Рабочая программа по русскому языку для 3 класса.
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа для 3 класа по русскому языку на 2013-14 уч. год по системе Занкова (УМК Поляковой А.В.). Содержит пояснительную записку, содержание предмета, КТП с указанием аудиторных и внеаудиторных занятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rop_russkiy_yazyk.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»
«Рассмотрено » Руководитель МО _____________/ / Протокол № 1 от « »сентября 2013 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя МОУ «МСОШ № 1» _____________/ / « » сентября 2013 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «МСОШ № 1» _______/ / Приказ № ___ от « » сентября 2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Класс: 3-а
Срок реализации программы: 1 год
Программу разработала: Баранова Ирина Владимировна
Категория: 1
пгт. Могойтуй
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому и авторской программы «Русский язык » под редакцией А.В.Поляковой . Предназначена для общеобразовательного класса на 2013-14 уч. год, обучающегося по системе Занкова Л.В.
В обучении и общем развитии младших школьников предмету "Русский язык" принадлежит очень важная роль. Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи (обучать чтению, письму, обогатить речь учащихся, дать знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в средней и старшей школе. Так, курс грамматики должен включать изучение частей речи, сведения о составе слова, о предложении и др. Но характер, глубина и объем сведений по языку зависят от дидактических целей, которые ставятся перед начальным образованием. Содержание системы разработано на основе дидактических принципов и является ее частью.
В 3-м классе в полном объеме изучается состав слова: основа, окончание, корень, приставка, суффикс. Узнают, что слово состоит из основы и окончания, усваивают понятие "словообразование", что позволяет отличать его от понятия "словоизменение" и ввести понятие о так называемых сложных словах. Изучаются главные и второстепенные члены предложения (второстепенные - с разделением на виды). Учащимся даются сведения о предложениях распространенном и нераспространенном, предложениях с однородными членами (с одиночными союзами И, ДА и без союзов). Везде, где это возможно, синтаксис изучается в тесной связи с морфологией. Проводится синтаксический разбор предложения: выделяется основа предложения, определяется, какой частью речи выражен тот или иной член предложения, и дается грамматическая характеристика части речи в пределах уже изученных сведений. Ведется систематическая работа по установлению связи слов в предложении, выявлению главных членов предложения и словосочетаний, составлению предложений. Учащиеся овладевают целым рядом орфографических навыков: правописанием отдельных суффиксов, безударных падежных окончаний существительных, правописанием о и е в окончаниях существительных после шипящих и ц (типа: багажом - сторожем, пыльцой - птицей), непроизносимых, удвоенных, звонких и глухих согласных (в середине слова), количественных числительных, гласных и согласных в приставках, соединительных о и е в сложных словах; а также пунктуационными навыками: постановкой знаков препинания в повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях, запятых при однородных членах предложения.
Для успешного решения задач курса используются разнообразные приемы и средства обучения, формы и методы организации работы. Учащиеся ведут наблюдения над языком, проводят микроисследования в области языка и речи, постепенно открывают для себя определенные стороны языковых понятий, явлений, фактов.
В процессе языковой деятельности школьники овладевают приемами анализа и синтеза, сопоставления, классификации и систематизации, умением обобщать и делать выводы, что способствует развитию лингвистического мышления, усвоению языковых понятий и их связей, совершенствованию и применению знаний в практике языка и речи.
Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах и т.д.), применять на уроках частично-поисковый, проблемный, исследовательский методы, элементы ИКТ-технологий, личностно-ориентированной технологии.
Цели курса:
- познавательная - ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
- социокультурная - формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи изучения русского языка:
- развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- обеспечивать освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;
- воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
1. Язык является средством общения людей, важнейшим средством коммуникации, поэтому знакомство с системой языка должно предполагать обучение младших школьников овладению этим средством для осуществления эффективного, результативного общения. Вот почему данному курсу придана коммуникативная направленность.
2. Русский язык является государственным языком Российской Федерации, средством межнационального общения, родным языком русского народа, явлением национальной культуры. Поэтому освоение детьми русского языка, осознание его богатых возможностей, красоты, признание его значения в жизни человека и общества важно для духовно-нравственного становления личности. Воспитание у школьника уважительного отношения к русскому языку и к себе как его носителю, обучение ответственному, бережному обращению с языком, умелому его использованию в процессе общения следует рассматривать как компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его гражданственности.
