Планирование по русскому языку во 2 классе
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме
Образовательная программа по русскому языку во 2 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа
Тематическое планирование
Ресурсное обеспечение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_rus._yazyk.docx | 25.73 КБ |
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.docx | 104.52 КБ |
russkiy_yazyk.docx | 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа курса «Русский язык» для 2 класса на 2013 - 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г..Горецкого «Русский язык. 1-4 классы» (2012).
Идея курса - изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.
Курс направлен:
- на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
- на становление всех форм общения - говорения, письма, слушания, чтения;
- на познание ребёнком окружающего мира и самого себя
Цель изучения предмета «Русский язык» - ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся:
- формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека
Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:
- осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);
- формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);
- развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания
Собственнолингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:
- осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определенным правилам;
- сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка: формирование приемов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
- формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;
- осознание ребёнком себя как носителя русского языка;
- развитие мотивов и средств речевой деятельности
Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:
- правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности -говорения, чтения и письма:
- речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;
- словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;
- способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике
В федеральном базисном учебном плане на изучение русского языка отводится 5 часов в неделю.
На изучение программного материала отводится 170 часов
Основное содержание программы по русскому языку во 2 классе
Название раздела | Распределение часов по темам |
Наша речь | 4 |
Текст | 5 |
Предложение | 12 |
Слова, слова, слова… | 22 |
Звуки и буквы | 34 |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 |
Части речи | 47 |
Повторение | 17 |
Итого | 170 |
Проверка и оценка усвоения программы
Основные виды письменных работ по русскому языку:
списывание,
диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.),
обучающие изложения и сочинения
Примерное количество слов для словарных диктантов:
II класс — 8—10;
III класс — 10— 12;
IV класс — 12—15
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
I класс, конец года — 15—17,
II класс, первое полугодие — 25—30, конец года — 35—45;
III класс, конец первого полугодия — 45—55, конец года — 55—65;
IV класс, конец полугодия — 65—70, конец года — 75—80
Количество слов в текстах для изложений:
II класс, первое полугодие - примерно 40-50 слов, конец года - 50-65 слов;
III класс, конец первого полугодия - 60-70 слов, конец года - 70-85 слов:
IV класс, конец первого полугодия - 80-90 слов, конец года - 95-100 слов.
В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно увеличивается на 15—20.
Содержание текстов оказывает познавательное, воспитательное воздействие на учащихся.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результат изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
- понимать - предложение - это основная единица речи;
- понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
- различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
- оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
- различать главные члены предложения;
- понимать - слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
- различать словосочетание и предложение;
- понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
- понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
- понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
- различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
- использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
- давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков:
- понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
- различать деление слов на слоги и для переноса;
- понимать влияние ударения на смысл слова;
- различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие:
- различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме:
- понимать роль разделительного мягкого знака в слове:
- верно употреблять прописную букву
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря:
- составления предложений на заданную тему:
- употребления в устной и письменной речи предложений, различных по пели высказывания и интонации;
- оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
- самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям;
- орфографической грамотности речи учащихся;
- проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова с изменением числа и подбором однокоренных слов;
- деления слов на слоги и переноса слов;
- правильного написания слов с буквой й;
- обозначения мягкости согласных на письме:
- написания слов с гласными и согласными орфограммами в слое, с разделительным мягким знаком;
- употребления прописной буквы в именах собственных:
- работы со словарём (использование алфавита):
- каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
- письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по русскому языку во 2 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | УУД | Проектно- исследовательская деятельность на уроке | Виды деятельности на уроке (ИКТ и ТСО) | Контроль знаний | Термины понятия | Дата | Домащнее задание |
Наша речь | ||||||||||
