Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 4 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx | 93.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 4 класс 5 часов в неделю ( 170 часов )
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. Измерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Домашнее | Дата проведения | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1–2 | Поэты и писатели о русском языке | 2 | Урок объяснения нового материала | Письмо авторов учебника; повторение фонетики |
|
|
| с. 7, упр. 3; сочинение «Самые дорогие слова» | 2.09 3.09 |
|
Раздел 1. Повторение (15 часов) | ||||||||||
3 | Повторение фонетики и графики | 1 | Урок повторения изученного | Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация | Знать значимые части слова, признаки изучен-ных частей речи, типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Текущий контроль (устный опрос) | Расширение словарного запаса | № 6, 7 | 4.09 |
|
4 | Повторение фонетики. Слог и ударение | 1 | Урок повторения изученного | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. | Текущий контроль | Умение отличать законы языка от правил письма; | № 13, 14 | 5.09 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5 | Что такое графика. Контрольное списывание по теме «Повторение» (40 минут) | 1 | Урок повторения. Урок контроля: входная контрольная работа | Русский алфавит. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. | – без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | Текущий контроль (устный опрос). 3) | Систематизация знаний о графике как науке (обобщение знаний в виде схемы) | № 18 с. 34, № 1; с. 16 – запомнить порядок фонетического разбора; с. 39, № 1 | 6.09 |
|
6 | Фонетический разбор слова | 1 | Урок повторения изученного | Звуки и буквы гласные и согласные, их классификация; словарная работа; роль транскрипции в языке; порядок фонетического разбора | Текущий контроль (письменный опрос) | Умение читать слова по транскрипции | 9.09 |
| ||
7 | Повторение орфографии | 1 | Урок повторения изученного | Правописание безударных гласных, парных звуков и глухих согласных, непроизносимых и удвоенных согласных. | Текущий контроль: тест (разделить слова на группы в соответствии с орфограммой) | Тесная связь наук – орфографии и фонетики | с. 39, № 2 | 10.09 |
| |
8 | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения | 1 | Урок повторения изученного | Текущий контроль (устный опрос) | Систематизация знаний об орфограммах
| с. 39–40, № 3 | 11.09 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
9 | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания | 1 | Урок развития умений и навыков | – находить способ проверки написания слова; – без ошибок списывать несложный текст, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; – выполнять фонетический разбор | Текущий контроль (устный опрос) | № 21 (учебник), № 23 | 12.09 | |||
10 | Повторение состава слова | 1 | Урок повторения изученного | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок | Текущий контроль (письменный опрос) | с. 40, № 4; выучить определения, с. 26 Повторить словарные слова | 13.09 | |||
11 | Повторение пройденного | 1 | Контрольный словарный диктант | Знать изученные орфографические правила и уметь применять их на письме |
| 16.09 |
| |||
12 | Входная административная контрольная работа по теме «Повторение» (40 минут) | 1 | Урок контроля |
|
| 17.09 |
| |||
13 | Повторение изученного о частях речи | 1 | Урок повторения изу-ченного | Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, их значение и употребление | Знать графическое обозначение орфограмм. Уметь работать со схемами, выполнять словарную работу | Текущий контроль (устный опрос) |
| с. 40, № 5 | 18.09 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
14 | Повторение изученного по синтаксису | 1 | Урок повторения изученного | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения | Знать порядок разбора предложения и образец записи. Уметь: – выполнять словарную работу; – разбор предложений (главные и второстепенные члены); – определять виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Текущий контроль (синтаксический разбор предложений) | Творческое задание повышенной трудности; постановка знаков препинания в предложениях; выбор алгоритма | № 45, с. 33; правило | 19.09 | |
15 | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение» | 1 | Урок обобщения и систематизации материала | Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки) | Тематический контроль (письмо под диктовку предложений | № 26 повторить словарные слова | 20.09 | |||
16 | Развитие речи. Обучающее изложение «Золотой рубль» (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Отличие текста от группы предложений. Тема и главная мысль текста, план | Уметь самостоятельно записывать текст по памяти и выполнять самопроверку | Творческая работа |
| с. 41; записать словарные слова | 23.09 |
|
17 | Анализ изложений и работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний и умений |
| № 26 | 24.09 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Предложение. Текст (40 часов) Раздел 2. простое предложение. предложения с однородными членами (15 часов) | ||||||||||
