«Знакомство со звуками [к] , [к’], Играем со звуками и словами»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Иванникова Елена Серафимовна

познакомить с новыми звуками [к] , [к’] , учить различать звуки [к] , [к’];

           - развивать речь ,внимание, мышление, память, фонематический слух;

воспитывать интерес к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по теме «Знакомство со звуками [к] , [к’], Играем со звуками и словами»

проведенного  в 0 классе ( предшкольная пора )

по Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21век»

                                               

Тема:                                    Знакомство со звуками [к] , [к’]

                                               Играем со звуками и словами

Цель: -познакомить с новыми звуками [к] , [к’] , учить различать звуки [к] , [к’];

           - развивать речь ,внимание, мышление, память, фонематический слух;

воспитывать интерес к чтению.

Оборудование: карточки для самостоятельной работы, игрушки, предметные картинки, рисунки деревьев.

ХОД УРОКА

I. Организация класса.

II.Постановка темы и цели урока:

-Как квакает лягушка? (ква-ква)

-Как кукует кукушка? (ку-ку)

-Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку)

-Как мы зовем кошку? (кис-кис)

Какие звуки звучали в начале ваших ответов?

Сегодня на уроке мы познакомимся со звуками [к] , [к’].

III. Работа над новым материалом:

1. –Какое сейчас время года?

    - Назовите весенние месяцы?

   - Какой сейчас идет месяц?

    - А следующий?

   - Какие работы весной в огороде, в саду?

  - Мы сегодня тоже будем трудиться.Сажать лес. Для чего нужны леса  

  - Как мы должны относиться к зеленым насаждениям?

А что бы посадить как можно больше деревьев, нужно быть активными, внимательныит, дружными.

2. Работа с учебником стр.24. Выделение звуков [к] , [к’].

             Чтение стихотворения (учителем)

                       Носит

                       Мама-кенгуру

                       В теплой сумке

                      Детвору,

                       А ребятки-конгурятки

                   Целый день играют в прятки.

-Назовите слова, в которых вы услышали звуки [к] , [к’].

-Назовите со строгим звуком [к]  ( их нет)

-С ласковым звуком [к’].

3. Работа со словами.

           Дети называют картинки.

Картинки к словам со «строгим» звуком [к] соединяют линией с портретом «строгого мальчика», в картинки к словам с «ласковым» звуком  [к’] – с портретом «ласкового мальчика».

4.Самостоятельная работа

        У  учащихся на партах карточки. Называю слово со «строгим» звуком [к] или с «ласковым» звуком [к’]. учащиеся закрашивают «строгий звук» синим карандашом, «ласковый» -красным.( Кошка,брюки,кит,карта,волк,ушки)

5.Физкультминутка.

            Дует ветер нам в лицо

            Закачалось деревцо. Ветер тише. Тише,

            Деревцо все вше, выше.

6. Игра « Кто внимательней?»

        Называю слово. Если есть звук [к] или [к’] – учащиеся поднимают руку, нет – сидят тихо. (санки, шишки, дочка, мак, кот, река)

7.Отобрать игрушки со звуками [к] , [к’].

   -Ребята, а кто живет в лесу?

- В наш лес тоже просятся звери. Вот они ( зайчик, лисичка, волк, медведь, белка, собака, кошка)

- Отберите те слова, в которых есть звуки [к] , [к’].

8. Игра «Найди лишний предмет»

            На доске предметные картинки ( чашка, кровать, окунь, иголка, нитка, кастрюля, барабан). Определить «строгие» или «ласковые» звуки в словах.

9. Работа с книгой «Готовимся к школе» стр.18.

             Учащиеся выделяют первый звук в названиях картинок, соединяют их с нужной схемой.

IV. Итог занятия.

С каким звуком познакомились?

-За активную дружную работу жители леса приготовили листочки

-поднимите картинки

-покажите, что получилось

-вот какой сказочный лес получился!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство со звуками [к] [к’] Деление слов на слоги.

Познакомить со звуками и обозначениями их на письме буквами «К, к».Данный урок занял 3-е место в муниципальном  конкурсе "Современный урок" в рамках педагогического марафона в 2012 году....

Конспект урока чтения для 1 класса по теме: “Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]”

Конспект предназначен для урока чтения для детей с умеренной умственной отсталостью...

Игра №1 "Определение гласного звука в слове"

Уважаемые родители! Если Ваш первоклассник испытывает трудности в формировании процесса письма, например: путает, пропускает или переставляет буквы, не дописывает слова, то Вы можете помочь ему сами, ...

ИГРА №2 " Определение места гласного звука в слове"

Уважаемые родители! Если Ваш первоклассник испытывает трудности в формировании процесса письма, например: путает, пропускает или переставляет буквы, не дописывает слова, то Вы можете помочь ему сами, ...

Дидактическая игра "4-й лишний. Выделение первого звука в слове."Часть 1,2

Игра «4-й лишний» способствует развитию словесно-логическое мышления, внимания, памяти(работа со словарными словами), звуко-буквенного анализа и синтеза....

Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)

Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками  [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)...