(4ч) | ||||||||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | УОНЗ | Учащиеся научатся делать выводы о значении речи в жизни человека, работать по учебнику, пользоваться условными обозначениями, договариваться и приходить к общему решению оценивать свои результаты | Карточки | Тест - 1 | Устная. и письменная речь | С.6, упр. 2 | ||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | УОНЗ | Научатся делать выводы о значении речи в жизни человека, обнаруживать и формулировать учебную проблему, анализировать и делать выводы, оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил поведения | Карточки, памятки | Устная. и письменная речь | Записать слова приветствия | |||
3 | Как отличить монолог от диалога? | 1 | УОНЗ | Научатся различать диалог и монолог, сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, аргументировать свою позицию, оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил поведения | Карточки | Монолог диалог | С.14, упр.11 | |||
4 | Проверка знаний | 1 | УПиКЗиУ | Научатся пользоваться знаниями по теме в новых условиях, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, обнаруживать и формулировать учебную проблему совестно с учителем, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки, тесты | Монолог диалог | Монолог «Для чего нужно грамотна писать» | |||
Текст (5ч) | ||||||||||
5 | Что такое текст? | 1 | УП | Научатся различать предложение и группу предложений, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение, соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его | Рисунки с изображением птиц (сорока, воробей, ворона, синица) | Диктант - 1 | Текст | С.18, упр.14 | ||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | УЗ | Научатся определять тему, главную мысль текста, озаглавливать текст, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Карточки | Тема текста | Написать текст «Сентябрь» | |||
7 | Части текста | 1 | УЗ | Научатся выделять части в тексте, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем | Карточки с гласными буквами | Части текста | С.20, выучить правило | |||
8 | Диктант | 1 | УКиМЗ | Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания | Орфограмма | |||||
9 | Работа над ошибками | 1 | УПЗУ | Научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение | Карточки | Орфограмма | Написать 10 слов на орфограммы жи-ши, ча-ща, чу-щу | |||
Предложение (12ч) | ||||||||||
10 | Что такое предложение? | 1 | УПЗУ | Научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Карточки с гласными буквами | Контрольное списывание – 1 Обучающее сочинение по картине – 1 Контрольный диктант - 1 | Предложение | С.25, упр.23 | ||
11 | Как составить из слов предложение? | 1 | УЗ | Научатся составлять предложения, читать предложения, делать логическое ударение, анализировать, делать выводы, сравнивать | Лента «светофор» | Предложение | Упр.28 | |||
12 | Контрольное списывание | 1 | УПЗУ | Научатся списывать текст, проговаривая его по слогам, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки, тесты | Орфограмма | ||||
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 | УОНЗ | Научатся находить основу и второстепенные члены предложения, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Лента «светофор» | Главные члены предложения | С.30, упр.32 | |||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | УОНЗ | Научатся находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Лента «светофор» | Второстепенные члены предложения | Выучить правило | |||
15 | Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения | 1 | УОНЗ | Научатся различать и находить в тексте главные члены предложения - подлежащее и сказуемое, находить второстепенные члены предложения, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки для рефлексии | Подлежащее сказуемое | С.33, упр.36 | |||
16 | Что такое распространенные и нераспространенные предложения? | 1 | УОНЗ | Научатся различать и находить в тексте главные члены предложения, находить второстепенные члены предложения, различать распространенные и нераспространенные предложения, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Карточки для рефлексии | Распространенные предложения | С.36, упр.42 | |||
17 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | УОНЗ | Научатся устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного слова к зависимому | Лента «светофор» | Нераспространенные предложения | С.39, упр.46 | |||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине | 1 | УПЗУ | Научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли, анализировать, делать выводы, сравнивать, воспринимать прекрасное и реагировать на него | Цикл П.И.Чайковского «Времена года» | Орфограмма | ||||
19 | Анализ сочинений | 1 | УП | Научатся находить, анализировать и исправлять свои ошибки, делать выводы, сравнивать | Карточки | Орфограмма | ||||
20 | Контрольный диктант | 1 | УКиМЗ | Научатся видеть и правильно записывать слова с орфограммами, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Орфограмма | ||||
21 | Работа над ошибками | 1 | УП | Научатся классифицировать ошибки по орфограммам, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки, таблица | Орфограмма | Дописать предложения | |||
Слова, слова, слова… (22 ч) | ||||||||||
22 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | УОНЗ | Научатся определять лексическое значение слов, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Контрольный диктант – 2 Обучающее сочинение по серии картинок – 1 Проверочная работа – 1 Тест - 2 | Лексика | С.44, упр.52 | ||
23 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | УОНЗ | Строить сообщения в устной и письменной форме | Карточки | Лексическое значение слова | С.46. упр.57 | |||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | УОНЗ | Научатся различать однозначные и многозначные слова, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Однозначные слова | С.49, упр.61 | |||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | УОНЗ | Научатся различать прямое и переносное значение слов, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение | Карточки, схемы | Многозначные слова | С.51, упр.65 | |||
26 | Что такое синонимы? | 1 | УОНЗ | Научатся различать оттенки значений синонимов, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки, тесты | Синонимы | С.54, упр.70 | |||
27 | Что такое антонимы? | 1 | УОНЗ | Научатся находить в тексте антонимы, употреблять их в речи, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Антонимы | С.56, упр.74 | |||