18 | Как отличить простое предложение от сложного | 1 | Урок ознакомления с новым материалом) | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения. | Текущий контроль: составление схем предложений | Простое предложение. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. | № 53 (у); № 29 | 25.09 | |
19 | Как отличить простое предложение от сложного | 1 | Урок рефлексии | Отличительные особенности | Текущий контроль: | № 28) | 26.09 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
20–21 | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и | 2 | Комбинированный урок | Отличительные особенности простого предложения с однородными членами | Знать: – о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения; – о стилистической роли в художественном тексте предложений с однородными членами Уметь: – узнавать в тексте простые предложения; – приводить примеры предложений с однородными членами; – ставить знаки препинания в конце предложений | Текущий контроль: самостоятельная работа (найти в учебнике предложения с однородными членами) | читать эти тексты. Развитие навыков изучающего и ознакомительного чтения. Части речи и члены предложения
| № 30 | 27.09 30.09 |
|
22 | Развитие речи. Обучающее изложение «Что я люблю» (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста | Творческая работа: письмо текста по памяти | № 31 | 1.10 |
| ||
23 | Анализ изложений и работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Нахождение и исправление ошибок в изложении | Творческая работа (в отрывках из изложений найти речевые и стилистические ошибки) |
| № 32 | 2.10 |
| |
24–25 | Запятая в предложениях с однородными членами, соединенными союзами и, а, но | 2 | Урок объяснения нового материала. Комбинированный урок | Отличительные особенности простого предложения с однородными членами | Знать порядок разбора слова как части речи, правила постановки запятой | Текущий контроль: карточки | Различие простого предложения с однородными членами и сложного предложения
| с. 53–54, № 1 | 3.10 4.10 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
26 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Что я люблю» (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Последовательное, логичное, грамматически правильное изложение своих мыслей, употребление в речи слов в соответствии с их | письмо текста по памяти с самопроверкой, употреблять предложения с однородными членами в собственной письменной речи | Творческая работа | Требования к стилю изложения | с. 54, № 3 | 7.10 | |
27 | Анализ сочинений и работа над ошибками | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | лексическим значением, правильное построение предложения | Знать о простом предложении как наименьшей единице синтаксиса, отличительные особенности простого предложения. Уметь: – узнавать в тексте простые предложения; – приводить примеры разных видов предложений | Текущий контроль: словарный диктант | Постановка проблемы и поиск ее решения | с. 54, № 4 | 8.10 |
|
28–29 | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами» (40 минут) | 2 | Комбинированный урок (урок-прак-тикум) | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Текущий контроль: карточки (списать предложение, поставив, где нуж-но, запятые, синтаксический разбор, схема предложения) | с. 54, № 2; № 33 | 9.10 10.10 |
| ||
30 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку | ) |
|
| 11.10 |
| |
31 | Закрепление пройденного | 1 |
| ) | 14.10 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
32 | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | 1 | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | Текущий контроль: | № 35 | 15.10 | ||||
Раздел 3. сложные предложения с союзами и, а, но (12 часов) | ||||||||||
33–34 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью | 2 | Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии | Правило расстановки знаков препинания в сложном предложении; словарная работа | Знать: – правила расстановки знаков препинания в сложном предложении; – признаки отличия простого предложения с союзами от сложного предложения. Уметь: – использовать правила расстановки знаков препинания в предложениях с союзами и, а, но; – составлять устный рассказ на грамматическую тему по плану
| Текущий контроль: индивидуальные карточки (из простых предложений составить сложные) | Сложное предложение. Союз и в сложном предложении из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью). Развитие пунктуационных умений учащихся ( | с. 69, №1; № 38 | 16.10 17.19 |
|
35–36 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но | 2 | Урок объяснения нового материала. Урок рефлексии | Постановка знаков препинания в сложном предложении | Текущий контроль: тест (найти сложные предложения, сделать синтаксический разбор) | с. 69, № 2; правило; № 39 | 18.10 21.10 |
| ||
37 | Развитие речи. Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант «Мечты о подвиге» (25 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Составление рассказа на грамматическую тему | Творческая работа | Повторить изученные орфограммы | 22.10 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
38–40 | Контрольный диктант № 3за 1 четверть Работа над ошибками. Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но | 3 | Урок контроля Комбинированный урок | Письмо под диктовку, правильное оформление предложения на письме Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Тематический контроль: контрольная работа. Текущий контроль: уплотненный опрос (из предложен-ного текста выписать сложные предложения | Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов | с. 70, № 3; с. 71, № 4 | 23.10 24.10 25.10 | ||
41 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи |
| Уметь письменно оформлять собственную разговорную речь | Творческая работа |
| № 40 | 28.10 |
|
42 | Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». Проверочная работа № 2 (30 минут) | 1 | Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, анализ предложений | Уметь: – применять полученные теоретические знания; – «читать» схемы предложений; – отличать простые предложения с однородными членами от сложных; – расставлять запятые; | Текущий контроль: проверочная работа № 2, с. 8–9 (Е. В. Бунеева) |
| № 42, 43 | 29.10 |
|
43 | Закрепление пройденного | 1 | (Методические рекомендации для учителя, с. 84–85.) |
| № 46 | 30.10 |
|
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
44 | Повторение по теме «Сложные предложения» Контрольный словарный диктант (10 минут) | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | – различать тексты по типу | Текущий контроль: работа в парах (запись словарных слов – взаимопроверка) | Составление предложений по заданному типу | № 41 | 31.10 | |
Раздел 4. предложения с прямой речью (12 часов) | ||||||||||
45 | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью | 1 | Урок изучения нового материала | Состав предложения с прямой речью; значение прямой речи | Знать, из чего состоят предложения с прямой речью, значение прямой речи | Текущий контроль | Пропедевтическое введение предложений с прямой речью, показ роли таких предложений в речи | Правило; № 48 | 1.11 | |
46–48 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора | 3 | Комбинированный урок | Правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью; пунктуационное оформление таких предложений | Знать правило расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Уметь пунктуационно оформлять такие предложения
| Текущий контроль: карточки | Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. | с. 84, № 2; с. 83, № 1; правило |
11.11 12.11 13.11 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
49 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование предложений с прямой речью в письменной речи (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Актуализация знаний по теме «Прямая речь» | Уметь письменно излагать собственный текст, использовать предложения с прямой речью | Творческая работа | Самостоятельное составление предложений по заданной схеме | 14.11 | ||
49 | Анализ сочинений. Запись цитаты в виде предложения с прямой речью | 1 | Комбинированный урок | Правило оформления цитаты на письме | Уметь оформлять цитаты на письме | Текущий контроль: карточки (расставить знаки препинания, составить схему предложения) | с. 84, № 3; упр.97; принести газету | 15.11 | ||
50 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | 1 | Урок развития умений и навыков | Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях | Уметь применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы | Текущий контроль: выписать несколько, составить схемы) | с. 84, № 4 | 18.11 | ||
51 | Развитие речи. Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух» (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Составление плана, определение темы и основной мысли текста | Уметь самостоятельно записывать текст по памяти; осуществлять самопроверку | Творческая работа |
|
| 19.11 |
|
52 | Анализ изложений и работа над ошибками в изложении | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Нахождение и исправление ошибок в изложении | Уметь выполнять работу над ошибками в изложении | Текущий контроль: словарная работа |
|
| 20.11 |
|
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
53 | Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью» (40 минут) | 1 | Урок контроля | Актуализация знаний по теме | Уметь записывать текст под диктовку, контролировать свое письмо
| Тематический контроль: контрольная работа умницы», «Знатоки темы и предложения» | 21.11 | |||
54 | Работа над ош. Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Умение «читать» схемы и расставлять знаки препинания в предложениях | Уметь записывать текст под диктовку, контролировать свое письмо | Текущий контроль. Игры «Кто хочет стать отличником?», «Умники и умницы», «Знатоки темы и предложения» | 22.11 | |||
55 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта | Текущий контроль: тест «Найди ошибки: а) орфографические; б) пунктуационные» | 25.11 | |||
слово (103 часа) имя существительное (40 часов) Раздел 5. что мы знаем об имени существительном (3 часа) | ||||||||||
56 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных | 1 | Урок изучения нового материала | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы кто? что?, имен существительных мужского, женского и среднего рода | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний; – существительные мужского и женского рода с шипящими на |
| Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж имен существительных. Три склонения имен существительных. | № 53 | 26.11 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
