№ п/п |
Дата | Содержание ( тема ) Стр.учебника | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Личност-ные УУД |
|
|
|
|
|
|
|
| Понятия | Познаватель- ные УУД | Коммуни-кативные УУД | Регулятивные УУД |
|
1. |
| Знакомство с учебником. Какая бывает речь?
С.5-7 | Какая бывает речь?
| Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Оценивать свои результатов. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. |
2. |
| Что можно узнать о человеке по его речи?
С.8-9 | Что такое речевой этикет в ситуации общения? | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. | «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Анализировать и делать выводы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. |
3 |
| Как отличить диалог от монолога?
С.10-12 | Какие виды речи существуют? Как отличить диалог от монолога? | Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. | Диалог Монолог реплика | Различать диалог и монолог. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Аргументировать свою позицию. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. |
4 |
| Проверка знаний.
С.13-14 | Для чего нужна речь? Какие виды речи существуют? | Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь» | «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». | Использовать знания по теме в новых условиях. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
5 |
| Что такое текст?
С.15-17 | Что такое текст? Чем объединены предложения в тексте? Как связаны между собой предложения в тексте? | Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. | признаки, структура текста. | Различать предложение и группу предложений. | Аргументировать свою позицию. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
6 |
| Что такое тема и главная мысль текста?
С.17-19 | Как определить главную мысль в тексте? Что такое тема и главная мысль текста?
| Научить определять тему и главную мысль текста. | текст тема, главная мысль заголовок | Определять тему, главную мысль текста. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
7 |
| Части текста.
С.20-22 | Какие части можно выделить в тексте? | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | Начало текста концовка | Выделять части текста. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
8 |
| Диктант. | Чему научились? | Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
| Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
9 |
| Работа над ошибками. | Как исправить ошибки? | Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость. |
| Самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его описания. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
10 |
| Что такое предложение? С.23-26 | Что такое предложение?
| Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; главные члены предложения.
| Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
11 |
| Как из слов составить предложение?
С.26-28 | Как из слов составить предложение?
| Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | опорные слова, сюжетный рисунок,
| Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
12 |
| Контрольное списывание. | Как грамотно списывать? | Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. | списывание | Списывать текст, проговаривать его по слогам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
13 |
| Что такое главные члены предложения?
С.29-30 | Каковы главные члены предложения? | Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. | главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); | Находить основу и второстепенные члены предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
14 |
| Что такое второстепенные члены предложения?
С.31 | Каковы второстепенные члены предложений? | Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения. | второстепенные члены предложения | Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
15 |
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
С.32-34 | На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Что такое подлежащее и сказуемое? | Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
| Находить главные члены предложения. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
16 |
| Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?
С.35-36 | Каковы виды предложений? Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?
| Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. | распространённые и нераспространённые члены предложения | Различать распространённые и нераспространённые предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
17 |
| Как установить связь слов в предложении?
С.37-40 | Как связаны слова в предложении? Как установить связь? | Научить задавать вопросы к словам в предложении. | опорные слова, сюжетный рисунок
| Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
18 |
| Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.
С.39 | Как грамотно излагать свои мысли на письме? | Научить письменно излагать свои мысли. | сочинение | Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
19 |
| Анализ сочинений. | Как исправлять ошибки? | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение». | распространённые и нераспространённые члены предложения | Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. | Умение слушать и понимать речь других. | Делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
20 |
| Контрольный диктант. | Проверка знаний. | Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. |
| Видеть и правильно записывать слова с орфограммами | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
21 |
| Работа над ошибками. | Как исправлять ошибки? | Научить классифицировать и исправлять ошибки. |
| Классифицировать ошибки по орфограммам. | Умение аргументировать своё предположение. | Оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
22
23 |
| Что такое лексическое значение слова?
С.41-43
С.44-46
| Что такое лексическое значение слова? Какова история происхождения слов? | Познакомить с понятием « лексическое значение слова». | Многозначность слов, перенос и прямое значениеслов,.
| Определять лексическое значение слов. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
24 |
| Что такое однозначные и многозначные слова?
С.47-49 | Что такое однозначные и многозначные слова? Почему слова названы многозначные и однозначные?
| Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
| Различать однозначные и многозначные слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
25 |
| Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
С.49-51 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
| Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Многозначность слов, перенос и прямое значениеслов,.
| Различать прямое и переносное значение слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Волевая саморегуляция. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
26 |
| Что такое синонимы?
