Планирование по русскому языку во 2 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Перова Ольга Ивановна

Образовательная программа по русскому языку во 2 классе

Пояснительная записка

Рабочая программа

Тематическое планирование

Ресурсное обеспечение

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Образовательная программа курса «Русский язык» для 2 класса на 2013 - 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г..Горецкого «Русский язык. 1-4 классы» (2012).

 

  Идея курса - изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

   Курс направлен:

  • на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
  • на становление всех форм общения - говорения, письма, слушания, чтения;
  • на познание ребёнком окружающего мира и самого себя

   Цель изучения предмета «Русский язык» - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся:

- формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

   Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:

  • осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);
  • формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);
  • развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания

   Собственнолингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:

  • осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определенным правилам;
  • сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка: формирование приемов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
  • формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;
  • осознание ребёнком себя как носителя русского языка;
  • развитие мотивов и средств речевой деятельности

   Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:

  • правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности -говорения, чтения и письма:
  • речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;
  • словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;
  • способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике

   В федеральном базисном учебном плане на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю.

   На изучение программного материала отводится 170 часов

Основное содержание программы по русскому языку во 2 классе

Название раздела

Распределение часов по темам

Наша речь

4

Текст

5

Предложение

12

Слова, слова, слова…

22

Звуки и буквы

34

Правописание буквосочетаний

с шипящими звуками

29

Части речи

47

Повторение

17

Итого

170

Проверка и оценка усвоения программы

   Основные виды письменных работ по русскому языку:

списывание,

диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.),

обучающие изложения и сочинения

   Примерное количество слов для словарных диктантов:

II класс — 8—10;

III класс — 10— 12;

IV класс — 12—15

   Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:

I класс, конец года — 15—17,

II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45;

III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65;

IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80

   Количество слов в текстах для изложений:

II класс, первое полугодие - примерно 40-50 слов, конец года - 50-65 слов;

III класс, конец первого полугодия - 60-70 слов, конец года - 70-85 слов:

IV класс, конец первого полугодия - 80-90 слов, конец года - 95-100 слов.

   В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20.

   Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

   В результат изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

  • понимать - предложение - это основная единица речи;
  • понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
  • различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
  • оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
  • различать главные члены предложения;
  • понимать - слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
  • различать словосочетание и предложение;
  • понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
  • понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
  • понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
  • различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
  • использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
  • давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков:
  • понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
  • различать деление слов на слоги и для переноса;
  • понимать влияние ударения на смысл слова;
  • различать звуки [и] и  [й] и буквы, их обозначающие:
  • различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме:
  • понимать роль разделительного мягкого знака в слове:
  • верно употреблять прописную букву

   В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря:
  • составления предложений на заданную тему:
  • употребления в устной и письменной речи предложений, различных по пели высказывания и интонации;
  • оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
  • самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям;
  • орфографической грамотности речи учащихся;
  • проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с изменением числа и подбором однокоренных слов;
  • деления слов на слоги и переноса слов;
  • правильного написания слов с буквой й;
  • обозначения мягкости согласных на письме:
  • написания слов с гласными и согласными орфограммами в слое, с разделительным мягким знаком;
  • употребления прописной буквы в именах собственных:
  • работы со словарём (использование алфавита):
  • каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
  • письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.



Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

УУД

Проектно-

исследовательская

деятельность

на уроке

Виды деятельности на уроке

(ИКТ

и ТСО)

Контроль знаний

Термины

понятия

Дата

Домащнее

задание

Наша речь

(4ч)

1

Знакомство

с учебником.

Какая бывает речь?

1

УОНЗ

Учащиеся научатся делать выводы

о значении речи в жизни человека,

работать по учебнику,

пользоваться условными обозначениями,

 договариваться и приходить к общему решению оценивать свои результаты

Карточки

Тест - 1

Устная.

и письменная речь

С.6,

упр. 2

2

Что можно узнать

о человеке по его речи?

1

УОНЗ

Научатся делать выводы о значении речи

в жизни человека, обнаруживать

и формулировать учебную проблему,

анализировать и делать выводы,

оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил поведения

Карточки,

памятки

Устная.

и письменная речь

Записать слова приветствия

3

Как отличить монолог

от диалога?

1

УОНЗ

Научатся различать диалог и монолог,

сотрудничать с одноклассниками

при выполнении учебной задачи,

аргументировать свою позицию,

оценивать поступки с точки

зрения общепринятых правил поведения

Карточки

Монолог

диалог

С.14, упр.11

4

Проверка знаний

1

УПиКЗиУ

Научатся пользоваться знаниями по теме

в новых условиях,

аргументировано отвечать,

доказывать своё мнение,

обнаруживать и формулировать учебную проблему совестно с учителем, анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки,

тесты

Монолог

диалог

Монолог «Для чего нужно грамотна писать»

Текст

(5ч)

5

Что такое текст?

1

УП

Научатся различать предложение и группу предложений,

аргументировано отвечать,

доказывать свое мнение,

соотносить результат своей деятельности

с целью и оценивать его

Рисунки с изображением птиц (сорока, воробей, ворона, синица)

Диктант - 1

   Текст

    С.18, упр.14

6

Что такое тема и главная мысль текста?

1

УЗ

Научатся определять тему, главную мысль текста, озаглавливать текст, аргументировано отвечать,

доказывать своё мнение

Карточки

Тема текста

Написать текст «Сентябрь»

7

Части текста

1

УЗ

Научатся выделять части в тексте, аргументированно отвечать,

доказывать своё мнение,

обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

Карточки

с гласными

буквами

Части текста

    С.20, выучить правило

8

Диктант

1

УКиМЗ

Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант

его написания

Орфограмма

9

Работа над ошибками

1

УПЗУ

Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант

его написания,

аргументированно отвечать,

доказывать своё мнение

Карточки

Орфограмма

Написать 10 слов на орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу

Предложение

(12ч)

10

Что такое предложение?

1

УПЗУ

Научатся различать предложения и группу слов,

оформлять предложение на письме, аргументировано отвечать,

доказывать своё мнение

Карточки

с гласными

буквами

Контрольное списывание – 1

Обучающее сочинение по картине – 1

Контрольный диктант - 1

Предложение

С.25,

упр.23

11

Как составить из слов предложение?

1

УЗ

Научатся составлять предложения,

читать предложения,

делать логическое ударение, анализировать,

делать выводы, сравнивать

Лента

«светофор»

Предложение

Упр.28

12

Контрольное списывание

1

УПЗУ

Научатся списывать текст,

проговаривая его по слогам,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки,

тесты

Орфограмма

13

Что такое главные

члены предложения?

1

УОНЗ

Научатся находить основу

и второстепенные члены предложения,

аргументировано отвечать,

доказывать своё мнение

Лента

«светофор»

Главные

члены предложения

С.30, упр.32

14

Что такое второстепенные члены предложения?

1

УОНЗ

Научатся находить второстепенные члены предложения,

дополнять основу второстепенными членами, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение

Лента «светофор»

Второстепенные  члены предложения

Выучить правило

15

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения

1

УОНЗ

Научатся различать и находить в тексте главные члены предложения -  подлежащее

и сказуемое,

 находить второстепенные члены предложения,

 аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки для рефлексии

Подлежащее  сказуемое

С.33, упр.36

16

Что такое

распространенные

и

нераспространенные

предложения?

1

УОНЗ

Научатся различать и находить

в тексте главные члены предложения,

находить второстепенные члены предложения,

различать распространенные

и нераспространенные предложения,

аргументировано отвечать,

доказывать своё мнение

Карточки для рефлексии

Распространенные  

предложения

С.36, упр.42

17

Как установить связь слов в предложении?

1

УОНЗ

Научатся устанавливать связь слов

в предложении,

ставить вопрос от главного слова

 к зависимому

Лента «светофор»

Нераспространенные

предложения

С.39, упр.46

18

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

1

УПЗУ

Научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли, анализировать,

делать выводы, сравнивать,

воспринимать прекрасное

и реагировать на него

Цикл

П.И.Чайковского

«Времена года»

Орфограмма

19

Анализ сочинений

1

УП

Научатся находить,

анализировать и исправлять свои ошибки,

 делать выводы, сравнивать

Карточки

Орфограмма

20

Контрольный диктант

1

УКиМЗ

Научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами,

 анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Орфограмма

21

Работа над ошибками

1

УП

Научатся классифицировать ошибки

по орфограммам, анализировать,

делать выводы, сравнивать

Карточки,

таблица

Орфограмма

Дописать предложения

                                                                                                                 Слова, слова, слова…

(22 ч)

22

Что такое лексическое значение слова?

1

УОНЗ

Научатся определять лексическое значение слов,

аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы,

сравнивать

Карточки

Контрольный диктант – 2

Обучающее сочинение по серии картинок – 1

Проверочная работа – 1

Тест - 2

Лексика

С.44, упр.52

23

Что такое лексическое значение слова?

1

УОНЗ

Строить сообщения в устной

и письменной форме

Карточки

Лексическое значение слова

С.46. упр.57

24

Что такое однозначные

и многозначные слова?

1

УОНЗ

Научатся различать однозначные

и многозначные слова,

аргументированно отвечать,

доказывать своё мнение,

строить сообщения в устной

и письменной форме,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Однозначные  слова

С.49, упр.61

25

Что такое прямое

и переносное значение многозначных слов?

1

УОНЗ

Научатся различать прямое

и переносное значение слов, аргументированно отвечать,

доказывать своё мнение

Карточки, схемы

Многозначные   слова

С.51, упр.65

26

Что такое синонимы?

1

УОНЗ

Научатся различать оттенки значений синонимов,

аргументированно отвечать,

доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки,

тесты

Синонимы

С.54, упр.70

27

Что такое антонимы?

1

УОНЗ

Научатся находить в тексте антонимы,

употреблять их в речи,

аргументированно отвечать,

доказывать своё мнение,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Антонимы

С.56, упр.74

28

Что такое антонимы?

1

УЗ

Научатся находить в тексте синонимы,

употреблять их в речи,

строить сообщения в устной

и письменной форме

Карточки

Антонимы

Подбери к словам антонимы

29

Контрольный диктант

1

УПиКЗиУ

Научатся находить в тексте орфограммы

и правильно писать слова с ними,

аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы,

сравнивать

Орфограмма

30

Работа над ошибками

1

УП

Научатся классифицировать ошибки по орфограммам, оценивать правильность выполнения действия, анализировать, делать выводы,

сравнивать

Таблица, карточки

Орфограмма

31

Что такое родственные слова?

1

УОНЗ

Научатся находить в тексте

и образовывать родственные слова, употреблять их в речи, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы,

сравнивать

Карточки

Орфограмма

С.59, упр.79

32

Что такое родственные слова?

1

УЗ

Познакомить с понятиями корень, однокоренные слова,

 развивать речь

Тесты,

карточки

Родственные слова

С.60, упр.83

33

Что такое корень слова?

Что такое

однокоренные слова?

1

УОНЗ

Научатся находить в словах корень

и образовывать однокоренные слова,

употреблять их в речи, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение
анализировать, делать выводы,

сравнивать

Плакат

с изображением

дерева,

карточки

со словами

Корень  слова

С.62, упр.88

34

Что такое корень слова?

Что такое

однокоренные слова?

1

УЗ

Научатся делить слова на слоги, аргументировано отвечать,

доказывать свое мнение

Карточки

Однокоренные  слова

С.64, упр.92

35

Какие бывают слоги?

1

УП

Научатся находить в словах ударный слог,

аргументировано отвечать,

доказывать своё мнение

Карточки,

схемы

Слог  слова

С.67, упр.98

36

Как определить

ударный слог?

1

УП

Научатся находить в словах ударный слог,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Ударный  слог

Поставить в словах ударение

37

Как определить

ударный слог?

1

УП

Научатся находить в словах ударный слог,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Ударный  слог

С.69, упр.104

38

Как переносить слова с одной строки

на другую?

1

УП

Научатся переносить слова

с одной строки на другую, анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Орфограмма

С.72, упр.111

39

Как переносить слова с одной строки

на другую?

1

УП

Научатся переносить слова

с одной строки на другую, анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Перенос слов

Раздели слова для переноса

40

Обучающее сочинение по серии картинок

1

УПЗУ

Научатся писать сочинение

 по серии картинок,

строить сообщения в устной

и письменной форме, анализировать,

делать выводы, сравнивать

Сюжетные картинки

Орфограмма

41

Проверочная работа

1

УПиКЗиУ

Научатся оценивать свои достижения,

работать самостоятельно,

оформлять свои мысли письменно

Контрольный

лист

Орфограмма

42

Контрольный диктант

1

УКиМЗ

Научатся видеть в словах орфограммы,

правильно их записывать,

анализировать,

 делать выводы, сравнивать

Карточка

Орфограмма

43

Работа над ошибками

1

УП

Научатся объяснять допущенные

ошибки, исправлять их,

анализировать, делать выводы,

сравнивать

Карточки

со словами, лента

«светофор»

Орфограмма

Раздели слова для переноса

Звуки и буквы

(34ч)

44

Как различить звуки и буквы?

1

УОиСЗ

Научатся различать звуки и буквы,

записывать транскрипцию слов,

анализировать, делать выводы,

сравнивать

Карточки

Проверочная работа – 2

Контрольный диктант – 2

Обучающее сочинение – 1

Транскрипция слова

С.80, упр.120

45

Как мы используем алфавит?

1

УП

Научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке,

строить сообщения в устной и письменной форме,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Толковый

словарь,

карточки

Алфавит

С.82, упр.123

46

Как мы используем

алфавит?

1

УП

Научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке,

аргументированно отвечать,

отстаивать собственное мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Тест - 2

Алфавит

Повторить алфавит

47

Какие слова пишутся

с заглавной буквы?

1

УОиСЗ

Научатся писать имена собственные

с большой буквы,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Собственные имена существительные

С.91, упр.139

48

Как определить гласные звуки?

1

УОиСЗ

Научить видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их на письме, анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Гласный звук

49

Контрольный диктант

1

УКиМЗ

Научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Орфограмма

50

Работа над ошибками

1

УП

Научатся анализировать допущенные ошибки, исправлять их

Карточки,

таблица

Орфограмма

51

Правописание слов

с безударным гласным звуком в корне

1

УОиСЗ

Научатся различать формы слова

и однокоренные слова,

 видеть орфограмму в слове, аргументировано отвечать,

доказывать своё мнение

Карточки

Безударный  гласный звук

С.95, упр.145

52

Правописание слов

с безударным гласным звуком в корне

1

УОиСЗ

Научатся различать формы слова

и однокоренные слова,

видеть орфограмму в слове, аргументированно отвечать,

доказывать своё мнение

Карточки

Безударный  гласный звук

С.97, упр.147, 149

53

Правописание слов

с безударным гласным звуком в корне

1

УОиСЗ

Научатся различать формы слова

и однокоренные слова,

видеть орфограмму в слове, аргументированно отвечать,

доказывать своё мнение

Карточки

Безударный  гласный звук

С.100, упр.154

54

Правописание слов

с безударным гласным

звуком в корне

1

УЗ

Научатся различать формы слова

и однокоренные слова,

видеть орфограмму в слове, аргументированно отвечать,

доказывать своё мнение

Карточки

Безударный  гласный звук

С.101, упр.158

55

Правописание слов

с безударным гласным звуком в корне

1

УЗ

Научатся различать формы слова

и однокоренные слова,

видеть орфограмму в слове,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Безударный  гласный звук

С.103, упр.161

56

Правописание слов

с непроверяемыми

безударными

гласными звуками

в корне

1

УОиСЗ

Научатся видеть орфограмму в слове,

проверять безударные гласные в корне слова,

аргументировано отвечать,

доказывать свое мнение

Карточки

Непроверяемый

безударный

гласный звук

в корне слова

С.105, упр.165

57

Правописание слов

с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне

1

УЗ

Научатся видеть орфограмму в слове,

проверять безударные гласные в корне слова,

аргументировано отвечать,

доказывать свое мнение

Карточки

Непроверяемый

безударный

гласный звук

в корне слова

С.110, упр. 174

58

Правописание слов

с непроверяемыми

безударными

гласными звуками

в корне

1

УЗ

Научатся видеть орфограмму в слове,

проверять безударные гласные в корне слова,

аргументировано отвечать,

доказывать свое мнение

Тесты, словарь

Непроверяемый

безударный

гласный звук

в корне слова

Слова по теме «Животные» из словаря

59

Развитие речи. Обучающее сочинение

1

УПЗУ

Научатся писать сочинение,

видеть орфограмму в слове,

грамотно писать,

строить сообщения в устной и письменной форме,

анализировать, делать выводы, сравнивать.

Картина

С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»

Орфограмма

60

Диктант.

Проверочная работа

1

УКиМЗ

Научатся видеть в словах орфограммы,

правильно их записывать,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Орфограмма

61

Работа над ошибками

1

УП

Научатся анализировать и исправлять ошибки,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Орфограмма

Написать слова с безударной гласной в корне

62

Как определить

согласные звуки?

1

УОиСЗ

Научатся различать гласные и согласные звуки,

строить сообщения в устной и письменной форме

Карточки

Согласные   звуки

С.113, упр.181

63

Согласный звук /й/

и буква И краткое

1

УОиСЗ

Научатся слышать звук /й/ в словах

и обозначать его буквами й,ё,я,ю,е, аргументировано отвечать,

доказывать своё мнение,

строить сообщения в устной и письменной форме

Карточки

Согласные   звуки

С.115, упр.185

64

Согласный звук /й/

и буква И краткое

1

УЗ

Научатся слышать звук /й/ в словах

и обозначать его буквами й,ё,я,ю,е,

аргументировано отвечать,

доказывать своё мнение,

строить сообщения в устной и письменной форме

Карточки,

тест

Согласные   звуки

С.116, упр.187

65

Слова с удвоенными согласными

1

УОиСЗ

Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне,

правильно обозначать их на письме,

аргументировано отвечать

Карточки

Удвоенные  согласные

8 слов с удвоенными согласными из словаря

66

Развитие речи

1

УПЗУ

Научатся составлять рассказы по картинке, строить сообщения в устной и письменной форме,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Картина

А.С.

Степанова

«Лоси»

Орфограмма

67

Наши проекты.

И в шутку и в серьёз

1

УЗП

Научатся решать логические задачи

по русскому языку,

отбирать занимательный материал

по предмету,

строить сообщения в устной и письменной форме

Проект

«И в шутку

и всерьёз»

Анаграммы, газеты

Орфограмма

Подготовить проект

68

Твёрдые и мягкие

согласные звуки и буквы для их обозначения

1

УОиСЗ

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме,

аргументированно отвечать

Карточки,

схемы

Твёрдые

и мягкие

согласные звуки

С.122, упр.197

69

Твёрдые и мягкие

согласные звуки и буквы

1

УЗ

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме,

доказывать своё мнение

Карточки,

схемы

Твёрдые и мягкие

согласные звуки

С.123, упр.201

70

Как обозначить мягкость согласного звука

на письме?

1

УОиСЗ

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме,

аргументированно отвечать,

доказывать своё мнение

Иллюстрации

с изображением лебедей

Твёрдые и мягкие

согласные звуки

71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

1

УОиСЗ

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме,

строить сообщения в устной и письменной форме

Иллюстрации

с

изображением

тюленей

Твёрдые и мягкие

согласные звуки

С.126, упр.206

72

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими

согласными

1

УЗ

Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Орфограмма

С.122, упр.207

73

Контрольный диктант

1

УКиМЗ

Научатся определять орфограмму

и правильное написание слов,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Орфограмма

74

Проверочная работа

1

УПиКЗиУ

Научатся определять орфограмму

и правильное написание слов,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Орфограмма

75

Работа над ошибками

1

УП

Научатся анализировать ошибки,

классифицировать их по орфограммам, аргументировано отвечать,

доказывать своё мнение

Схемы

Орфограмма

76

Наши проекты. Пишем письмо

1

УЗП

Научатся письменно излагать

свои мысли, писать письма

Проект

«Пишем письмо»

Орфограмма

Подготовить проект

77

Обобщающий урок

1

УОиСЗ

Научатся применять знания для решения нестандартных задач,

аргументировано отвечать,

доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать

Кроссворд, ребусы,

шарады

Орфограмма

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

(29ч)

78

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ

1

УЗ

Научатся писать в словах сочетания чн, чк, чт, щн, нч;

обосновывать написание слов с этой орфограммой,

различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак,

находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки

Карточки,

схемы

Обучающее изложение – 1

Контрольный диктант - 1

Орфограмма

79

Развитие речи. Обучающее изложение

1

УПЗУ

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы,

находить в тексте конкретные сведения, факты,

определять тему и главную мысль текста,

оценивать уместность использования слов

в тексте,

находить в словах изученные орфограммы

Иллюстрация наличника окна

Изложение повествовательного текста – 1

Проверка знаний – 2

Диктант - 1

Орфограмма

Придумать диктант для соседа

80

Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные»

1

УП

Научатся находить в словах изученные орфограммы,

обосновывать написание слов,

находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки,

заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу,

определять произношение слова

по орфоэпическому словарю

Орфоэпический словарь,

тесты

Контрольное списывание – 1

Обучающее сочинение

«Зимние забавы» - 1

Орфограмма

Части речи

(47ч)

81

Контрольный диктант

1

УКиМЗ

Научатся находить в словах изученные орфограммы на слух применять правила правописания,

проверить себя,

находить в собственной работе орфографические ошибки,

разделять слова для переноса,

характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки

Тест

Тест - 6

Орфограмма

С.42, упр.71

82

Закрепление знаний.

Работа

над ошибками

1

УЗ

Научатся находить в словах изученные орфограммы,

обосновывать написание слов,

находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки,

заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу,

определять произношение слова

по орфоэпическому словарю

Карточки, орфоэпический словарь,

тест

Орфограмма

Придумать диктант для соседа

83

Наши проекты.