57 | Составление устного рассказа на тему «Имя существительное как часть речи».. Развитие речи. Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» (20 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Использование словарей русского языка. Роль имен существительных в речи | конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь); – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения | Текущий контроль: игра «Узнай слово» | Наблюдение над ролью имен существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонения | 27.11 | ||
58 | Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы | 1 | Комбинированный урок | Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения | Текущий контроль: | Упр. 115 | 28.11 | |||
Раздел 6. Изменение имен существительных по падежам (13 часов) | ||||||||||
59 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | 1 | Комбинированный урок | Изменение имен существительных по числам и падежам | Знать: – определение имени существительного, значение и употребление; – род имени существительного: мужской, женский, средний; | Текущий контроль: карточки: а) синтаксический разбор предложения, б) фонетический разбор | Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. | с. 117, № 1; выучить таблицу «Падежи» | 29.11 | |
60 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы | 1 | Урок развития умений и навыков | Падеж, изменение имен | с. 117, № 2 | 2.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
61 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе | 1 | Комбинированный урок | конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь); – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения | Текущий контроль: письменный опрос | существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонения, | Составить рассказ | 3.12 | ||
62 | Развитие речи. Обучающее изложение по рассказу Э. Шима «Жук на ниточке» (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Основные признаки текста, определение темы и главной мысли текста, | Творческая работа | 4.12 | ||||
63 | Контрольный диктант №5 | 1 | Урок контроля Комбинированный урок | Тонкости употребления именительного и винительного падежей в речи, | Текущий контроль | с. 118, № 3 | 5.12 | |||
64 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный урок | Особенности употребления имен существительных в родительном падеже | Знать: – определение имени существительного, значение и | Имя существительное в роли подлежащегоПадеж и три | упр. 142 | 6.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
65-66 | Именительный и винительный падежи | 2 | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | женский, средний; – существительные мужского и женского рода с шипящими на конце (рожь, нож, ночь, мяч, мышь, камыш, вещь); – правописание безударных падежных окончаний имен существительных I, II, III склонения (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин). Уметь: – различать имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?; имена существительные мужского, женского и среднего рода; | Итоговый контроль: контрольный диктант с грамматическим заданием | склонения имен существительных. Наблюдение над ролью имен существительных в речи. Орфограммы: безударные падежные окончания имен существительных 1, 2, 3-го склонения, Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения; правописание существительных м. р. с шипящим на конце. Словарное богатство русского языка. Слова однозначные и многозначные. Синонимы и антонимы |
| 9..12 10.12 |
|
67 | Родительный падеж | 1 | Комбинированный урок | Особенности употребления имен существительных в дательном падеже, определение падежа имен существительных | Текущий контроль (карточки: а) синтаксический разбор предложения, б) фонетический разбор, в) морфологический разбор; г) морфемный разбор) | с. 118, № 5 | 11.12 |
| ||
68 | Дательный падеж | 1 | Комбинированный урок | Особенности употребления имен существительных в творительном падеже, определение падежа имен существительных | Текущий контроль: карточки (списать предложение, указать падежи имен существительных) | № 67 | 12.12 |
| ||
69 | Творительный и предложный падеж | 1 | Комбинированный урок | Особенности употребления имен существительных в предложном падеже | Текущий контроль: самостоятельная работа | с. 119, № 6 | 13.12 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
70 | Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имен существительных по падежам» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Падежи имен существительных, изменение слов по падежам, определение падежа имени существительного в словосочетаниях; словарный диктант; актуализация знаний по теме | Уметь составлять устный рассказ, предложения со словами в разных падежах | Текущий: самостоятельная работа «Это ты знаешь и умеешь», учебник, часть 1-я, с. 119, №1, 2 |
| № 69 | 16.12 |
|
71 | Контрольная работа за 2 четверть | 1 | Урок контроля |
| Контрольная работа |
|
| 17.12 |
| |
Раздел 7. три склонения имен существительных (6 часов) | ||||||||||
72 | Работа над ошибками Что такое склонение? Три склонения имен существительных | 1 | Урок изучения нового материала | Различение 1, 2, 3-го склонения существительных | Знать вывод сформулированного правила, алгоритм определения склонения имен существительных
| Текущий контроль: правило | Работа с текстом; поиск слов на заданное условие (склонение, падеж, число и т. д.)