3. Язык – это явление культуры, поэтому качество владения языком, грамотность устной и письменной речи являются показателями общей культуры человека. Помощь младшим школьникам в осознании этого факта и на его основе формирование стремления полноценно владеть языком в устной и письменной форме – второй компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его культурного облика.
4. Русский язык в системе школьного образования является не только предметом изучения, но и средством обучения. Поэтому освоение русского языка и всех видов речевой деятельности на нём является основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения получать, преобразовывать, фиксировать и передавать информацию. Этим определяется статус предмета «Русский язык» в системе начального общего образования.
Место учебного предмета в учебном плане.
Согласно школьному базисному учебному плану в соответствии с ФГОC НОО на изучение «русского языка» в 3 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностными результатами:
– эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
– эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– самостоятельно формулировать тему и цели урока;
– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
– вычитывать различные виды текстовой информации;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;
– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, ключевым словам;
– производить звуко-буквенный анализ доступных слов;
– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам (без введения этого понятия), правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить слова с удвоенными буквами согласных в корне)
– находить в слове окончание и основу, составлять предложения из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму),
-образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
-подбирать однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в корне;
-разбирать по составу доступные слова;
– распознавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы;
-производить морфологический разбор этих частей речи в объёме программы;
– определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и сказуемое, ставить вопросы к второстепенным членам;
-выделять из предложения сочетания слов, связанных между собой;
– осознавать важность орфографически грамотного письма;
– читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста, составлять простой план, пересказывать текст по плану;
– читать и понимать учебно-научные тексты (определять количество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план, пересказывать по плану);
– письменно пересказывать текст (писать подробное изложение доступного текста).
Учащиеся должны осмысленно относиться к изучению родного языка, сознательно наблюдать за своей речью, стремиться к употреблению в собственной речи изученных конструкций, слов, к совершенствованию своей речи.
(курсивом выделены результаты, которым учащийся получит возможность научиться)
Методы и приемы обучения.
Широко применяются следующие методы: дифференцированное обучение, исследовательский, научно-практический, частично-поисковый, информативный, метод наблюдения. Приемы: комментирование, практическая работа, изобразительная деятельность, игровые приемы.
Форма работы: индивидуальные, групповые, работа в парах.
Формы реализации программы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.
Логические связи данного предмета с остальными предметами учебного плана:
- с уроками литературного чтения: составление и запись предложений, мини – текстов (рассказов, сказок) о героях литературных произведений;
- с уроками изобразительного искусства: описание картины, портретов художников и.т.д.
Система оценки достижений учащихся:
С учётом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе применяется пятибалльная система цифровых оценок.
Инструментарий для оценивания результатов:
- самоконтроль, взаимоконтроль;
- словесная оценка;
- письменная оценка;
Контроль и оценка результатов учащихся:
- Стартовая диагностика основывается на результатах входных контрольных работ по остаточным знаниям за 2 класс.
- Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.
- Итоговое оценивание знаний и умений обучающихся проводится с помощью итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.
- Для оценки умений работать с текстом в конце года проводится контрольный диктант и контрольное списывание.
Обеспеченность УМК: 100% Оснащённость кабинета: 80%
Содержание учебного предмета
Название темы | Содержание учебной темы | Количество часов |
Предложение. | Предложения по цели высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. | 13ч. |
Состав слова | Понятия «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», « однокоренные слова». Нахождение в слове корня путём подбора и сопоставления однокоренных слов, в словах знакомые приставки и суффиксы, образование с их помощью новые слова. Знакомство с суффиксами -к, -оньк, их значением; образование слов с помощью этих суффиксов. Знакомство со сложными словами. Окончание (определение). Роль окончания в слове, в предложении. Основа слова (определение). Разбор слова по составу. | 42ч |
Правописание слов. | Слова с буквами безударных гласных в приставках. Слова с ь и ъ разделительными, перенос слова с ь и ъ. Написание слов с двойными буквами согласных в корне, например класс, жужжит, ссора, с двойными буквами согласных на стыке приставки и корня (рассказ, рассвет), перенос этих слов. Правописание буквы безударного гласного в корне (в двусложных словах, в трёхсложных словах с двумя безударными гласными в корне). Правописание слов со звонкими и глухими согласными в середине и на конце слова. Освоение разных способов проверки: подбор однокоренных слов, изменение формы слова. Знакомство с орфограммой «Обозначение буквами непроизносимых согласных звуков в корне слова», правописание слов с этой орфограммой. Правописание слов с непроверяемыми написаниями по программе. Безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце. | 31ч. |
Имя существительное | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Род, число имён существительных. Образование имён существительных с помощью суффиксов -оньк, -еньк, -ок, -ек, -ик, -очк, -ечк, -к, -чик, -ник. Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. | 55ч. |
Синтаксис | Понятие об однородных членах предложения, их роли в речи. Интонация перечисления. Главные и второстепенные однородные члены предложения. Однородные члены, связанные без помощи союзов и при помощи одиночного союза и. Постановка запятой в предложениях с однородными членами, роль этого знака препинания в понимании смысла предложения. | 14 |
Имя числительное | Понятие о числительном. Знакомство с количественными и порядковыми числительными. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных | 4ч. |
Текст | Деление текста на части с опорой на абзацы. Озаглавливание текста и его тема.. Простой план. | 2ч. |
Повторение. | - | 9 ч. |
Материально-техническое обеспечение
Печатные пособия:
- А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. Просвещение. М- 2012.
