Конспект и презентация урока "Правописание безударных гласных в корне слова". 2 класс ОС "Школа 2100"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Мартынова Ирина Николаевна

На данном уроке учащиеся  в занимательной форме знакомятся с новым материалом. Презентация составлена на основе шаблона с поддержкой макросов, что позволяет организовать работу учащихся с компьютером даже при отсутствии интерактивной доски. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_glasnye.rar2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Предмет: русский язык.

Класс: 2.

Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.

Задачи:

- познакомить учащихся с орфограммой - правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением; учить подбирать проверочные слова, видеть орфограмму в словах;

- развивать мышление, внимание;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, презентация РР.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Запишите число, подчеркните орфограммы.

- Сегодня к нам на урок пришёл Лесовичок.

2. Чистописание.

- Ребята, что такое лес?

- А на какую букву похожи деревья?

- Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква «л».

- В лесу деревья низкие и высокие - пропишите чередование Л л Л л…

3. Актуализация знаний.

- Ребята, не всегда люди ведут себя в лесу правильно: оставляют после себя мусор, непотушенные костры… Лесовичок просит нас помочь ему написать плакат - обращение: «Б_регите л_с!» Он не знает, как грамотно записать некоторые слова.

- Как вы думаете, какие буквы нужно писать на месте пропусков?

лЕс - под ударением ясно слышим, что надо писать букву «е»

бЕрегите - сомневаемся, т.к. звук - безударный.

4. Формулирование темы урока.

- Чему мы будем учиться  сегодня на уроке?

- Тема: правописание безударных гласных в корне слова.

5. Изучение нового материала.

- Откройте учебник с.126 упр.219. Прочитайте задание. Что надо сделать?

Запись слов в тетрадь (учитель на доске).

- Что общего вы заметили в этих словах?

- Как называются эти слова? Выделите корень.

- Можно ли к этой группе добавить слово «водитель»?

- Поставьте ударение в словах.

- А теперь прочитаем эти слова и послушаем, какой гласный звук мы произносим в корне этих слов.

Под словами написать звуки.

- Почему в корне мы слышим разные звуки (а) и (о), а букву пишем  одну и ту же? (потому что в словах воды и подводный пишется буква «о»).

- А почему мы ориентируемся на эти слова? (она там стоит под ударением и ясно слышится).

- Такие слова называются проверочными.

_ Значит, чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный звук стал ударным.

6. Первичное закрепление.

  1. - Перед вами слова с пропущенной буквой в корне. Вам надо подобрать однокоренное проверочное слово, определить какую букву необходимо вставить.

С_сна, цв_ты, сл_ды, л_са, л_сок.

Сосны, цвет, след, лисонька,  лес.

Запись слов парами, обозначение орфограммы.

7. Закрепление.

- Лесовичок составил для нас двустишия. Найдите в тексте проверочное слово и перенесите из него нужную букву.

На берегу растёт с_сна,

А рядом с нею сосны.

          Горит прекрасная зв_зда,

          А рядом с нею звёзды.

В густой траве блестит р_са,

А рядом с нею росы. (Можно попросить детей договорить строку).

          Вот по траве бежит к_за,

          А рядом с нею козы.

- Спишите к себе в тетрадь понравившееся двустишие, обозначьте орфограмму.

8. Физминутка.

- Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, нужно почаще собирать однокоренные слова.

Сейчас на экране будут появляться слова: первый ряд будет собирать в свои корзинки слова с корнем «осин», второй - «лёд», третий «ход»

Кто узнал своё слово: садиться и хлопает в ладошки.

Слова: осинка, подосиновик, осиновый, ледник, ледовый, подлёдный, поход, ходить, переход.

9. Закрепление.

  1. А сейчас вы будете работать в парах. Из слов пропали буквы. Надо не только вставить пропущенную букву, но и доказать правильность написания слова, подобрав проверочное. Помните, что проверочным может быть только однокоренное слово, в котором гласный в корне - ударный.

1 ряд л_сок                  2 ряд зв_риный               3 ряд з_ма

Слова: Зимовка, зверский, лесистый, лесник, зверинец, зимовать, звери, зимушка, лес, перелесок, зимний, зимы.

  1. Лесовичок составил текст, вот что у него получилось…

Сформулируйте задание.(Составить предложения, расположить их в нужном порядке, придумать название, найти слова с безударными гласными в корне слова).

Сова - ночная птица. Днём она спит на стволах деревьев. Вечером совы вылетают на охоту.

10. Итог урока.

- С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?

- Как проверить безударный гласный звук в корне слова?

Лесовичок на прощание оставил нам шифровку:

А

Б

Е

Р

Е

В

Х

Ю

Ф

У

С

О

Н

Г

Ч

Д

Ш

Е

Щ

И

Н

Ы

И

Я

Е

С

Д

А

Б

Л

З

Т

Е

Л

Ц

У

- Кто разгадал кто послание?

- Что значит беречь лес? (Относиться к нему бережно).

11. Домашнее задание.

- Придумать 10 слов с новой орфограммой и записать на листочке в виде карточки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Правописание безударных гласных в корне слова"

Дан алгоритм проверки безударных гласных в корне слова...

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. ( 3 класс «Школа 2100»)

Представлен конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"...

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)

В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...

план-конспект урока по теме:"Безударная гласная в корне слова" 2 класс

конспект составлен в соответствии с требованиями к УУД...

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова». УМК «Школа 2100»

На уроке сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне  слова;- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;- расширить словарный запас учащихся;-освоение уме...