Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цели:

• формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

• развивать орфографическую зоркость;

• развивать внимание, мышление, речь.

Тип урока:

• урок закрепления и обобщения знаний.

 

Оборудование:

• алгоритм проверки безударной гласной;

• задания  для работы в парах

• сигнальные карточки;

• карточки для самооценки.

Ход урока

I. Организация класса

Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

II. Постановка проблемы урока

 

Подготовить детей через постановку проблемной ситуации.

– Я хочу вам рассказать историю.

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово?

 

с м…чом — мяч ( на доске)

III. Постановка темы и цели урока

 

Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

–  Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься, над чем будем работать? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)

– Какие цели поставим перед собой? ( 1) учиться находить слова с безударной гласной в корне;

2) учиться подбирать проверочные слова)

  - Ребята, а какими умениями  мы должны владеть, чтобы не допускать ошибок в написании слов с безударной гласной в корне?

(мы должны видеть её, знать, где находится, уметь правильно находить корень слова, знать, как проверять)

- Что нам может в этом помочь? (алгоритм)

- Верно.

– Кто помнит алгоритм проверки безударной гласной ?

-  Вам надо за 1 минуту расставить последовательность шагов алгоритма. Работать будем в парах « один ум хорошо, а два лучше». Вспомним правила работы в паре.

Алгоритм даётся в разрезанном виде.

Проверка алгоритма по шагам (проверяется  каждый шаг). Кто согласен? Кто не согласен? Почему?

Шаги открываются на доске.

- Какую работу мы с вами выполняли? (восстанавливали алгоритм проверки безударной гласной в корне)

- Какую цель поставили перед собой вначале урока? (1) учиться находить слова с безударной гласной в корне;

2) учиться подбирать проверочные слова)

-Какой следующий шаг мы выполним? ( потренируемся, выполним задания)

Задания даются  на листеА4

Цель: отрабатывать умение находить безударную гласную в словах.

- Прочитайте слова в каждой цепочке. Исключите «лишнее» слово и запишите его. Объясните свой выбор. Это задание вы будете выполнять в парах.

  1. Капель, водный, мяч. / капель
  2. Морской, снег, волны. / морской
  3. Даль, смельчак, строчка. /смельчак
  4. Гость, вишня, пятно. /пятно
  5. Липа, скрипит, воздух ./ скрипит

Проверка.

 -Какое слово исключили из первой строчки? (капель)

- Почему? (в слове капель безударная гласная, её надо проверять)

- Кто согласен? Кто не согласен? Почему?

- Если у вас правильно выписано слово и вы нашли безударную гласную, то рядом с этой строкой поставим знак «+», а если есть ошибки , то знак «?».

- Какое слово записали из второй строчки? (морской)

- Почему?

-Кто согласен? Кто не согласен? Почему? ( с помощью сигнальных карточек)

Аналогично проводится поверка дальше.

2 задание

Цель: отрабатывать умение подбирать однокоренные слова.

- В какой части слова находятся безударные гласные в этих словах? ( в корне)

- Как это доказать? ( определить корень, подобрать однокоренные слова)

- Подберите как можно больше однокоренных слов к каждому выписанному слову.

Проверка.

Капель – капать, капелька, капает.

Морской – море, моряк, заморский,

Смельчак – смелый, смелость.

Пятно – пятна, пятнышко, пятнашки.

Скрипит – скрип, скрипучий, скрипеть.

- Прочитайте слова, которые вы подобрали к первому слову.

- Кто согласен? Кто не согласен? Почему?( с помощью сигнальных карточек)

Аналогично проводится поверка дальше.

- Какое  умение мы проверяли? (умеем ли мы подбирать однокоренные слова)

Оцените свою работу с помощью знаков «+» или «?»

        

3 задание

Цель: отрабатывать умение находить среди однокоренных слов проверочное, обозначать орфограмму.

