Рабочая программа по русскому языку для 5 класса по Львову.
рабочая программа по русскому языку по теме
Пояснительная записка, тематический план, список литературы...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.-tem.doc | 174.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_russkiy_yazyk_5_klass.doc | 137.5 КБ |
spisok_lit-ry.doc | 26 КБ |
temat._plan.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
№ урока | Тема урока | Контроль | Примечания |
1 | Лингвистика как наука о языке и речи. | ||
2 | Основные единицы языка и речи. | ||
Фонетика (4 ч) | |||
3 | Фонетика как раздел лингвистики. Речь устная и письменная. Звуки гласные и согласные. | ||
4 | Входной контрольный диктант. | К.д. | |
5 | Коррекция знаний по результатам входного контрольного диктанта. Фонетическая транскрипция. Слог. Ударение. | ||
6 | Сочинение по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». | Сочинение | Р/р упр.21. |
7 | Коррекция знаний и обучение работы над ошибками в сочинении. Орфоэпия как раздел языкознания. | ||
8 | Произношение гласных звуков. Произношение согласных звуков и их сочетаний. | ||
9 | Произношение согласных звуков и их сочетаний. Орфоэпический разбор слова. | ||
10 | Произношение согласных звуков и их сочетаний. Орфоэпический разбор слова. | ||
11 | Обобщение материала разделов «Фонетика» и «Орфоэпия». | ||
12 | Что изучает графика. Русский алфавит и его использование. | ||
13 | Звуки и буквы. | ||
14 | Звуки и буквы. | Словарный диктант | |
15 | Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. | ||
16 | Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я. | ||
17 | Контрольная работа № 1 (диктант с языковым анализом) | ||
18 | Коррекция знаний по результатам контрольной работы. | ||
19 | Морфема – значимая часть слова. Словообразующие морфемы. | ||
20 | Морфемная модель слова. Корень слова. Чередование гласных в корнях. | Р/р упр.111 | |
21 | Корень слова. Чередование гласных в корнях. | ||
22 | Чередование согласных в корнях. | Словарный диктант | |
23 | Беглые гласные. | ||
24 | Лексическое значение слова. | ||
25 | Основные способы объяснения лексического значения слова. | ||
26 | Основные способы объяснения лексического значения слова. | ||
27 | Тематические группы слов. | ||
28 | Тематические группы слов. Подготовка к домашнему сочинению по картине А.А. Рылова «Полевая рябинка» | Р/р упр.173 | |
29 | Что изучает орфография. Разделы русской орфографии. | ||
30 | Написание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||
31 | Правописание безударных гласных в корнях слов. | ||
32 | Обучающее изложение. | Изложение | Р/р упр.206 |
33-34 | Работа над ошибками. | ||
35 | Правописание согласных в корнях слов. | Проверочная работа. | |
36-37 | Правописание безударных окончаний в именах существительных. | ||
38 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | ||
39 | Написание ь после шипящих. | Словарный диктант | |
40 | Написание –тся и –ться в глаголах. | ||
41 | Разделительные ъ и ь. | ||
42 | Слитные, дефисные и раздельные написания. | ||
43 | Контрольный диктант «Письмо по памяти». | Контрольный диктант | К/д упр. 244. |
44 | Коррекция знаний по результатам контрольного диктанта. Части речи в русском языке. | ||
45 | Морфологический разбор. | ||
46 | Образование форм слова с помощью окончания. | ||
47 | Обобщающий урок по теме «Морфология». | ||
48 | Языковые нормы литературного русского языка. | ||
49 | Соблюдение норм современного русского литературного языка. | Словарный диктант | |
50-51 | Употребление в речи этикетных слов | Р/р упр.313 | |
52 | Понятие о речевой ситуации. | ||
53 | Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | ||
54 | Подготовка к сочинению по картине И.И. Фирсова «Юный живописец» | Р/р Сочинение упр.336 | |
55 | Предложение как единица синтаксиса. | ||
56 | Интонация предложения. | ||
57 | Главные члены предложения. | ||
58-60 | Второстепенные члены предложения. Дополнение Обстоятельство. Второстепенные члены предложения. Определение. | ||
