«Знакомство со звуками [к] , [к’], Играем со звуками и словами»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
познакомить с новыми звуками [к] , [к’] , учить различать звуки [к] , [к’];
- развивать речь ,внимание, мышление, память, фонематический слух;
воспитывать интерес к чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
по теме «Знакомство со звуками [к] , [к’], Играем со звуками и словами»
проведенного в 0 классе ( предшкольная пора )
по Н.Ф. Виноградовой «Начальная школа 21век»
Тема: Знакомство со звуками [к] , [к’]
Играем со звуками и словами
Цель: -познакомить с новыми звуками [к] , [к’] , учить различать звуки [к] , [к’];
- развивать речь ,внимание, мышление, память, фонематический слух;
воспитывать интерес к чтению.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, игрушки, предметные картинки, рисунки деревьев.
ХОД УРОКА
I. Организация класса.
II.Постановка темы и цели урока:
-Как квакает лягушка? (ква-ква)
-Как кукует кукушка? (ку-ку)
-Как кричит петух? (ку-ка-ре-ку)
-Как мы зовем кошку? (кис-кис)
Какие звуки звучали в начале ваших ответов?
Сегодня на уроке мы познакомимся со звуками [к] , [к’].
III. Работа над новым материалом:
1. –Какое сейчас время года?
- Назовите весенние месяцы?
- Какой сейчас идет месяц?
- А следующий?
- Какие работы весной в огороде, в саду?
- Мы сегодня тоже будем трудиться.Сажать лес. Для чего нужны леса
- Как мы должны относиться к зеленым насаждениям?
А что бы посадить как можно больше деревьев, нужно быть активными, внимательныит, дружными.
2. Работа с учебником стр.24. Выделение звуков [к] , [к’].
Чтение стихотворения (учителем)
Носит
Мама-кенгуру
В теплой сумке
Детвору,
А ребятки-конгурятки
Целый день играют в прятки.
-Назовите слова, в которых вы услышали звуки [к] , [к’].
-Назовите со строгим звуком [к] ( их нет)
-С ласковым звуком [к’].
3. Работа со словами.
Дети называют картинки.
Картинки к словам со «строгим» звуком [к] соединяют линией с портретом «строгого мальчика», в картинки к словам с «ласковым» звуком [к’] – с портретом «ласкового мальчика».
4.Самостоятельная работа
У учащихся на партах карточки. Называю слово со «строгим» звуком [к] или с «ласковым» звуком [к’]. учащиеся закрашивают «строгий звук» синим карандашом, «ласковый» -красным.( Кошка,брюки,кит,карта,волк,ушки)
5.Физкультминутка.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо. Ветер тише. Тише,
Деревцо все вше, выше.
6. Игра « Кто внимательней?»
Называю слово. Если есть звук [к] или [к’] – учащиеся поднимают руку, нет – сидят тихо. (санки, шишки, дочка, мак, кот, река)
7.Отобрать игрушки со звуками [к] , [к’].
-Ребята, а кто живет в лесу?
- В наш лес тоже просятся звери. Вот они ( зайчик, лисичка, волк, медведь, белка, собака, кошка)
- Отберите те слова, в которых есть звуки [к] , [к’].
8. Игра «Найди лишний предмет»
На доске предметные картинки ( чашка, кровать, окунь, иголка, нитка, кастрюля, барабан). Определить «строгие» или «ласковые» звуки в словах.
9. Работа с книгой «Готовимся к школе» стр.18.
Учащиеся выделяют первый звук в названиях картинок, соединяют их с нужной схемой.
IV. Итог занятия.
С каким звуком познакомились?
-За активную дружную работу жители леса приготовили листочки
-поднимите картинки
-покажите, что получилось
-вот какой сказочный лес получился!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство со звуками [к] [к’] Деление слов на слоги.
Познакомить со звуками и обозначениями их на письме буквами «К, к».Данный урок занял 3-е место в муниципальном конкурсе "Современный урок" в рамках педагогического марафона в 2012 году....
Конспект урока чтения для 1 класса по теме: “Знакомство со звуком и буквой С. Выделение звука [с]”
Конспект предназначен для урока чтения для детей с умеренной умственной отсталостью...
Игра №1 "Определение гласного звука в слове"
Уважаемые родители! Если Ваш первоклассник испытывает трудности в формировании процесса письма, например: путает, пропускает или переставляет буквы, не дописывает слова, то Вы можете помочь ему сами, ...
ИГРА №2 " Определение места гласного звука в слове"
Уважаемые родители! Если Ваш первоклассник испытывает трудности в формировании процесса письма, например: путает, пропускает или переставляет буквы, не дописывает слова, то Вы можете помочь ему сами, ...
Дидактическая игра "4-й лишний. Выделение первого звука в слове."Часть 1,2
Игра «4-й лишний» способствует развитию словесно-логическое мышления, внимания, памяти(работа со словарными словами), звуко-буквенного анализа и синтеза....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)
Методическая разработка урока подготовки к школе: Знакомство со звуками [О], [У], буквами О, У. Закрепление понятия гласный звук. Знакомство со свойствами предметов (цвет, форма, размер)...