С.52-54 | Что такое синонимы?
| Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | синонимы | Различать оттенки значений синонимов. | Умение работать в паре, группе. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека.
|
27
28 |
| Что такое антонимы?
С.54-55
С.56-57 | Что такое антонимы? Какова история происхождения слов синонимов и антонимов? | Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | антонимы | Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
29 |
| Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.
С.57 | Как излагать текст на письме по вопросам? | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. |
| Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
30
31 |
| Что такое родственные слова?
С.58-59
С.60 | Что такое родственные слова?
| Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | алгоритм выделения корня. | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
32
33 |
| Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
С.61-62
С.63-64 | Как называется общая часть родственных слов? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
| Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Корень «однокоренные слова»; | Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
34 |
| Какие бывают слоги?
С.65-67 | Какие бывают слоги?
| Повторить правила деления слова на слоги. | ударный и безударный слог | Делить слова на слоги. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека.
|
35
36
|
| Как определить ударный слог? С.67-68 С.69-70
Диктант | Что такое ударение? Как определить ударный слог?
| Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | «ударение»; ударный и безударный слог | Находить в словах ударный слог. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
37
38 |
| Работа над ошибками
Как переносить слова с одной строки на другую?
С.71-72
С.73 | Как переносить слова с одной строки на другую? Каковы правила переноса? | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | правила переноса слов | Переносить слова с одной строки на другую. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
39 |
| Обучающее сочинение по серии картинок.
С.74 | Как написать сочинение по серии картинок? Как грамотно изложить мысль на письме? | Продолжить работу над развитием письменной речи. | Сочинение по картинкам | Писать сочинения по серии картинок. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
40 |
| Проверочная работа.
С.75-76 | Чему научились в разделе « Слог . Ударение. Перенос слова»? | Проверить знания по теме «Слово». | Многозначность слов, перенос и прямое значение слов,.
| Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание. | Оформлять свои мысли письменно. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
41 |
| Как различать звуки и буквы?
С.77-80 | Что такое звуки? Что такое буквы? | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. | гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
42
43 |
| Как мы используем алфавит?
С.80-82
С.83-85 | Что такое алфавит? Как мы используем алфавит? | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | названия и порядок букв русского алфавита; признаки гласных и согласных звуков | Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
44 |
| Какие слова пишутся с заглавной буквы?
С.86-87 | Какие слова пишутся с заглавной буквы?
| Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | имена собственные | Писать имена собственные с большой буквы. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
45 |
| Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом»
С.87 | Как составить рассказ по репродукции картины? Как грамотно изложить мысль на письме? |
| репродукция | Писать имена собственные с большой буквы. | Писать имена собственные с большой буквы. |
| Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
46 |
| Проверь себя.
С.88 | Как исправить ошибки? |
|
|
| Писать имена собственные с большой буквы. |
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
47
|
| Как определить гласные звуки?
С.89-91
| Каковы отличия гласного звука от согласного? Как определить гласные звуки? | Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. |
ударные и безударные гласные | Видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
48 |
| Развитие речи.Работа с текстом.Запись ответов еа вопросы к тексту.
С.92 | Как грамотно изложить мысль на письме? |
|
|
|
|
|
|
49
50 |
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
С.93-96
С.97-103 | Как называют гласный звук в ударном слоге? ,безударный? | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | ударные и безударные гласные | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Уметь точно отвечать на вопросы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
51
52 |
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
С.103-107
С.108-110 | Как подбирать проверочные слова7 | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | ударные и безударные гласные | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Нравственно-этическая ориентация |
53 |
| Развитие речи. Обучающее сочинение.
С.111 | Как грамотно излагать мысль на письме7 | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Развитие речи.Сочинение | Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
54 |
| Диктант. | Проверка знаний. | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Орфограмма
| Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
55 |
| Работа над ошибками. Проверочная работа. С.111 | Как исправить ошибки? | Научить детей работать над исправлением ошибок. |
| Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
56 |
| Как определить согласные звуки?
С.112-114 | Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? Как определить согласные звуки? | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». |
«Согласные звуки». согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Различать гласные и согласные звуки. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека.
|
57 |
| Согласный звук [Й] и буква И краткое
С.114-116. | Какова функция и история звуков И,Й? | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. | «Согласные звуки». согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Умение работать в паре, группе. | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
58 |
| Слова с удвоенными согласными. С.117-118 | Что такое удвоенные согласные? | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. | Удвоенные согласные | Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
59 |
| Развитие речи.
С.118 | Как составить рассказ по картинке? Как грамотно изложить мысль на письме? | Учить выражать свою мысль письменно и устно. | сочинение | Составлять рассказ по картинке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
60 |
| Наши проекты. «И в шутку и в серьёз»
С.119. | Почему проект называется « Ив шутку, и в серьез» | Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. | Проект
| Решать логические задачи по русскому языку. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
61
62
|
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.
С.120-121
С.122-123 | Как обозначается мягкость согласных на письме ?как твердость? | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека |
63 |
| Как обозначить мягкость согласного звука на письме?
С.124-125 | Как обозначается мягкость согласных на письме? | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. | согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
64 |
| Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
С.125-126 | Для чего служит мягкий знак? | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | Правописание мягкого знака | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
65 |
| Развитие речи.Работа с текстом.
С.127 | Как грамотно выражать мысль на письме? | Учить выражать свою мысль письменно и устно | сочинение | Составлять рассказ по картинке | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
66 |
| Проверочная работа.
С.128 | Как исправлять ошибки? | Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы». | «Согласные звуки и буквы». | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
67 |
| Наши проекты. Пишем письмо. | Как писать письмо? | Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. | «письмо», | Письменно излагать свои мысли, писать письма. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценка результатов работы | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
68
69 |
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.
С.3-5
С.6-7 | Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ? | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | орфограмма | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
70 |
| Развитие речи. Обучающее изложение.
С.7 | Как грамотно излагать речь н письме? | Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. | Тема текста связь между предложениями; | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
71 |
| Наши проекты. Рифма.
С.8-9 | Что такое рифма? | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | Рифма | Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
72 |
| Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
С.10-15 | Что такое гласные в буквосочетаниях ЖИ_ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ? Как они пишутся? | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | орфограмма | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
73 |
| Контрольный диктант | Проверка знаний. | Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения. | орфограмма | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
74 |
| Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Как найти и исправить ошибку? | Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. | согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация. |
75 |
| Проверь себя.Развитие речи.
С.14-15 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | Орфограмма Орфографическая зоркость | Устанавливать аналогии | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
76 |
| Звонкие и глухие согласные звуки | Какие согласные называют глухими? Звонкими? | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Находить в словах изученные орфограммы на слух | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
77
78
79 |
| Как отличить звонкие согласные от глухих?
С.16-18
С.18-20 | Как отличить звонкие согласные от глухих?
| Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
80
81
82 |
| Проверка парных согласных в корне слова.
С.21-23 | Как проверить парный согласный в корне? | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
83
84 |
| Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.
С.24-26 | Что такое проверочное слово? Проверяемое слово? | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
85
86 |
| Изложение повествовательного текста.
С.29 | Что такое повествовательный текст? Как грамотно изложить мысль на письме? | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Изложение повествовательный текст | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
87
88
89 |
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
С.27-28
| Как проверить написание правописание звонких и глухих согласных на конце слов? | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
90 |
| Проверка знаний.
С.30 | Как проверить правильное написание слов с парными звонкими и глухими согласными? | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. | Орфограмма Орфографическая зоркость | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
91 |
| Диктант. | Проверка знаний. | Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | Орфограмма Орфографическая зоркость | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
92 |
| Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | Как исправлять и находить ошибки? | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па | Работа над ошибками
Орфограмма Орфографическая зоркость | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация |
93
94 |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком.
С.31-32
С.33-34 | Когда в словах пишется Ъ? | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | слова с разделительным мягким знаком | Сопоставлять произношение и написание слов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
95 |
| Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.
С.35-36 | Когда в словах пишется Ъ? | Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | Перенос слов с разделительным мягким знаком | Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
96 |
| Обучающее сочинение «Зимние забавы»
С.37 | Как написать сочинение по картинкам? Как грамотно излагать мысль на письме7 | Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Развитие речи орфографическуая зоркость Зимние забавы
| Писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека |
97 |
| Проверка знаний.
С.38 | Чему научились в разделе7 | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | звуко-буквенный разбор слова, орфографическая зоркость | Соотносить произношение и написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом |
98
99 |
| Что такое части речи?
С.40-41
С.42-43 | Что такое части речи? На какие вопросы отвечает каждая часть речи? | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | Часть речи | Использовать специальную терминологию | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
100
101
102 |
| Что такое имя существительное?
