Урок русского языка во 2 классе "Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Немтышкина Галина Анатольевна

Данный урок рассматривается в системе уроков «Текст», «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»

       Особое место на данном уроке отводится повторению  материала предыдущих уроков (текст, его признаки, слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы).

        Особое внимание отводится вопросам: «Что учились делать, выполняя это задание?» Подобные вопросы постепенно формируется у учащихся навык рефлексии своей деятельности на уроке. Это дает возможность детям осознавать важность происходящего на уроке, приводит к пониманию того, что они активные участники учебного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок русского языка во 2 классе42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  русского языка во 2 классе

по УМК Образовательной системы

 « Школа 2100»

Авторы учебника «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.

 

Учитель:

Немтышкина Галина Анатольевна,  учитель начальных классов МБОУ «СОШ №28», г.Нижнекамск, Республика Татарстан

Тема урока: «Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?»

Цели урока:

- закрепить умения задавать к словам вопросы кто? что?;

-повторить написание слов с орфограммой «гласные после шипящих»;

-развивать умения и навыки работы с учебником;

 -развивать умения восстанавливать деформированный текст;

 -развивать навык каллиграфического письма;

-развивать умения работать в парах и воспитывать умение общаться.

       Данный урок рассматривается в системе уроков «Текст», «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»

       Особое место на данном уроке отводится повторению  материала предыдущих уроков (текст, его признаки, слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы).

        Особое внимание отводится вопросам: «Что учились делать, выполняя это задание?» Подобные вопросы постепенно формируется у учащихся навык рефлексии своей деятельности на уроке. Это дает возможность детям осознавать важность происходящего на уроке, приводит к пониманию того, что они активные участники учебного процесса.

Оборудование: -учебник «Русский язык» 2 класс»;

                            -карточки с вопросами

   

КТО?

ЧТО?

                     -карточки с текстом.

Случай на реке.

 Олег и Вася шли из школы падал густой снег мальчики спустились к реке Вася побежал по льду лёд треснул Вася чуть не упал в воду ребята поспешили домой

ХОД  УРОКА:

  1. Организационный момент
  2. Чистописание

- Какой минутой мы  начинаем урок русского языка? Для чего это нужно?

- Найдите строчку № 6, пропишите соединения букв. (у каждого ребенка есть  образцы для чистописания)

-Что ещё необходимо сделать? (придумать и записать  слова, в которых есть такие буквосочетания)

-Кто придумал и записал слова, обозначающие предметы?

-Что мы на прошлом уроке учились делать со словами-предметами? (задавать к ним вопросы кто? что?)

На доску прикрепляются карточки

                  КТО?        ЧТО?

  1. Формулирование цели и темы урока

-Как вы думаете, для чего на нашем уроке опять присутствуют эти вопросы?? (будем задавать к словам вопросы кто? что?)

-Кто попробует назвать тему урока?

-Для чего нужно уметь задавать эти вопросы?

  1. Упражнение в распределении слов на группы по вопросам

-А теперь сами распределите слова на два столбика, в первый столбик запишите слова, которые отвечают на вопрос кто?, во второй – на вопрос что? ( к доске выходят дети и записывают слова)

  • Стой, плотва и караси!

      И пощады не проси:

      Я хозяйка здесь в пруду,

      На охоту я иду.          (щука)

  • Не поедет без бензина

      Наша быстрая …     (машина)

  • Белокрылая птица

      Над морем летает.     (чайка)

  • Для мамы сегодня внимательный сын

     Чудесные розы поставил в …    (кувшин)

  • Наша Мурка спит на крыше,

     А в углу скребутся …      (мыши)

  • Принесла нам дождь плакучий

     Эта грозовая …  (туча)

  • Удивляется наш Сашка:  

     -Блюдце есть, а где же …  (чашка)

  • Я вам сказку расскажу очень тихо-тихо…

      Жили-были серый ёж и его…   (ежиха)

      -Что вы сейчас учились делать?

      -Как вы определяли, в какой столбик записать слово?

      -Какая орфограмма встречалась в каждом слове? Подчеркните её.

  1. Упражнение в постановке вопросов к словам, работа с упражнением

-Давайте закрепим умение задавать вопросы к словам.

-Откройте учебник на с. 59, найдите упражнение № 40.

(Задание к упражнению читается и выполняется поэтапно)

-Запишите предложение, в котором есть эти два слова. (Миша и мишка). Напишите над ними вопрос.

  1. Работа с текстом   (в парах)

       -Возьмите карточки. С чем сейчас будем работать? (с текстом)

       -Назовите признаки текста. Какие признаки здесь увидели?

        -Чего не хватает? (точек)

        -Какое задание необходимо выполнить, чтобы получился правильный текст?

        -Прочитайте название. О чём же будет текст?

        -Работая в парах, расставьте точки в тексте.

         

          Дети, работая в парах, определяют границы предложений, далее следует проверка и   запись первых трёх предложений.

        -Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос кто? и подчеркните их одной

          чертой, а слова, отвечающие на вопрос что? - двумя чертами.

        -Что сейчас учились делать, выполняя это задание?

  1. Домашнее задание

        -Дома допишите этот текст по памяти или сочините свою концовку. Слова, которые  

          отвечают на вопрос кто? подчеркните одной чертой, а слова, отвечающие на вопрос

          что? - двумя чертами.

  1. Итог урока

  -Кто запомнил, что мы сегодня планировали делать на уроке? Мы достигли этой цели?  

    Почему вы так решили?

  - Молодцы! Спасибо за работу.

Заимствованные материалы:

- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2 класс, 2012.

-  Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 2 класса, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 1 классе по теме: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» и « что?».

Данная разработка состоит из конспекта урока и мультимедийной презентации. В форме путешествия учащиеся закрепляют полученные знания о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы "кто?...

Конспект урока по русскому языку "Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?"

Конспект  урока  русского языка  (2 класс) УМК Образовательной системы « Школа 2100»Авторы учебника «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.Тема урока: «Развитие умения зада...

урок русского языка в 1 классе "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", какое?", "какие?""

Урок русского языка в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На уроке использованы проблемно-диалогическое обучение, мультимедийная поддержка, ЦОР,...

Урок русского языка на тему: "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"2 класс Школа 2100

Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У...

Урок русского языка в 1 классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (программа "Школа России")

У учителя большие возможности целенаправленно и своевременно воздействовать на эмоциональную сферу детей. Ученики с нетерпением ожидают прихода весны и с увлечением выполняют различные задания....

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Слова,отвечающие на вопросы Кто? и Что?

Урок учит ребят различать существительные одушевлённые и неодушевлённые, классифицировать их по вопросам кто? и что?, отличать слова-существительные от других частей речи, развивает воображение, творч...

Конспект урока русского языка во 2 классе "Наблюдение над словами - признаками.Развитие умения ставить к ним вопрос"

Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопрос. Расширять знания учащихся...