Рифма

1

УЗП

Научатся выбирать способы решения,

соотносить задания с изученными темами,

участвовать в обсуждении,

планировать свои действия в соответствии

с поставленной задачей и условиями

её реализации

Проект «Рифма"

Схемы

Рифма

С.46, упр.78

84

Буквосочетания

жи-ши, ча-ща,  чу-щу

1

УЗ

Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка,

применять правила правописания,

подбирать примеры с определенной орфограммой

Карточки,

схемы

Орфограмма

С.49, упр.82

85

Буквосочетания

жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

УЗ

Научатся применять правила правописания,

подбирать примеры с определенной орфограммой

Карточки, схемы,

предметные

рисунки

Орфограмма

С.53, упр.91

86

Буквосочетания

жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

УЗ

Научатся применять правила правописания,

подбирать примеры с определенной орфограммой,

устанавливать аналогии

Карточки,

схемы

Орфограмма

С.55, упр.95

87

Как отличить звонкие согласные звуки

от глухих?

1

УОиСЗ

Научатся характеризовать парные звонкие

и глухие согласные звуки русского языка,

подбирать примеры слов с глухими

и звонкими согласными в словах

Карточки

Звонкие  согласные звуки

Написать текст «моя любимая книга»

88

Как отличить звонкие согласные звуки

от глухих?

1

УЗ

Научатся характеризовать парные звонкие

и глухие согласные звуки русского языка,

 подбирать примеры слов с глухими

и звонкими согласными в словах

Карточки

Звонкие  согласные звуки

89

Проверка парных согласных в корне слова

1

УОНЗ

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова,

сопоставлять произношение и написание слов,

подбирать примеры слов с парными

согласными в словах

Карточки

с

изображением

букв

парные согласные

звуки

90

Распознавание

проверяемых

и проверочных слов

1

УЗ

Научатся проверять парные звонкие

и глухие согласные в корне слова,

сопоставлять произношение и написание слов,

определять проверяемое и проверочное слово

Карточки

с

изображением

букв

Проверочное и проверяемоеслово

91

Проверка парных согласных.

Изложение повествовательного текста

1

УПЗУ

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы,

находить в тексте конкретные сведения, факты,
определять тему и главную мысль текста,

соотносить факты с общей идеей текста,

устанавливать простые связи,

невысказанные в тексте напрямую,

составлять план текста,

подробно пересказывать текст в письменной форме,

находить в словах изученные орфограммы

Схемы

Проверочное и проверяемоеслово

92

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

УЗ

Научатся проверять парные звонкие

и глухие согласные в корне слова разными способами,

сопоставлять произношение и написание слов,

подбирать проверочное слово

Карточки

Парные  звонкие и глухие согласные звуки

93

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

УЗ

Научатся применять правила правописания парных согласных,
подбирать синонимы

Рисунки

к игре

«Рыбалка»,

карточки

с буквами,

карточки

для проверки

знаний

Парные  звонкие и глухие согласные звуки

94

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

1

УПЗУ

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами,

сопоставлять произношение и написание слов,

подбирать проверочное слово

Карточки,

тесты

Парные  звонкие и глухие согласные звуки

95

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Изложение повествовательного текста по вопросам плана

1

УПЗУ

Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в конце слова разными способами,

сопоставлять произношение и написание слов,

 ересказывать содержание текста с опорой на вопросы,

находить в тексте конкретные сведения, факты

Карточки

с буквами

Парные  звонкие и глухие согласные звуки

96

Проверка знаний

1

УПиКЗиУ

Научатся применять правила правописания,

писать под диктовку,

проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному

в учебнике алгоритму,

подбирать примеры на изученную орфограмму

Карточки,

схемы

Орфограмма

97

Диктант

1

УКиМЗ

Научатся применять правила правописания писать под диктовку,

проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную

орфограмму

Тесты

Орфограмма

98

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

1

УП

Научатся сопоставлять произношение и написание слов,

применять правила правописания, осознавать причины появления ошибки

и определять способы действий, помогающих предотвратить её

в последующих письменных работах,

подбирать примеры на изученную орфограмму

Карточки, инструкция

Орфограмма

99

Правописание слов

с разделительным мягким знаком

1

УОНЗ

Научатся сопоставлять произношение

и написание слов,

различать звуки и буквы,

проводить звуко-буквенный разбор слова,

определять место орфограммы в слове

Карточки

Разделительный мягкий знак

100

Правописание слов

с разделительным мягким знаком

1

УЗ

Научатся сопоставлять произношение

и написание слов,

различать звуки и букв,

проводить звуко-буквенный разбор слова,

определять место орфограммы в слове,
подбирать примеры к данной орфограмме,

писать слова с разделительным знаком

Карточки

Разделительный мягкий знак

101

Правописание слов

с разделительным мягким знаком

1

УЗ

Научатся определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»,

подбирать примеры к данной орфограмме,

 переносить слова с разделительным мягким знаком,

определять границы предложения

Рисунки

с изображением фруктов,

мяч

Разделительный мягкий знак

102

Разделительный мягкий знак.

Обобщение изученного материала

1

УОиСЗ

Научатся определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»,

писать слова с разделительным мягким знаком,

переносить слова с мягким знаком,

проверять собственный и предложенный текст,

находить и исправлять орфографические ошибки

Карточки

Разделительный мягкий знак

103

Контрольное списывание

1

УПЗУ

Научатся соотносить произношение

и написание слов,

определять место орфограммы в слове,

безошибочно списывать текст

с орфографическим проговариванием,

проверять собственный текст,

находить и исправлять орфографические

ошибки

Тесты

Орфограмма

104

Обучающее сочинение

«Зимние забавы»

1

УОиСЗ

Научатся составлять устный рассказ

на определенную тему с использованием разных типов речи: описания,

повествования,

соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи

и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников,

самостоятельно озаглавливать текст,

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте

Карточки

Орфограмма

105

Проверка знаний

1

УПиКЗиУ

Научатся безошибочно списывать текст

с орфографическим проговариванием,

соотносить произношение и написание слов,

проводить звуко-буквенный разбор слова,

подбирать примеры на изученную орфограмму,

подбирать антонимы для точной характеристики предметов

при их сравнении

Схемы,

карточки

Орфограмма

106

Обобщение изученного материала

1

УОиСЗ

Учащиеся научатся соотносить произношение и написание слова, доказывать своё мнение,

проводить звуко-буквенный разбор слова,

 подбирать примеры на изученную орфограмму

Инструкция, карточки

Орфограмма

Придумать диктант для соседа

Части речи

(47ч)

107

Что такое части речи?