28 | Что такое антонимы? | 1 | УЗ | Научатся находить в тексте синонимы, употреблять их в речи, строить сообщения в устной и письменной форме | Карточки | Антонимы | Подбери к словам антонимы | |||
29 | Контрольный диктант | 1 | УПиКЗиУ | Научатся находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать | Орфограмма | |||||
30 | Работа над ошибками | 1 | УП | Научатся классифицировать ошибки по орфограммам, оценивать правильность выполнения действия, анализировать, делать выводы, сравнивать | Таблица, карточки | Орфограмма | ||||
31 | Что такое родственные слова? | 1 | УОНЗ | Научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Орфограмма | С.59, упр.79 | |||
32 | Что такое родственные слова? | 1 | УЗ | Познакомить с понятиями корень, однокоренные слова, развивать речь | Тесты, карточки | Родственные слова | С.60, упр.83 | |||
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | УОНЗ | Научатся находить в словах корень и образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение сравнивать | Плакат с изображением дерева, карточки со словами | Корень слова | С.62, упр.88 | |||
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 1 | УЗ | Научатся делить слова на слоги, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение | Карточки | Однокоренные слова | С.64, упр.92 | |||
35 | Какие бывают слоги? | 1 | УП | Научатся находить в словах ударный слог, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Карточки, схемы | Слог слова | С.67, упр.98 | |||
36 | Как определить ударный слог? | 1 | УП | Научатся находить в словах ударный слог, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Ударный слог | Поставить в словах ударение | |||
37 | Как определить ударный слог? | 1 | УП | Научатся находить в словах ударный слог, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Ударный слог | С.69, упр.104 | |||
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | УП | Научатся переносить слова с одной строки на другую, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Орфограмма | С.72, упр.111 | |||
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | УП | Научатся переносить слова с одной строки на другую, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Перенос слов | Раздели слова для переноса | |||
40 | Обучающее сочинение по серии картинок | 1 | УПЗУ | Научатся писать сочинение по серии картинок, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать | Сюжетные картинки | Орфограмма | ||||
41 | Проверочная работа | 1 | УПиКЗиУ | Научатся оценивать свои достижения, работать самостоятельно, оформлять свои мысли письменно | Контрольный лист | Орфограмма | ||||
42 | Контрольный диктант | 1 | УКиМЗ | Научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточка | Орфограмма | ||||
43 | Работа над ошибками | 1 | УП | Научатся объяснять допущенные ошибки, исправлять их, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки со словами, лента «светофор» | Орфограмма | Раздели слова для переноса | |||
Звуки и буквы (34ч) | ||||||||||
44 | Как различить звуки и буквы? | 1 | УОиСЗ | Научатся различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Проверочная работа – 2 Контрольный диктант – 2 Обучающее сочинение – 1 | Транскрипция слова | С.80, упр.120 | ||
45 | Как мы используем алфавит? | 1 | УП | Научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать | Толковый словарь, карточки | Алфавит | С.82, упр.123 | |||
46 | Как мы используем алфавит? | 1 | УП | Научатся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке, аргументированно отвечать, отстаивать собственное мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Тест - 2 | Алфавит | Повторить алфавит | ||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | УОиСЗ | Научатся писать имена собственные с большой буквы, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Собственные имена существительные | С.91, упр.139 | |||
48 | Как определить гласные звуки? | 1 | УОиСЗ | Научить видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их на письме, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Гласный звук | ||||
49 | Контрольный диктант | 1 | УКиМЗ | Научатся самостоятельно выбирать нужные буквы для записи слов, анализировать, делать выводы, сравнивать | Орфограмма | |||||
50 | Работа над ошибками | 1 | УП | Научатся анализировать допущенные ошибки, исправлять их | Карточки, таблица | Орфограмма | ||||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | УОиСЗ | Научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Карточки | Безударный гласный звук | С.95, упр.145 | |||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | УОиСЗ | Научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение | Карточки | Безударный гласный звук | С.97, упр.147, 149 | |||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | УОиСЗ | Научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение | Карточки | Безударный гласный звук | С.100, упр.154 | |||
54 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | УЗ | Научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение | Карточки | Безударный гласный звук | С.101, упр.158 | |||
55 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 | УЗ | Научатся различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Безударный гласный звук | С.103, упр.161 | |||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | УОиСЗ | Научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение | Карточки | Непроверяемый безударный гласный звук в корне слова | С.105, упр.165 | |||
57 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | УЗ | Научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение | Карточки | Непроверяемый безударный гласный звук в корне слова | С.110, упр. 174 | |||
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | 1 | УЗ | Научатся видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в корне слова, аргументировано отвечать, доказывать свое мнение | Тесты, словарь | Непроверяемый безударный гласный звук в корне слова | Слова по теме «Животные» из словаря | |||
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение | 1 | УПЗУ | Научатся писать сочинение, видеть орфограмму в слове, грамотно писать, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать. | Картина С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | Орфограмма | ||||
