Рабочая программа по русскому языку для 2 класса
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_.2_kl.rus_.yaz_.doc | 266.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
- Примерной программы стандарта второго поколения М., Просвещение, 2011;
- Авторской программы Л.Ф.Климановой, Т.В.Бабушкиной, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, М.: «Просвещение» 2011;
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Средне-Кушкетская СОШ» Балтасинского муниципального района (приказ №104/2 от 29.08.2011 года);
- Учебный план образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год.
Учебник: Русский язык 2 класс. Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина. Москва «Просвещение», 2012 г.
Рабочая программа разработана для курса русского языка во 2 классе по традиционной образовательной системе (УМК «Перспектива»).
Примерное тематическое планирование составлено из расчёта 4 часа в неделю, в год - 136 часов (по учебному плану 3 часа и 1 час из компонента образовательного учреждения).
Цели:
-формирование специальных умений и навыков по разделам программы;
-развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
-освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
-овладение умениями правильно писать и читать; участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
-воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к слову, стремления совершенствовать свою речь
Задачи:
- развивать все виды речевой деятельности (умения писать, читать, слушать и говорить), а также речевое мышление учащихся;
- обеспечивать усвоение программного материала по языку (по фонетике, графике, лексике, грамматике, орфографии); стимулировать развитие коммуникативно-речевых умений и навыков;
- пользоваться формулами речевого этикета в различных ситуациях общения;
- формировать представление о языке как о жизненно важном средстве общения, которое предоставляет учащимся широкие возможности для выражения собственных мыслей в общении с другими людьми и для познания окружающего мира;
- обеспечивать развитие функциональной грамотности учащихся на основе интеграции в изучении языка и речи учащихся;
-воспитывать чувство любви и уважения к языку как величайшей культурной ценности народа;
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Развитие речи | Диктанты |
1. | Мир общения | 13 | 1 | |
2. | Звуки и буквы. Слог. Ударение. | 61 | 2 | 4 |
3. | Слово и его значение. | 16 | 1 | |
4 | Состав слова. | 14 | 2 | |
5. | Части речи | 24 | 1 | 3 |
6. | Предложение. Текст. | 8 | 1 | |
Итого: | 136 |
Содержание курса (136 часов)
Мир общения (13ч)
Коммуникативно-речевые умения и навыки. Практическое представление о ситуации общения с использованием образно-символических моделей: партнеры по речевому общению (собеседники), тема, цель и результат общения.
Речевой и неречевой способы общения: наблюдения за ролью языка в общении людей, несловесные средства (интонация, жесты, мимика, выразительные движения), их значение в речевом общении.
Общее представление об устной и письменной речи как формах общения. Из истории письменной речи. Составление высказываний с учетом цели общения,
обстановки и ролевых отношений партнеров, реальных или воображаемых — героев произведений (по аналогии или по образцу).
Умение воспринимать речь партнера: понимать смысл высказывания, уточнять его с помощью вопросов, находить в высказывании опорные слова (с помощью учителя), чувствовать интонацию конца предложения, конца смысловой части
высказывания (текста).
Умение строить высказывание в устной и письменной форме: обдумывать предстоящий ответ; отбирать необходимые языковые средства, понимать цель общения: что-то сообщить, объяснить, описать; проверять и контролировать себя (с помощью учителя).
Совершенствование звуковой стороны речи, устранение недочетов в произношении. Развитие интереса к произносительной стороне речи на основе игр со звуками речи, чтения скороговорок и чистоговорок и наблюдения за звукописью в стихотворениях.
Практическое овладение приемами интонационно-выразительной речи (громкость, темп и др.), умение использовать их в зависимости от ситуации и цели общения.
Речевой этикет. Использование формул речевого этикета
в процессе ведения диалога. Изменение форм речевого этикета в зависимости от ситуации и цели общения (здравствуйте, привет, рады приветствовать вас и др.).
Культура речевого общения (со взрослыми; со сверстниками при работе в парах, в коллективно-распределенной деятельности), умение слушать партнера, поддерживать диалог вопросами и репликами.
Язык в речевом общении.
Язык — главный, но не единственный помощник в общении. Роль языка, жестов, мимики, интонации в речевом общении. Элементарные сведения из истории языка. Развитие интереса к родному языку и желания его изучать; формирование умения эффективно использовать возможности языка в процессе речевого общения.
Формирование элементарных представлений о языке как знаковой системе на основе простейших наглядно-образных моделей слов и предложений.