1

УОНЗ

Научатся называть в окружающем мире

и на рисунке слова- названия предметов, слова- названия признаков, слова- названия действий,

использовать специальную терминологию

при их определении

Книги

Т.Рик:

«Здравствуйте,

Имя

Существительное», «Доброе

утро, Имя

Прилагательное», «Здравствуй,

дядюшка

Глагол»

Обучающее изложение – 2

Контрольный диктант – 2

Диктант – 3

Проверка знаний – 4

Тест - 7

Части  речи

С.42, упр.71

108

Что такое части речи?

1

УЗ

Научатся различать слова - названия предметов,слова -  названия признаков,

слова -  названия действий,

использовать специальную терминологию при их определении

Проект

«В словари

за частями речи»

Иллюстрации,

фотография

зимородка

Части  речи

Придумать диктант для соседа

109

Что такое имя существительное?

1

УОНЗ

Научатся различать слова-названия предметов,

использовать специальную терминологию при определении части речи,

распределять имена существительные

в тематические группы предметов

Иллюстрации разных времен года

Имя  существительное

С.46, упр.78

110

Одушевленные

и неодушевленные имена существительные

1

УОНЗ

Научатся находить имена существительные в тексте,

использовать специальную терминологию при определении части речи,

самостоятельно подбирать имена существительные,

классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевлённые,

делать звуко-буквенный разбор слов,

соотносить произношение и написание, подбирать синонимы, пользуясь словарём

Карточки,

тесты,

словарь

Имя  существительное

С.49, упр.82

111

Собственные

и нарицательные

имена существительные. Правописание собственных

имен существительных

1

УЗ

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные,

использовать специальную терминологию при определении части речи,

проверять собственный и предложенный текст,

находить и исправлять орфографические ошибки

Карточки,

тесты,

словарь

Имя  существительное

С.53, упр.91

112

Собственные

и нарицательные

имена существительные. Заглавная буква

в именах, отчествах

и фамилиях людей

1

УЗ

Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные,

использовать специальную терминологию при определении части речи,

самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу,

составлять устный рассказ-описание

по картине,

работать с несколькими источниками информации

Карточки

Собственные

и нарицательные

имена существительные

С.55, упр.95

113

Собственные

и нарицательные

имена существительные. Заглавная буква

в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов

и газет

1

УЗ

Научатся распознавать имена существительные собственные

и нарицательные,

использовать специальную терминологию при определении части речи,

самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу,

озаглавливать текст

Карточки,

тесты

Собственные

и нарицательные

имена существительные

Написать текст «моя любимая книга»

114

Заглавная буква

в написании

кличек

животных.

Развитие речи

1

УЗ

Научатся распознавать имена существительные,

Самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу,

составлять устный рассказ-повествование на определенную тему,

самостоятельно озаглавливать текст

Карточки,

фото

домашних

животных

Орфограмма

Составить рассказ о своем любимом питомце

115

Заглавная буква

в географических

названиях

1

УЗ

Научатся распознавать собственные имена существительные,

самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу,

составлять устный рассказ-повествование на определенную тему,

самостоятельно озаглавливать текст

Карта Евразии, тесты,

карточки

Орфограмма

С.60, упр.103

116

Обучающее изложение

1

УПЗУ

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы,

находить в тексте конкретные сведения, факты,

определять тему,  главную мысль текста,

соотносить факты с общей идеей текста,

составлять план текста,

подробно пересказывать текст в письменной форме,

распознавать в словах изученные

орфограммы

Карточки

Орфограмма

Придумать вопрос об имени существительном

117

Обобщение знаний

о написании слов

с заглавной буквы

1

УОиСЗ

Научатся распознавать собственные имена существительные,

самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу,

использовать специальную терминологию при определении части речи

Плакат

с правилами общения

на конференции, карточки,

тесты

Орфограмма

Подготовиться к диктанту

118

Диктант

1

УКиМЗ

Научатся применять правила правописания,

писать под диктовку,

проводить звуко-буквенный разбор слова,

подбирать примеры на изученную орфограмму

Орфограмма

119

Работа над ошибками

1

УП

Научатся сопоставлять произношение

и написание слов,

применять правила правописания,

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление в последующих письменных работах,

подбирать примеры на изученную

орфограмму,

проверять предложенный текст,

 находить и исправлять орфографические ошибки

Блок-схемы

на доске, карточки

Орфограмма

120

Единственное

и множественное число имен существительных

1

УОНЗ

Научатся определять грамматический признак имен существительных - число; изменять имена существительные по числам;

использовать специальную терминологию при определении признаков части речи

Картинки

для орфографической минутки

Единственное

и множественное число

С.62, упр.106

121

Единственное

и множественное число имен существительных

1

УЗ

Научатся определять грамматический признак имен существительных – число,

использовать изменение имен существительных по числам,

использовать специальную терминологию при определении признаков части речи

Картинки

для словарной работы, карточки

Единственное

и множественное число

С.64, упр.112

122

Единственное

и множественное число имен существительных

1

УЗ

Научатся определять грамматический признак имен существительных – число,

использовать изменение имен существительных по числам,

использовать специальную терминологию при определении признаков части речи

Картинки

для словарной работы, карточки

Единственное

и множественное число

С.165, упр.114

123

Обучающее изложение

1

УПЗУ

Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы,

определять тему и главную мысль текста,

составлять план текста,

подробно пересказывать текст в письменной форме,

распознавать в словах изученные

орфограммы

Орфограмма

Подготовиться к проверочной работе

124

Проверка знаний

1

УПиКЗиУ

Научатся распознавать существительные, самостоятельно подбирать имена существительные,

классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные,

составлять устный рассказ - повествование на определённую тему,

определять грамматический признак имен существительных – число,

использовать изменение имен существительных по числам

для подбора проверочных слов,

изменять имена существительные по числам

Жетоны

за правильные ответы,

медали

для победителей

Орфограмма

125

Диктант

1

УКиМЗ

Научатся применять правила правописания,

писать под диктовку,

проводить звуко-буквенный разбор слова,

подбирать примеры на изученную орфограмму

Тесты

Орфограмма

126

Работа над ошибками

1

УП

Научатся сопоставлять произношение

и написание слов,

применять правила правописания,

при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление

в последующих письменных работах,

подбирать примеры на изученную орфограмму,

проверять предложенный текст,

находить и исправлять орфографические ошибки

Карточки

Орфограмма

127

Что такое глагол?

1

УОНЗ

Научатся видеть глаголы в речи,

составлять словосочетания с глаголами,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Глагол

Выписать 10 глаголов

128

Что такое глагол?

1

УЗ

Научатся видеть глаголы в речи,

составлять словосочетания с глаголами,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Глагол

С.71, упр.123

129

Что такое глагол?

1

УЗ

Научатся видеть глаголы в речи,

составлять словосочетания с глаголами,

анализировать, делать выводы, сравнивать,

строить сообщения в устной и письменной форме

Картина

А.К.Саврасова

«Грачи

прилетели»,

карточки

Глагол

С.73, упр.126

130

Единственное

и множественное число

глаголов

1

УОНЗ

Научатся определять число глаголов,

строить сообщения в устной и письменной форме,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Глагол

С.75, упр.130

131

Единственное

и множественное число глаголов

1

УЗ

Научатся определять число глаголов, строить сообщения в устной и письменной форме,

анализировать, делать выводы, сравнивать

Карточки

Глагол

С.77, упр.134

132

Правописание частицы

не с глаголами

1

УОНЗ

Научатся писать частицу не раздельно

с глаголами,

строить сообщения в устной и письменной форме

Карточки

Глагол

С.79, упр.138

133-135

Обобщение

и закрепление знаний

по теме «Глагол»

3

УО иСЗ

Научатся писать частицу не раздельно

с глаголами,

строить сообщения в устной и письменной форме,

строить сообщения в устной и письменной форме

Карточки

Глагол

С.81, упр.143

136

Что такое имя прилагательное?

1

УОНЗ

Научатся ставить вопросы

от существительных к прилагательным,

находить прилагательные в тексте,

устанавливать связь между прилагательным

и существительным,

подбирать примеры с определённой орфограммой,

устанавливать аналогии

Карточки

Имя  прилагательное

С.150, упр.87

137

Связь

имени прилагательного

с именем существительным

1

УОНЗ

Научатся ставить вопросы

от существительных к прилагательным,

устанавливать связь между прилагательным

и существительным,

подбирать примеры с определённой орфограммой

Карточки,

схемы

Имя  прилагательное

С.90, упр.154

138

Прилагательные, близкие

и противоположные

по значению

1

УОНЗ

Научатся подбирать к существительным прилагательные,

близкие и противоположные по смыслу, устанавливать связь между прилагательным

и существительным,

применять правила правописания,

подбирать примеры с определённой орфограммой,

устанавливать аналогии

Изображение весёлого

и грустного клоунов, земляники

и клюквы, мячик, школьные словари синонимов

и антонимов

Имя  прилагательное

С.91, упр.157

139

Единственное

и множественное число имён прилагательных

1

УОНЗ

Научатся изменять прилагательные

по числам,

определять число имени прилагательного,

применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой,

устанавливать аналогии

Рисунки

с изображением 1-го

и нескольких предметов

Имя  прилагательное

С.94, упр.162

140

Что такое текст-описание?

1

УОНЗ

Научатся различать текст- описание и текст-повествование,

составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные,

применять правила правописания

Карточки

Текст-описание

С 96, упр.166

141

Проверка знаний

1

УПиКЗиУ

Научатся находить прилагательные в тексте,

ставить вопросы от существительных

к прилагательным,

устанавливать связь между прилагательным

и существительным,

подбирать к существительным

прилагательные, близкие

и противоположные по смыслу,

различать текст-описание

и текст-повествование

Карточки,

тесты

Орфограмма

С.98, упр.170

142

Общее понятие

о предлоге

1

УОиСЗ

Научатся осознавать предлог как часть речи,

употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями, устанавливать связь слов в предложении

с помощью предлога,

применять правила правописания

Карточки

Предлог

С.109, упр.186

143

Раздельное написание предлогов со словами

1

УОНЗ

Научатся употреблять предлог только

с именами существительными

или местоимениями,

устанавливать связь слов в предложении

с помощью предлога,

писать предлоги отдельно от других слов,

применять правила правописания

Карточки

Предлог

С.111, упр.190

144

Восстановление предложений

1

УПЗУ

Научатся правильно строить предложения из определённого набора слов,

устанавливать связь слов в предложении

с помощью предлога,

озаглавливать текст,

применять правила правописания

Схемы,

 карточки

Предложение

С.110, упр.188

145

Проверка знаний

1

УПиКЗиУ

Научатся устанавливать связь слов

в предложении с помощью предлога,

писать предлоги отдельно от других слов,

применять правила правописания

Карточки

Орфограмма

146

Диктант

1

УКиМЗ

Научатся писать под диктовку учителя,

проверять написанный текст,

писать предлоги отдельно от других слов,

применять правила правописания

Орфограмма

147

Работа над ошибками

1

УП

Научатся находить и исправлять ошибки,

классифицировать ошибки в соответствии

с изученными правилами,

применять правила правописания

Карточки

Орфограмма

148

Что такое местоимение?