61-62 | Второстепенные члены предложения. Обобщающий урок. | Проверочная работа. | |
63-64 | Виды предложений по цели высказывания. | ||
65-66 | Виды предложений по эмоциональной окраске. | ||
67-68 | Распространённые и нераспространённые предложения. | ||
69 | Простое осложненное предложение. | Р/р упр.416 | |
70 | Предложения с однородными членами. | Словарный диктант | |
71 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | ||
72 | Предложения с обращениями. | ||
73 | Предложения с вводными словами. | ||
74 | Предложения со сравнительными оборотами. | ||
75 | Предложения с прямой речью. | ||
76 | Проверочная работа разделу «Синтаксис» | Проверочная работа. | |
77 | Пунктуация. Зачем нужны знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения. | ||
78 | Знаки препинания внутри простого предложения. | ||
79 | Знаки препинания в сложном предложении. | ||
80 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | Самостоятельная работа. | |
81 | Контрольное изложение. | Контрольное изложение (упр. 505) | Р/р упр. 505 |
82 | Обобщающий урок по теме «Синтаксис и пунктуация». Контрольный диктант | Контр. диктант. | |
83 | Текст и его признаки. Коррекция ошибок, допущенных в контрольном изложении | Словарный диктант | |
84 | Текст и его признаки. Коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||
85 | Типы речи. Повествование. | ||
86 | Описание. | ||
87 | Сочинение по картине В.Д. Поленова «Московский дворик» | Сочинение. | Р/р упр.530 |
88 | Коррекция ошибок, допущенных при написании сочинения. | ||
89 | Рассуждение. | ||
90 | Типы речи (обобщение). | ||
91 | План текста.. | ||
92 | Нормы построения текста | ||
93 | Письменное изложение текста. | Р/р упр.554 | |
94 | Контрольная работа по текстоведению. | Контр. раб. | |
95 | Коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||
96 | Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка. | ||
97-98 | Правописание букв О и А в корнях с чередованием. | Проверочная работа | |
99-100 | Правописание букв О и Ё после шипящих в корнях слов. | ||
101 | Подготовка к сочинению по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | Р/р упр.598 | |
102-103 | Словообразование имен существительных. Словообразование имен прилагательных. | Словарный диктант | |
104 | Словообразование глаголов. | ||
105 | Правописание приставок. | ||
106-107 | Образование слова и его морфемное строение. | Р/р упр. | |
108 | Однозначные и многозначные слова. | ||
109 | Синонимы, антонимы, омонимы. | ||
110 | Исконно русские и заимствованные слова. | ||
111-113 | Написание букв Ы-И после приставок. | ||
114-115 | Лексика ограниченного употребления. | Словарный диктант | |
116-117 | Устаревшие слова. | ||
118 | Фразеология. | Р/р упр. | |
119-120 | Контрольная работа по разделу «Лексикология и фразеология» | К/р | |
121 | Коррекция ошибок, допущенных в контрольной работе. | ||
122 | Резервные уроки | ||
123 | Части речи в русском языке | ||
124 | Общее значение имен существительных и их употребление в речи. | ||
125 | Правописание суффиксов –чик-/-щик-. | ||
126 | Правописание суффиксов –ек-/-ик-(-чик). | ||
127 | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||
128 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | ||
129 | Род имён существительных. | Словарный диктант | |
130 | Склонение существительных. | ||
131-132 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. | ||
133 | Непостоянные морфологические признаки. | ||
134 | Окончания – Е и – И в именах существительных. | ||
135 | Имя существительное как член предложения. Правильное употребление имён существительных. | ||
136 | Контрольная работа по теме «Имя существительное» | ||
137-138 | Резервные часы | ||
139 | Коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Общее значение имени прилагательного. | ||
140 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Алёнушка». | Р/р упр.832 | |
141-142 | Качественные, относительные, притяжательные прилагательные. | ||
143-144 | Степень сравнения имён прилагательных. | ||
145 | Полные и краткие имена прилагательные. | ||
