Конспект урока по русскому языку "Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?" во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.
Планируемы результаты: учащиеся научатся находить в предложениях, тексте слова, обозначающие действие предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предмет.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Используемые методы: наглядный, частично - поисковый, элементы проблемного метода.
Используемые технологии: ИКТ, технология учебного диалога.
Формы работы: беседа, работа на классной доске, работа по карточкам с заданиями.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки.
Структура урока:
1.Актуализация знаний.
2. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
3. Развитие умений – применение знания.
4. Рефлексия.
5. Домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
videourok_rus._yaz.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет: русский язык.
Тема: Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делает?
Класс: 2.
Цель: развитие умений находить в предложении, тексте слова, обозначающие действия предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предметы.
Планируемы результаты: учащиеся научатся находить в предложениях, тексте слова, обозначающие действие предмета, ставить к ним вопросы и соотносить их со словами, обозначающими предмет.
Тип урока: комбинированный.
Формы организации деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Используемые методы: наглядный, частично - поисковый, элементы проблемного метода.
Используемые технологии: ИКТ, технология учебного диалога.
Формы работы: беседа, работа на классной доске, работа по карточкам с заданиями.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки.
Структура урока:
1.Актуализация знаний.
2. Формулирование проблемы, планирование деятельности.
3. Развитие умений – применение знания.
4. Рефлексия.
5. Домашнее задание.
В ходе урока были применены разные формы познавательной деятельности, которые сменяли друг друга. Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным способностям обучающихся, их жизненному опыту. Обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения я постараюсь доказать.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний | Стихотворение: Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Звуки с буквами пришли, Чтоб порядок навести. Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомкните пальчики. С этого стихотворения я начала свой урок, чтобы создать соответствующий эмоциональный настрой, психологически подготовить учащихся к деятельности. Учитель: Откройте тетрадь. Что надо записать? Дети: Дату Комментированная запись числа. Учитель: Какую запись должны сделать дальше? Дети: Классная работа. . 1. Словарный диктант. Слайд 1 Учебник, карандаш, воробей, язык, тетрадь, ворона. (один работает у доски) Проверить правописание Неотъемлемой частью урока русского языка, является словарная работа, целью которой является закрепление написания изученных орфограмм, обогащение словарного запаса обучающихся. С первых дней я учу детей самооценке своей работы. В этом задании было предложено сверить свою работу с написанием на доске и на слайде, посчитать количество ошибок, оценить себя и записать отметку на полях. 2. Блицопрос с опорой на домашнее задание. Учитель: На какие вопросы отвечают эти слова? Дети: Что? или кто? Учитель: Какие действия может выполнять воробей? Дети: Чирикать, прыгать, летать. Учитель: А ворона, змея, свинья? Давайте вспомним, что вы написали в домашнем упр. 82. На какие вопросы отвечают слова, которые вы вставили? Дети: Что делает? Учитель: Какие ещё вопросы могут быть заданы к словам-названиям действий предметов? Приведите примеры, опираясь на задание в Рабочей тетради стр. 34 упр. 74. 3. Работа в тетради. Слайд 2 Учитель: Прочитайте слова. Объясните, по каким признакам можно узнать среди этих слов глаголы. Выпишите их. Какие слова вы выписали? Проверьте. Слайд 3 | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Обобщать и классифицировать по признакам. 4. Ориентироваться на развороте учебника. 5. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности | Запись предложения под диктовку. Учитель: В траве краснеют душистые ягоды. Учитель: Обозначьте опасные места. От какого слова мы задаём вопрос что делают? Дети: От слова ягоды. Учитель: Значит, какую пару слов нужно найти? Дети: Слова отвечающие на вопрос что? и что делают? Учитель: Назовите слова, которые «дружат» в предложении? Как ещё их можно назвать? Дети: Подлежащее и сказуемое. Учитель: Как вы думаете, а что будет темой сегодняшнего урока Дети: Слова, отвечающие на вопросы кто? что? и что делает? в предложении. Учитель: Что мы умеем делать? Дети: Находить слова названия-предметов и слова – названия действия предметов. Учитель: А чему ещё нужно поучиться? Дети: Задавать к ним вопросы. Учитель: Составим план наших действий. План (примерный). Слайд 4
