Конспект и презентация урока "Правописание безударных гласных в корне слова". 2 класс ОС "Школа 2100"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
На данном уроке учащиеся в занимательной форме знакомятся с новым материалом. Презентация составлена на основе шаблона с поддержкой макросов, что позволяет организовать работу учащихся с компьютером даже при отсутствии интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezudarnye_glasnye.rar | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2.
Тема. Правописание безударных гласных в корне слова.
Задачи:
- познакомить учащихся с орфограммой - правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением; учить подбирать проверочные слова, видеть орфограмму в словах;
- развивать мышление, внимание;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, презентация РР.
Ход урока.
1. Организационный момент.
- Запишите число, подчеркните орфограммы.
- Сегодня к нам на урок пришёл Лесовичок.
2. Чистописание.
- Ребята, что такое лес?
- А на какую букву похожи деревья?
- Давайте вспомним, из каких элементов состоит буква «л».
- В лесу деревья низкие и высокие - пропишите чередование Л л Л л…
3. Актуализация знаний.
- Ребята, не всегда люди ведут себя в лесу правильно: оставляют после себя мусор, непотушенные костры… Лесовичок просит нас помочь ему написать плакат - обращение: «Б_регите л_с!» Он не знает, как грамотно записать некоторые слова.
- Как вы думаете, какие буквы нужно писать на месте пропусков?
лЕс - под ударением ясно слышим, что надо писать букву «е»
бЕрегите - сомневаемся, т.к. звук - безударный.
4. Формулирование темы урока.
- Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Тема: правописание безударных гласных в корне слова.
5. Изучение нового материала.
- Откройте учебник с.126 упр.219. Прочитайте задание. Что надо сделать?
Запись слов в тетрадь (учитель на доске).
- Что общего вы заметили в этих словах?
- Как называются эти слова? Выделите корень.
- Можно ли к этой группе добавить слово «водитель»?
- Поставьте ударение в словах.
- А теперь прочитаем эти слова и послушаем, какой гласный звук мы произносим в корне этих слов.
Под словами написать звуки.
- Почему в корне мы слышим разные звуки (а) и (о), а букву пишем одну и ту же? (потому что в словах воды и подводный пишется буква «о»).
- А почему мы ориентируемся на эти слова? (она там стоит под ударением и ясно слышится).
- Такие слова называются проверочными.
_ Значит, чтобы проверить безударный гласный в корне слова, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы безударный звук стал ударным.
6. Первичное закрепление.
- - Перед вами слова с пропущенной буквой в корне. Вам надо подобрать однокоренное проверочное слово, определить какую букву необходимо вставить.
С_сна, цв_ты, сл_ды, л_са, л_сок.
Сосны, цвет, след, лисонька, лес.
Запись слов парами, обозначение орфограммы.
7. Закрепление.
- Лесовичок составил для нас двустишия. Найдите в тексте проверочное слово и перенесите из него нужную букву.
На берегу растёт с_сна,
А рядом с нею сосны.
Горит прекрасная зв_зда,
А рядом с нею звёзды.
В густой траве блестит р_са,
А рядом с нею росы. (Можно попросить детей договорить строку).
Вот по траве бежит к_за,
А рядом с нею козы.
- Спишите к себе в тетрадь понравившееся двустишие, обозначьте орфограмму.
8. Физминутка.
- Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, нужно почаще собирать однокоренные слова.
Сейчас на экране будут появляться слова: первый ряд будет собирать в свои корзинки слова с корнем «осин», второй - «лёд», третий «ход»
Кто узнал своё слово: садиться и хлопает в ладошки.
Слова: осинка, подосиновик, осиновый, ледник, ледовый, подлёдный, поход, ходить, переход.
9. Закрепление.
- А сейчас вы будете работать в парах. Из слов пропали буквы. Надо не только вставить пропущенную букву, но и доказать правильность написания слова, подобрав проверочное. Помните, что проверочным может быть только однокоренное слово, в котором гласный в корне - ударный.
1 ряд л_сок 2 ряд зв_риный 3 ряд з_ма
Слова: Зимовка, зверский, лесистый, лесник, зверинец, зимовать, звери, зимушка, лес, перелесок, зимний, зимы.
- Лесовичок составил текст, вот что у него получилось…
Сформулируйте задание.(Составить предложения, расположить их в нужном порядке, придумать название, найти слова с безударными гласными в корне слова).
Сова - ночная птица. Днём она спит на стволах деревьев. Вечером совы вылетают на охоту.
10. Итог урока.
- С какой орфограммой мы познакомились сегодня на уроке?
- Как проверить безударный гласный звук в корне слова?
Лесовичок на прощание оставил нам шифровку:
А | Б | Е | Р | Е | В | Х | Ю | Ф |
У | С | О | Н | Г | Ч | Д | Ш | Е |
Щ | И | Н | Ы | И | Я | Е | С | Д |
А | Б | Л | З | Т | Е | Л | Ц | У |
- Кто разгадал кто послание?
- Что значит беречь лес? (Относиться к нему бережно).
11. Домашнее задание.
- Придумать 10 слов с новой орфограммой и записать на листочке в виде карточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Правописание безударных гласных в корне слова"
Дан алгоритм проверки безударных гласных в корне слова...
Конспект открытого урока "Проверка безударных гласных в корне слова"
Урок русского языка в 3 классе...
Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. ( 3 класс «Школа 2100»)
Представлен конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе "Школа 2100"...
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)
В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...
план-конспект урока по теме:"Безударная гласная в корне слова" 2 класс
конспект составлен в соответствии с требованиями к УУД...
План-конспект урока тему :"Правописание безударных гласных в корне слова".
План- конспект урока по русскому языку....
Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова». УМК «Школа 2100»
На уроке сформировать умение различать слова с безударными гласными в корне слова;- подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными;- расширить словарный запас учащихся;-освоение уме...