Звуки и буквы. Слог. Ударение (61 ч). Слово, его звуко - буквенная форма. Звуки и буквы, их различие. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы, не обозначающие звуков: ь, ъ.
Дифференциация согласных звуков: твердые и мягкие, звонкие и глухие. Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, ю, я, и, а также мягкого знака (ь) в конце и середине слова между согласными. Практическое умение писать в словах твердый знак (ъ).
Шипящие согласные звуки (ж, ш, ч, щ); традиционное написание букв и, а, у после шипящих в сочетаниях жи — ши, ча — ща, чу — щу. Правописание слов с сочетанием букв чк, чн, щн.
Слог. Его звуковая структура; слогообразующая роль гласных звуков. Деление слов на слоги. Правила переноса слов по слогам, перенос слов с буквами й, ь (майка, пальто).
Ударение. Роль ударения в различении смысла слова (кружки — кружки, замки — замки). Ударные и безударные слоги (моря — море).
Произношение ударных и безударных гласных звуков в слове. Обозначение на письме гласных звуков в ударных и безударных слогах. Способы их проверки.
Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение на письме звонких и глухих согласных звуков в конце слова (дуб — дубы). Разделительный мягкий знак (ь); удвоенные согласные (класс, группа).
Алфавит. Значение алфавита. Знание алфавитного порядка букв, алфавитные названия букв. Умение расположить слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями, ориентируясь на алфавитное расположение букв в них.
Различение букв по начертанию: заглавные и строчные, печатные и рукописные.
Упражнения в звуко-буквенном анализе слов.
Наблюдение за интонацией: мелодикой (движением голоса), темпом речи (быстрым, медленным), силой звучания голоса (громко — тихо); нахождение созвучий в окончаниях строк стихотворных произведений.
Слово и его значение (16 ч). Слово как двусторонняя единица языка. Различение в слове двух сторон: звучания слова и его значения.
Наблюдение за номинативной функцией слова (называть предметы окружающего мира, их свойства и действия).
Имена собственные и нарицательные, местоимения: я, ты, он, она. Заглавная буква в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
Практическое знакомство с синонимами и антонимами, с многозначностью слова.
Упражнения в составлении тематических групп слов, их классификации, выделение общего компонента в их лексическом значении, нахождение слов с обобщающим значением.
Из истории происхождения слов. Фразеологические выражения, использование их в речи. Знакомство со словарями — орфографическим и толковым.
Состав слова (14 ч). Словообразование. Первые наблюдения за строением слова на наглядно-образных моделях. Первоначальное знакомство с составом слова: корень, приставка, суффикс, окончание; выделение корня слова на основе подбора однокоренных слов (с помощью учителя). Сопоставление значения и написания однокоренных слов.
Наблюдение за единообразным написанием корней в родственных словах.
Образование новых слов с помощью приставок; правописание приставок. Обозначение на письме безударных гласных звуков в корне- слова. Обозначение на письме парных звонких и глухих согласных звуков в корнеслова. Корень — смысловой центр слова.
Части речи (24 ч). Слово как часть речи. Целостное представление о частях речи на основе наглядно-образных моделей; выделение в словах общего значения предметности, признака действия; сопоставление групп слов, объединенных по разным основаниям (содержательная и формально-грамматическая классификация слов).
Имя существительное. Основные признаки. Представление о значении предметности, одушевленности и неодушевленности, вопросах существительных (кто? что?). Изменение существительных по числам. Роль имен существительных в речи.
Глагол. Основные признаки. Выявление групп слов с общим значением действия предметов по вопросам: что делать? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопрос к глаголу. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи.
Имя прилагательное. Основные признаки. Наблюдение за словами с общим значением признака предмета (цвет, форма, размер и т. п.), их группировкой по вопросам Роль прилагательных в речи.
Предлоги. Правило написания предлогов с другими словами. Сопоставление предлогов и приставок. Наблюдение за ролью предлогов в словосочетаниях.
Предложение, текст (8ч). Предложение. Признаки предложения, смысловая и интонационная законченность предложения. Дифференциация предложений по цели высказывания. Коммуникативная роль предложения в общении.
Главные члены предложения. Умение определять, какой член предложения является
подлежащим, а какой — сказуемым. Наблюдение за порядком слов в предложении. Связь слов в предложении.
Практическое знакомство со словосочетанием (умение выделять словосочетание из предложения с помощью вопросов).