С44-45
С.46
С.47
| Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает?
| Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. | существительное | Распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
103 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
С.48 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | существительные: одушевлённые и неодушевлённые | Использовать специальную терминологию | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
104 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
С.49 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? |
| существительные: одушевлён- ные и неодушевлённые |
|
|
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
105 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
С.50 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? |
| Существитель-ные: одушевлён- ные и неодушевлён- ные |
|
|
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
106 |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
С.51 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? |
| Существитель- ные: одушевлён- ные и неодушевлён- ные |
|
|
| Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
107
|
| Собственные и нарицательные имена существительные.
С.51-53
| Что такое собственные и нарицательные имена существительные? | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | Собственные и нарицатель- ные имена существительные.
| Использовать специальную терминологию | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
108 |
| Заглавная буква в написаниях кличек животных.
С.58-59 | Как пишутся клички животных? | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. | Клички животных | Распознавать собственные имена существительные. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
109 |
| Заглавная буква в географичес-ких названиях.
С.60 | Как пишутся географические названия? | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | Географичес-кие названия | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
110 |
| Развитие речи.Обучаю-щее изложение.
С.54 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | главная мысль текста; связь слов в предложении | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
111 |
| Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.
С.55-57 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | Собственные и нарицатель-ные имена существительные.
| Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
112
113
114 |
| Единственное и множественное число имён существитель-ных.
С.61-62
С.63-64
С.65 | Что обозначают имена существительные единственного числа? Множественного числа? | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. | Единственное и множествен-ное число имён существительных.
| Изменять имена существительные по числам. | Строить сообще-ния в устной и письмен-ной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
115 |
| Обучающее изложение.
С.66 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | главная мысль текста; связь слов в предложении | Пересказы-вать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
116 |
| Проверка знаний.
С.67 | Как распознать имя существительное, и классифицировать его? | Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость. | одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные | Распознавать в речи имена существительные | Строить сообще-ния в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
117 |
| Диктант. | Проверка знаний. | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | Орфограмма Орфографическая зоркость | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
118 |
| Работа над ошибками. | Как опреде-лить и исправить ошибку? | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа. | парные согласные в корне слова, безударные гласные | Применять правила правописания. | Умение с достаточ-ной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответст-вии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация. |
119
120
121
|
| Что такое глагол?
С.68-69
С.70-71
С.71-72 | Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | признаки глагола; число глаголов; | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
122 |
| Развитие речи.
С.73 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | признаки глагола; число глаголов; | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
123
124 |
| Единственное и множественное число глаголов.
С.74-75
С.76-77 | Что обозначает множественное число глагола? Единственное? | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Единственное и множественное число глаголов.
| Определять число глаголов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей |
125 |
| Правописание частицы НЕ с глаголами.
С.78-79 | Как пишется НЕ с глаголами7 | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | признаки глагола; число глаголов; частица не | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
126 |
| Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».
С.80
| Что обозначает множественное число глагола? Единственное? Как пишется НЕ с глаголами? Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?
| Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. | признаки глагола; число глаголов; частица не | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация. |
127 |
| Развитие речи.
С.81 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | главная мысль текста; связь слов в предложении | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
128 |
| Что такое текст-повествование?
С.82 | Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? | Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | текст – повествование | Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
129 |
| Развитие речи.
С.83 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | текст – повествование | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
130 |
| Проверка знаний.
С.85 | Что мы знаем о глаголе? | Проверить знания по теме «Глагол». | «Глагол». | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
131
132 |
| Что такое имя прилагательное? С.86
Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении
| Что такое имя прилагательное? Каковы признаки прилагательного? На какие вопросы отвечает? | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | Имя прилагательное как часть речи | Находить прилагательные в тексте. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
133
134 |
| Связь имени прилагательного с именем существительным. С.87 | Как связаны имена прилагательные с именем существительным? | Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. | признаки имени прилагательного | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
135
136 |
| Прилагательные близкие и противоположные по значению.
С.88-89
С.90-91 | Что такое прилагательные-синонимы? Прилагательные-антонимы? | Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы | Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
137
138 |
| Единственное и множественное число имён прилагательных.
С.92-94
Изменение имён прилагательных по числам | Что обозначают имена прилагательные единственного числа? Множественного? Как прилагательное изменяется по числам? | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | Единственное и множественное число имён прилагательных | Определять число имени прилагательного. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
139 |
| Что такое текст – описание?
