Технологическая карта урока русского языка "Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» «Что сделать?»" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Урок в соотвествии с требованиями ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8._tehnologicheskaya_karta_onz.docx | 29.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И. студента Гребнева А. В № группы 201-Б
Технологическая карта урока
Предмет | Русский язык |
УМК | Начальная школа 21 века |
Класс | 1 «В» Боровик Наталья Алексеевна |
Тема | Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» «Что сделать?» |
Тип урока | «Открытие» нового знания |
Цели урока. | Расширить представление о профессиях; Способствовать развитию умения ставить вопросы к словам «что делать?» «что сделать?»; Развивать навык каллиграфического письма. |
Планируемый результат (для выпускника) | Устанавливает при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении. |
Планируемый результат урока | Записывает слова, отвечающие на вопросы «Что делать?» «Что сделать?» ,называет профессии. |
Предметно-развивающая среда | ТСО (презентация), учебник по русскому языку, рабочая тетрадь по русскому языку, занимательный материал (загадки), рефлексивные карточки. |
Основные термины, понятия | Профессия |
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые предметные, метапредметные и личностные результаты |
Мотивационный этап | ||
Приветствует учащихся, мотивирует на работу. -Долгожданный дан звонок. Начинается урок Постарайтесь всё понять, Много нового узнать! Присаживайтесь. | Приветствуют учителя. Присаживаются на места. | Л. Проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. |
Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы. | ||
Организует минутку чистописания: - Откройте стр. 61 и пропишите элементы. Обратной стороной ручки пропишите прямую с петлей внизу и узор. - А сейчас в упр.1 дорисуйте недостающие элементы машины. Организует деятельность по постановке темы урока: - Ребята, какая это машина? - А как вы узнали? - Как называют человека, который ездит на такой машине? (На слайде появляется изображение пожарного) - Правильно, ребята, посмотрите на слайд, людей каких профессий вы видите? - Верно, скажите, а кто-нибудь догадался какая тема урока? - Да, ребята, тема сегодняшнего урока «Обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?» «что сделать?» Целеполагание - Ребята, какие цели поставим на урок? | Открывают рабочие тетради и прописывают элементы. Дорисовывают недостающие элементы. Отвечают на вопросы учителя. - Пожарная - В ней есть шланг, лопата, лестница, а также номер 01. - Пожарный Рассматривают слайд. - Врач, ветеринар, повар, почтальон, пилот. Отвечают на вопросы учителя: - Мы будем говорить о профессиях. Определяют цели урока: - Узнать какие бывают профессии. Как пишутся слова, отвечающие на вопросы «что делать?» «что сделать?» |
К. Оформляет свои мысли в устной форме. Р. Самостоятельно формулирует тему и цели урока. |
Решение учебной проблемы. Открытие нового знания | ||
Организует работу с учебником: - Откройте стр. 60 сейчас я прочитаю текст, а вы послушайте и попробуйте объяснить мальчику, как ему выбрать будущую профессию. - А кем вы хотите стать? – Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. - А теперь проверим, как вы знаете профессии. Загадки на слайде. А также иллюстрации профессий. Зарю поёт селу петух - Коров на луг ведёт ... (Пастух.) У слона иль мышки жар - Их спасёт ... (Ветеринар.) Не решит больной задач, Всех больных полечит ... (Врач.) Знает точно детвора: Кормят вкусно ... (Повара.) Под весенний птичий свист Пашет землю ... (Тракторист.) Погружался сотни раз В глубь морскую ... (Водолаз.) С сумкой тяжёлой обходит район, Письма нам в ящик кладёт ...(Почтальон.) В небе синем самолёт, Управляет им ... (Пилот.) Как воздушная принцесса, В форме лётной ... (Стюардесса.) Вот уж мал костюмчик мой, Новый мне сошьёт ... (Портной.) Сапогам хромым помощник, Каблуки прибьёт ... (Сапожник.) Победит огонь коварный Тот, кого зовут ... (Пожарный.) - Мы узнали о разных профессиях. Выясним, какую работу они выполняют? Врач (что делает?) - Повар (что делает?) - Тракторист (что делает?) - Пожарный (что делает?) – - Ребята, давайте подведем итог, что означают слова, отвечающие на вопросы «что делать?» «что сделать?» ? | Слушают текст. Высказывают свои мнения: - Ему нужно быть тем, что он умеет делать. Высказывают свои варианты. Отгадывают загадки. - Пастух - Ветеринар - Врач - Повара -Тракторист - Водолаз - Почтальон - Пилот - Стюардесса - Портной - Сапожник - Пожарный - Лечит, вылечит (Что сделает?) - Готовит, приготовит (что сделает?) - Пашет, вспашет (что сделает?) - Тушит, потушит (что сделает?) - Они обозначают действие предмета. | К. Оформляет свои мысли в устной форме. К. Оформляет свои мысли в устной форме. |
