Урок русского языка во 2 классе "Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Данный урок рассматривается в системе уроков «Текст», «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»
Особое место на данном уроке отводится повторению материала предыдущих уроков (текст, его признаки, слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы).
Особое внимание отводится вопросам: «Что учились делать, выполняя это задание?» Подобные вопросы постепенно формируется у учащихся навык рефлексии своей деятельности на уроке. Это дает возможность детям осознавать важность происходящего на уроке, приводит к пониманию того, что они активные участники учебного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка во 2 классе | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
по УМК Образовательной системы
« Школа 2100»
Авторы учебника «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.
Учитель:
Немтышкина Галина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №28», г.Нижнекамск, Республика Татарстан
Тема урока: «Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?»
Цели урока:
- закрепить умения задавать к словам вопросы кто? что?;
-повторить написание слов с орфограммой «гласные после шипящих»;
-развивать умения и навыки работы с учебником;
-развивать умения восстанавливать деформированный текст;
-развивать навык каллиграфического письма;
-развивать умения работать в парах и воспитывать умение общаться.
Данный урок рассматривается в системе уроков «Текст», «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?»
Особое место на данном уроке отводится повторению материала предыдущих уроков (текст, его признаки, слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы).
Особое внимание отводится вопросам: «Что учились делать, выполняя это задание?» Подобные вопросы постепенно формируется у учащихся навык рефлексии своей деятельности на уроке. Это дает возможность детям осознавать важность происходящего на уроке, приводит к пониманию того, что они активные участники учебного процесса.
Оборудование: -учебник «Русский язык» 2 класс»;
-карточки с вопросами
КТО? | ЧТО? |
-карточки с текстом.
Случай на реке. Олег и Вася шли из школы падал густой снег мальчики спустились к реке Вася побежал по льду лёд треснул Вася чуть не упал в воду ребята поспешили домой |
ХОД УРОКА:
- Организационный момент
- Чистописание
- Какой минутой мы начинаем урок русского языка? Для чего это нужно?
- Найдите строчку № 6, пропишите соединения букв. (у каждого ребенка есть образцы для чистописания)
-Что ещё необходимо сделать? (придумать и записать слова, в которых есть такие буквосочетания)
-Кто придумал и записал слова, обозначающие предметы?
-Что мы на прошлом уроке учились делать со словами-предметами? (задавать к ним вопросы кто? что?)
На доску прикрепляются карточки
КТО? ЧТО?
- Формулирование цели и темы урока
-Как вы думаете, для чего на нашем уроке опять присутствуют эти вопросы?? (будем задавать к словам вопросы кто? что?)
-Кто попробует назвать тему урока?
-Для чего нужно уметь задавать эти вопросы?
- Упражнение в распределении слов на группы по вопросам
-А теперь сами распределите слова на два столбика, в первый столбик запишите слова, которые отвечают на вопрос кто?, во второй – на вопрос что? ( к доске выходят дети и записывают слова)
- Стой, плотва и караси!
И пощады не проси:
Я хозяйка здесь в пруду,
На охоту я иду. (щука)
- Не поедет без бензина
Наша быстрая … (машина)
- Белокрылая птица
Над морем летает. (чайка)
- Для мамы сегодня внимательный сын
Чудесные розы поставил в … (кувшин)
- Наша Мурка спит на крыше,
А в углу скребутся … (мыши)
- Принесла нам дождь плакучий
Эта грозовая … (туча)
- Удивляется наш Сашка:
-Блюдце есть, а где же … (чашка)
- Я вам сказку расскажу очень тихо-тихо…
Жили-были серый ёж и его… (ежиха)
-Что вы сейчас учились делать?
-Как вы определяли, в какой столбик записать слово?
-Какая орфограмма встречалась в каждом слове? Подчеркните её.
- Упражнение в постановке вопросов к словам, работа с упражнением
-Давайте закрепим умение задавать вопросы к словам.
-Откройте учебник на с. 59, найдите упражнение № 40.
(Задание к упражнению читается и выполняется поэтапно)
-Запишите предложение, в котором есть эти два слова. (Миша и мишка). Напишите над ними вопрос.
- Работа с текстом (в парах)
-Возьмите карточки. С чем сейчас будем работать? (с текстом)
-Назовите признаки текста. Какие признаки здесь увидели?
-Чего не хватает? (точек)
-Какое задание необходимо выполнить, чтобы получился правильный текст?
-Прочитайте название. О чём же будет текст?
-Работая в парах, расставьте точки в тексте.
Дети, работая в парах, определяют границы предложений, далее следует проверка и запись первых трёх предложений.
-Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос кто? и подчеркните их одной
чертой, а слова, отвечающие на вопрос что? - двумя чертами.
-Что сейчас учились делать, выполняя это задание?
- Домашнее задание
-Дома допишите этот текст по памяти или сочините свою концовку. Слова, которые
отвечают на вопрос кто? подчеркните одной чертой, а слова, отвечающие на вопрос
что? - двумя чертами.
- Итог урока
-Кто запомнил, что мы сегодня планировали делать на уроке? Мы достигли этой цели?
Почему вы так решили?
- Молодцы! Спасибо за работу.
Заимствованные материалы:
- Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая тетрадь по русскому языку», 2 класс, 2012.
- Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 2 класса, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 1 классе по теме: «Слова, отвечающие на вопросы « кто?» и « что?».
Данная разработка состоит из конспекта урока и мультимедийной презентации. В форме путешествия учащиеся закрепляют полученные знания о словах, обозначающих предметы и отвечающих на вопросы "кто?...
Конспект урока по русскому языку "Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?"
Конспект урока русского языка (2 класс) УМК Образовательной системы « Школа 2100»Авторы учебника «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.Тема урока: «Развитие умения зада...
урок русского языка в 1 классе "Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", какое?", "какие?""
Урок русского языка в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI век". Разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО. На уроке использованы проблемно-диалогическое обучение, мультимедийная поддержка, ЦОР,...
Урок русского языка на тему: "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы"2 класс Школа 2100
Данный урок позволяет развить умения учащихся конструировать предложения из слов, обогащает словарный запас и грамматический строй речи учащихся. Дети учатся беречь природу, любить свою малую родину.У...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Слова, отвечающие на вопросы кто? что? (программа "Школа России")
У учителя большие возможности целенаправленно и своевременно воздействовать на эмоциональную сферу детей. Ученики с нетерпением ожидают прихода весны и с увлечением выполняют различные задания....
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Слова,отвечающие на вопросы Кто? и Что?
Урок учит ребят различать существительные одушевлённые и неодушевлённые, классифицировать их по вопросам кто? и что?, отличать слова-существительные от других частей речи, развивает воображение, творч...
Конспект урока русского языка во 2 классе "Наблюдение над словами - признаками.Развитие умения ставить к ним вопрос"
Формировать умение находить слова-признаки в предложениях, ставить к ним вопрос. Расширять знания учащихся...