60 | Диктант. Проверочная работа | 1 | УКиМЗ | Научатся видеть в словах орфограммы, правильно их записывать, анализировать, делать выводы, сравнивать | Орфограмма | |||||
61 | Работа над ошибками | 1 | УП | Научатся анализировать и исправлять ошибки, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Орфограмма | Написать слова с безударной гласной в корне | |||
62 | Как определить согласные звуки? | 1 | УОиСЗ | Научатся различать гласные и согласные звуки, строить сообщения в устной и письменной форме | Карточки | Согласные звуки | С.113, упр.181 | |||
63 | Согласный звук /й/ и буква И краткое | 1 | УОиСЗ | Научатся слышать звук /й/ в словах и обозначать его буквами й,ё,я,ю,е, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, строить сообщения в устной и письменной форме | Карточки | Согласные звуки | С.115, упр.185 | |||
64 | Согласный звук /й/ и буква И краткое | 1 | УЗ | Научатся слышать звук /й/ в словах и обозначать его буквами й,ё,я,ю,е, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, строить сообщения в устной и письменной форме | Карточки, тест | Согласные звуки | С.116, упр.187 | |||
65 | Слова с удвоенными согласными | 1 | УОиСЗ | Научатся слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме, аргументировано отвечать | Карточки | Удвоенные согласные | 8 слов с удвоенными согласными из словаря | |||
66 | Развитие речи | 1 | УПЗУ | Научатся составлять рассказы по картинке, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать | Картина А.С. Степанова «Лоси» | Орфограмма | ||||
67 | Наши проекты. И в шутку и в серьёз | 1 | УЗП | Научатся решать логические задачи по русскому языку, отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщения в устной и письменной форме | Проект «И в шутку и всерьёз» | Анаграммы, газеты | Орфограмма | Подготовить проект | ||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 1 | УОиСЗ | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме, аргументированно отвечать | Карточки, схемы | Твёрдые и мягкие согласные звуки | С.122, упр.197 | |||
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы | 1 | УЗ | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме, доказывать своё мнение | Карточки, схемы | Твёрдые и мягкие согласные звуки | С.123, упр.201 | |||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | УОиСЗ | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме, аргументированно отвечать, доказывать своё мнение | Иллюстрации с изображением лебедей | Твёрдые и мягкие согласные звуки | ||||
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 1 | УОиСЗ | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме, строить сообщения в устной и письменной форме | Иллюстрации с изображением тюленей | Твёрдые и мягкие согласные звуки | С.126, упр.206 | |||
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | 1 | УЗ | Научатся обозначать мягкость согласных звуков на письме, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Орфограмма | С.122, упр.207 | |||
73 | Контрольный диктант | 1 | УКиМЗ | Научатся определять орфограмму и правильное написание слов, анализировать, делать выводы, сравнивать | Орфограмма | |||||
74 | Проверочная работа | 1 | УПиКЗиУ | Научатся определять орфограмму и правильное написание слов, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Орфограмма | ||||
75 | Работа над ошибками | 1 | УП | Научатся анализировать ошибки, классифицировать их по орфограммам, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение | Схемы | Орфограмма | ||||
76 | Наши проекты. Пишем письмо | 1 | УЗП | Научатся письменно излагать свои мысли, писать письма | Проект «Пишем письмо» | Орфограмма | Подготовить проект | |||
77 | Обобщающий урок | 1 | УОиСЗ | Научатся применять знания для решения нестандартных задач, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, анализировать, делать выводы, сравнивать | Кроссворд, ребусы, шарады | Орфограмма | ||||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч) | ||||||||||
78 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | 1 | УЗ | Научатся писать в словах сочетания чн, чк, чт, щн, нч; обосновывать написание слов с этой орфограммой, различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак, находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки | Карточки, схемы | Обучающее изложение – 1 Контрольный диктант - 1 | Орфограмма | |||
79 | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | УПЗУ | Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему и главную мысль текста, оценивать уместность использования слов в тексте, находить в словах изученные орфограммы | Иллюстрация наличника окна | Изложение повествовательного текста – 1 Проверка знаний – 2 Диктант - 1 | Орфограмма | Придумать диктант для соседа | ||
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | 1 | УП | Научатся находить в словах изученные орфограммы, обосновывать написание слов, находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, определять произношение слова по орфоэпическому словарю | Орфоэпический словарь, тесты | Контрольное списывание – 1 Обучающее сочинение «Зимние забавы» - 1 | Орфограмма | Части речи (47ч) | ||
81 | Контрольный диктант | 1 | УКиМЗ | Научатся находить в словах изученные орфограммы на слух применять правила правописания, проверить себя, находить в собственной работе орфографические ошибки, разделять слова для переноса, характеризовать твёрдые и мягкие согласные звуки | Тест | Тест - 6 | Орфограмма | С.42, упр.71 | ||
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками | 1 | УЗ | Научатся находить в словах изученные орфограммы, обосновывать написание слов, находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, заменять сочетания слов одним словом, близким по смыслу, определять произношение слова по орфоэпическому словарю | Карточки, орфоэпический словарь, тест | Орфограмма | Придумать диктант для соседа | |||
83 | Наши проекты. Рифма | 1 | УЗП | Научатся выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами, участвовать в обсуждении, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Проект «Рифма" | Схемы | Рифма | С.46, упр.78 | ||