- А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. Просвещение. М- 2012.
- Песняева Н.А., Анащенкова С.В. Русский язык: Рабочая тетрадь: 3 класс: В 2 ч., М., Просвещение, 2012
- Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфоэпический, фразеологизмов.
- Полякова А.В. Русский язык в начальной школе 3—4 классы: Методические рекомендации: Книга для учителя., М., Просвещение, 2012.
- О. В. Росланова. Русский язык. 3 класс. Поурочные разработки по учебнику А. В. Поляковой. Волгоград. Учитель. 2009.
Специфическое оборудование.
- Таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой)
- Наборы сюжетных картинок
- Классная и магнитная доски
- Аудиозаписи в соответствии с программой.
Интернет-ресурсы.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http[//school-collection. edu.ru
- Михеева А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). - Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50
- Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
- Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». - Режим доступа: http://www.gramota.ru
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok
Литература для учителя:
- Примерные программы по предметам. Просвещение, М., 2010 г.
- Сборник программ по системе Л.В.Занкова, Самара, Фёдоров, 2011 г.
- Арсирий А.Т. Занимательные материалы. Книга для учащихся. Москва. Просвещение, 1995.
- Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Конкурс грамотеев. Книга для учителя. Дидактические игры и
занимательные упражнения по русскому языку для учащихся начальной школы - М.: «Просвещение». - АО «Учебная литература», 1995.
- Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 3 класс. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 144с.
- Волина В.В. Я познаю мир. Детская энциклопедия. Русский язык. «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
- Ерёмина О.А. Всякому мила родная сторона. Тематический словарь. Самара: Издательство «Учебная литература», 2005. – 48 с.
- Ерёмина О.Е. От макушечки до пят. Тематический словарь. – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2003. – 64с.
- Лапатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь русского языка. Пособие для учащихся. Москва. «Просвещение», 1981.
- Литвинова Е.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект центр», 2007. -97с.
- Львов МР. Школьный словарь антонимов русского языка. Издательство «Просвещение», 1981.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. Москва, «русский язык». 1989.
- Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов. Пособие для учащихся. Москва. «Просвещение», 1983.
- Рик Т. Доброе утро, Имя прилагательное, - М.: РИО «Самовар», 1994.
- Рик Т. Здравствуй, дядюшка глагол! - М.: РИО «Самовар», 1995.
- Рик Т. Здравствуйте, имя существительное!- М.: РИО «Самовар», 1994.
12.Соколовская С.М. Словарь в ребусах и загадках русский язык. 1-4, Издательский центр «Взгляд», 2002.
13. Полякова А.В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Пояснения для учителя. Москва, 1998.
14. Правило В.И. Словарная работа на уроках русского языка в 3 классе. Методическое пособие.–Самара:Издательский дом «Фёдоров», 2008.
Литература для учащихся:
1. А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. Просвещение. М- 2012.
2. А. В. Полякова. Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 2. Просвещение. М- 2012.
