Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согласными" по программе "Планета знаний" 2 класс.
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку "Слова с двойными согасными" по программе "Планета знаний" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_russkomu_yazyku.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока « Слова с двойными согласными»
по программе
«Планета знаний». 2 класс
Цели: познакомить с фактом наличия в словах русского языка двойных согласных, рассмотреть слова с двойными согласными; учить находить в тексте слова с данной орфограммой, учить проводить наблюдение:
- над произношением долгого звука в русских словах;
- над смыслоразличительной ролью двойных согласных;
Ход урока.
I. Оргмомент.
- Здравствуйте. Встаньте ровно, плечи расправьте, приподнимите головку.
Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он будет удачным. Давайте сегодняшний наш урок проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное трудолюбивыми ( говорят дети по очереди). Присаживайтесь.
- Наш урок мне хотелось бы начать с загадки, в разгадке которой, первая буква будет являться минуткой чистописания.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел-
Он вспорнул и улетел (бабочка).
Верно, это бабочка.
- Какой первый звук в этом слове?
- Какой буквой на письме обознается данный звук? Правильно.
- Значит какую букву мы будем прописывать на минутке чистописания?( букву б)
- Открываем тетради, записываем число, классная работа. (минутка чистописания).
Что особенного вы увидели в написании данной буквы?(буква бб записана парой).
Минутка чистописания.
- Запишите эти пары букв каллиграфически правильно. Обратите внимание на соединение букв. Какое соединение у этой пары? Верно, верхнее.
- А сейчас обменяйтесь тетрадями, а ваш сосед по парте оценит вашу работу. Самую красивую, а главное- правильно написанную букву он обвидет в кружок.
- На парте у ваш лежат листы самооценки, находим нужный критерий и оцениваем себя.
Словарная работа.
- Внимание на экран. (19, 21,2, 2, 10, 12, 1). Зашифровано слова. Нужно разгадать, каждое число соответствует порядковому номеру букв в алфавите. (суббота).
(слайд № 1)
- Что обознает это слово? Каким по счету он является?
- На следующей строке, с красной строки с заглавной буквы записываем слово суббота. Давайте поработаем с этим словом. Нужно поставить знать ударения и разделить его на слоги (у доски работает ребенок).
- Ребята, а давайте подберем словарные слова к этому слову. ( субботник, субботний, субботничать). (слайд № 2) Обратите внимание, на то , что , если слове суббота пишется 2 бкува «б», то и в однокоренных словах тоже будут писаться 2 «б».
Трудная это работа-
Без ошибок писать суббота.
Но я ж не старый, не забуду:
Две буквы «б» писать я буду
Да и субботний этот день
Ошибки делать просто лень.
Сообщение темы урока.
- Какие орфограммы вы уже знаете? Сегодня мы познакомимся еще с одной орфограммой. А на помощь к нам придет наше словарное слово суббота.
- Что особенного вы заметили в написании данного, однокоренных слов?
- Тогда может кто-то догадался как называется тема нашего урока? Верно.
- Давайте сформулируем цель нашего урока.
Работа по учебнику.
- Открыли учебник на стр. 30-31. Давайте исследуем разворот страницы.
- Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (дети называют задачи урока) (слайд 3).
- Итак, задачи мы поставили на урок. Приступаем к выполнению этих задач упр. №1.
Лист самооценки
Физминутка
- А сейчас послушайте сказку про девочку Аллочку.
Сказка "Про девочку Аллочку" В.Волиной ("Весёлая грамматика").
- Ребята, чтобы с вами не произошла такая история, давайте прочитаем правило и постараемся его запомнить.
- А теперь посмотрим в каких еще словах встречается данная орфограмма.
(слайд 4,5,6,7).
- Это не все слова, есть и другие слова, с которыми мы будем в дальнейшем встречаться на уроках русского языка.
Упр. № 2 по вариантам: I-ванна, II- касса
Какую задачу мы решали при выполнении данного упражнения?
Лист самоооценки.
- А теперь потренируемся в нахождении слов с двойной согласной. (слайд 4).
Сколько предложений в тексте?
- В каком по счету предложении встречается наибольшее число слов с новой орфограммой?
- На следущей строке с заглавной буквы запишите это предложение, подчеркивая орфограмму.
- Какую задачу мы решали при выполнении этого упражнения?
- Ребята, куда мы обращаемся, если хотим узнать или уточнить значения слова?
- Сравните значения слов в упражнении №4.
Лист самооценки. (подсчитывают количество баллов).
Итог урока.
Какие задачи мы ставили в начале урока? Удалось ли нам решить эти задачи?
Рефлексия. Карта островов (на ватмане 3 острова: О-в «Грусти», о-в «Неопределенности», о-в «Удовольствия». (дети приклеивают кораблики на тот остров, который показывает настроение с которым они заканчивают урок).
- Записываем домашнее задание.(слайд№ 9) (даю разъяснение выполнения упражнения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Состав слова" 3 класс
На данном уроке дети закрепляют знания о частях слова. Игровая форма организации урока поможет легко включиться в познавательную деятельность и позволит получить полное представление о составе слова. ...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс"
В работе представлен конспект урока по русскому языку "Обобщение знаний о глаголе", 4 класс....
Конспект урока по русскому языку с использование ЭОР для 3 класса "Части слова. Суффикс"
Тема и номер урока в теме Части слова. Суффикс.(1 урок) Базовый учебник Русский язык. 3 класс. Авторы: Л.М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. 1 часть . 1....
Конспект урока по русскому языку по теме "Имя существительное" 2 класс.
В ходе урока проводится реализация проектной деятельности по теме "В гости к зиме"....
Конспект урока по русскому языку,"Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс
Урок закрепления знаний. Уточнение представлений о понятиях "корень слова, однокоренные слова". Устранение обнаруженных пробелов в знаниях, достижения положительных результатов в самостоятельной деяте...
План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс
Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...
Конспект урока по русскому языку на тему "Корень слова" 2 класс по учебнику Русский язык. 2 класс. В 2 частях. Часть 1 - Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др.
Сценарий урока разработан для сайта Учи.ру....