146 | Склонение имён прилагательных. | ||
147 | Правописание окончаний имён прилагательных. | Словарный диктант | |
148 | Имя прилагательное как член предложения. | ||
149 | Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных. | ||
150 | Диктант с грамматическим заданием. | Диктант с гр. заданием. | К/р |
151-152 | Резервные часы | ||
153 | Общее значение глагола. | ||
154 | Инфинитив. | ||
155 | Правописание НЕ с глаголами. | ||
156 | Вид глагола. | ||
157 | Переходные и непереходные глаголы. | ||
158 | Возвратные и невозвратные глаголы. | ||
159-160 | Правописание – ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. | ||
161-162 | Правописание корней с чередующимися гласными Е-И. | ||
163 | Изменение глаголов по наклонениям. | ||
164 | Условное наклонение. | Словарный диктант | |
165 | Повелительное наклонение. | ||
166-167 | Изъявительное наклонение. Времена глагола. | ||
168-169 | Правописание личных окончаний глаголов. | ||
170-171 | Спряжение глаголов. | ||
172 | Безличные глаголы. | ||
173 | Изложение текста - повествования | Контр. изложение. | Р/р упр.981 |
174 | Глагол как член предложения. | ||
175 | Культура речи. Правильное употребление глаголов. | ||
176 | Повторение по теме «Глагол» | ||
177 | Контрольный диктант с грамматическим заданием. | Диктант с грамматическим заданием. | К/р |
178 | Коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | Словарный диктант | |
179 | Резервный час | ||
180 | Коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Графика и фонетика. | ||
181 | Морфемика. | ||
182 | Словообразование | Р/р упр. | |
183 | Административный контрольный диктант. | Контр.дикт. | Администр. к/д |
184 | Коррекция ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | ||
185 | Лексикология. | ||
186-187 | Орфография. | ||
188 | Словообразование. | Словарный диктант | Р/р упр. |
189 | Лексика и фразеология. | ||
191 | Морфология. | ||
192 | Синтаксис и пунктуаци. | ||
193-210 | Резервные уроки | ||
ИТОГО: | 210 |
Контрольных диктантов: 6
Работ по развитию речи: 18
из них
контрольных изложений: 2
классных сочинений: 2
Административных контрольных диктантов: 2
Предварительный просмотр:
Учебная программа
русскому языку
для 5 класса А
Учитель: Ситникова Н.В.
Пояснительная записка
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта основного общего образования второго поколения на основании Базисного плана, утвержденного Министерством образования РФ, программы по русскому языку под редакцией С.И. Львовой (204 ч.), обязательного минимума содержания основного общего образования по русскому языку. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Так как программа по русскому языку под ред. Львовой С.И предусматривает 204 часа, а школьный план допускает – 210 ч (6 часов в неделю), была сделана корректировка программы, добавлены часы по всем разделам, что позволит основательное углубление и закрепление учебного материала.
Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Основное содержание программы
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
Лингвистика – наука о языке
Введение в лингвистику. Вводный курс
Фонетика
Орфоэпия
Графика
Морфемика
Лексикология
Орфография
Морфология
Культура речи
Синтаксис
Текстоведение
Основные разделы лингвистики. Систематический курс.
Словообразование
Лексикология и фразеология
Морфология
Повторение изученного
Лингвистика- наука о языке. (2 ч.)
Лингвистика как наука о языке и речи. Основные разделы лингвистики, изучающиеся на уроках в 5 классе русского языка.
Основные единицы языка и речи: звук (фонема), слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст.
Писатели и учёные о богатстве и выразительности русского языка.
Введение в лингвистику. Вводный курс (93 ч.)
Фонетика (4 ч.)
Речь устная и письменная. Разделы лингвистики, изучающие устную речь (фонетика, орфоэпия). Основные требования к устной и письменной речи.
Фонетика как раздел лингвистики. Звук - основная единица фонетики. Понятие фонемы. Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи.