Календарно- тематическое планирование
(курсивом выделены часы внеаудиторной деятельности)
№ | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся | Дата |
1 | Разновидности предложений по цели высказывания и интонации. | Наблюдать: находить в тексте повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания и интонации. | |
2 | Восклицательные предложения. | ||
3 | Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные | ||
4 | Главные члены предложения. | Уметь выделять главные члены предложения и обозначать части речи (сущ, гл) | |
5 | Главные члены предложения (практикум) | в/а | |
6 | Грамматическая основа предложения. | Уметь называть и выделять основу предложения. | |
7 | Подлежащее, выраженное местоимением | Уметь выделять главные члены предложения и обозначать части речи. | |
8 | Второстепенные члены, их роль в предложении. | Знать второстепенные члены предложения. Уметь ставить вопросы к второстепенным членам предложения. | |
9 | Распространенные и нераспространенные предложения. | Знать распространённые и нераспространённые предложения Уметь производить синтаксический разбор предложений | |
10 | Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения. | Уметь выделять словосочетания из предложений. Сравнивать предложение, словосочетание, слово: описывать их сходства и различия. | |
11 | Экскурсия в природу. | наблюдать за состоянием погоды, рассказывать об увиденном одноклассникам, учителю | в/а |
12 | Обучающее сочинение по результатам экскурсии. | писать сочинение под руководством учителя по наводящим вопросам и своим наблюдениям | |
13 | Входной диктант. | Уметь писать тексты, включающие изученные орфограммы во 2 классе | |
14 | Работа над ошибками Состав слова. Корень. | Знать определение корня слова Уметь выделять корень в слове | |
15 | Однокоренные слова | Уметь подбирать однокоренные слова, выделять корень в однокоренных словах | |
16 | Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов. | Уметь подбирать однокоренные слова, выделять корень в однокоренных словах. Уметь обозначать безударные гласные в корне слова и подбирать проверочные слова. | |
17 | Состав слова. Суффикс Словарный диктант | Знать определение суффикса слова. Уметь выделять суффикс в слове. Писать под диктовку изученные слова с непроверяемыми орфограммами, проверять их написание по словарику. | |
18 | Написание слов с суффиксами – ек – и – ик – | Знать признаки однокоренных слов, выделять корень, определять суффикс в слове. Уметь образовывать слова с помощью суффиксов. | |
19 | Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов | ||
20 | Изложение | Уметь писать изложение | |
21 | Работа над ошибками. Закрепление. Образование новых слов при помощи суффиксов | Уметь корректировать ошибки. Уметь образовывать слова с помощью суффиксов. | |
22 | Диалог, монолог (театрализованный урок) | уметь выступать перед своими одноклассниками, вести диалог на свободную тему. | в/а |
23 | Мониторинг знаний и УУД (решение предметной проектной задачи) | уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации, работать в группе, находить информацию из разных источников, защищать свой проект. | в/а |
24 | в/а | ||
25 | Состав слова. Приставка – часть слова | Знать определение приставки Уметь выделять приставку в слове | |
26 | Написание приставок: от -, об -, о -, по -, про -, до -, под - | Знать определение приставки Уметь выделять приставку в слове и писать изученные приставки в словах. | |
27 | Правописание слов с приставками над -, на -, за - | ||
28 | Разбор слов по составу. Словарный диктант | уметь разбирать слова по составу с опорой на памятку (под руководством учителя), писать словарные слова (изученные на данный момент) | |
29 | Разбор слов по составу (тренинг) | уметь разбирать слова по составу с опорой на памятку (под руководством сильных учащихся) | в/а |
30 | Приставка и предлог | Знать правило правописания приставок и предлогов. Уметь писать слова с приставками и предлогами | |
31 | Обучающее изложение | Уметь писать изложение | |
32 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов | Уметь корректировать ошибки. Уметь применять правило написания предлогов и приставок. | |
33 | Правописание приставок и предлогов. | Знать правило правописания приставок и предлогов. Уметь писать слова с приставками и предлогами | |
34 | Диктант по теме «Правописание предлогов и приставок» | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы. | |
35 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов | Уметь корректировать ошибки. Уметь применять правило написания предлогов и приставок | |
36 | Состав слова. Окончание | Знать определение окончания слова, уметь выделять окончание в слове. | |
37 | Разбор слова по составу. (зачёт) | уметь самостоятельно выполнять разбор слова, знать определения частей слова | в/а |
38 | Разбор слов по составу. Окончание | уметь самостоятельно выполнять разбор слова, уметь выделять окончание в слове. | |
39 | Состав слова. Основа слова Словарный диктант | знать понятие «основа слова находить её в слове, самостоятельно выполнять разбор слова | |
40 | Разбор слов по составу | самостоятельно и по памятке выполнять разбор слова | |
41 | Экскурсия. Обучающее сочинение «Осень в парке» | уметь наблюдать за состоянием природы, рассказывать учителю и одноклассникам, писать мини-сочинение | в/а |
42 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу | Уметь корректировать ошибки. Самостоятельно и по памятке выполнять разбор слова. | |
43 | Безударные гласные в корне слова | Знать признаки однокоренных слов. Уметь выделять корень в однокоренных словах. Уметь обозначать безударные гласные и подбирать проверочные слова. | |
44 | Разбор слов по составу (консультация) | отработка умения разбирать слова по составу, устранение задолжности по пробелам в своих знаниях. | в/а |
45 | Слова с двойными согласными | Знать способы проверки парных согласных в корне слова. Уметь писать слова с парными согласными. Выполнять разбор слов с парными согласными. | |
46 | Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными | ||
47 | Разбор слов с двойными согласными по составу Словарный диктант | ||
48 | Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу (тренинг) | в/а | |
49 | Диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными» | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы. | |
50 | Работа над ошибками. Разбор слов с двойными согласными по составу | Уметь корректировать ошибки. Уметь разбирать слова по алгоритму. | |
51 | Образование сложных слов | Знать понятие «сложные слова». Уметь приводить примеры сложных слов. Писать сложные слова. | |
52 | Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них | ||
53 | Правописание сложных слов | ||
54 | Правописание сложных слов | ||
55 | Сочинение по картине И.И.Шишкина «В сосновом бору» | Уметь писать сочинение по картине | |
56 | Работа над ошибками. Правописание сложных слов. | Уметь корректировать ошибки. Знать написание сложных слов. | |
57 | Парные согласные звуки в середине слова | Знать способы проверки парных согласных в корне слова. Уметь писать слова с парными согласными. Приводить примеры слов с парными согласными в середине и конце слова. | |
58 | Правописание парных согласных звуков в середине слова | ||
59 | Парные согласные звуки в конце слова Словарный диктант | ||
60 | Парные согласные звуки в конце и в середине слова | ||
61 | Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова (мастерская Грамотей) | в/а | |
62 | Обучающее изложение «Кто живёт в дупле» | Уметь писать изложение | |
63 | Анализ изложений. Работа над ошибками. | Уметь корректировать ошибки | |
64 | Правописание парных звонких и глухих согласных. | Уметь писать слова с парными согласными. | |
65 | Диктант по теме: «Правописание парных согласных» | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы. | |
66 | Работа над ошибками. Правописание парных согласных | Уметь корректировать ошибки. Уметь приводить примеры слов с парными согласными, переносить их и подбирать проверочные слова. | |
67 | Слова с непроизносимыми согласными | Знать способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Уметь писать слова с непроизносимыми согласными. | |
68 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | ||
69 | Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить Словарный диктант (практикум) | в/а | |
70 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | ||
71 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. (мастерская Грамотей) | в/а | |
72 | Контрольный диктант за 2 четверть | Уметь писать текст с изученными орфограммами. | |
73 | Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных | Уметь корректировать ошибки. Уметь приводить примеры слов с непроизносимыми согласными, переносить их и подбирать проверочные слова | |
74 | Контрольная работа по теме «Непроизносимые согласные» Тест | Уметь писать тест, включающий изученные орфограммы. | |
75 | Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных | Уметь корректировать ошибки. Уметь приводить примеры слов с парными согласными, переносить их и подбирать проверочные слова | |
76 | Сочинение «Школьная ёлка» | Уметь писать сочинение по собственным наблюдениям | |
77 | Работа над ошибками | Уметь корректировать ошибки. | |
78 | Понятие о словоизменении | ||
79 | Словообразование (дидактическая игра, составление кроссвордов по теме «Словообразование») | Уметь образовывать слова с помощь. Суффиксов, приставок. Уметь работать в группе. Составить кроссворд для одноклассников по данной теме. | в/а |
80 | Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования | рассмотреть и сравнить словоизменения и словообразования, уметь их отличать | |
81 | Сжатое изложение) | Уметь писать изложение | |
82 | Работа над ошибками в изложении | Уметь корректировать ошибки. | |
83 | Начальная форма имён существительных Словарный диктант | Знать определение имени существительного. Уметь употреблять имена существительные. Знать вопросы начальной формы имени сущ-го. | |
84 | Изменение имён существительных по падежам | Знать название падежей. Уметь изменять имена существительные по вопросам. | |
85 | Постановка вопросов к существительным (познавательная лаборатория) | Знать название падежей. Уметь ставить вопросы (изучить в виде исследования). Уметь изменять имена существительные по вопросам. | в/а |
86 | Три склонения имён существительных | Знать склонения им. сущ., их признаки. Выучить правило о склонениях. Приводить примеры сущ-х разных склонений. | |