| с. 11, № 1 | 18.12 |
|
73 | Развитие речи. Контрольное изложение за 1-е полугодие (40 минут) | 1 | Урок контроля | План, тема и основная мысль текста |
|
| 19.12 |
| ||
74 | Анализ изложений. Развитие умения определять склонение имен существительных | 1 | Комбинированный урок | Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных |
| Текущий контроль ( |
| с. 11, № 2 | 20.12 |
|
75 | Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного | 1 | Урок повторения изученного | Типы склонений имен существительных, определение склонений имен существительных, морфологический разбор имен существительных | Знать алгоритм морфологического разбора. Уметь выполнять морфологический разбор имени существительного | Знакомство с несклоняемыми существительными; обогащение словарного запаса | с. 11, № 4 | 23.12 | ||
76 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с несклоняемыми существительными | Уметь находить, отличать несклоняемые существительные, определять их особенности | Текущий контроль: устный опрос (назовите имена существительные 1, 2, 3-го склонения, проскло-няйте их) | Проблемная постановка вопроса об особенностях употребления несклоняемых имен существительных | с. 11, № 3 | 24.12 |
|
77 | Проверочная работа №3 по пройденным темам | 1 | Урок контроля |
|
| 25.12 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Раздел 8. правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных (7 часов) | ||||||||||
78 | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода | 1 | Урок изучения нового материала | Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения, правописание существительных мужского рода с шипящим на конце | Знать орфограмму «Ь после шипящих на конце существительных ж. р. 3-го склонения». Уметь правильно записывать существительные м. р. с шипящим на конце | Текущий контроль: устный опрос (какие существительные относятся к 1, 2, 3-му склонению?) Какую роль выполняет мягкий знак в словах польза, соловьи, дичь? | Составление предложений со словами на заданную орфограмму | с. 12, № 5 | 26.12 | |
79 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозна-чение орфограммы. Словарный диктант | 1 | Урок развития умений и навыков | Письмо слов с орфограммой «Буква Ь после шипящих на конце имен существительных», графическое обозначение орфограммы | Уметь определять признаки «опасных» мест в словах, записывать по памяти словарные слова, графически обозначать орфограмму
| Текущий контроль (карточки: а) фонетический разбор, б) морфологический разбор) | с. 12, № 6 | 27.12 |
| |
80 | Буква Ь после шипящих на конце имен существительных. Графическое обозначение орфограммы. Словарный диктант (10 минут) | 1 | Комбинированный урок | Текущий контроль: словарный диктант | Развитие умения действовать по алгоритму | с. 12–13, № 7 | 13.01 |
| ||
81–82 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 (20 минут) | 2 | Комбинированный урок | Выполнение заданий «Это ты знаешь и умеешь»; актуализация знаний | Текущий контроль: проверочная работа № 4, с. 16–17 (Е. В. Бунеева) |
| № 81 |
14.01 15.01 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
83 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | № 83 | 16.01 | ||||||
84 | Повторение пройденного | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Самостоятельная работа над ошибками, письмо по памяти | Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного диктанта | Текущий контроль: письмо по памяти | № 87 | 17.01 | ||
Раздел 9. правописание безударных падежных окончаний имен существительных (11 часов) | ||||||||||
85 | Выведение общего правила написания безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Урок изучения нового материала | Безударные падежные окончания имен существительных | Знать общее правило написания безударных падежных окончаний имен существительных | Текущий контроль: языковая разминка | Развитие умения действовать по алгоритму | с. 24, № 1, правило, с. 17–18 | 20.01 | |
86–88 | Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму | 3 | Урок развития умений и навыков | Безударные падежные окончания имен существительных | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен существительных. | Текущий контроль: запись под диктовку |
| с. 25, № 2; № 88 | 21.01 22.01 23.01 |
|
89 | Развитие речи. Обучающее изложение «Первая газета» (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | План, тема и основная мысль текста | Уметь писать изложение повествовательного характера по плану | Творческая работа |
| с. 25, № 3 | 24.01 |
|
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
90–91 | Анализ изложений. Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | 2 | Урок развития умений и навыков | Безударные падежные окончания имен существительных | Уметь находить в изложении слова с изученной орфограммой, анализировать и графически объяснять выбор написания | с. 26, № 4; № 92 | 27.01 28.01 | |||