84 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | УЗ | Научатся характеризовать непарные твёрдые и мягкие согласные звуки русского языка, применять правила правописания, подбирать примеры с определенной орфограммой | Карточки, схемы | Орфограмма | С.49, упр.82 | |||
85 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | УЗ | Научатся применять правила правописания, подбирать примеры с определенной орфограммой | Карточки, схемы, предметные рисунки | Орфограмма | С.53, упр.91 | |||
86 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | УЗ | Научатся применять правила правописания, подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии | Карточки, схемы | Орфограмма | С.55, упр.95 | |||
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | УОиСЗ | Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах | Карточки | Звонкие согласные звуки | Написать текст «моя любимая книга» | |||
88 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 | УЗ | Научатся характеризовать парные звонкие и глухие согласные звуки русского языка, подбирать примеры слов с глухими и звонкими согласными в словах | Карточки | Звонкие согласные звуки | ||||
89 | Проверка парных согласных в корне слова | 1 | УОНЗ | Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать примеры слов с парными согласными в словах | Карточки с изображением букв | парные согласные звуки | ||||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов | 1 | УЗ | Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова, сопоставлять произношение и написание слов, определять проверяемое и проверочное слово | Карточки с изображением букв | Проверочное и проверяемоеслово | ||||
91 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста | 1 | УПЗУ | Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, невысказанные в тексте напрямую, составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, находить в словах изученные орфограммы | Схемы | Проверочное и проверяемоеслово | ||||
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | УЗ | Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать проверочное слово | Карточки | Парные звонкие и глухие согласные звуки | ||||
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | УЗ | Научатся применять правила правописания парных согласных, | Рисунки к игре «Рыбалка», карточки с буквами, карточки для проверки знаний | Парные звонкие и глухие согласные звуки | ||||
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 1 | УПЗУ | Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова разными способами, сопоставлять произношение и написание слов, подбирать проверочное слово | Карточки, тесты | Парные звонкие и глухие согласные звуки | ||||
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | 1 | УПЗУ | Научатся проверять парные звонкие и глухие согласные в конце слова разными способами, сопоставлять произношение и написание слов, ересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты | Карточки с буквами | Парные звонкие и глухие согласные звуки | ||||
96 | Проверка знаний | 1 | УПиКЗиУ | Научатся применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, подбирать примеры на изученную орфограмму | Карточки, схемы | Орфограмма | ||||
97 | Диктант | 1 | УКиМЗ | Научатся применять правила правописания писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму | Тесты | Орфограмма | ||||
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | 1 | УП | Научатся сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах, подбирать примеры на изученную орфограмму | Карточки, инструкция | Орфограмма | ||||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | УОНЗ | Научатся сопоставлять произношение и написание слов, различать звуки и буквы, проводить звуко-буквенный разбор слова, определять место орфограммы в слове | Карточки | Разделительный мягкий знак | ||||
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | УЗ | Научатся сопоставлять произношение и написание слов, различать звуки и букв, проводить звуко-буквенный разбор слова, определять место орфограммы в слове, писать слова с разделительным знаком | Карточки | Разделительный мягкий знак | ||||
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | УЗ | Научатся определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове», подбирать примеры к данной орфограмме, переносить слова с разделительным мягким знаком, определять границы предложения | Рисунки с изображением фруктов, мяч | Разделительный мягкий знак | ||||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | 1 | УОиСЗ | Научатся определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове», писать слова с разделительным мягким знаком, переносить слова с мягким знаком, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки | Карточки | Разделительный мягкий знак | ||||
103 | Контрольное списывание | 1 | УПЗУ | Научатся соотносить произношение и написание слов, определять место орфограммы в слове, безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки | Тесты | Орфограмма | ||||
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | УОиСЗ | Научатся составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования, соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников, самостоятельно озаглавливать текст, подбирать синонимы для устранения повторов в тексте | Карточки | Орфограмма | ||||
105 | Проверка знаний | 1 | УПиКЗиУ | Научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием, соотносить произношение и написание слов, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму, подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении | Схемы, карточки | Орфограмма | ||||
106 | Обобщение изученного материала | 1 | УОиСЗ | Учащиеся научатся соотносить произношение и написание слова, доказывать своё мнение, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму | Инструкция, карточки | Орфограмма | Придумать диктант для соседа | |||
Части речи (47ч) | ||||||||||
107 | Что такое части речи? | 1 | УОНЗ | Научатся называть в окружающем мире и на рисунке слова- названия предметов, слова- названия признаков, слова- названия действий, использовать специальную терминологию при их определении | Книги Т.Рик: «Здравствуйте, Имя Существительное», «Доброе утро, Имя Прилагательное», «Здравствуй, дядюшка Глагол» | Обучающее изложение – 2 Контрольный диктант – 2 Диктант – 3 Проверка знаний – 4 Тест - 7 | Части речи | С.42, упр.71 | ||
