Правописание безударных гласных в корне слова (2 класс)
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Низовцева Галина Михайловна

Презентация и урок по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" для 2 класса.

В данном уроке идет закрепление материала по правописанию безударных глассных. Наличие сказочных персонажей делает урок более интересным и разнообразным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon buratino_bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.ppt1.92 МБ
Файл urok_po_russkomu_yazyku.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

                                                           Конспект урока по русскому языку

учителя Низовцевой Г.М.

МБОУ средней общеобразовательной школы № 59.

2 класс

Тема:  «Правописание безударных гласных в корне».

Цель урока: Совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне    

                            слова.

I.Орг. момент.

II.1.Буратино.  У него ключик. А ключик непростой «волшебный золотой», он открывает дверь в мир знаний.

Дверь откроется, если Буратино напишет правильно слово «золотой».

«Но как же написать слово «золотой»- подумал Буратино.

залатой

золатой

залотой

        Исчез ключик. Почему?

-Что мы посоветуем Буратино?

Давайте пригласим Буратино к нам на урок и научим, как надо работать над орфограммой.

-На какое правило это слово?

-Что такое безударная гласная?

2.Вспомним алгоритм работы над безударной гласной.

Алгоритм работы.

       1.   Поставить ударение.

  1. Выделить корень.
  2. Обозначить безударную гласную.
  3. Подобрать проверочное слово.

3.Работа в группах.

ТР . ПИНКА,  П . ТЁРКА,  ТР . ВИНКА,   Л . СТВА,   Р . ЧНАЯ

(1 ребёнок от группы доказывает).

4.Работа над правилом.

Посмотрите, какие буквы нас подводят в безударном положении.

- А   О   И   Е   Я

-Какие звуки слышим в безударном положении?

        I А I                               I  И I

Если слышим звук

        А                                  И    

     /     \                        /      I     \

        А        О                     И      Е      

-Что нужно сделать?

- Как проверить?

а). Изменяем форму слова.                                                             ед.ч. – мн. ч.

Б).Подбираем проверочное слово.                                               корнем

                                                                                                                суффиксальный

                                                                                                                буквой Ё    

                                                                                                                вопросом какой?

                                                                                                                                    что делает?

  1. Посмотрите на группу слов:                                                    

    ГОРА,   ГОРНЫЙ,  ГОРКА,  ПРИГОРОК,  ГОРИСТЫЙ                                  

-Чем  интересны эти слова?

-Что должны помнить про написание корней в однокоренных словах?

Открываем тетради. Записываем число и

                                                                Классная работа.

6.Запишите слово. Выпишите проверочные слова и вставьте пропущенную букву.

В . ДИЧКА -  ВОДЫ,  ВОДЯНОЙ,  ВОДНЫЙ,  ВОДИТ,  ВОДОРОСЛИ. (взаимопроверка).

7.Работа в парах.

1в. приб . жал

2в. ун .сил  

     8.  Работа с текстом.

           Упражнение.

                                                                      «Ёжик»

            Наступила радостная весна. Солнце согрело землю. По дорожкам и     тропинкам

           побежали весёлые ручьи. Под корнями старой берёзы была нора. Там спал всю          

           зиму сердитый ёжик. Холодный ручей разбудил зверька. Он выбежал на лесную

           поляну и осмотрелся. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Ёж  лег

           на спинку. Тёплые лучи солнышка согрели его.

          - Беседа по тексту.

          - Если вы увидите в лесу ёжика, как себя поведёте?

      9.  Выпишите слова с безударной гласной.

Под корнями старой сосны была нора ёжика. (Дайте характеристику предложению).

       10. Запишите предложение грамотно.

Халодный ручеёк разбудил ежа.( Разбор по членам предложения и

                                                                определение частей речи)

    11. Проверка знаний ( карточка для каждого ученика или работа в Чате на    

           компьютере).

III.  Подведение итогов.

           -Что мы делали на уроке?

             Вернёмся к слову  «з . л . той»

-Сколько безударных гласных в корне?

-Сколько будет проверочных слов?

-Как проверим?

З . Л . ТОЙ  -  золото,   позолота

Появился ключик и открыл дверь в мир знаний.

Кто догадался? Чем будем заниматься на следующем уроке?

        IV. Оценки.

        Шкала успеха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правописание безударных гласных в корне слова».(2 класс)

Тема урока: «Правописание  безударных гласных в корне слова».(2 класс)  Цели  для учителя:-Развивать умения проверять написание  безударных гласных в корне  слова (овладе...

Методические рекомендации для учителей начальных классов по использованию ЭОР «Правописание безударных гласных в корне слова» 2 класс

Пособие содержит: КТП; проекты уроков; ЭОР (информационные, тренинговые, контролирующие); интернет-ресурсы; дидактические материалы; проверочные работы; методические рекомендации по использовани...

Правописание безударных гласных в корне слова 3 класс

Урок проводился в виде игры-путешествия в целях предуреждения ошибок на правописание безударных гласных в корне слова (работа над типичными ошибками в классе) перед контрольным диктантом по теме....

Правописание безударных гласных в корне слова. 3 класс.

Цель урока: Познакомить учащихся со способом проверки безударных гласных путем изменением числа слова....

Конспект и презентация урока "Правописание безударных гласных в корне слова". 2 класс ОС "Школа 2100"

На данном уроке учащиеся  в занимательной форме знакомятся с новым материалом. Презентация составлена на основе шаблона с поддержкой макросов, что позволяет организовать работу учащихся с компьют...

Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....