Обобщение сведений о звуках русского языка и их классификация: гласные (ударные/ безударные), согласные (твёрдые/мягкие, глухие/звонкие). Парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по мягкости и твёрдости.
Сонорные согласные.
Смыслоразличительная роль звука (фонемы) в слове. Звукопись как выразительное средство устной речи.
Особенность словесного ударения в русском языке: силовое, разноместное, подвижное. Словесное ударение и логическое ударение (смысловое выделение слова в речи).
Орфоэпия.(5 ч.).
Орфоэпия как раздел языкознания. Особенности произношения безударных гласных, некоторых согласных звуков и их сочетаний (чт,чн,сш,зш,сч,зщ,зж,тс,дс и др.).
Изменения звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного звука в безударной позиции. Оглушение и озвончение парных согласных звуков. Произношение мягкого или твёрдого согласного перед <э> в иноязычных словах. Правильное произношение некоторых групп согласных. Допустимые варианты произношения и ударения.
Орфоэпический словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи.
Графика (7 ч.)
Разделы лингвистики, изучающие письменную речь: графика, орфография, пунктуация.
Письмо и каллиграфия.
Графика как раздел лингвистики, устанавливающий соотношение между буквами алфавита и звуками.
Элементарные сведения из истории происхождения письменности и русского алфавита.
Обозначение звуков с помощью букв е,ё,ю,я.
Роль букв ь и ъ в обозначении звукового состава словоформы.
Морфемика (5 ч.)
Морфемика как раздел лингвистики.
Морфема - значимая часть слова. Отличия морфемы от звука (буквы) и слога.
Словарь значения морфем: его предназначение, строение, содержание словарной статьи.
Корень, приставка, суффикс и окончание - морфемы, передающие информацию о слове: его лексическом значении, грамматических свойствах, стилистической принадлежности.
Морфемы словообразующие и формообразующие.
Однокоренные слова: их смысловое и структурное сходство.
Морфемная модель как схема морфемного построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении, строении и грамматических признаках: енькими, чик, пере а ешь и т.д.
Чередование гласных и согласных в морфемах: типы чередований: а//о, е//и: беглые гласные//нуль звука; неполногласные сочетания//полногласные сочетания//оро//ра, оло//ла, ере//ре); различные чередования согласных (к//ч//ц, г//ж//з и др.)
Варианты морфем .Исторические изменения в структуре слова.
Понятие об этимологии. Этимологический словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи.
Лексикология (5 ч.)
Лексикология как раздел лингвистики. Слово- единица языка и речи. Лингвистическое значение слова.
Основные способы объяснения лексического значения: краткое толкование значения слова, подбор синонимов, антонимов, подбор ближайшего однокоренного слова ( словообразовательное толкование: ущелье-щель между горами); наглядное изображение предмета, обозначаемого словом ( рисунок, фотография)
Толковый словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи.
Словари синонимов и антонимов: их назначение, структура, содержание словарных статей.
Слова нейтральные и стилистически окрашенные (разговорные и книжные). Тематические группы слов. Слова, обозначающие родовые и видовые понятия.
Орфография (15 ч.)
Орфография как раздел правописания.
Орфография как система правил правописания.
Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них:
- правописание морфем («пиши морфему одинаково»);
- слитные, дефисные и раздельные написания («пиши слова отдельно друг от друга, а части слов – слитно, реже - через дефис»);
- употребление прописных и строчных букв («пиши с прописной буквы имена собственные, со строчной - нарицательные»);
- перенос слова («переноси слова по слогам»).
Орфограмма. Виды орфограмм в корне слова, связанных с обозначением безударных гласных и согласных звуков.
Понятие об омофонах и особенностях их значения, произношения и написания.
Виды орфограмм в окончании. Грамматический анализ слова как основа выбора правильного написания окончания имён существительных и глаголов.
Употребление ь и ъ на письме: ь для обозначения мягкости согласных; ь после шипящих; -тся и –ться в глаголах; разделителные ь и ъ. Слитные, дефисные и раздельные написания слов.
Морфология (4 ч.)
Морфология как раздел грамматики.
Самостоятельные и служебные части речи.