3. Подбирать слова по вопросу. Учитель: Что мы сейчас делали? Дети: Планировали свою деятельность. В начале каждого урока формулирую проблему, которую надо решить в течение урока. Вместе с обучающимися мы планируем деятельность по решению этой проблемы. Физминутка. Слайд 5 | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план действий). |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания | 1. Работа по учебнику. Упр. 121 – развивается умение задавать разные вопросы к словам-названиям действий. Учитель: Запишите 2 предложение. От какого слова задаём вопрос к слову, которое обозначает действие предмета? Дети: От слова дятел. Учитель: Прочитайте 3 предложение. Почему вопросы получились разные? Дети: Были разные слова-названия действий. Учитель: Что вы записали? Дети: Предложения. Учитель: Сделайте из длинного предложения короткое, состоящее из двух слов. Учитель: Что для этого нужно сделать? Дети: Убрать все остальные слова кроме подлежащего и сказуемого. Учитель: Правильно, ведь это основа предложения. На своих уроках я применяю технологию учебного диалога, при помощи которой я учу обучающихся задавать вопросы, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме. 2.Работа в парах (по карточкам) Учитель: Прочитайте текст. Разделите его на предложения. Подчеркните в каждом предложении основу предложения. Текст. В лесу. Пришла зима закружились в воздухе первые снежинки ночью выпал густой снег утром на снегу звери и птицы оставили следы вот прыгнул зайка а этот след лисы ведет в кусты. Работа в паре (по карточкам) происходит взаимообучение на личностно – значимом уровне. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙV. Рефлексия | Учитель: Давайте посмотрим, как мы научились это делать? Выполнив упр. 126. Вставьте подходящие по смыслу слова – названия действий. Проверим, что у вас получилось. Слайд 6 Учитель: Что у вас сегодня получалось лучше всего? В чем испытали затруднения? Кто получит сегодня отметку за урок? За что? На этапе рефлексия подвели итоги урока, проверили, что получилось, что получилось лучше всего, в чем испытали затруднения. Каждый оценил свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. | |
V. Домашнее задание | Учебник стр. 85 задание 3 |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
1-Сибирцевская средняя общеобразовательная школа
Венгеровского района Новосибирской области
Конкурс профессионального мастерства
учителей начальных классов
«Мой лучший урок»
Номинация «Урок русского языка»
Тема урока:
«Пары слов, отвечающих на вопрос кто? что? и что делать?»
(2 класс)
Учитель начальных классов: Меньшикова Елена Николаевна
2013г.
Resource id #5954По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая?"
Учащиеся изучают новый материал вместе с героями мультфильма "Лунтик"....
Урок русского языка Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что? 1 класс
Разработка урока...
Конспект урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"
На этом уроке дети познакомятся со словами, отвечающими на вопросы Кто? и Что? В неформальной обстановке сделают для себя новое открытие. На уроке используются парные и групповые методы работы....
Конспект урока по русскому языку "Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне". 2 класс(1-4)
Конспект урока содержит фотографии кадров презентации....
Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согласными" по программе "Планета знаний" 2 класс.
Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согасными" по программе "Планета знаний" 2 класс....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ "СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?"
ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА И ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА-ПУТЕШЕСТВИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ "СЛОВА, ОТВЕЧАЮЩИЕ НА ВОПРОСЫ КТО? ЧТО?" 2 КЛАСС УМК "ШКОЛА 2100"...
Технологическая карта урока русского языка "Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» «Что сделать?»" 1 класс
Урок в соотвествии с требованиями ФГОС НОО...