Конспект урока по русскому языку "Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка (2 класс)
УМК Образовательной системы « Школа 2100»
Авторы учебника «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.
Тема урока: «Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?»
Данный урок рассматривается в системе уроков «Текст», «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?», поэтому особое место на данном уроке отводится повторению материала предыдущих уроков (текст, его признаки, слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы).
Особое внимание отводится вопросам: «Что учились делать, выполняя задание?» Это дает возможность детям осознавать важность происходящего на уроке, приводит к пониманию того, что они активные участники учебного процесса. Подобные вопросы постепенно формируется у учащихся навык рефлексии своей деятельности на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu_yazyku_kto_chto.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс (1-4)
УМК Образовательной системы « Школа 2100»
Авторы учебника «Русский язык» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.
Тема урока: «Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?»
Цели урока:- закрепление умения задавать к словам вопросы кто? что?;
-упражнение в написании слов с орфограммой «гласные после шипящих»;
-развитие умений и навыков работы с упражнением;
-развитие умения восстанавливать деформированный текст;
-развитие навыка каллиграфического письма;
-развитие умения работать в парах;
-воспитывать умение общаться.
Данный урок рассматривается в системе уроков «Текст», «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?», поэтому особое место на данном уроке отводится повторению материала предыдущих уроков (текст, его признаки, слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы).
Особое внимание отводится вопросам: «Что учились делать, выполняя это задание?» Это дает возможность детям осознавать важность происходящего на уроке, приводит к пониманию того, что они активные участники учебного процесса. Подобные вопросы постепенно формируется у учащихся навык рефлексии своей деятельности на уроке.
Оборудование:
-учебник «Русский язык. 2 класс»;
-карточки с вопросами кто? что?;
КТО? ЧТО?
-карточки с текстом.
Случай на реке.
Олег и Вася шли из школы падал густой снег мальчики
спустились к реке Вася побежал по льду лёд треснул Вася
чуть не упал в воду ребята поспешили домой
ХОД УРОКА:
- Организационный момент
- Чистописание
- С чего мы с вами начинаем урок русского языка? Для чего это нужно?
- Найдите строчку № 6, пропишите соединения букв. (у каждого ребенка есть образцы для чистописания)
-Что ещё необходимо сделать? (придумать и записать слова, в которых есть такие буквосочетания)
-Кто придумал и записал слова, обозначающие предметы?
-Что мы на прошлом уроке учились делать со словами-предметами? (задавать к ним вопросы кто? что?)
На доску прикрепляются карточки
КТО? ЧТО?
- Формулирование цели и темы урока
-Как вы думаете, чем сегодня будем занимать на уроке? (будем задавать к словам вопросы кто? что?)
-Кто попробует назвать тему урока?
-Для чего нужно уметь задавать эти вопросы?
- Упражнение в распределении слов на группы по вопросам
-Попробуйте сами распределить слова на два столбика, в первый столбик запишите слова, которые отвечают на вопрос кто?, во второй – на вопрос что?
( к доске выходят дети и записывают слова)
- Стой, плотва и караси!
И пощады не проси:
Я хозяйка здесь в пруду,
На охоту я иду. (щука)
- Не поедет без бензина
Наша быстрая … (машина)
- Белокрылая птица
Над морем летает. (чайка)
- Для мамы сегодня внимательный сын
Чудесные розы поставил в … (кувшин)
- Наша Мурка спит на крыше,
А в углу скребутся … (мыши)
- Принесла нам дождь плакучий
Эта грозовая … (туча)
- Удивляется наш Сашка:
-Блюдце есть, а где же … (чашка)
- Я вам сказку расскажу очень тихо-тихо…
Жили-были серый ёж и его… (ежиха)
-Что вы сейчас учились делать?
-Как вы определяли, в какой столбик записать слово?
-Какая орфограмма встречалась в каждом слове? Подчеркните её.
- Упражнение в постановке вопросов к словам, работа с упражнением
-Закрепим умение задавать вопросы к словам.
-Откройте учебник на с. 59, найдите упражнение № 40.
(Задание к упражнению читается и выполняется поэтапно)
-Запишите предложение, в котором есть эти два слова. (Миша и мишка). Напишите над ними вопрос.
- Работа с текстом (в парах)
-Возьмите карточки. С чем сейчас будем работать? (с текстом)
-Назовите признаки текста. Какие признаки здесь увидели?
-Чего не хватает? (точек)
-Какое задание необходимо выполнить, чтобы получился правильный текст?
-Прочитайте название. О чём же будет текст?
-Работая в парах, расставьте точки в тексте.
Дети, работая в парах, определяют границы предложений, далее следует проверка и
запись первых трёх предложений.
-Найдите в тексте слова, которые отвечают на вопрос кто? и подчеркните их одной
чертой, а слова, отвечающие на вопрос что? - двумя чертами.
-Что сейчас учились делать, выполняя это задание?
- Домашнее задание
-Дома допишите этот текст по памяти или сочините свою концовку. Слова, которые
отвечают на вопрос кто? подчеркните одной чертой, а слова, отвечающие на вопрос
что? - двумя чертами.
- Итог урока
-Кто запомнил, что мы сегодня планировали делать на уроке? Мы достигли этой цели?
Почему вы так решили?
- Молодцы! Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Урок русского языка во 2 классе "Развитие умения задавать к словам вопросы кто? что?"
Данный урок рассматривается в системе уроков «Текст», «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?» Особое место на данном уроке отводится повторению материа...
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
Конспект урока по русскому языку для 4 класса: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?»
Учебные задачи:· Учить различать слова, которые отвечают на вопросы кто? и что?· Повторить понятия «имя существительное», «одушевленные и неодушевленные существительные...
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...
План - конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Правописание слов с безударными гласными в корне слова.3 класс...