92–93 | Проверочная работа № 5 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» (20 минут) Контрольный диктант № 7 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» (40 минут) | 2 | Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации знаний Урок контроля | Безударные падежные окончания имен существительных Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Уметь составлять устный рассказ «Что я знаю о словоизменении имен существительных» по плану Уметь применять изученные орфограммы при написании контрольного диктанта | Текущий контроль: проверочная работа № 5, с. 20–21 (Е. В. Бунеева) Тематический контроль: контрольная работа | с. 27, № 2, 4 | 29.01 30.01 | ||
94 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 | с. 27, № 3 | 31.01 | ||||||
95 | Закрепление пройденного | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Повторение изученных орфограмм и пунктограмм | Уметь выполнять работу над ошибками по результатам контрольного д. | Текущий контроль: языковая разминка | № 91) | 3.02 | ||
Имя прилагательное (20 часов) Раздел 10. что мы знаем об имени прилагательном (4 часа) | ||||||||||
96 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имен прилагательных в речи | 1 | Комбинированный урок | Значение и употребление имен прилагательных в речи | Знать: – значение и употребление имен прилагательных в речи; – изменение прилагательных по родам, числам и падежам, согласование с именами существительными; – склонение имен прилагательных, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин; – правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на ц) | Текущий контроль: выборочный диктант | Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имен прилагательных в художественном тексте. Тематические группы имен прилагательных
| с. 47, № 1 | 4.02 |
|
97 | Роль прилагательных-антонимов в речи | 1 | Урок рефлексии | Особенности употребления прилагательных-антонимов в речи | Текущий контроль: языковая разминка | с. 48, № 2 | 5.02 |
| ||
98 | Развитие речи. Обучающее сочинение-описание «Прогулка» (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Употребление имен прилагательных в речи | Творческая работа | № 99 | 6.02 |
| ||
99 | Работа над ошибками сочинения. Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Комбинированный урок | Грамматические признаки имен прилагательных, порядок морфологического разбора имени прилагательного | Текущий контроль: фронтальный опрос | с. 48, № 3 | 7.02 |
| ||
Раздел 11. Словоизменение имен прилагательных (3 часа) | ||||||||||
100–101 | Изменение имен прилагательных по падежам | 2 | Комбинированный урок | Изменение имен прилагательных по падежам | Знать правило, порядок морфологического разбора прилагательного | Текущий контроль: работа в парах. Письмо под диктовку |
| с. 49, № 4; № 103 | 10.02 11.02 |
|
102 | Словосочетание существительное + прилагательное. Главное и зависимое слово в словосочетании | 1 | Комбинированный урок | Согласование с именами существительными | Уметь изменять прилагательные по родам, числам и падежам, выполнять морфологический разбор прилагательного | Текущий контроль: выборочный диктант | Самостоятельное составление предложений на заданные словосочетания | с. 49, № 5 | 12.02 | |
Раздел 12. правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных (13 часов) | ||||||||||
103 | Правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный урок | Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | Знать правило написания безударных падежных окончаний имен прилагательных. Уметь применять правило на практике, графически обозначать орфограммы | Текущий контроль | Умение находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; выведение правила написания безударных падежных окончаний. Образование имен прилагательных с помощью суффиксов и приставок | с. 49, № 6 | 13.02 |
|
104 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания | 1 | Урок развития умений и навыков |
| с. 50, № 7 | 14.02 |
| |||
105–106 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать выбор написания | 2 | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль: языковая разминка | с. 50, № 8; № 110 | 17.02 18.02 |
| |||
107 | Обучающее изложение «Первое путешествие» (40 минут) | 1 | Урок развития речи | План, тема и основная мысль текста | Уметь использовать в письменной речи слова с изученными орфограммами, | Творческая работа | № 111 | 19.02 |
|
108–109 | Анализ изложений. Упражнения на повторение | 2 | Комбинированный урок | Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен прилагательных | предложения с однородными членами, сложные предложения
| Текущий контроль: словарная работа | № 114, 115 | 20.02 21.02 | ||
110–111 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 2 | Комбинированный урок | Текущий контроль: работа в парах | № 104, 101) | 25.02 26.02 | ||||
112 | Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Употребление имен прилагательных в речи | Уметь использовать в сочинении имена прилагательные | Творческая работа | с. 51, № 3 | 27.02 | ||
113 | Закрепление изученного материала по теме «Имя прилагательное». Проверочная работа № 6 (20 минут) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Грамматические признаки имени прилагательных, порядок морфологического разбора имени прилагательного, правописание безударных гласных в падежных окончаниях прилагательных | Уметь актуализировать знания, выполнять словарную и проверочную работу, опираясь на изученный материал | Текущий контроль: проверочная работа № 6, с. 24–25 (Е. В. Бунеева) | с. 51, № 4 | 28.02 | ||
