Игра №1 "Определение гласного звука в слове"
статья (1 класс) по теме

Елена Анатольевна  Аниконова

Уважаемые родители! Если Ваш первоклассник испытывает трудности в формировании процесса письма, например: путает, пропускает или переставляет буквы, не дописывает слова, то Вы можете помочь ему сами, используя специальные ИГРЫ, направленные на формирование и развитие звукобуквенного анализа, слухового восприятия и внимания.

 ИГРА №1 «Определение гласного звука в слове» поможет ребёнку научиться анализировать и запоминать трёхсложные слова, поможет развитию его внимания и памяти. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya-1.docx556.06 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Если Ваш первоклассник испытывает трудности в формировании процесса письма, например: путает, пропускает или переставляет буквы, не дописывает слова, то Вы можете помочь ему сами, используя специальные ИГРЫ, направленные на формирование и развитие звукобуквенного анализа, слухового восприятия и внимания.

 ИГРА №1 «Определение гласного звука в слове» поможет ребёнку научиться анализировать и запоминать трёхсложные слова, поможет развитию его внимания и памяти.

Этапы работы:

- Положите перед ребёнком чистый лист А4 (горизонтально) и разделите его на 4 части - Откройте игру (объект презентации -  показать). По щелчку появятся звуковые схемы.

- Проанализируйте их с ребёнком и перенесите на лист. Слова состоят из трёх звуков, 1-й и 3-й звуки – твёрдые согласные, а 2-й звук – гласный (а, о, у, ы)

- По щелчку появится картинка. Ребёнок называет её, определяет гласную и записывает на своём листе под соответствующей схемой слово. Например:        а

                                                                                 мак

 - По щелчку картинка переместится и ребёнок сможет себя проверить. И т. д.

     

- Когда все картинки «встанут» на свои места, предложите ребёнку самому придумать слова к данным схемам. Можно помочь вопросом, или загадать загадку. Например:

- Когда кипит вода, появляется ... (пар).

- Закрыв игру,  попросите ребёнка вспомнить все слова с одной из гласных. УДАЧИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения для 1 класса по теме "Гласные звуки. Деление слова на слоги"

                      В данном материале представлен конспект и презентация к уроку литературного чтения в 1 классе (обучение грамоте).Уро...

ИГРА №2 " Определение места гласного звука в слове"

Уважаемые родители! Если Ваш первоклассник испытывает трудности в формировании процесса письма, например: путает, пропускает или переставляет буквы, не дописывает слова, то Вы можете помочь ему сами, ...

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Ударные и безударные гласные звуки «Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...

Конспект урока русского языка «Ударные и безударные гласные звуки. Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об безударных гласных звуках в словах ворона, сорока и др. и развитие умения обозначать их на письме.Планируемые результатыПредметные:- знать общее предс...

Дидактическая игра "Четвертый лишний" (по определению первого гласного звука в слове)

Дидактическая игра "Четвертый лишний" (по определению первого гласного звука в слове)...