Правописание безударных гласных в корне слова. 3 класс.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Цель урока: Познакомить учащихся со способом проверки безударных гласных путем изменением числа слова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_3_klass_bezudarnye_glasnye.odt22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Правописание слов с безударными гласными в корне.

3 класс.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся со способом проверки безударных гласных путем изменения числа слова.
  2. Развивать умение распознавать безударные гласные в корне слова.
  3. Формировать умение применять на практике правила проверки безударных гласных.
  4. Содействовать воспитанию интереса к родному языку.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И урок опять начнем.

  1. Самоопределение к учебной деятельности.
  1. Сегодня нас снова ждет увлекательное путешествие к тайнам родного языка.
  2. А помогут совершить это путешествие ваши любимые герои. Угадайте кто это так поет?
  3. Если я чешу в затылке -
  4. Не беда!
  5. В голове моей опилки!
  6. Да! Да!Да!
  7. Но, хотя там и опилки,
  8. Но сопелки и вопилки
  9. Сочиняю я неплохо иногда!
  10. Хорошо живет на свете:(ВИНИ-ПУХ).
  11. Правильно Вини-Пух, герой замечательной повести А. Милна. А говорить этого забавного медвежонка научил известный писатель Борис Заходер. Сегодня Вини-Пух приглашает нас к себе в гости. Он получит странное послание, которое не может понять. Поможем ему?
  1. Постановка цели урока.

- Ребята, прочитайте письмо, которое получил Вини-Пух. Что вы можете сказать ? ( написано с ошибками).

- Сова написала это письмо, не соблюдая никаких правил, так как слышала. Чтобы ваши письма были грамотными, нужно уметь проверять слова. Этим мы и займемся сегодня на уроке.

  1. Минутка чистописания.

а я о е и у э ы ю

- Что общего у всех букв? ( гласные).

- На какие группы можно разделить эти  буквы?

- А какой буквы не хватает? (е)

Что в ней особенного? ( она ударная).

- Напомните уважаемой Сове, какие буквы являются « опасными» при письме? ( а я е и о)

- Сегодня эти буквы у нас в гостях. Сова предлагает записать их красиво в тетради.

  1. Работа над новым материалом.

- Хорошо живется гласной под ударением все ее слышат и четко произносят. А что же делать безударной бедняжке? Как вы думаете ребята? Давайте поможем ей! Рассмотрите рисунки Что изображено? Запишите слова- названия предметов в тетради в столбик.

СЛОН
ГРАЧ
СТОЛ
ДОМ

- Что между ними общего?

- Измените слово так, чтобы гласный оказался в слабой позиции. Что для этого нужно сделать.

Запись в тетради СЛОН-СЛОНЫ итд

-Какие из этих слов являются проверяемыми? А какие проверочными?

- Вы хорошо поработали, а теперь Вини-Пух приглашает нас отдохнуть.

  1. Физкультминутка.
  2. Продолжение работы.

-Самый осторожный друг Вини-Пуха, ослик ИА-ИА предупреждает вас, что безударный гласный требует особого внимания. Чтобы бы было легче запомнить правило проверки безударных гласных, он предлагает вам рифмовку. БЕЗУДАРНЫЙ ГЛАСНЫЙ! СТОП! ПИСАТЬ ЕГО ОПАСНО! ЧТОБ РАЗВЕЯТЬ ВСЕ СОМНЕНЬЯ, СТАВЬТЕ ЗВУК ПОД УДАРЕНЬЕ.

- Какую особенность заметили? А возможен ли другой способ проверки, чтобы проверочное слово стояло во множественном числе?

- Давайте сделаем вывод! Что нужно сделать, чтобы без ошибок написать безударный гласный? ( подобрать проверочное слово)

- Теперь я думаю Сова сможет исправить некоторые ошибки в своем письме. Давайте запишем в тетради правильный ответ. ДОРОГОЙ ДРУГ! КАК ТВОИ ДЕЛА? У МЕНЯ ВСЕ ХОРОШО! ПИШИ СОВА.

  1. Итог урока.

-С какой орфограммой мы сегодня работали?

- Что нового узнали?

- Чему научились?

- Спасибо за работу!

- Наши сказочные друзья прощаются с нами и желают отличных отметок!

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...