108 | Что такое части речи? | 1 | УЗ | Научатся различать слова - названия предметов,слова - названия признаков, слова - названия действий, использовать специальную терминологию при их определении | Проект «В словари за частями речи» | Иллюстрации, фотография зимородка | Части речи | Придумать диктант для соседа | ||
109 | Что такое имя существительное? | 1 | УОНЗ | Научатся различать слова-названия предметов, использовать специальную терминологию при определении части речи, распределять имена существительные в тематические группы предметов | Иллюстрации разных времен года | Имя существительное | С.46, упр.78 | |||
110 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | УОНЗ | Научатся находить имена существительные в тексте, использовать специальную терминологию при определении части речи, самостоятельно подбирать имена существительные, классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевлённые, делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание, подбирать синонимы, пользуясь словарём | Карточки, тесты, словарь | Имя существительное | С.49, упр.82 | |||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | 1 | УЗ | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные, использовать специальную терминологию при определении части речи, проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки | Карточки, тесты, словарь | Имя существительное | С.53, упр.91 | |||
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей | 1 | УЗ | Научатся различать имена существительные собственные и нарицательные, использовать специальную терминологию при определении части речи, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, составлять устный рассказ-описание по картине, работать с несколькими источниками информации | Карточки | Собственные и нарицательные имена существительные | С.55, упр.95 | |||
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | 1 | УЗ | Научатся распознавать имена существительные собственные и нарицательные, использовать специальную терминологию при определении части речи, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, озаглавливать текст | Карточки, тесты | Собственные и нарицательные имена существительные | Написать текст «моя любимая книга» | |||
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | 1 | УЗ | Научатся распознавать имена существительные, Самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, составлять устный рассказ-повествование на определенную тему, самостоятельно озаглавливать текст | Карточки, фото домашних животных | Орфограмма | Составить рассказ о своем любимом питомце | |||
115 | Заглавная буква в географических названиях | 1 | УЗ | Научатся распознавать собственные имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, составлять устный рассказ-повествование на определенную тему, самостоятельно озаглавливать текст | Карта Евразии, тесты, карточки | Орфограмма | С.60, упр.103 | |||
116 | Обучающее изложение | 1 | УПЗУ | Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, находить в тексте конкретные сведения, факты, определять тему, главную мысль текста, соотносить факты с общей идеей текста, составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, распознавать в словах изученные орфограммы | Карточки | Орфограмма | Придумать вопрос об имени существительном | |||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | 1 | УОиСЗ | Научатся распознавать собственные имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу, использовать специальную терминологию при определении части речи | Плакат с правилами общения на конференции, карточки, тесты | Орфограмма | Подготовиться к диктанту | |||
118 | Диктант | 1 | УКиМЗ | Научатся применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму | Орфограмма | |||||
119 | Работа над ошибками | 1 | УП | Научатся сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление в последующих письменных работах, подбирать примеры на изученную орфограмму, проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки | Блок-схемы на доске, карточки | Орфограмма | ||||
120 | Единственное и множественное число имен существительных | 1 | УОНЗ | Научатся определять грамматический признак имен существительных - число; изменять имена существительные по числам; использовать специальную терминологию при определении признаков части речи | Картинки для орфографической минутки | Единственное и множественное число | С.62, упр.106 | |||
121 | Единственное и множественное число имен существительных | 1 | УЗ | Научатся определять грамматический признак имен существительных – число, использовать изменение имен существительных по числам, использовать специальную терминологию при определении признаков части речи | Картинки для словарной работы, карточки | Единственное и множественное число | С.64, упр.112 | |||
122 | Единственное и множественное число имен существительных | 1 | УЗ | Научатся определять грамматический признак имен существительных – число, использовать изменение имен существительных по числам, использовать специальную терминологию при определении признаков части речи | Картинки для словарной работы, карточки | Единственное и множественное число | С.165, упр.114 | |||
123 | Обучающее изложение | 1 | УПЗУ | Научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы, определять тему и главную мысль текста, составлять план текста, подробно пересказывать текст в письменной форме, распознавать в словах изученные орфограммы | Орфограмма | Подготовиться к проверочной работе | ||||
124 | Проверка знаний | 1 | УПиКЗиУ | Научатся распознавать существительные, самостоятельно подбирать имена существительные, классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные, составлять устный рассказ - повествование на определённую тему, определять грамматический признак имен существительных – число, использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов, изменять имена существительные по числам | Жетоны за правильные ответы, медали для победителей | Орфограмма | ||||
125 | Диктант | 1 | УКиМЗ | Научатся применять правила правописания, писать под диктовку, проводить звуко-буквенный разбор слова, подбирать примеры на изученную орфограмму | Тесты | Орфограмма | ||||
126 | Работа над ошибками | 1 | УП | Научатся сопоставлять произношение и написание слов, применять правила правописания, при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её появление в последующих письменных работах, подбирать примеры на изученную орфограмму, проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки | Карточки | Орфограмма | ||||
127 | Что такое глагол? | 1 | УОНЗ | Научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Глагол | Выписать 10 глаголов | |||
128 | Что такое глагол? | 1 | УЗ | Научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Глагол | С.71, упр.123 | |||
129 | Что такое глагол? | 1 | УЗ | Научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами, анализировать, делать выводы, сравнивать, строить сообщения в устной и письменной форме | Картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели», карточки | Глагол | С.73, упр.126 | |||
130 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | УОНЗ | Научатся определять число глаголов, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Глагол | С.75, упр.130 | |||
131 | Единственное и множественное число глаголов | 1 | УЗ | Научатся определять число глаголов, строить сообщения в устной и письменной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать | Карточки | Глагол | С.77, упр.134 | |||
132 | Правописание частицы не с глаголами | 1 | УОНЗ | Научатся писать частицу не раздельно с глаголами, строить сообщения в устной и письменной форме | Карточки | Глагол | С.79, упр.138 | |||
133-135 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | 3 | УО иСЗ | Научатся писать частицу не раздельно с глаголами, строить сообщения в устной и письменной форме, строить сообщения в устной и письменной форме | Карточки | Глагол | С.81, упр.143 | |||
136 | Что такое имя прилагательное? | 1 | УОНЗ | Научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным, находить прилагательные в тексте, устанавливать связь между прилагательным и существительным, подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии | Карточки | Имя прилагательное | С.150, упр.87 | |||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | УОНЗ | Научатся ставить вопросы от существительных к прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным, подбирать примеры с определённой орфограммой | Карточки, схемы | Имя прилагательное | С.90, упр.154 | |||
138 | Прилагательные, близкие и противоположные по значению | 1 | УОНЗ | Научатся подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу, устанавливать связь между прилагательным и существительным, применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии | Изображение весёлого и грустного клоунов, земляники и клюквы, мячик, школьные словари синонимов и антонимов | Имя прилагательное | С.91, упр.157 | |||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных | 1 | УОНЗ | Научатся изменять прилагательные по числам, определять число имени прилагательного, применять правила правописания, подбирать примеры с определённой орфограммой, устанавливать аналогии | Рисунки с изображением 1-го и нескольких предметов | Имя прилагательное | С.94, упр.162 | |||
140 | Что такое текст-описание? | 1 | УОНЗ | Научатся различать текст- описание и текст-повествование, составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные, применять правила правописания | Карточки | Текст-описание | С 96, упр.166 | |||
141 | Проверка знаний | 1 | УПиКЗиУ | Научатся находить прилагательные в тексте, ставить вопросы от существительных к прилагательным, устанавливать связь между прилагательным и существительным, подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу, различать текст-описание и текст-повествование | Карточки, тесты | Орфограмма | С.98, упр.170 | |||
142 | Общее понятие о предлоге | 1 | УОиСЗ | Научатся осознавать предлог как часть речи, употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, применять правила правописания | Карточки | Предлог | С.109, упр.186 | |||
143 | Раздельное написание предлогов со словами | 1 | УОНЗ | Научатся употреблять предлог только с именами существительными или местоимениями, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, писать предлоги отдельно от других слов, применять правила правописания | Карточки | Предлог | С.111, упр.190 | |||
144 | Восстановление предложений | 1 | УПЗУ | Научатся правильно строить предложения из определённого набора слов, устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, озаглавливать текст, применять правила правописания | Схемы, карточки | Предложение | С.110, упр.188 | |||
145 | Проверка знаний | 1 | УПиКЗиУ | Научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога, писать предлоги отдельно от других слов, применять правила правописания | Карточки | Орфограмма | ||||
146 | Диктант | 1 | УКиМЗ | Научатся писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, писать предлоги отдельно от других слов, применять правила правописания | Орфограмма | |||||
147 | Работа над ошибками | 1 | УП | Научатся находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, применять правила правописания | Карточки | Орфограмма | ||||
148 | Что такое местоимение? | 1 | УОНЗ | Научатся осознавать местоимение как часть речи, употреблять местоимения вместо существительных, применять правила правописания | Карточки | Местоимение | С.101, упр.172 | |||
149 | Что такое местоимение? | 1 | УЗ | Научатся осознавать местоимение как часть речи, употреблять местоимения вместо существительных, применять правила правописания | Карточки | Местоимение | С.103, упр.176 | |||
150 | Что такое текст-рассуждение? | 1 | УОНЗ | Научатся определять вид текста (описание, повествование или рассуждение), составлять текст-рассуждение, применять правила правописания | Карточки | Текст-рассуждение | С.106, упр.182 | |||
151 | Проверка знаний | 1 | УПиКЗиУ | Научатся составлять сообщение по данному плану, писать местоимения отдельно от других слов, определять тип текста, отвечать на вопросы по содержанию текста, применять правила правописания | Карточки | Орфограмма | ||||
