Конспект урока русского языка "Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
На этом уроке дети познакомятся со словами, отвечающими на вопросы Кто? и Что? В неформальной обстановке сделают для себя новое открытие. На уроке используются парные и групповые методы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_v_1_klasse.docx | 25.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 классе
Тема: Слова, отвечающие на вопросы Кто? и Что? ( урок открытия новых знаний )
Регулятивные универсальные учебные действия :
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
Учебные универсальные действия:
учить распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; совершенствовать каллиграфические навыки;
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
• структурирование знаний;
• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные УУД :
• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Личностные УУД:
формирование активной жизненной позиции
умение высказывать личные суждения
Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
Мотивация к учебной деятельности Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. | ||
- Хочу урок начать с высказывания Чему бы ты не учился, ты учишься для себя ( Гай Петроний , древнеримский писатель) - Как вы понимаете это высказывание? Я хочу чтобы эти слова стали девизом нашего урока | Формирование умения высказывать суждения | |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности ( 6-8мин). Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | ||
1. Классификация по единому признаку -К приходу гостей мне хотелось украсить класс цветами - символами нашего ЦО - ромашками - Но сейчас зима, и я вырезала их из бумаги и положила в конверт -Но лепестки ромашки непростые, на каждом написано слово. - Вам надо распределить эти лепестки в 2 группы, а по какому признаку, вы должны догадаться сами -каждый из вас возьмите конверт, на котором нарисован лепесток - Как выйти из этого положения? ( работать в парах) (в конвертах слова медведь, голубь, муха, пеленгас, ящерица, солнце, снег, вода, камень ) - Двум парам не хватило конвертов ( работают на доске и интерактивной доске) 2.Проверка выполнения задания и оценивание своей деятельности - У кого появились вопросы при распределении слов на группы? - Почему у вас возникла проблема? - Где мы можем найти ответ на ваш вопрос? - Определите слово ПЕЛЕНГАС в одну из групп -По какому признаку вы распределяли слова? ( живые- неживые) ( на доску учитель вывешивает слова на доску ЖИВОЕ – НЕЖИВОЕ ) - Знания по какому предмету пригодились? - На ОЦЕНОЧНОМ ЛИСТЕ отметьте кружок зелёного цвета, если ваша пара выполнила задание правильно и самостоятельно, жёлтого, если требовалась помощь, красного, если были ошибки. | Работают парами, классифицируют слова по группам Задают вопрос о том, кто такой ПЕЛЕНГАС Осознают то, что не хватает знаний. Работают с ИНТЕРНЕТОМ, находят нужную информацию. Оценивают свою работу | сотрудничать с учителем и сверстниками. выделение существенных и несущественных признаков Формирование умения работать с ИКТ(поиск информации) Формирование умения анализировать и давать оценку своим действиям |
3. Формулирование темы урока . Постановка учебной задачи (2 мин.). Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы еще не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | ||
- В русском языке такие группы называют по – другому. - Может кто из вас знает? ( одушевлённые- неодушевлённые). - Сформулируйте тему сегодняшнего урока - Какие задачи мы поставим перед собой? ( на доску вывешиваются опорные слова учебных задач: узнать, закрепить, применить полученные знания ). - Впереди нас ждёт очень трудная работа, для того, чтобы улучшить мыслительную деятельность, выполним ФК ( кинезиологическая комплекс № 2)под музыку «Перемена» | Выполняют упражнения для развития межполушарного взаимодействия, улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий, способствование улучшению запоминания, повышение устойчивости внимания, облегчение процесса письма | Формулировать тему урока. Ставить учебные задачи |
4. Построение проекта выхода из затруднения (“открытие” детьми нового знания 10-12 мин.). Цель: решение и обсуждение проекта решения поставленной задачи. | ||
1. Наблюдение над тем, на какие вопросы отвечают слова каждой группы. . В нашей речи каждое слово отвечает на какой-нибудь вопрос. -Какие вы знаете вопросы? - Возьмите другой конверт и подберите нужные вопросы к словам для каждого цветка . -Что опять случилось? Опять мало конвертов! Как быть? - Не забывайте о том, как работать в группах ( Работать в группах, а одна группа у доски). ( 2 конверт с вопросами Кто? Что? Что делает? Какой? Какая? Что делают?) 2.