Типичные суффиксы и окончания разных частей речи (имён существительных, прилагательных, глаголов). Слова изменяемые (образуют формы) и неизменяемые (не образуют форм).
Образование форм слова с помощью окончания.
Нулевое окончание и его значение в некоторых формах имён существительных (1 скл Р.п., 2 скл., 3 скл. Ж.р.) и глаголов прошедшего времени.
Культура речи (5 ч.)
Культура речи как раздел лингвистики, устанавливающий правила (нормы) пользования языком в речевом общении.
Связь культуры поведения человека и культуры речевого высказывания. Норма как правильное употребление в речи языковых единиц. Нормы, связанные с различными областями языка: нормы орфоэпические, грамматические, лексические. Нормы построения текста. Место орфографических и пунктуационных норм в системе культуры речи.
Речевой этикет как правила речевого поведения. Понятие речевой ситуации. Речевые формулы приветствия, прощания, просьбы, благодарности.
Словари грамматических трудностей русского языка.
Синтаксис и пунктуация (30 ч.)
Синтаксис как раздел лингвистики.
Основные единицы синтаксиса (предложение и словосочетание) и их признаки. Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Виды словосочетаний: именные и глагольные. Типичные модели словосочетаний: прил.+сущ., сущ.+сущ., гл.+сущ., гл.+нар.
Предложение как основная единица синтаксиса. Интонация предложения. Основные элементы интонации: логическое ударение, пауза, мелодика(повышение/понижение голоса), темп, тон речи.
Грамматическая основа предложения. Основные типы грамматических основ: сущ (мест.) + глагол; сущ (мест.) + прилаг.; сущ (мест.) +сущ.
Второстепенные члены предложения (определение, обстоятельства, дополнение).
Словарь эпитетов. Его назначение, структура, содержание словарной статьи.
Предложение, его виды по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные), по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), по наличию и отсутствию второстепенных членов (распространённые и нераспространённые), по количеству грамматических основ (простые и сложные)
Простое осложнённое предложение. Синтаксические конструкции, которые осложняют простое предложение: однородные члены предложения, обращения, вводные слова, сравнительные обороты.
Предложения с прямой речью.
Пунктуация как раздел правописания.
Связь пунктуации и синтаксиса.
Основные группы пунктуационных правил:
- знаки препинания в конце предложения;
- знаки препинания внутри простого предложения;
- знаки препинания между частями сложного предложения;
- знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Обобщающее слово при однородных членах предложения.
Текстоведение (13 ч.)
Текстоведение как раздел лингвистики.
Текст и его признаки: единство темы, наличие основной мысли, относительная законченность, определённый порядок следования предложений, их смысловая и грамматическая связь.
Тема и основная мысль текста.
Заголовок, отражение в нём основной мысли связного речевого высказывания. Строение текста и развитие основной мысли.
Типы речи: описание, повествование, рассуждение.
Строение текста- повествования. Способы развития основной мысли, передачи последовательности действий в тексте- повествовании.
Строение текста- описания. Научное и художественное описание. Виды описаний: описание предмета (что - какое?), описание места (что - где?), описание состояние человека, природы (что- как?), и др. Особенности строения каждого вида описания.
Строение текста- рассуждения и способы развития основной мысли( тезиса): цепь умозаключений, вытекающих одно из другого.
Микротема. Абзац: строение абзаца, средняя часть, концовка. План текста. План простой и сложный. Тезисный план.
Основные разделы лингвистики. Систематический курс (84 ч.)
Словообразование (12 ч.)
Словообразование как раздел лингвистики. Взаимосвязь морфемики и словообразования.
Словообразующие морфемы (приставка, суффикс).
Основные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, сложение с соединительной и без соединительной гласной. Словообразовательный словарь: его назначение, структура, содержание словарной статьи. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка.
Типичные способы словообразования имён существительных, прилагательных и глаголов.
Словообразование как основной путь пополнения словарного состава родного языка.
Неологизмы и их образование на основе словообразовательных образцов.
Лексикология и фразеология (15 ч.)