Найдите среди однокоренных слов проверочное, обозначьте  орфограмму.

Проверка.

- Назовите проверочное слово в первой строке.

- Кто согласен? Кто не согласен? Почему?( с помощью сигнальных карточек) Аналогично проводится поверка дальше.

- С какой целью выполняли задание? (отрабатывали умение находить проверочные слова)

Молодцы. А сейчас нам надо отдохнуть.

Физкультминутка.

- Хотите проверить, как вы умеете подбирать проверочные слова?

4 задание

Цель: отрабатывать умение правильно подбирать проверочные слова.

 - Прочитайте предложения. Подберите проверочные слова. (читают вслух первую пару)

- Чем интересно это задание? ( слова звучат одинаково)

- Что нужно учитывать при выборе проверочных слов? (Они должны быть родственными,  иметь общую часть и близкое значение).

 - Подумайте, какую букву нужно писать.

 -В скобках  подберите проверочные слова.

 Я долго (………………… ) сл..зал с крыши.

Щенок быстро (……………….. )  сл..зал всё молоко.

 Проверка.

Прочитайте первое предложение, объясните сой выбор.

- Кто согласен?

- У кого другое мнение? Обоснуйте.

Прочитайте второе предложение, объясните сой выбор.

- Кто согласен?

- У кого другое мнение? Обоснуйте.

Оцените свою работу с помощью знаков «+» или «?»

Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

- А сейчас мы проверим, как вы умеете применять алгоритм. Для этого вам нужно поработать редакторами. Кто знает, кто это такой? Где можно подтвердить свои предположения?(найти в словаре)

В словаре не оказалось слова редактор, но есть слово редактировать. Какое значение у этого слова?

Значит кто такой редактор?

-У вас на листочке находится текст.Прочитайте его. Как вы думаете, какое задание надо выполнить? (исправить ошибки и записать текст)

        Весна. На рике растаял лёд. Вада затапила бирега.

В сасновом бару зимля ещё покрыта снижком. Но скоро зазиленеют диревья. На лугах запестреют цвиты.

Самостоятельная проверка по образцу.

- Поднимите зелёный кружок у кого выполнено задание без ошибок. Молодцы.

- Поднимите жёлтый у кого 1- 3 ошибки.

- Над чем надо поработать?

- Поднимите красный кружок кто не смог справиться с заданием. Почему не смогли справиться, в чём надо упражняться?

Рефлексия.

-  Какие цели ставили перед собой на уроке?

1) учиться находить слова с безударной гласной в корне;

2) учиться подбирать проверочные слова.

- Что вам помогало на уроке? (алгоритм)

Посмотрите на свою работу и оцените её в листах самооценки с помощью цветовых сигналов.

 

Я умею находить безударные гласные.

Да, нет

Я умею подбирать проверочные слова

Вместо слов да,нет можно использовать кружки разноцветные. Главное: спросить у ребенка «В чем у тебя затруднения, над чем нам с тобой еще надо работать?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов"

Урок по  русскому языку "Правописание безударных глассных в корне слов"...

Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)

Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любов...

открытый урок по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова

систематизировать знания обучающихся по теме “Правописание безударных гласных в корне слова”....

Открытый урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»

Правописание безударных гласных в корне слов – одна из центральных тем русской орфографии. Самое большое количество ошибок делается именно на эту орфограмму. Поэтому очень важно, чтобы второклас...

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе

Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных  в корне слова.Задачи:формировать умение написания словарных слов;закреплять синтаксические навыки;развивать внимание, речевые умени...

Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова", 3 класс

Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне словаЗадачи: - формировать внутреннюю мотивацию учащихся;- учить писать слова с безударными гласными в корне- развивать орфографи...

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 3 класс

I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент) Для ребят звенит звонок,Начинается урок.Время даром не теряйте,На вопросы отвечайте,Дружно тему обсуждайте.Не пройдёт ваш даром т...