№ п/п |
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж |
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
|
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
|
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Прочитайте высказывание на экране. «Всегда - учиться, всё - знать!» - Как вы понимаете его смысл? - Как это связать с нашей работой на уроке?
| - Здравствуйте!
- Если прилагать усилия в учебе, не лениться на уроках, то можно много узнать. |
|
2. | Актуализация знаний и мотивация
Словесный: слово учителя, беседа Практический: словарный диктант | 5 мин | - Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа. - Кто готов, руку на локоток. - Отгадайте загадку: Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. - Какая ударная гласная? - Образуйте и запишите однокоренные слова. - Отгадайте загадку: Многолюден, шумен, молод, Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улицам бегут. - Это особое слово. От него нельзя образовать однокоренные слова. - Запишите слово, разделите его на слоги. |
- Облако. - ударн. – гласная о в первом слоге - облачко, облачный
- Метро (подземная городская железная дорога).
- Мет-ро. |
П: структурирование знаний
Р: контроль |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 5 мин | - Рассмотрите рисунки, составьте словосочетания (Записываю на доске словосочетания) Жилой дом Зеленое яблоко Красная машина | Жилые дома Зеленые яблоки Красные машины |
- В чем заключается различие в этих словосоч.? - На какие вопросы отвечают слова первого столбика? Второго столбика? - В каком числе употреблены сущ и прил в каждом столбике? - Назовите тему урока.
- Давайте попробуем сформулировать цели нашего урока. Чему научимся? -ребята сейчас мы с вами заполним таблицу.
|
- у них разные окончания
- 1. Какой? Какое? Какая? 2. Какие?
- В первом: в ед.ч. - Во втором: Во мн.ч - Тема: Единственное и множественное число имён прилагательных - научимся изменять прилагательные по числам; определять число имени прилагательного |
П: построение логической цепочки рассуждений
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Р: целеполагание |
4. | Открытие нового знания
Словесный: слово учителя, беседа
| 8мин | - Откройте учебник на стр.92. Найдите упр. 158. Рассмотрите рисунки, давайте прочитаем словосочетания в первом столбике. - Второй столбик. - В каком числе употреблены имена сущ и мена прил в первом столбике? Во втором? - На какой вопрос отвечают имена прил в ед.ч? во мн. ч? - Какая часть слова указывает на т, что число имени прил изменилось? - Итак, запишите номер упр. спишите данные словосочетания. Укажите над именами прил и именами сущ их число. - Давайте прочитаем слова в рамочке. - что обозначают имена прил в ед.ч.? - на какой вопрос отвечают?
- что обозначают имена прил во мн.ч.? - на какой вопрос отвечают? - приведите примеры прилагательных ед. и мн. числа. Физминутка
составить текст? - Что случилось с зонтом? - Как ворона приспособ писать текст-повествование с элементами описания |
- Синий колокольчик, белое облако, красивая бабочка - Синие колокольчики, белые облака, красивые бабочки. - в первом: в ед.ч, во втором: во мн.ч. - ед.ч.: какой? какое? какая? Мн.ч.: какие?
- окончание
- обозначают признак одного предмета - могут отвечать на вопросы какой? какая? какое? - обозначают признак нескольких предметов - Какие? - большой-большие, яркая-яркие
|
П: структурирование знаний
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
П: построение логической цепочки рассуждений
|
5. | Первичное закрепление во внешней речи
Словесный: учебный диалог | 7 мин | - Найдите упр. 159 на стр.93. Кто прочитает? - Как можно озаглавить текст? - Почему автор назвал март голубым?
- В каком предложении выражена главная мысль? - Как определить, в каком числе употреблено каждое имя прил? - Запишите номер упр. 159. Напишите заголовок текста. 1 вариант – записывает предложения, в которых есть имена прил ед.ч. 2 вариант – предложения, в которых есть имена прил мн.ч.
- Какие предложения не записали? Почему? |
- «Голубой месяц март» - Потому что все вокруг голубое: небо, снега, тени на снегах, даль, льды, перелески, канавы, лужи, сосульки. - в первом предложении выражена основная мысль текста. - определить число сущ, с которым связано прил. такое же число будет у прил.
- голубой месяц март. А на горизонте синяя полоска далекого неба. Весь мир голубой.
- На снегах тени – как синие молнии. Голубые на снегу следы. Голубые перелески, голубые канавы. Первые голубые лужи и последние голубые сосульки.
- В предложениях есть прилаг. и ед. и мн. ч. |
П: синтез
П: построение логической цепочки рассуждений
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
6. | Самостоятельная работа с самопроверкой
Словесный: слово учителя, беседа
Практический: упражнение | 4 мин | - На стр. 94 найдите упр.161. Читаем по цепочке. - Спишите. Поставьте вопрос от имени сущ к имени прилаг. Определите число каждого имени пригательного.
- Поменялись тетрадями с соседом по парте. Проверяем. Там, где не верно, ставьте минус. - Посчитайте количество минусов: Нет ошибок-5, 1-2 ошибки-4, 3-4 ошибки-3, Более 4 ошибок-2. - поставьте карандашом отметку. |
- Черный (какой?), серая (какая?) мышь, известная (какая?) фамилия, яблочный (какой?) шампунь, вкусный (какой?) йогурт, белый (какой?) лебедь, дождевое (какое?) облако, зимнее (какое?) пальто. |
П: структурирование знаний П: построение логической цепочки рассуждений
|
7. | Включение в систему знаний, повторение
Словесный: учебный диалог
Практический: упражнение | 7 мин | - Найдите упр. 160 на стр. 93. Кто прочитает текст? - Спишите. Подчеркните имена прилаг волнистой линией. Определите их число. - Проверяем по цепочке. Читаем предложение, называем имена прилаг и их число. -Записываем домашнее задание. стр. 92 выучить правило, упр. 159, 160 стр. 134 слова на буквы Ж и З запомнить написание
| Самое прекрасное слово на Земле – мама. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь.
|
П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
8. | Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 3мин | - С какой ЧР связаны имена прилагательные? - Если в словосочетании имя сущ стоит в ед.ч., то в каком числе стоит имя прил? - Какую роль играют имена прил в речи? - Вы все сегодня хорошо поработали. Спасибо за урок! | - С именем существительным
- То имя прил тоже стоит в ед.ч.
- Делают нашу речь точной, яркой, выразительной.
| П: рефлексия способов и условий действия
К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |