Урок по теме: "Закрепление правописания безударных гласных в корне слова" (2 класс).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Лазарева Татьяна Борисовна

Урок разработан по УМК "Школа России" .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока русского языка во втором классе по теме:

«Правописание безударных гласных в корне слова».

Прогнозируемые результаты: дети будут учиться  различать группы однокоренных слов, подбирать проверочные слова, закреплять способы проверки безударных гласных.

Познавательные УУД:  формулирование проблемы;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

Коммуникативные УУД:           

                        постановка вопросов;

  умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и    условиями коммуникации.

Личностные УУД:

воспитывать терпимость и уважение к мнению другого человека.

Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, ноутбук у учителя и детей, интерактивная доска, картинки.

Название этапа урока.

Деятельность учителя.

Формы и методы обучения.

  1. Создание проблемной ситуации.

 В классе появляется учитель весь в снежинках. На снежинках цифры.

- Ой, ребята, я сейчас шла по коридору на урок ,а на меня налетели какие-то снежинки. Что-то зима не хочет снимать с меня снег. Вот что-то записано на доске. Читаем письмо.

Вы мне поможете? Тогда хлопайте.

Доска, а на ней видеописьмо (Слайд 2).

Слайд 3.

  1. Самоопреде-ление к деятельности.

 А вот и первое задание. Давайте  снимем тучку.  На тучке слова с пропущенными буквами:

 Д-мовой, к-рмовой, сн-говой, н-чной.

Поставьте ударение в словах, выделите корень.

Какое правило надо знать, чтобы вставить пропущенные буквы?

В какой части слова пропущены буквы?

Что же мы будем делать на уроке, чтобы снять с меня снежинки?  (Снежинка падает).

Слайд 4.

Записываем в тетрадь слова, ставим ударение, выделяем корень.

  1. Словарная работа.

-Вот и ещё одно картинное письмо. Давайте выполним задание .

Что это за слова?  Можно ли проверить безударную гласную в них?  

Какое слово будет лишним? Почему?

Запишите все слова по теме в столбик со строчной буквы и выполните второе задание.

Как поверите пропущенные буквы. (Снежинка падает)

Написание на доске, коллективная работа.

Слайд 5.

  1. Работа по теме урока.

-Ребята, а зима не унимается и даёт ещё одно задание.

Какое?

 А)Открываем учебник на странице 66 упражнение 20.

Что необходимо сделать?

Находим однокоренные слова со словом «горы». Выделяем корень.

Почему не выделяем корень в слове «горячее»? (Снежинка падает).

Работа у доски.

Работа с учебником.

Слайд 6.

  1. Физкульт-минутка.

Зима даёт нам передышку. Давайте отдохнём.

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.         
(приседаем)
И на елке снег, снег,               
  (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.           
 (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,
  (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь         
  (пальчик к губам, шепотом)

Слайд 7.

  1. Продолже-ние  работы по теме урока.

- Вот зима какая хитрая: не успели мы отдохнуть, а она уже придумала вам  другое задание.

У вас на парте лежит листочек, а на нём  написано  слово.

 Сейчас вы из упражнения 21 на странице 67 будете:  выписывать к нему родственные слова;

ставить ударение;

определять часть речи;

подчёркивать проверочное слово.

Проверяем , что вы написали. (Снежинка падает).

Работа в парах.

Слайд 8.

  1. Самостоятельная работа.

- А Зима уж тут! И снова прислала нам письмо.

Читаем.

Открываем ноутбуки и выполняем самостоятельно её задание.

А теперь проверьте друг у друга.

Какое правило помогло вам вставить пропущенные буквы?

Какие проверочные слова вы подбирали? (Снежинка упала).

Работа с ноутбуками.

Слайд 9.

  1. Рефлексия.

Я ,ребята , вам очень благодарна. А то пришлось бы мне ходить со снежинками по школе. А какое правило нам помогло?

Снежинки мои упали.

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик белый расцветает,

 И зовут друг друга журавли.

Надеемся, что скоро наступит весна ,и все мы будем рады.

*) -Давайте запишем предложение, которое выразило бы наше отношение к ней.

Слайд 10.

  1. Подведение итогов.

Вам понравился урок? Покажите с помощью листиков:

«да» - зелёный;

«нет» - не поднимаем;

«не всё» - жёлтый.

Оценки.

Задание на дом: стр.67 упр.22.

Слайд 11.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

20 марта. Классная работа.

Слайд 2

Видеописьмо для учеников 2 класса школы №23. Я, Зимушка-зима, отпущу вашу учительницу, если вы выполните мои задания. Вы согласны? Дайте ответ хлопками!!!!

Слайд 3

Молодцы!!!

Слайд 4

1 задание. Переверните тучки. Запишите слова. Вставьте буквы в слова. Выделите корень.

Слайд 5

Письмо в картинках. Подпишите слова. Запишите словосочетания с этими словами, используя слова для справок. Слова для справок: к—сой, д — мовый , к— солапый , м— лодая .

Слайд 6

Задание в учебнике. Стр. 66 упр.20

Слайд 7

Физкультминутка.

Слайд 8

А теперь поработайте парами. 1- выписывают родственные слова со словом « т ёмный»; 2 – выписывают родственные слова со словом «зима»; 3 – выписывают родственные слова со словом «холод». Выписываете из упр.21 , которое находится на стр. 67.

Слайд 9

Сейчас я даю Вам последнее задание. Хочу посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.

Слайд 10

Вот вы и справились с моими заданиями. Упала последняя снежинка, значит , скоро весна. -Я улетаю !!!! -Здравствуйте, друзья!!!!!!

Слайд 11

Н а дом: стр.67 упр. 22. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....

Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов"

Урок по  русскому языку "Правописание безударных глассных в корне слов"...

Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)

Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любов...

открытый урок по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова

систематизировать знания обучающихся по теме “Правописание безударных гласных в корне слова”....

Открытый урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»

Правописание безударных гласных в корне слов – одна из центральных тем русской орфографии. Самое большое количество ошибок делается именно на эту орфограмму. Поэтому очень важно, чтобы второклас...

Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе

Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных  в корне слова.Задачи:формировать умение написания словарных слов;закреплять синтаксические навыки;развивать внимание, речевые умени...

Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова", 3 класс

Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне словаЗадачи: - формировать внутреннюю мотивацию учащихся;- учить писать слова с безударными гласными в корне- развивать орфографи...