114 | Закрепление пройденного | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | диктанта |
| с. 51, № 2 | 3.03 |
| ||
115 | Контрольный диктант № 8 по теме «Имя прилагательное» (40 минут) | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Уметь применять изученный материал по теме при написании контрольного диктанта | Тематический контроль. |
| № 102 | 4.03 |
|
Глагол (43 часа) Раздел 13. Что мы знаем о глаголе (4 часа) | ||||||||||
116 | Раб.над ошибками Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | 1 | Комбинированный урок | Значение и употребление глаголов в речи, правописание глаголов с частицей не | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам | Текущий контроль: написание глаголов с частицей не | Глагол в роли сказуемого в предложении; -тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). | № 124, 125 | 5.03 |
|
117–118 | Значение и грамматические признаки глагола | 2 | Комбинированный урок | Грамматические признаки глагола | Текущий контроль: определение грамматических признаков глагола | № 129, 130 | 6.03 7.03 |
| ||
119 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | 1 | Комбинированный урок | Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола | Текущий контроль: языковая разминка | № 134 | 10.03 |
| ||
Раздел 14. словоизменение глаголов (3 часа) | ||||||||||
120 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов 1 и 2-го спряжения | 1 | Комбинированный урок | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Личные окон-чания глаголов 1 и 2-го спряжения | Знать алгоритм определения спряжения глагола. Уметь: – наблюдать за употреблением глаголов в устной и письменной речи; – пользоваться алгоритмом | Текущий контроль: фронтальный опрос. Письмо по памяти |
| № 138 | 11.03 |
|
121–122 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | 2 | Комбинированный урок | Распределение глаголов с ударными окончаниями по спряжениям | Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос |
| № 140 | 12.03 13.03 |
| |
Раздел 15. Правописание безударных личных окончаний глаголов (21 час) | ||||||||||
123 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | 1 | Комбинированный урок | Определение спряжения глаголов с безударными окончаниями | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; | Текущий контроль: языковая разминка | Глагол в роли сказуемого в предложении; -тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). | с. 94, № 1 | 14.03 |
|
124–125 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму Контрольный диктант за 3 четверть | 2 | Урок развития умений и навыков | Текущий контроль: языковая разминка | с. 94, № 2; № 144 | 17.03 18.03 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
126–127 | Глаголы-исключе-ния. Выбор способа определения спряжения глагола | 2 | Комбинированный урок | – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам; – правописание глаголов во 2-м лице ед. ч.; – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами | Текущий контроль: работа в парах. Письмо под диктовку | Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме | с. 94, № 3; № 152 | 19.03 20.03 | ||
128 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картинкам (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Развитие связной письменной речи | Творческая работа | с. 95, № 4 | 21.03 | |||
129–131 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями. Анализ сочинений | 3 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); | Текущий контроль: индивидуальный опрос | Глагол в роли сказуемого в предложении; -тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). | с. 95, № 5; № 155 | 31.03 1.04 2.04 |
|
132 | Разбор глагола как части речи | 1 | Комбинированный урок | Грамматические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола | Текущий контроль: языковая разминка. Письмо по памяти | № 153 | 3.04 |
| ||
133 | Разбор глагола как части речи | 1 | № 154 | 4.04 |
| |||||
134-–135 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и -ться | 2 | Урок коррекции знаний, умений, навыков. Комбинированный урок | Вывод правила о написании -тся и -ться в глаголах | – правописание безударных личных окончаний глаголов (1 и 2-го спряжения), не с глаголами | Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос | с. 96, № 6; № 156 | 7.04 8.04 | ||
136 | Знакомство с орфограммой «Буква Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическими правилами | 1 | Комбинированный урок | Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа | Текущий контроль: языковая разминка. Индивидуальный опрос | № 279; правило, с. 86 | 9.04 | |||
137–138 | Контрольный диктант № 9 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов» (40 минут) Работа над ошибками Развитие умения писать букву Ь в глаголах 2-го лица единственного числа | 2 | Урок контроля Урок развития умений и навыков | Текущий контроль: контрольная работа, тест | № 161, 162 | 10.04 11.04 | ||||
