Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели:
• формировать умение видеть орфограмму в корне слова;
• развивать орфографическую зоркость;
• развивать внимание, мышление, речь.
Тип урока:
• урок закрепления и обобщения знаний.
Оборудование:
• алгоритм проверки безударной гласной;
• задания для работы в парах
• сигнальные карточки;
• карточки для самооценки.
Ход урока
I. Организация класса
Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.
II. Постановка проблемы урока
Подготовить детей через постановку проблемной ситуации.
– Я хочу вам рассказать историю.
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.
«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
– Почему так получилось?
– Какое правило не знал Дима?
– Как правильно записать это слово?
с м…чом — мяч ( на доске)
III. Постановка темы и цели урока
Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.
– Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься, над чем будем работать? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)
– Какие цели поставим перед собой? ( 1) учиться находить слова с безударной гласной в корне;
2) учиться подбирать проверочные слова)
- Ребята, а какими умениями мы должны владеть, чтобы не допускать ошибок в написании слов с безударной гласной в корне?
(мы должны видеть её, знать, где находится, уметь правильно находить корень слова, знать, как проверять)
- Что нам может в этом помочь? (алгоритм)
- Верно.
– Кто помнит алгоритм проверки безударной гласной ?
- Вам надо за 1 минуту расставить последовательность шагов алгоритма. Работать будем в парах « один ум хорошо, а два лучше». Вспомним правила работы в паре.
Алгоритм даётся в разрезанном виде.
Проверка алгоритма по шагам (проверяется каждый шаг). Кто согласен? Кто не согласен? Почему?
Шаги открываются на доске.
- Какую работу мы с вами выполняли? (восстанавливали алгоритм проверки безударной гласной в корне)
- Какую цель поставили перед собой вначале урока? (1) учиться находить слова с безударной гласной в корне;
2) учиться подбирать проверочные слова)
-Какой следующий шаг мы выполним? ( потренируемся, выполним задания)
Задания даются на листеА4
Цель: отрабатывать умение находить безударную гласную в словах.
- Прочитайте слова в каждой цепочке. Исключите «лишнее» слово и запишите его. Объясните свой выбор. Это задание вы будете выполнять в парах.
- Капель, водный, мяч. / капель
- Морской, снег, волны. / морской
- Даль, смельчак, строчка. /смельчак
- Гость, вишня, пятно. /пятно
- Липа, скрипит, воздух ./ скрипит
Проверка.
-Какое слово исключили из первой строчки? (капель)
- Почему? (в слове капель безударная гласная, её надо проверять)
- Кто согласен? Кто не согласен? Почему?
- Если у вас правильно выписано слово и вы нашли безударную гласную, то рядом с этой строкой поставим знак «+», а если есть ошибки , то знак «?».
- Какое слово записали из второй строчки? (морской)
- Почему?
-Кто согласен? Кто не согласен? Почему? ( с помощью сигнальных карточек)
Аналогично проводится поверка дальше.
2 задание
Цель: отрабатывать умение подбирать однокоренные слова.
- В какой части слова находятся безударные гласные в этих словах? ( в корне)
- Как это доказать? ( определить корень, подобрать однокоренные слова)
- Подберите как можно больше однокоренных слов к каждому выписанному слову.
Проверка.
Капель – капать, капелька, капает.
Морской – море, моряк, заморский,
Смельчак – смелый, смелость.
Пятно – пятна, пятнышко, пятнашки.
Скрипит – скрип, скрипучий, скрипеть.
- Прочитайте слова, которые вы подобрали к первому слову.
- Кто согласен? Кто не согласен? Почему?( с помощью сигнальных карточек)
Аналогично проводится поверка дальше.
- Какое умение мы проверяли? (умеем ли мы подбирать однокоренные слова)
Оцените свою работу с помощью знаков «+» или «?»
3 задание
Цель: отрабатывать умение находить среди однокоренных слов проверочное, обозначать орфограмму.
Найдите среди однокоренных слов проверочное, обозначьте орфограмму.
Проверка.
- Назовите проверочное слово в первой строке.
- Кто согласен? Кто не согласен? Почему?( с помощью сигнальных карточек) Аналогично проводится поверка дальше.
- С какой целью выполняли задание? (отрабатывали умение находить проверочные слова)
Молодцы. А сейчас нам надо отдохнуть.
Физкультминутка.
- Хотите проверить, как вы умеете подбирать проверочные слова?
4 задание
Цель: отрабатывать умение правильно подбирать проверочные слова.
- Прочитайте предложения. Подберите проверочные слова. (читают вслух первую пару)
- Чем интересно это задание? ( слова звучат одинаково)
- Что нужно учитывать при выборе проверочных слов? (Они должны быть родственными, иметь общую часть и близкое значение).
- Подумайте, какую букву нужно писать.
-В скобках подберите проверочные слова.
Я долго (………………… ) сл..зал с крыши.
Щенок быстро (……………….. ) сл..зал всё молоко.
Проверка.
Прочитайте первое предложение, объясните сой выбор.
- Кто согласен?
- У кого другое мнение? Обоснуйте.
Прочитайте второе предложение, объясните сой выбор.
- Кто согласен?
- У кого другое мнение? Обоснуйте.
Оцените свою работу с помощью знаков «+» или «?»
Самостоятельная работа с проверкой по образцу.
- А сейчас мы проверим, как вы умеете применять алгоритм. Для этого вам нужно поработать редакторами. Кто знает, кто это такой? Где можно подтвердить свои предположения?(найти в словаре)
В словаре не оказалось слова редактор, но есть слово редактировать. Какое значение у этого слова?
Значит кто такой редактор?
-У вас на листочке находится текст.Прочитайте его. Как вы думаете, какое задание надо выполнить? (исправить ошибки и записать текст)
Весна. На рике растаял лёд. Вада затапила бирега.
В сасновом бару зимля ещё покрыта снижком. Но скоро зазиленеют диревья. На лугах запестреют цвиты.
Самостоятельная проверка по образцу.
- Поднимите зелёный кружок у кого выполнено задание без ошибок. Молодцы.
- Поднимите жёлтый у кого 1- 3 ошибки.
- Над чем надо поработать?
- Поднимите красный кружок кто не смог справиться с заданием. Почему не смогли справиться, в чём надо упражняться?
Рефлексия.
- Какие цели ставили перед собой на уроке?
1) учиться находить слова с безударной гласной в корне;
2) учиться подбирать проверочные слова.
- Что вам помогало на уроке? (алгоритм)
Посмотрите на свою работу и оцените её в листах самооценки с помощью цветовых сигналов.
Я умею находить безударные гласные. | Да, нет |
Я умею подбирать проверочные слова |
Вместо слов да,нет можно использовать кружки разноцветные. Главное: спросить у ребенка «В чем у тебя затруднения, над чем нам с тобой еще надо работать?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов"
Урок по русскому языку "Правописание безударных глассных в корне слов"...
Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)
Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любов...
открытый урок по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова
систематизировать знания обучающихся по теме “Правописание безударных гласных в корне слова”....
Открытый урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»
Правописание безударных гласных в корне слов – одна из центральных тем русской орфографии. Самое большое количество ошибок делается именно на эту орфограмму. Поэтому очень важно, чтобы второклас...
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе
Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение написания словарных слов;закреплять синтаксические навыки;развивать внимание, речевые умени...
Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова", 3 класс
Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне словаЗадачи: - формировать внутреннюю мотивацию учащихся;- учить писать слова с безударными гласными в корне- развивать орфографи...
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 3 класс
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Для ребят звенит звонок,Начинается урок.Время даром не теряйте,На вопросы отвечайте,Дружно тему обсуждайте.Не пройдёт ваш даром т...