Лексика как словарный состав, совокупность слов данного языка. Лексическое богатство русского языка как источник выразительности речи. Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения особенностей лексического значения слов: слова однозначные и многозначные; употреблённые в прямом или переносном значении.
Тропы, основанные на употреблении слова в переносном значении (метафора, олицетворение, эпитет и др.)
Характеристика лексики русского языка с точки зрения семантической группировки слов: слова – синонимы, слова – антонимы, слова- омонимы.
Смысловые и стилистические различия синонимов.
Разные виды омонимов: лексические омонимы, фонетические омонимы (омофоны), графические омонимы (омографы), грамматические омонимы (омоформы).
Характеристика лексической системы русского языка с точки зрения происхождения слов: исконно русская лексика и заимствованные слова.
Представления о фонетических особенностях иноязычных слов: наличие<ф>, начального <а> или <э>, сочетаний ке, хе, ге, пю, кю, рю, бю и др.
Особенности происхождения и написания слов с полногласными и неполногласными сочетаниями (оро//ра, оло// ла, ере//ре, ело// ле).
Лексическая система русского языка с точки зрения употребления слов разными группами людей( общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления: диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы).
Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки.
Устаревшие слова и неологизмы. Некоторые сведения о происхождении устаревших слов, их исторических родственных связях с другими словами.
Использование слов в разных стилях речи (разговорные, книжные, нейтральные слова).
Фразеология как раздел лингвистики.
Фразеологизмы, их языковые особенности. Фразеологическое богатство русского языка.
Морфология (57 ч.)
Имя существительное (16 ч.)
Грамматика и её основные разделы: морфология и синтаксис.
Лексическое и грамматическое значения (значение рода, лица, времени и др.).
Принципы классификации частей речи:
- общее грамматическое значение;
- морфологические признаки (постоянные и непостоянные);
- синтаксическая роль.
Особенности употребления частей речи и их правописание.
Имя существительное как часть речи:
- общее (грамматическое) значение;
- морфологические признаки (постоянные и непостоянные);
- синтаксическая роль.
Словообразование имён существительных. Некоторые словообразовательные группы существительных со значением: лица мужского пола (преподаватель, шутник, обманщик), лица женского пола (свидетельница, мастерица, принцесса), ребёнка или детёныша животного (малыш, волчонок), предмета, орудия действия (экспонат, цедилка), места, помещения (Хранилище, цветник, колокольня), процесса, действия, состояния (мигание, посещение, косьба), признака (свежесть, доброта,), собирательности (березник, учительство, листва), единичности (виноградина, дождинка).
Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Грамматические различия одушевленных и неодушевленных существительных. Некоторые суффиксы, образующие одушевленные существительные (бабуля, театрал, повариха, тигрята, москвич, велосипедист), неодушевленные существительные( болезнь, организация, чертеж, тяжесть).
Имена существительные собственные и нарицательные (обобщение изученного). Некоторые суффиксы, образующие собственные имена- отчества (Ильич, Петрович, Ивановна, Никитична и др.) Сведения из истории русских отчеств, фамилий.
Склонение имён существительных (на основе ранее изученного).
Существительные разносклоняемые и несклоняемые.
Род имён существительных (повторение изученного). Существительные общего рода. Род несклоняемых существительных.
Число имён существительных (обобщение изученного). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа.
Синтаксическая роль имён существительных в словосочетании и предложении.
Культура речи. Правильное употребление имён существительных.
Имя прилагательное (14 ч.)
Имя прилагательное как часть речи:
- общее (грамматическое) значение;
- морфологические признаки (постоянные, непостоянные);
- синтаксическая роль.
Роль имён прилагательных в речевом высказывании.
Словообразование имён прилагательных.
Приставочный и суффиксальный способы образования имён прилагательных. Разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия.
Типичные суффиксы прилагательных разных разрядов: ледяной, вчерашний, городской, московский, соломенный и др. - у относительных прилагательных: братов, лисий, материн - у притяжательных: горьковатый, большущий, новенький, правдивый, низкий, - у качественных прилагательных.
Степени сравнения имён прилагательных. Образование сравнительной и превосходной степеней.
Краткие и полные прилагательные; особенности их значения, изменения.
Склонение полных прилагательных( обобщение изученного).
Особенности склонения притяжательных прилагательных.
Синтаксическая роль имён прилагательных ( полных и кратких) в предложении.
Культура речи. Правильное употребление имён прилагательных.
Глагол (27 ч.)
Глагол как часть речи:
- общее (грамматическое) значение;
- морфологические признаки (постоянные и непостоянные);
- синтаксическая роль.
Инфинитив, его грамматические особенности. Приставочный способ образования глаголов в русском языке. Роль приставки в изменении лексического значения глагола. Знакомство с некоторыми группами словообразовательных значений глаголов: начало действия (запеть), повторное действие (переписать), дополнительное действие (доплатить), приближение, присоединение (приехать, приклеить), удаление (отойти), направленность в пространстве- внутрь (вползти), вниз (слететь), вверх (взлететь) и др.
Вид глагола, видовая пара. Роль приставки в образовании глаголов совершенного вида ( вылечить, подмести, разбудить).
Использование суффиксов – ива- (-ыва-) и –ова-(-ева)- для образования глаголов несовершенного вида. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные и невозвратные глаголы. Спряжение глаголов. Изменение глаголов по наклонениям (условное, повелительное, изъявительное).
Условное наклонение: значение, образование (формообразующий суффикс -л- и частица бы), изменение по числам и родам.
Повелительное наклонение: значение, образование и изменение.
Изменение глаголов в изъявительном наклонении по временам. Употребление глаголов несовершенного вида в форме трёх времён (настоящее, прошедшее, будущее сложное). Изменение глагола прошедшего времени по родам и числам. Изменение глаголов настоящего и будущего времени по числам и лицам. Безличные глаголы. Чередование гласных и согласных в корнях при образовании слов и их форм.
Синтаксическая роль глагола в словосочетании и предложении. Культура речи. Правильное употребление глаголов
Программа предусматривает прочное усвоение материала.
С этой целью: на повторение изученного материала в программе отводится значительное место, выделяются специальные часы для повторения в начале и в конце учебного года. Каждая тема завершается повторением пройденного.
Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:
контрольный диктант;
тест;
зачет;
сочинение;
изложение;
контрольная проверочная работа;
взаимоконтроль;
самоконтроль.
Путями решения поставленных в программе задач являются:
Объяснительно-иллюстративные методы: рассказ, беседа с опорой на правило, письменное упражнение.
Анализ схем, таблиц, плана, фактов, явления.
ЦОР.
Репродуктивные методы: пересказ, списывание готового материала выполнение задания по образцу, работа с книгой, воспроизведение правила, нахождение подобия с опорой на таблицу.
Проблемно-сообщающие методы:
объяснение причин разного правописания, сообщение алгоритмов с последующим анализом,
Частично-поисковые методы:
эвристическая беседа, комментированное письмо с выводом,
Методы устного изложения:
Рассказ, объяснение, беседа, лекция, дискуссия.
Наглядные методы обучения: ЦОР, использование современных педагогических технологий, в том числе ИКТ.
Практические методы обучения:
Упражнения, дидактические игры.
Формы обучения: деловая игра, аукцион, конкурс, зачет, взаимообучение.
Дидактическое обеспечение: тестовые задания на печатной основе, справочная литература, репродукции картин известных художников, коллекция презентаций к урокам.
Требования к уровню подготовки учащихся
за курс русского языка 5 класса.
Речевая деятельность
Аудирование. Понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста.
Чтение. Владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; используя просмотровое чтение, определять, какая информация текста учебника является новой; использовать ознакомительное и изучающее виды чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; пользоваться справочным аппаратом учебники ориентироваться в структуре параграфа; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы, выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух.
Говорение. Доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато пересказывать прочитанный научно-учебный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражая свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации.
Письмо. Подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; раскрывать тему и основную мысль высказывании; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры) разных стилей, пользоваться разными видами словарей в процессе написания; выражать свое отношение к предмету речи.
Текстоведение. Определять тему, основную мысль текста, принадлежность его к функционально-смысловому типу речи; находить в тексте типовые фрагменты — описание, повествова¬ние, рассуждение; подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; делить текст на абзацы; использовать условные обозначения речевых ошибок (ошибки при выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное истребление местоимения, избыточная информация, нарушение логики изложения и др.); исправлять недочеты в содержании показывания и его построении.
Фонетика и орфоэпия. Выделять в слове звуки речи, давать и фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого пука и объяснения написания слова; находить в художественом
тексте явление звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем.
Графика. Правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова.
Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах сложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом имения слов, учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарями значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах.
Лексикология и фразеология. Объяснять лексическое значение слов разными способами (описание, краткое толкование знания слова, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковым словарем для определения и уточнения лексического значения слова; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; толковать значения употребительных фразеологизмов, отличать их от слов и сочетаний.
Морфология. Различать части речи (простые случаи); правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и т. п.; правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи.
Орфография. Находить орфограммы в морфемах, группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способа подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания использовать на письме специальные графические обозначения, самостоятельно подбирать слова на изученные правила.
Синтаксис и пунктуация. Выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основу предложения с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов; соблюдать верную интонацию конца предложений; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращением, вводными словами находить предложения с прямой речью; анализировать и конструировать предложения с прямой речью. Владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях изученных синтаксических конструкций и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи
диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий,
свободный, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов,
комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации, кадру
Оценка устных ответов учащихся
Оценка «5» ставится, если ученик:
1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;
2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;
3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:
1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;
2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;
3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка диктантов.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок, 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
Оценка сочинений и изложений
Оценка «5» ставится, если содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета. Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.
«4» Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.
«3» В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.
«2» Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.
Предварительный просмотр:
Информационное обеспечение программы.
Список литературы для учащихся.
- С.И. Львов, В.В. Львов Русский язык 5 класс в 3-х частях изд-во Мнемозина, 2011
- Л.В. Черепанова Дневник достижений уч-ся по русскому языку 5 класс изд-во Мнемозина, 2011
- Л.В. Черепанова Проверь себя пособие для уч-ся изд-во Мнемозина, 2011
- И.А. Бажова, С.И. Львова Учимся читать, слушать, говорить, писать. Рабочая тетрадь по русскому языку 5 класс в 2-х частях изд-во Мнемозина, 2011
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
1. С.И. Львов, В.В. Львов Русский язык 5 класс в 3-х частях изд-во Мнемозина, 2011
- И. П. Васильевых Уроки русского языка в 5 классе Пособие для учителя
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
№ | Наименование раздела, темы примерной программы. | Кол-во часов прим. прогр. | Кол-во часов рабочей прогр. | Примечания |
1. | Лингвистика – наука о языке и речи. | 2 | 2 | |
2. | Введение в лингвистику. Вводный курс. | | ||
Фонетика | 4 | 4 | ||
Орфоэпия | 5 | 5 | ||
Графика | 7 | 7 | ||
Морфемика | 5 | 5 | ||
Лексикология | 5 | 5 | ||
Орфография | 15 | 15 | ||
Морфология | 4 | 4 | ||
Культура речи | 5 | 5 | ||
Синтаксис и пунктуация | 30 | 30 | ||
Текстоведение | 13 | 13 | ||
3. | Основные разделы лингвистики (систематический курс) | |||
Словообразование | 12 | 12 | ||
Лексикология и фразеология | 15 | 15 | ||
Морфология: Имя существительное Имя прилагательное Глагол | 16 14 27 | 16 14 27 | ||
4. | Повторение изученного в 5 классе | 12 | 12 | |
5. | Резервные часы | 13 | 19 | |
ИТОГО: | 204 | 210 |
Контрольных диктантов: 6
Работ по развитию речи: 18
из них
контрольных изложений: 2
классных сочинений: 2
Административных контрольных диктантов: 3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...