Урок по теме: "Закрепление правописания безударных гласных в корне слова" (2 класс).
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок разработан по УМК "Школа России" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_russkogo_yazyka_vo_vtorom_klasse_po_teme.docx | 17.78 КБ |
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.pptx | 989.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока русского языка во втором классе по теме:
«Правописание безударных гласных в корне слова».
Прогнозируемые результаты: дети будут учиться различать группы однокоренных слов, подбирать проверочные слова, закреплять способы проверки безударных гласных.
Познавательные УУД: формулирование проблемы;
анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные УУД:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.
Коммуникативные УУД:
постановка вопросов;
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД:
воспитывать терпимость и уважение к мнению другого человека.
Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, ноутбук у учителя и детей, интерактивная доска, картинки.
Название этапа урока. | Деятельность учителя. | Формы и методы обучения. |
| В классе появляется учитель весь в снежинках. На снежинках цифры. - Ой, ребята, я сейчас шла по коридору на урок ,а на меня налетели какие-то снежинки. Что-то зима не хочет снимать с меня снег. Вот что-то записано на доске. Читаем письмо. Вы мне поможете? Тогда хлопайте. | Доска, а на ней видеописьмо (Слайд 2). Слайд 3. |
| А вот и первое задание. Давайте снимем тучку. На тучке слова с пропущенными буквами: Д-мовой, к-рмовой, сн-говой, н-чной. Поставьте ударение в словах, выделите корень. Какое правило надо знать, чтобы вставить пропущенные буквы? В какой части слова пропущены буквы? Что же мы будем делать на уроке, чтобы снять с меня снежинки? (Снежинка падает). | Слайд 4. Записываем в тетрадь слова, ставим ударение, выделяем корень. |
| -Вот и ещё одно картинное письмо. Давайте выполним задание . Что это за слова? Можно ли проверить безударную гласную в них? Какое слово будет лишним? Почему? Запишите все слова по теме в столбик со строчной буквы и выполните второе задание. Как поверите пропущенные буквы. (Снежинка падает) | Написание на доске, коллективная работа. Слайд 5. |
| -Ребята, а зима не унимается и даёт ещё одно задание. Какое? А)Открываем учебник на странице 66 упражнение 20. Что необходимо сделать? Находим однокоренные слова со словом «горы». Выделяем корень. Почему не выделяем корень в слове «горячее»? (Снежинка падает). | Работа у доски. Работа с учебником. Слайд 6. |
| Зима даёт нам передышку. Давайте отдохнём. Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) | Слайд 7. |
| - Вот зима какая хитрая: не успели мы отдохнуть, а она уже придумала вам другое задание. У вас на парте лежит листочек, а на нём написано слово. Сейчас вы из упражнения 21 на странице 67 будете: выписывать к нему родственные слова; ставить ударение; определять часть речи; подчёркивать проверочное слово. Проверяем , что вы написали. (Снежинка падает). | Работа в парах. Слайд 8. |
| - А Зима уж тут! И снова прислала нам письмо. Читаем. Открываем ноутбуки и выполняем самостоятельно её задание. А теперь проверьте друг у друга. Какое правило помогло вам вставить пропущенные буквы? Какие проверочные слова вы подбирали? (Снежинка упала). | Работа с ноутбуками. Слайд 9. |
| Я ,ребята , вам очень благодарна. А то пришлось бы мне ходить со снежинками по школе. А какое правило нам помогло? Снежинки мои упали. Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик белый расцветает, И зовут друг друга журавли. Надеемся, что скоро наступит весна ,и все мы будем рады. *) -Давайте запишем предложение, которое выразило бы наше отношение к ней. | Слайд 10. |
| Вам понравился урок? Покажите с помощью листиков: «да» - зелёный; «нет» - не поднимаем; «не всё» - жёлтый. Оценки. Задание на дом: стр.67 упр.22. | Слайд 11. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Видеописьмо для учеников 2 класса школы №23. Я, Зимушка-зима, отпущу вашу учительницу, если вы выполните мои задания. Вы согласны? Дайте ответ хлопками!!!!
Молодцы!!!
1 задание. Переверните тучки. Запишите слова. Вставьте буквы в слова. Выделите корень.
Письмо в картинках. Подпишите слова. Запишите словосочетания с этими словами, используя слова для справок. Слова для справок: к—сой, д — мовый , к— солапый , м— лодая .
Задание в учебнике. Стр. 66 упр.20
Физкультминутка.
А теперь поработайте парами. 1- выписывают родственные слова со словом « т ёмный»; 2 – выписывают родственные слова со словом «зима»; 3 – выписывают родственные слова со словом «холод». Выписываете из упр.21 , которое находится на стр. 67.
Сейчас я даю Вам последнее задание. Хочу посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно.
Вот вы и справились с моими заданиями. Упала последняя снежинка, значит , скоро весна. -Я улетаю !!!! -Здравствуйте, друзья!!!!!!
Н а дом: стр.67 упр. 22. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....
Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов"
Урок по русскому языку "Правописание безударных глассных в корне слов"...
Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)
Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любов...
открытый урок по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова
систематизировать знания обучающихся по теме “Правописание безударных гласных в корне слова”....
Открытый урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»
Правописание безударных гласных в корне слов – одна из центральных тем русской орфографии. Самое большое количество ошибок делается именно на эту орфограмму. Поэтому очень важно, чтобы второклас...
Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе
Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение написания словарных слов;закреплять синтаксические навыки;развивать внимание, речевые умени...
Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова", 3 класс
Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне словаЗадачи: - формировать внутреннюю мотивацию учащихся;- учить писать слова с безударными гласными в корне- развивать орфографи...