1

УОНЗ

Научатся осознавать местоимение как часть речи,

употреблять местоимения вместо существительных,

применять правила правописания

Карточки

Местоимение

С.101, упр.172

149

Что такое местоимение?

1

УЗ

Научатся осознавать местоимение как часть речи,

употреблять местоимения вместо существительных,

применять правила правописания

Карточки

Местоимение

С.103, упр.176

150

Что такое текст-рассуждение?

1

УОНЗ

Научатся определять вид текста

(описание, повествование

или рассуждение),

составлять текст-рассуждение,

применять правила правописания

Карточки

Текст-рассуждение

С.106, упр.182

151

Проверка знаний

1

УПиКЗиУ

Научатся составлять сообщение по данному плану,

писать местоимения отдельно от других слов,

определять тип текста,

отвечать на вопросы по содержанию текста,

применять правила правописания

Карточки

Орфограмма

152

Контрольный диктант

1

УКиМЗ

Научатся писать под диктовку учителя,

проверять написанный текст,

писать предлоги отдельно от других слов,

применять правила правописания

Орфограмма

153

Работа над ошибками

1

УП

Научатся находить и исправлять ошибки,

классифицировать ошибки в соответствии

с изученными правилами,

применять правила правописания

Таблица, карточки

Орфограмма

Повторение

(17ч)

Согласные   звуки

154

 Повторение по теме «Текст»

1

УП

Научатся отличать текст от предложения,

определять виды текстов,

применять правила правописания

Схемы,

 карточки

Сочинение по картине – 1

Контрольное

Списывание – 1

Тест - 8

Текст

С.117, упр.195

155

Сочинение по картине

1

УПЗУ

Научатся соотносить словесные

и зрительные образы,

 выражать своё отношение к картине,

понимать идейный замысел художника,

применять правила правописания, оценивать правильность выполнения

действия

Репродукция

картины

И.И.Шишкина

Орфограмма

Отредактировать сочинение

156

Повторение по теме «Предложение»

1

УП

Научатся отличать предложение от группы слов,

писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения,

находить границы предложения

Карточки,

тест

Предложение

С.118, упр.198

157

Повторение по теме «Предложение»

1

УП

Научатся различать предложения

по интонации и цели высказывания,

находить главные члены предложения,

составлять предложения из группы слов

Схемы,

карточки

Предложение

С.120, упр.202

158

Повторение по теме

«Слово и его значение»

1

УП

Научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам,

 отбирать антонимы и синонимы,

подбирать группы однокоренных слов

Карточки

Слово

С.121, упр.205

159

Повторение по теме «Части речи»

1

УП

Научатся распознавать части речи, характеризовать как часть речи существительные и прилагательные,

осознавать их роль в речи

Карточки

Части речи

С.122, упр.209

160

Повторение по теме

«Части речи»

1

УП

Научатся распознавать части речи,

характеризовать как часть речи глагол

и местоимение,

осознавать их роль в речи

Рисунки

для диктанта

Части речи

161

Повторение по теме

«Звуки и буквы»

1

УП

Научатся различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки,

выделять одинаковые и разные звуки,

проводить фонетический анализ слова

Карточки

Звуки и буквы

С.124, упр.212

162

Повторение по теме

«Правила правописания»

1

УП

Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой

Карточки,

таблица

Орфограмма

С.129, упр.224

163

Контрольное

списывание

1

УКиМЗ

Научатся списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма,

без грамматических ошибок;

видеть орфограммы в слове;

видеть и запоминать все предложения

и его отдельные части;

проверять написанный текст

Карточки

Орфограмма

164

Повторение

и закрепление

изученного материала

1

УП

Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной

орфограммой

Карточки,

тесты

Орфограмма

С.150, упр.87

165

Повторение

и закрепление

изученного материала

1

УП

Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой

Карточки,

тесты

Орфограмма

166

Повторение

и закрепление изученного материала

1

УП

Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой

Карточки,

тесты

Орфограмма

167

Повторение

и закрепление изученного материала

1

УП

Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой

Карточки,

тесты

Орфограмма

168

Повторение

и закрепление изученного материала

1

УП

Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой

Карточки,

тесты

Орфограмма

169

Повторение и закрепление изученного материала

1

УП

Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой

Карточки,

тесты

Орфограмма

170

Обобщение знаний

по курсу русского языка за 2 класс

1

УОиСЗ

Научатся устанавливать связи между изученными темами;

использовать полученные знания

для выполнения грамматических заданий; подбирать примеры с определенной орфограммой,

устанавливать аналогии

Карточки,

тесты

Русский язык



Предварительный просмотр:

Русский язык

Наименование объектов и средств

материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1 — 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.). Примерная программа начального общего образования по русскому языку

       К Д

Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников,    рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Печатные пособия

Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку

Д

        Ф

Д

Словари по русскому языку: толковый словарь,

словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.

Ф/Д

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку

          Д

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

Д

Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы,

Д

соответствующие тематике примерной программы

по русскому языку

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов

(по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин)

П

Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др.

Ф

Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом

К

стульев.

Стол учительский с тумбой.

Д

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф — комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П — комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5—6 человек)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по русскому языку 2 класс

Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс (Т.Г.Рамзаева)...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планиров...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".

КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....

Тематическое планирование по русскому языку 2 класс

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ПНШ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России"  (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...