Текст. Общее представление о тексте (текст состоит из предложений, которые связаны по смыслу). Тема текста. Роль заглавия. Наблюдение за особенностями текстов (описание, рассуждение, повествование), их жанровым разнообразием (загадка, сказка, рассказ, стихотворение).
Наблюдение за ролью слова в художественном тексте. Умение находить в тексте главную мысль (с помощью учителя), подбирать заглавие к тексту. Самостоятельное изложение повествовательного (или описательного) текста по заданным вопросам. Составление и запись текста по предложенному началу, серии картинок на определенную тему из жизни детей, о любимой игрушке, о летних или зимних каникулах и др.
Составление текста делового стиля: письма, записки, объявления (с помощью учителя).
Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса (планируемые результаты)
Ученик научится:
- знать названия и порядок букв русского алфавита;
— признаки гласных и согласных звуков, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки; пары согласных звуков по звонкости-глухости;
— правила переноса слов;
— признаки предложения и текста;
— правила речевого этикета.
Ученик получит возможность:
— использовать правила речевого этикета в соответствии с ситуацией и целью общения;
— вести диалог с собеседником, проявляя к нему внимание и уважение;
— различать устные и письменные формы общения;
— каллиграфически правильно списывать слова, предложения и тексты в 40—50 слов без пропусков и искажений;
— проверять написанное, сравнивая с образцом;
— проводить звуко-буквенный анализ слов, делить слова на слоги, ставить ударение, находить ударный и безударные слоги, переносить слова по слогам;
— обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь;
— писать заглавную букву в именах собственных;
— писать под диктовку без ошибок предложения и небольшие тексты (в 30—40 слов), включающие слова, произношение которых совпадает с их написанием;
— правильно писать слова с сочетаниями жи — ши,
ча—ща, чу — щу, чк, чн, щн; слова с непроверяемыми буквами, слова с удвоенными согласными, слова с разделительным мягким знаком (ь);
— различать предлоги и приставки; писать предлоги раздельно с другими словами;
— находить корень в группе родственных слов; самостоятельно подбирать однокоренные слова, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов (простейшие случаи);
— проверять правильность обозначения безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова путем изменения его формы или подбора однокоренных слов;
— выделять предложение из сплошного текста, составлять предложение на заданную тему;
— находить в предложении главные члены;
— определять части речи (имя существительное, глагол, прилагательное) по обобщенному значению предметности, действия, признака и по вопросам;
— определять число имен существительных, прилагательных, глаголов;
— письменно отвечать на вопросы, самостоятельно составлять и записывать 2—3 предложения на заданную тему;
— писать изложение текста в 40—55 слов с использованием вопросов.
УУД:
Познавательные общеучебные действия
- Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
- Выделение познавательной цели;
- Выбор наиболее эффективного способа решения;
- Смысловое чтение;
У П логические действия
- Анализ объектов
- Синтез как составление частей целого;
- Доказательство;
- Установление причинно-следственных связей;
- построение логической цепи рассуждений
Коммуникативные УУД
- Постановка вопросов;
- Умение выражать свои мысли полно и точно;
- Разрешение конфликтов.
- Диалогическая и монологическая контекстная речь.
Регулятивные УУД
- Целеполагание;
- Волевая саморегуляция
- Прогнозирование уровня усвоения
- Оценка;
- Коррекция
Личностные УУД
- Смыслополагание
Литература
1.Учебник: Русский язык, 2 кл. в 2 ч./ Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. М.: Просвещение, 2012 год. Допущено Министерством образования и науки РФ. Москва «Просвещение» 2008год (УМК «Перспектива»).
2.Рабочая тетрадь, 2 кл. в 2 ч./ Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина. М.: Просвещение, 2012 год.
3.Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2009 год.
4.Н.И.Шевердина. Диктанты по русскому языку для начальных классов; Ростов – на – Дону «Феникс», 2009
5. «Перспектива»: Программы для начальной школы. — М.: Просвещение, 2009.
6. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». Диктанты, срезовые работы. М., «Просвещение», 2009 год.
7. Н.И.Максимук. Сборник текстов для изложений, 2-4 класс; Москва «ВАКО», 2009
8.Таблицы по темам.
9.Тренажёры, интерактивные тесты.
10.Карточки для индивидуальной работы.
11.Интернет ресурсы:
- http:www.Nachalka.com
- http:www.viku.rdf.ru
- http:www.rusedu.ru
- http://school-collection.edu.ru/
Календарно — тематическое планирование
№ | Тема урока | Дата кален. | Дата фактич. | Примечание |
Мир общения (13 ч) | ||||
1 | Мир общения. Собеседники. История письма. | |||
2 | Письменная речь. Условия письменного сообщения. | |||
3 | Учимся писать письма. |
| ||
4 | Слово, предложение и текст в речевом общении. |
| ||
5 | Слова с непроверяемым написанием. | | ||
6 | Слово и предложение. | | ||
7 | Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. | | ||
8 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | |||
9 | Основные свойства текста. Последовательность предложений в тексте. | | ||
10 | Типы текстов. | | ||
11 | Главный помощник в общении – родной язык. Богатства языка. | |||
12 | Входная контрольная работа по разделу «Мир общения». |
| ||
13 | Работа над ошибками. Повторение о предложениях. |
| ||
Звуки и буквы. Слог. Ударение. (61 ч) | ||||
14 | Гласные и согласные звуки и буквы. Алфавит. Роль алфавита. | |||
15 | Изобразительные возможности гласных и согласных звуков в речи. |
| ||
16 | Соотношения «звук-буква» в словах. | | ||
17 | Правописание безударных гласных, парных согласных. | | ||
18 | Общение людей. Виды речи. | |||
19 | Звук [й’] и буква Й. Перенос слов с буквой Й в середине слова. | |||
20 | Изложение « Умная галка». | | ||
21 | Звук [э] и буква Э. Написание слов с буквой Э. | | ||
22 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение твёрдых и мягких звуков на письме. | | ||
23 | Волшебный мягкий знак. Перенос слов с мягким знаком. | | ||
24 | Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И. | | ||
25 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягких согласных звуков на письме. | | ||
26 | Две функции букв Е, Ё, Ю, Я, И. | | ||
27 | Способы обозначения мягких согласных звуков на письме. | | ||
28 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. Повторение изученных орфограмм. | | ||
29 | Шипящие согласные звуки. Правописание слов с сочетаниями Жи-Ши | | ||
30 | Отработка навыка правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. | | ||
31 | Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
| ||
32 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | | ||
33 | Повторение изученных орфограмм: буквосочетания с шипящими согласными звуками. | | ||
34 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН, ЩН. | | ||
35 | Учимся писать изложение. | | ||
36 | Контрольный диктант по теме: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧН,ЧК, ЩН». |
| ||
37 | Работа над ошибками. Повторение правописаний буквосочетании. |
| ||
38 | Правила деления слов на слоги. Слог. Перенос слов. | | ||
39 | Закрепление изученного материала. | | ||
40 | Ударение. | | ||
41 | Ударение. Ударный слог. |
| ||
42 | Безударные гласные звуки. Обозначение их на письме. | | ||
43 | Проверка слов с безударной гласной, которая обозначается буквой Е,е. | | ||
44 | Родственные слова. Смысловая связь в родственных словах. | | ||
45 | Правописание безударных гласных. |
| ||
46 | Урок – игра «Знатоки русского языка». | | ||
47 | Безударные гласные, непроверяемые ударением. | | ||
48 | Написание непроверяемых безударных гласных. | | ||
49 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | | ||
50 | Слова с двумя безударными гласными. | | ||
51 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные звуки. Ударение. Слог». |
| ||
52 | Работа над ошибками. Повторение «Ударение. Слог». |
| ||
53 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. | | ||
54 | Парные согласные. | | ||
55 | Звонкие и глухие парные согласные в конце слова. | | ||
56 | Непарные по звонкости-глухости согласные. | | ||
57 | Звонкие и глухие парные согласные в середине слова. | | ||
58 | Способы проверки парных согласных в середине слова. | | ||
59 | Закрепление пройденного материала. | | ||
60 | Контрольный диктант по теме: «Звонкие и глухие согласные звуки». |
| ||
61 | Слова с удвоенными согласными. | | ||
62 | Правила переноса слов с удвоенными согласными. | | ||
63 | Правописание слов с удвоенными согласными. | . | ||
64 | Непроизносимые согласные. | | ||
65 | Причины появления непроизносимых согласных в словах. | | ||
66 | Правописание слов с непроизносимой согласной. | | ||
67 | Разделительный мягкий знак. | | ||
68 | Две функции мягкого знака в словах. | | ||
69 | Разделительный мягкий знак и мягкий знак как показатель мягкости согласного. | | ||
70 | Написание поздравительного письма. | . | ||
71 | Разделительный мягкий и твёрдый знаки. | | ||
72 | Написание объявления. |
| ||
73 | Контрольный диктант по разделу «Звуки и буквы. Слог. Ударение». |
| ||
74 | Работа над ошибками. Повторение правописание с «ь» знаком. |
| ||
Слово и его значение (16 ч) | ||||
75 | Что рассказало слово. |
| ||
76 | Понятийное (обобщающее) значение слова. Разновидности толковых словарей. |
| ||
77 | Имена собственные и нарицательные. | | ||
78 | Правописание имён собственных. Имена собственные и нарицательные. | | ||
79 | Слова с несколькими значениями. | | ||
80 | Многозначные слова. | | ||
81 | Роль слов с переносным значением. | | ||
82 | Слова похожие, но разные (омонимы). | | ||
83 | Слова, близкие по значению (синонимы). Использование синонимов в речи. |
| ||
84 | Роль слов-синонимов в речи. |
| ||
85 | Слова, противоположные по значению (антонимы). |
| ||
86 | Закрепление изученного материала. | | ||
87 | Устойчивые сочетания слов. |
| ||
88 | Тематические группы слов. | | ||
89 | Обобщение изученного материала. Повторение раздела «Слово и его значение». |
| ||
90 | Сочинение. |
| ||
Состав слова (14 ч) | ||||
91 | Как собрать и разобрать слово. Морфемный состав слова. | |||
92 | Корень – главная часть слова. Однокоренные слова. | | ||
93 | Правописание однокоренных слов. | | ||
94 | Правописание безударных гласных звуков в корне слова. | | ||
95 | Правописание безударных гласных звуков в корне слова. |
| ||
96 | Контрольный диктант по теме «Безударные гласные в корне слова». | | ||
97 | Работа над ошибками. Повторение правописание слов с изученными орфограммами. | | ||
98 | Приставка. | | ||
99 | Употребление разделительного твёрдого знака. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | | ||
100 | Суффикс. Роль суффиксов в речи. | | ||
101 | Окончание. |
| ||
102 | Состав слова (обобщение знаний). |
| ||
103 | Контрольный диктант по разделу «Состав слова». |
| ||
104 | Работа над ошибками. Повторение о составе слова. |
| ||
Части речи (24 ч) | ||||
105 | Что такое части речи. Части речи. | | ||
106 | Общие признаки слов. |
| ||
107 | Имя существительное. Составление словосочетаний с именами существительными. | | ||
108 | Собственные и нарицательные имена существительные. | | ||
109 | Правописание собственных имён существительных. Употребление заглавной буквы в именах собственных. | | ||
110 | Числа имен существительного. | | ||
111 | Имена существительные с вариативными окончаниями в родительном падеже множественного числа. | | ||
112 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». |
| ||
113 | Глагол. Тематические группы глаголов. | | ||
114 | Изменение глаголов по числам. | | ||
115 | Глаголы и нормы речевого этикета. Изменение глаголов по временам. | | ||
116 | Роль глагола в образовании предложения. | | ||
117 | Контрольный диктант по теме «Глагол». |
| ||
118 | Работа над ошибками. Имя прилагательное. | | ||
119 | Роль имён прилагательных в речи. | | ||
120 | Число имени прилагательного. Имена прилагательные тематических групп. | | ||
121 | Сочинение-миниатюра. |
| ||
122 | Части речи (обобщение знаний). Словесные средства создания художественного образа. | | ||
123 | Предлог. |
| ||
124 | Правописание предлогов. | | ||
125 | Способы разграничения предлога и приставки. | | ||
126 | Литературные нормы употребления предлогов в речи. |
| ||
127 | Контрольный диктант по разделу «Части речи». |
| ||
128 | Работа над ошибками. Повторение о частях речи. | . | ||
Предложение. Текст (8 ч) | ||||
129 | Предложение. | | ||
130 | Главные члены предложения. |
| ||
131 | Второстепенные члены предложения. Распространённое и нераспространённое предложения. | | ||
132 | Связь предложений в тексте. Связь и оформление предложений в тексте. | | ||
133 | Типы текстов. Записка. |
| ||
134 | Письмо. Приглашение. | | ||
135 | Итоговый контрольный диктант. |
| ||
136 | Обобщение по разделам. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...