139–140 | Развитие умения писать глаголы с безударной гласной в личных оконча- ниях | 2 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов |
| Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос |
| № 163, 164 | 14.04 15.04 |
|
141 | Обучающее изложение «Первые школы» (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | План, тема и основная мысль текста | Уметь: – использовать в письменной речи глаголы с изученными орфограммами; | Творческая работа |
| № 290 | 16.04 |
|
142 | Контрольное списывание по теме «Глагол» (40 минут) | 1 | Урок контроля |
|
| № 159 | 17.04 |
| ||
143 | Работа над ошибками | 1 | Тематический контроль |
|
|
| № 160 | 18.04 |
| |
Раздел 16. разбор глагола по составу (15 часов) | ||||||||||
144–145 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | 2 | Комбинированный урок | Части слова: корень, приставка, суффикс, окончание | Уметь выполнять разбор глагола по составу (по алгоритму) | Текущий контроль: языковая разминка. Фронтальный опрос |
| № 165 | 21.04 22.04 |
|
146 | Обучающее сочинение. | 1 | Урок развития связной речи | Использование в речи глаголов в заданной форме | Уметь использовать в письменной речи глаголы в настоящем времени с изученными орфограммами | Творческая работа |
| № 167 | 23.04 |
|
147–149 | Анализ сочинений. Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударные гласные | 3 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу | Уметь разбирать глаголы по составу | Текущий контроль: языковая разминка |
| №168 | 24.04 25.04 28.04 |
|
150–151 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами | 2 | Урок развития умений и навыков | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу | Знать: – значение и употребление глагола в речи; – неопределенную форму глагола, вопросы что делать? что сделать?; – изменение глаголов по временам, лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение); – изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам;
| Текущий контроль: языковая разминка. Письменный опрос | Глагол в роли сказуемого в предложении; -тся, -ться в глаголах. Способы определения 1 и 2-го спряжения глаголов (практическое овладение). Практическое овладение способом определения спряжения глагола по ударному окончанию и по неопределенной форме | № 306 | 29.04 30.04 |
|
152 | Развитие речи. Обучающее сочинение «День моей мамы» (40 минут) | 1 | Урок развития связной речи | Использование глаголов в форме 3-го лица ед. числа настоящего времени | Творческая работа | №169 | 5.05 |
| ||
153–154 | Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста. Повторение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант (10 минут) | 2 | Комбинированный урок | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Разбор глаголов по составу | Текущий контроль: языковая разминка. Тест. Фронтальный опрос | № 307; с. 107, № 4 | 6.05 7.05 |
| ||
155 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» | 1 | Комбинированный урок | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Текущий контроль: | с. 107, № 5 | 8.05 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
156 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Правописание безударных личных окончаний глаголов | устной и письменной речи глаголы; | Тематический контроль: предупредительный диктант. Тест | с. 107, № 6 | 12.05 | ||
157 | Контрольный диктант №10 (40 минут) | 1 | Урок контроля | Письмо под диктовку, применение изученных орфографических правил | Итоговый контроль | № 170 | 13.05 | |||
158 | Работа над ошибками. «Пишу правильно» | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков | Уметь применять правила, выполнять работу над ошибками | Текущий контроль |
| с. 107, № 3 | 14.05 |
| |
Раздел 17. повторение (12 часов) | ||||||||||
159–161 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | 3 | Комбинированный урок | Сочинение на грамматическую тему «Уроки слова» | Уметь применять в системе полученные знания |
|
| № 172, 173 | 15.05 16.05 19.05 |
|
!62 | Контрольный диктант за год | 1 | Урок контроля |
| Итоговый контроль |
| № 174 | 20.05 |
| |
163 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | 1 | Урок коррекции знаний, умений, навыков |
| Уметь выполнять работу над ошибками, |
|
| № 175 | 21.05 |
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
164–165 | Повторение по теме «Имя существительное» | 2 | Комбинированный урок | Выполнение тестовых заданий | Уметь выполнять итоговое тестирование по пройденному материалу | Текущий контроль: тест |
| № 313 | 22.05 23.05 |
|
166–167 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 2 | Комбинированный урок | Написание мини-сочинения «О чем рассказывает слово?» |
| Текущий контроль: языковая разминка. Выборочный диктант |
| № 96, 97 | 26.05 27.05 |
|
168–169 | Повторение по теме «Глагол» | 2 | Комбинированный урок |
|
|
|
| 28.05 29.05 |
| |
170 | Урок-игра «Кто хочет стать отличником?» | 1 | Урок-игра |
|
|
|
|
| 30.05 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс
"Начальная школа XXI века"Программа "Русский язык"3 класс, 2011-2012 уч.годАвтор: Иванов С.В....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс...