Урок русского языка в 3 классе Тема: «Закрепление правописания О и Ё после шипящих в корне слова».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Осетрова Татьяна Геннадьевна

·         Помочь в усвоении закрепления знаний учащихся о правописании букв О, Ё после шипящих в корне слова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_o_yo.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Тема: «Закрепление правописания О и Ё после шипящих в корне слова».

Учитель Осетрова Т.Г.

Цели урока:

  • Помочь в усвоении закрепления знаний учащихся о правописании букв О, Ё после шипящих в корне слова;
  • Создать условия для знакомства с новым словарным словом – трамвай, газета, повторить уже изученные словарные слова;
  • Способствовать развитию орфографической зоркости, интеллектуальных умений; анализировать, обобщать;
  • Содействовать развитию у детей умения работать в парах;
  • Создать условия для общения друг с другом, положительной учебной мотивации.

Оборудование:  фотография с изображением трамвая, газета, карточки-листочки с дифференцированными заданиями, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе «Пишем грамотно».

Ход урока

1. Организационный момент

Говорю вам «Добрый день!».
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.

– Начинаем урок русского языка.

2. Минутка чистописания

– Прочитайте сегодняшнее число.
– Назовите здесь орфограммы.
– Открываем тетради.

– Запишите в тетрадях число и классную работу.

– Сегодня на чистописании мы будем писать заглавные и строчные шипящие звуки                                                                                                                

– Прочитайте следующие строчки .

Цапнула цапля ч…рные чернила.
Ч…рная цапля жила на болоте.

– Вставьте пропущенные буквы и спишите.

3. Актуализация опорных знаний

Что вы заметили?
– О чём вам это говорит?
– Тема нашего сегодняшнего урока
«Правописание                                                                      букв о, ё после шипящих в корне слова».
– Задачи урока: закрепить умение правильно писать                                                                        буквы о, ё после шипящих в корне слова.
– Вспомним правило написания О, Ё после шипящих                                                                        в корне слова.

– Работа по учебнику: с. 97, упр. 1 – выполняется                                                                устно.

Дети по 1 человеку – по цепочке доказывают, почему                                        вставляютбукву ё.

– Работа по учебнику: с. 94, упр. 2. – работа в парах

- Распределение слов в два столбика: в 1столбик с О,                                                             во 2столбик с Ё.                  

  Коллективная проверка 
– А теперь давайте вспомним
стишок-рифмовку,                                                                   который вам поможет правильно писать слова                                                                        сгласной О после шипящих в корне слова.

Шоколад, шофёр, крыжовник,
Шов, шоссе, обжора, шорник,
Капюшон, жокей, чащоба,
Шорох, чопорный, трущоба.

4. Физкультурная минутка

Под ногами листопад,
Листья жёлтые лежат,
Листья жёлтые лежат,
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок –
Папа, мама и листёнок.
Ручки вверх, ручки вниз.
На носочках подтянись.
Ручки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем поприседаем,
Никогда не замерзаем.
Листья наши улетели.
Все за парты тихо сели.

5. Закрепление пройденного  (дифференцированная работа).                                                            – Ребята, сегодня Шурш, Шуршиха и листёнок                                                               прислали вам свои задания.

Далее одни учащиеся работают по карточкам,                                                                  адругие по учебнику.

– Работа по учебнику: с. 94, упр.3 – самост. работа

Задание: выписать слова с пропущенными буквами,                                                     выделить приставку.

– Ребята, а что такое приставка?

Списывание (с карточек) для сильных учащихся. 

Карточка с заданием: спишите, вставляя и подчёркивая                                                         пропущенные буквы. Выполнить разбор первого предложения                                            

Обж…ра заяц залез в кусты крыж…вника.                                                                   Вдругслышит: ш…рох, стук и трещ…тки.                                                                        Онкаккинется в лесную чащ…бу!

6. Словарная работа

– Сегодня вы познакомитесь с написанием нового                                               словарногослова. А что это за слово, вам поможет                                                         угадатьзагадка .
– Отгадайте загадку .

По улице, как два ручья,
Течёт стальная колея.
Куда ведёт та колея,
Туда за ней бегу и я.
Бегу. Конца не нахожу,
Людей по городу вожу.
Держусь за провод я рукой,
Качусь – катаюсь день-деньской…
По городу из края в край!
А кто же я такой?
(Трамвай).

На доску вывешивается фотография с                                                              изображениемтрамвая.

– Что мы называем словом трамвай?
– Составьте предложения с этим словом и                                                          запишитеодноиз них.

Комментированное письмо составленного предложения                                                   Далее: найдите и подчеркните главные и                                                           второстепенные члены предложения.
– Слово трамвай пришло в русский язык из                                                        английскогоязыка –
tram и означает городскую                                                           уличнуюжелезную электрическую дорогу. В                                                             Америкетрамвай называют – street-car, что в                                                               дословном переводе означает уличная машина.

– Работа в тетрадях на печатной основе:                                                                             с.28 (для сильных).                                                                                                        Записать к данным словам родственные слова,                                                                                в которых гласный звук в корне стоит                                                                                под ударением.

ч.рнота _________________                                                                                             ж.лтеет____________________                                                                                            выш.л___________________                                                                                               пч.ла___________________                                                                                    ш.лковистый_________________                                                                              желуд.вый___________________                                                                                  щ.тина___________________

7. Домашнее задание

– Откройте учебник на с.98, упр.4.
– Прочитайте задание.
– Это упражнение – ваше домашнее задание.

8. Итог урока.  Рефлексия

Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.

– Что мы сегодня закрепляли на уроке?
– Ребята, какое задание вам понравилось больше всего?                                                    - Что  вызвало затруднения на уроке?                                                                                   – Чтопозволило выйти из затруднения?                                                                                  – Над чем еще следует поработать?
– Молодцы! Все активно работали на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК "Школа 21 века". Тема. Учимся писать буквы о ,ё после шипящих в корне слова.

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по системе" Начальная школа 21 века" разработана  в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке дети учатся строить речевое высказывание...

Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"

Конспект урока   Русский язык  2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...

Урок русского языка 2 класс. Тема: "Закрепление изученного о глаголе"

Данный урок русского языка является уроком обобщения и систематизации знаний по теме «Глагол».Методическая цель: использование технологии сотрудничества для формирования универсальных учебных действий...

Разработка урока русского языка в 4 классе Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова

Тема: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова4 класс, система учебников "Начальная школа. ХХIвек" Цели: обучающие: знакомство с правилом обозначения ударного звука [о] посл...