Тема:Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Тема:Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.
(2 класс,система развивающего обучения Л.В.Занкова,учебник русского языка Полякова А.В. )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_pyataeva_e.i.docx | 99.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:Прилагательные близкие и противоположные по смыслу.
(2 класс,система развивающего обучения Л.В.Занкова,учебник русского языка Полякова А.В. )
Цели: формировать умения УУД.
Предметные:
- актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают.
- развитие умения распознавать и употреблять в речи имена прилагательные
- формировать представлений детей о синонимах и антонимах.
Метапредметные:
- развивать внимание, мышление, речь;
- уметь выдвигать гипотезы, подводить под понятие;
- уметь контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные:
- уметь строить работу с партнёрами;
- уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
- уметь оценить свою работу и работу товарища;
- уметь находить причину успеха работы.
Тип урока: урок открытия нового знания
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание взаимодействия с учащимися | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. | 2 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | -Сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
| – | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2.Актуализация (повторение)знаний. | 7 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы |
Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь!» (прилагательное)
- С какой ч/р мы с вами познакомились? - На какие ?? отвечает имя прилаг-ное? - Что оно обозначает? - С какой ч/р связано? - Какие признаки может обозначать? (цвет, форму, размер…) /Приведите примеры/. - Обобщите свои знания об имени прилагательном.
м . л . дой (обосновать свой выбор) мальч . к дев . чка (молодой,т.к.имя прилагательное) - Подберите прилагательные к данным существительным | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "имя прилагательное", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Ведут диалог с учителем, конкретизируют понятие “имя прилагательное”.Обосновывают ,доказывают свой выбор. Подберают прилагательные к существительным. | Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
3Объяснение нового материала.Постановка целей урока. . | 7 | Выход на тему урока | Молодой - Каким другим словом, близким по значению, можно заменить это прилагательное? (юный) - А какое слово противоположно по значению? (старый) – Что такое синонимы? (Это слова, близкие по значению.) – Как называются слова, противоположные по значению? (Антонимы.) – Как вы думаете, как будет называться тема нашего урока? (Синонимы и антонимы.) – Какой частью речи являются слова дети и ребята? (Это имена существительные.) – О чем мы говорили на прошлом уроке? (Об именах прилагательных.) – Могут ли быть имена прилагательные синонимами или антонимами? – Вот это мы и должны выяснить на уроке. Это цель нашего урока. | Наблюдение. | Ф | Указывает объект наблюдения | Беседуют с учителем. Формулируют тему и задачу урока | Регулятивные: - оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности. Познавательные: -актуализировать знания учащихся о словах,называющих признаки предметов,и вопросах,на которые они отвечают. развитие умения распознавать и употреблять в речи имена прилагательные -формировать представлений детей о синонимах и антонимах. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; |
4. Первичное закрепление с проговариванием в слух. | 11 | Подведение детей к самостоятельному выводу | У п р а ж н е н и е 62, с. 31 – коллективное выполнение. – По какому признаку сравниваются предметы в каждом предложении? – Выпишите прилагательные, которые обозначают противоположные признаки (антонимы). – Как называют слова, близкие по смыслу? (Синонимы.) Слова-синонимы Всегда близки по смыслу, Разница лишь оттенками подчас. Родимый край – Отечество – Отчизна. Как много в них священного для нас. – Что такое антонимы? Минус – плюс, огонь – вода, Дерзкий – осторожный, Все антонимы всегда Противоположны. В. А. Синицын | Наблюдение, работа с учебником, с.31,упр.62 | Ф, И. | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Выписывают прилагательные, которые обозначают противоположные признаки. | Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Физкультурная минутка-2 минуты | ||||||||
5. Включение в систему знаний и повторение. | 10 | Развитие умения распозна-вать и подбирать слова близкие и противоположные по смыслу. | 1)И г р а «Путаница» (Приложение 1). Собрать цепочки: предмет (вопрос) – признак. – Определите род и число существительных. – Как вы это узнали? (Подставили слова: это, оно, мое – с. р., этот, он, мой – м. р., эта, она, моя – ж. р.) – Определите род и число прилагательных. – Что вам помогло это узнать? (Род и число существительных, с которыми они связаны; вопросы и окончания прилагательных.) -К одному из слов, обозначающих признак подобрать слова близкие и противоположные по смыслу. | Самостоя-тельная работа, рефлексия, контроль, | Ф,Г | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями | По очереди собирают цепочки слов, доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски, определяя род и число существительных. Производят взаимопроверку, рефлексию | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Личностные: - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; Коммуникативные: - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Работа в группах. Подбор и запись синонимов и антонимов. | Подобрать и записать антонимы: Толстый – …, частый – …, здоровый – …, близкий – …, новый – …, широкий – … . Подобрать и записать синонимы: Печальный – …, трудный – …, быстрый – …, знойный – …, большой – … . – Объясните написание слов, в которых есть орфограммы. – Составьте предложения: I вариант – с любым антонимом, II вариант – с любым синонимом. – Определите части речи в предложениях. | Работа по карточкам | Г, П | Раздаёт карточки для групп. Проводит инструктаж работы в группах | Выполняют работу в группах.Объясняют написание слов с орфограммами. | Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; Познавательные: - построение логической цепи рассуждений; Личностные: - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки и самопринятия; Коммуникативные: - управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка его действий); - владение монологической и диалогической формами речи родного языка. | ||
6.Этап разъяснения домашнего задания | 2 | Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | -Подбери к именам существительным имена прилагательные., определи род и число имен прилагательных, подбери по два синонима и два антонима к прилагательным. Солнце (какое?) Звезды (какие?) Ветер(какой?) Море(какое?) Буря(какая?) | Работа по индивидуальным карточкам. | Ф,И | Проводит разбор домашнего задания, проводит пояснения к упражнению, дает конструктивные задания | Записывают задание на дом, задают вопросы | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Познавательные: - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. - самостоятельное формулирование познавательной цели; - построение логической цепи рассуждений; - самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; |
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке. | 3 | Обеспечение позитивного настроя на получение знаний | – Что нового узнали об именах прилагательных? – Что такое синонимы? Антонимы? -Что интересного было на уроке? -Как вы оцените свою работу? Работу одноклассников? | Рефлексия | Ф | Обеспечивает положитель ную реакцию учащихся на уроки русского языка | Получают позитивный настрой от урока | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 3 класс "Близкие и противоположные по смыслу глаголы"
1.Учить детей употреблять в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы; наблюдать за лексическим значением глаголов;2.Обогащать словарный запас обучающихся (подбор пословиц, поговорок, народных примет)...
Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу
Данная презентация к уроку русского языка может использоваться во 2-3-4 классах по любой программе. Целью является развитие умения распознавать и правильно употреблять имена прилагательные. Помощникам...
Урок русского языка во 2 классе. Тема: « Прилагательные близкие и противоположные по значению».
Урок русского языка во 2 классе. Тема: « Прилагательные близкие и противоположные по значению»....
Конспект урока "Прилагательные близкие и противоположные по смыслу" 3 класс ФГОС УМК "Школа 21 века"
Конспект урока "Прилагательные близкие и противоположные по значению" 3 класс ФГОС УМК "ШКОЛА 21 ВЕКА". Урок сопровождается презентацией...
Открытый урок по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" тема "Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление"
Урок по русскому языку во 2-м классеТема урока:«Слова близкие и противоположные по смыслу (синонимы,антонимы).Закрепление»Закрепление знании по теме «Синонимы, антонимы», ...
Конспект урока русского языка в 1 классе. Тема "Слова, близкие и противоположные по смыслу.
Урок проведен в 1 классе по программе "Школа России".В конспекте много игровых моментов. Конспект может пригодиться учителям начальных классов, работающих по любой программе....
Конспект урока русского языка "Прилагательные близкие и противоположные по смыслу" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...