152 | Контрольный диктант | 1 | УКиМЗ | Научатся писать под диктовку учителя, проверять написанный текст, писать предлоги отдельно от других слов, применять правила правописания | Орфограмма | |||||
153 | Работа над ошибками | 1 | УП | Научатся находить и исправлять ошибки, классифицировать ошибки в соответствии с изученными правилами, применять правила правописания | Таблица, карточки | Орфограмма | ||||
Повторение (17ч) Согласные звуки | ||||||||||
154 | Повторение по теме «Текст» | 1 | УП | Научатся отличать текст от предложения, определять виды текстов, применять правила правописания | Схемы, карточки | Сочинение по картине – 1 Контрольное Списывание – 1 Тест - 8 | Текст | С.117, упр.195 | ||
155 | Сочинение по картине | 1 | УПЗУ | Научатся соотносить словесные и зрительные образы, выражать своё отношение к картине, понимать идейный замысел художника, применять правила правописания, оценивать правильность выполнения действия | Репродукция картины И.И.Шишкина | Орфограмма | Отредактировать сочинение | |||
156 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | УП | Научатся отличать предложение от группы слов, писать большую букву в начале предложения и правильно ставить знаки препинания в конце предложения, находить границы предложения | Карточки, тест | Предложение | С.118, упр.198 | |||
157 | Повторение по теме «Предложение» | 1 | УП | Научатся различать предложения по интонации и цели высказывания, находить главные члены предложения, составлять предложения из группы слов | Схемы, карточки | Предложение | С.120, упр.202 | |||
158 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 | УП | Научатся распознавать однокоренные слова по двум признакам, отбирать антонимы и синонимы, подбирать группы однокоренных слов | Карточки | Слово | С.121, упр.205 | |||
159 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | УП | Научатся распознавать части речи, характеризовать как часть речи существительные и прилагательные, осознавать их роль в речи | Карточки | Части речи | С.122, упр.209 | |||
160 | Повторение по теме «Части речи» | 1 | УП | Научатся распознавать части речи, характеризовать как часть речи глагол и местоимение, осознавать их роль в речи | Рисунки для диктанта | Части речи | ||||
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 | УП | Научатся различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие, глухие и звонкие звуки, выделять одинаковые и разные звуки, проводить фонетический анализ слова | Карточки | Звуки и буквы | С.124, упр.212 | |||
162 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 | УП | Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой | Карточки, таблица | Орфограмма | С.129, упр.224 | |||
163 | Контрольное списывание | 1 | УКиМЗ | Научатся списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок; видеть орфограммы в слове; видеть и запоминать все предложения и его отдельные части; проверять написанный текст | Карточки | Орфограмма | ||||
164 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | УП | Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой | Карточки, тесты | Орфограмма | С.150, упр.87 | |||
165 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | УП | Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой | Карточки, тесты | Орфограмма | ||||
166 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | УП | Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой | Карточки, тесты | Орфограмма | ||||
167 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | УП | Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой | Карточки, тесты | Орфограмма | ||||
168 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | УП | Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой | Карточки, тесты | Орфограмма | ||||
169 | Повторение и закрепление изученного материала | 1 | УП | Научатся осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; применять правила правописания; подбирать примеры с определенной орфограммой | Карточки, тесты | Орфограмма | ||||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1 | УОиСЗ | Научатся устанавливать связи между изученными темами; использовать полученные знания для выполнения грамматических заданий; подбирать примеры с определенной орфограммой, устанавливать аналогии | Карточки, тесты | Русский язык |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания | ||
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||||
Учебно-методические комплекты по русскому языку для 1 — 4 классов (программы, учебники, рабочие тетради и др.). Примерная программа начального общего образования по русскому языку | К Д | Библиотечный фонд комплектуется с учетом типа школы с русским языком обучения на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ | ||
Печатные пособия | ||||
Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку | Д Ф Д | |||
Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари. | Ф/Д | |||
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку | Д | |||
Технические средства обучения | ||||
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок. | Д | |||
Экранно-звуковые пособия | ||||
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, | Д | |||
соответствующие тематике примерной программы по русскому языку | ||||
Игры и игрушки | ||||
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин) | П | |||
Настольные развивающие игры (типа «Эрудит») и др. | Ф | |||
Оборудование класса | ||||
Ученические столы одно- и двухместные с комплектом | К | |||
стульев. | ||||
Стол учительский с тумбой. | Д | |||
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр. | Д | |||
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
К — полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф — комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);
П — комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5—6 человек)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по русскому языку 2 класс
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс (Т.Г.Рамзаева)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Тематическое планирование по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса ПНШ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....