Физминутка | ||
Организует физминутку. Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево) О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны) Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой) Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой.) Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны) На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх) Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак) И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест) Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.) А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков) Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии) Балерина и певец. Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы) Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки) Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком) И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем) | Выполняют физминутку, повторяют движения за учителем. | |
Первичное закрепление | ||
Организует работу по закреплению нового материала: - А сейчас выполним упражнение №2 на стр. 60. Ребята, это упражнение мы выполним устно, прочтите, пожалуйста, текст упражнения. Выберите верное высказывание. - А сейчас попробуйте устно поставить вопросы к словам: поддерживает, тушит, летает, работает. - От каких слов образованы слова: дворник, пожарный, космонавт? Запишите их в тетрадь. - Молодцы! Сейчас на стр. 62 выполните упражнение 4. Прочитайте задание к упражнению. Выполняем устно. | Читают текст упражнения, выбирают верное высказывание. - Дворник- человек, который поддерживает чистоту и порядок во дворе. - Пожарный - человек, который тушит пожар. - Космонавт - человек, который летает в космос и там работает. Что делает? Поддерживает Что делает? Тушит Что делает? Летает Что делает? Работает - Дворник - двор - Пожарник - пожар - Космонавт - космос Читают задание к упражнению. - Что делать? Читать Что делать? Писать Что делать? Считать Что делать? Слушать Что делать? Отвечать | Пр. Применяет правила правописания. К. формулирует собственное мнение и позицию; |
Рефлексивно-оценочный этап. | ||
Организует деятельность по подведению итога урока: - Итак, ребята, какая была тема урока? - Какие цели мы с вами ставили на урок? - У вас на столах лежат смайлики. Зеленый - не было трудностей Желтый - были трудности | Подводят итог урока: - Обсуждение выбора профессии. Слова, отвечающие на вопрос «Что делать?» «Что сделать?» - Узнать какие бывают профессии. Как пишутся слова, отвечающие на вопросы «что делать?» «что сделать?» Оценивают свою работу на уроке смайликами. | Л: Оценивает усвоение содержания учебного материала. |
Учитель:
Методист:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство со сложными словами", 3 класс, "Школа 2100"
данный урок представлен в виде технологической карты. это первый урок по теме "Знакомство со сложными словами". урок построен в форме проблемно-диалогического обучения. в урок введены разные формы раб...
Технологическая карта урока русского языка на тему "Что такое корень слова?" 3 класс
Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями ФГОС (УМК "Школа России") 3 класс...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "В мире общения. Слово", 1 класс, УМК "Школа России".
Технологическая карта урока....
Технологическая карта урока русского языка "Правописание парных согласных в корне слова" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о парных согласных по глухости-звонкости и совершенствование навыков их правописания в корне слова.Задачи урокаДидактические:1. Построит...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание личных окончаний глагола в слове "гнать" (УМК "Система Эльконина-Давыдова", 3 класс)
Цель урока: формирование знаний о правописании личных окончаний глагола в слове «гнать».Задачи урокаДидактические:формирование умения определять спряжение глаголов., в том числе у глаголов...
Технологическая карта урока русского языка "Что такое однозначные и многозначные слова" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об однозначных и многозначных словах и умения употреблять их в устной и письменной речи.Задачи урока...