Проверка выполнения задания и оценивание своей деятельности От каждой группы выходит представитель ОТВЕТЧИК и ЭКСПЕРТЫ) - Какие вопросы вы подобрали? - Это всего лишь наши предположения, где мы можем найти достоверную информацию? ( работают с карандашом, отмечая новые знания ) - Кто пополнил багаж своих знаний? - Что нового узнали из правила? ( не только животные, но и люди) ОЦЕНИВАНИЕ 3. Проблемная ситуация с растением - У вас получилась ромашка - Возьмите лепесток с этим словом -Куда вы поместите само слово ромашка? -Кто хочет доказать своё мнение? -Где проверить выводы? - Готовясь к уроку, я тоже задала себе этот вопрос. А ответ нашла в ЭНЦИКЛОПЕДИИ «БИОЛОГИЯ». Вот что там написано - Ответ следует искать в глубокой древности. Наши далекие предки живым считали только то, что бегает, летает, плавает, хватает пищу, а растения месяцами и годами стояли на одном месте, не передвигаясь, не поедали себе подобных или что-то другое. Поэтому весь растительный мир (живой с точки зрения биологии) оказался в языке неодушевленным. - Так в какую группу мы определим слова « ромашка»? Музыкальная ФМ «Радуга» | Работают в группах Ищут информацию в источнике ( учебнике ) | сотрудничать с учителем и сверстниками. Умение наблюдать за объектами Формирование работать с информацией из учебника Формирование умения обосновывать своё мнение, прислушиваться к мнению другого |
5. Первичное закрепление во внешней речи( 5 мин.). Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. | ||
1. Работа с предложением Возьмите ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ Что на нём записано: слова или предложение? Докажите. Миша рисовал гусеницу. СНИМОК ЭКРАНА - Отметим зелёной ручкой правила написания предложения. - Какие умения мы можем показать после списывания предложения? ( умение делить слова на слоги, ставить ударение, отмечать безударные гласные) Начертите оценочную линейку и шкалы. Какие критерии выберем? ( списывание, деление на слоги, ударение). -Спишите предложение к себе в тетрадь. 2. Проверка работы по эталону и оценивание своей работы по эталону ( на доске ) -Самооценивание. -У кого по какому критерию низкая оценка? Что вы себе порекомендуете? -Найдём в этом предложении слова и обозначим их условным значком, если они обозначают одушевленный предмет - сердечко, неодушевлённый - солнышко. С комментированием. -Какие же слова отвечают на вопрос кто? А какие на вопрос что? - Возникла проблема со словом ГУСЕНИЦА (ловушка ГУСЕНИЦА) - О какой гусенице шла речь в предложении? - Что надо сделать, чтобы было понятно о какой гусенице идёт речь? - О чём надо помнить , чтобы окружающие понимали вас? (чётко формулировать свою мысль) - Какую учебную задачу мы решили? ( узнали, что предметы бывают одушевлённвые и неодуш, что они отвечают на вопрсы КТО? ЧТО?) - Какую задачу надо решить? (применить знания) | осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом | |
6. Самостоятельная работа .Выполнение проекта «КТО?», «ЧТО?» в программе ПервоЛого с выходом в образовательное пространство (10 мин.). Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. | ||
-Открываем ПервоЛого, заходим в рисовалку, карандашиком с линеечкой делим страницу пополам, нажимаем «А» ,подписываем каждую половинку «кто?» «что?», заходим в формы и при помощи черепашки устанавливаем объекты по 3 штуки. Сохраняем проект на рабочем столе. -Заходим в пространство и отправляем на форум проекта на 21 неделе. - Как бы вы оценили свой проект + я справлюсь, потому, что понял ? я сомневаюсь - я не понял тему | сравнивать полученные результаты с поставленной задачей | |
8. Рефлексия деятельности (3 мин.). Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | ||
-Какую задачу ставили? -Удалось решить поставленную задачу? -Какие получили результаты? -Где можно применить новое знание? -Что на уроке у вас хорошо получалось? - На оценочной шкале опять оцените свои знания. -Над чем еще надо поработать? | давать оценку своей деятельности и деятельности сверстников систематизации, обобщения полученных знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопрос кто? что?" в 1 классе по программе "Перспектива"
План-конспект урока русского языка в 1 классе по программе "Перспектива". План- конспект урока-сказки построен учитывая требованиям ФГОС, указаны универсальные учебные действия к данной теме, с исполь...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Слова,отвечающие на вопросы Кто? и Что?
Урок учит ребят различать существительные одушевлённые и неодушевлённые, классифицировать их по вопросам кто? и что?, отличать слова-существительные от других частей речи, развивает воображение, творч...
Конспект урока русского языка "Название предметов, отвечающие на вопрос что?" для 2 класса
Тема: Названия предметов, которые отвечают на вопрос ЧТО? Цели и задачи: - обобщить знания учащихся о словах, называющих предметы; закрепитьумение ставить вопрос что? к словам, называю...
Конспект урока русского языка 2 класс "Слова,отвечающие на вопросы какой?какая? какое?какие?" с презентацией
Конспект с использованием элементов ТРИЗ технологии,ИКТ. Разнообразие видов деятельности учащихся с использованием пословиц и поговорок....
Конспект урока русского языка. Имя существительное (вопросы кто? что?). 2 класс
Технологическая карта урока русского языка. Призентация к уроку.2 класс. УМК "Школа России". Тема урока: Имя существительное. Вопросы "кто?" и "что?"...