С.95-97 | Что такое текст – описание? Какой вопрос можно поставить к тексту-описание? | Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | текст – описание
| Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека |
140 |
| Развитие речи.
С.98 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Развитие речи.
| Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
141 |
| Проверка знаний.
С.99 | Что узнали о имени прилагатель ном? | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». | Имя прилагательное | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. |
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
142
|
| Что такое местоимение?
С.100-101 | Что такое местоимение? От чего произошло название части речи МЕСТОИМЕНИЕ? | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | местоимение | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
143
|
| Что такое местоимение?
С.102 | Что такое местоимение? От чего произошло название части речи МЕСТОИМЕНИЕ? | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | местоимение | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
144
|
| Что такое местоимение?
С.103
| Что такое местоимение? От чего произошло название части речи МЕСТОИМЕНИЕ? | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | местоимение | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
145
|
| Развитие речи
С104 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | главную мысль текста;
орфографическая зоркость. | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
146
|
| Что такое текст – рассуждение? Развитие речи
С.106-106 | Что такое текст – рассуждение? Какой вопрос можно поставить к тексту-рассуждение? | Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | текст – рассуждение | Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
147
|
| Проверь себя
С.107 | Что мы знаем о местооимении? | Проверить умения писать местоимения. | местоимения | Писать местоимения отдельно от других слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
148 |
| Общее понятие о предлоге.
С.108-109 | Для чего служат предлоги в речи? | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. | предлог
| Осознавать предлог как часть речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей |
149
150 |
| Раздельное написание предлогов со словами.
С.110-111 | Как пишутся предлоги со словами? | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | Раздельное написание предлогов со словами.
| Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
151 |
| Развитие речи. Восстановление предложений.
С.112 | Как восстановить текст? | Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Восстановление предложений корректировать предложения
| Писать предлоги отдельно от других слов. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека |
152 |
| Проверка знаний.
С.113 | Что мы знаем о предлоге? | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги. | предлог | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
153 |
| Диктант. | Проверка знаний. | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. | изученные правила. правописания
| Писать предлоги отдельно от других слов. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей |
154 |
| Работа над ошибками. | Как определить и проверить ошибку? | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. | Работа над ошибками. грамматические задания
| Классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация |
155 |
| Наши проекты «В словари-за частями речи»
С.114-115 | Какие бывают словари? | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | проект | Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами | . Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
156 |
| Повторение по теме «Текст».
С.116 | Что мы знаем о тексте? | Повторить изученный материал по теме «Текст». | текст | Отличать текст от предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
157 |
| Сочинение по картине.
С.117 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать навыки описания картины. | описания картины | Соотносить словесные и зрительные образы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
158
159 |
| Повторение по теме «Предложение».
С.117-118
С.119-120 | Что мы знаем о предложении? | Повторить изученный материал по теме «Предложение». | Предложение.
| Отличать предложение от группы слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
160 |
| Повторение по теме «Слово и его значение».
С.120-122 | Что мы знаем о словах и их значениях? | Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». | Слово и его значение | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
161
162 |
| Повторение по теме «Части речи».
С.122-123
С.124-125 | Что мы знаем о частях речи? | Повторить изученный материал по теме «Части речи». | «Части речи». | Распознавать части речи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. |
163 |
| Повторение по теме «Звуки и буквы».
С.126-127 | Что мы знаем о звуках и буквах? | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». | «Звуки и буквы». | Проводить фонетический анализ слова. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |
164 |
| Повторение по теме «Правила правописания».
С.127-129 | Что мы знаем о правилах правописания? | Проверить знания учащихся о правилах правописания. | «Правила правописания».
| Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
165
166 |
| Контрольное списывание.
Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова. | Как правильно списывать текст без нарушения правил письма?
Как выявить ошибку? | Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. | Списывание
орфограмма в корне слова.
| Видеть орфограммы в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. |
167
168 |
| Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. | Каково правописание безударных гласных непроверяемых ударением? | Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. | безударные гласные, непроверяемые ударением. | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. |
169
170 |
| Правописание звонких и глухих согласных.
Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | Каково правописание звонких и глухих согласных?
Чему научились во 2 классе? | Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. | звонкие и глухие согласные.
| Использовать полученные знания. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. |