________ выш.л___________________ пч.ла___________________ ш.лковистый_________________ желуд.вый___________________ щ.тина___________________
7. Домашнее задание
– Откройте учебник на с.98, упр.4.
– Прочитайте задание.
– Это упражнение – ваше домашнее задание.
8. Итог урока. Рефлексия
Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.
– Что мы сегодня закрепляли на уроке?
– Ребята, какое задание вам понравилось больше всего? - Что вызвало затруднения на уроке? – Чтопозволило выйти из затруднения? – Над чем еще следует поработать?
– Молодцы! Все активно работали на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...
Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...
Урок русского языка 2 класс (2100). Обучение применению правила написания буквы безударных гласных в корне слова.
Урок русского языка с использованием ИКТ...
Урок русского языка 2 класс. Тема: "Закрепление изученного о глаголе"
Данный урок русского языка является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол».Методическая цель: использование технологии сотрудничества для формирования универсальных учебных действий...
Разработка урока русского языка в 4 классе Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова
Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова4 класс, система учебников "Начальная школа. ХХIвек" Цели: обучающие: знакомство с правилом обозначения ударного звука [о] посл...