87 | Первое склонение имён существительных | ||
88 | Второе склонение имён существительных | ||
89 | Третье склонение имён существительных | ||
90 | Диктант по теме: «Проверка орфограмм в корне слова» | уметь писать т екст с изученными орфограммами. | |
91 | Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже (зачёт) | Уметь корректировать ошибки. Уметь приводить примеры слов с изученными орфограммами | в/а |
92 | Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…» | Уметь писать сочинение по собственным наблюдениям | |
93 | Работа над ошибками | Уметь корректировать ошибки. | |
94 | Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи. Словарный диктант | Знать при знаки имён сущ-х 1 склонения,. Уметь определять их род, окончание. Изменять сущ-ое по вопросам в И.и В.п, отличать их. | |
95 | Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного (познавательная лаборатория) | в/а | |
96 | Определение падежа существительных первого склонения | Уметь склонять по падежам им. сущ. 1 склонения (под руководством учителя, по образцу, самостоятельно). Уметь выделять окончания . | |
97 | Окончания существительных первого склонения в родительном падеже | ||
98 | Родительный падеж имён существительных первого склонения | ||
99 | Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах | ||
100 | Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | ||
101 | Изложение с элементами сочинения | Уметь писать изложение с творческим продолжением | |
102 | Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах(тренинг) | Уметь корректировать ошибки. Уметь приводить примеры слов с парными согласными, переносить их и подбирать проверочные слова, помогать товарищу. | в/а |
103 | Определение падежа имён существительных первого склонения Словарный диктант | уметь определять падеж и склонение им. сущ-го. | |
104 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах | уметь писать безударные окончания им. сущ. 1 склонения. | |
105 | Контрольное списывание | уметь списывать с печатного текста | |
106 | Работа над ошибками. | Уметь корректировать ошибки. Уметь приводить примеры слов. | |
107 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. Словарный диктант | уметь писать безударные окончания им. сущ. 1 склонения в творительном падеже | |
108 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения. (консультация) | в/а | |
109 | Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения» | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы. | |
110 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения | Уметь корректировать ошибки. Уметь приводить примеры слов. | |
111 | Множественное число имён существительных первого склонения | Уметь определять число им. сущ. | |
112 | Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе Словарный диктант (познавательная лаборатория) | Уметь склонять сущ. мн. числа по падежам. Вывести правило о вопросах и окончаниях, опорных словах. | в/а |
113 | Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием | Знать при знаки имён сущ-х 1 склонения,. Уметь определять их род, окончание. Изменять сущ-ое по вопросам , отличать их и изменять по падежам. | |
114 | Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения | ||
115 | Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения | ||
116 | Сочинение «Мой лучший одноклассник» (оформление стенгазеты) | Знать понятие «стенгазета». Правила её оформления, Уметь работать в группе. | в/а |
117 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения. | Уметь корректировать ошибки. Уметь приводить примеры слов. | |
118 | Правописание безударных окончаний существительных второго склонения | уметь писать безударные окончания им. сущ. 2 склонения | |
119 | Склонение имён существительных мужского рода на –й | ||
120 | Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения» | Уметь писатьтест, включающий изученные орфограммы. | |
121 | Работа над ошибками. Повторение склонения имён сущ. 2 склонения (проект памятки для одноклассника) | Уметь корректировать ошибки. Уметь приводить примеры слов. | в/а |
122 | Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | Знать правило правописания о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц и применять на письме с комментированием. | |
123 | Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март» | Уметь писать сочинение по картине | |
124 | Работа над ошибками. Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц (составление памятки по изученным орфограммам) | Уметь корректировать ошибки. Уметь приводить примеры слов, Работать в паре по составлению памятки(набирать на компьютере, оформлять красочно) | в/а |
Второстепенный член предложения – дополнение | знать понятие «дополнение», знать понятие «им. сущ-е, знать вопросы косвенных падежей, уметь находить дополнение в предложении, выполнять синтаксический разбор предложения | ||
126 | Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление (тренинг) | в/а | |
127 | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе | Уметь определять число им. сущ., их род и склонение, Изменять по падежам им. сущ. Муж. Рода 1 и 2 скл. | |
128 | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление | ||
129 | Обучающее изложение с элементами сочинения | Уметь писать изложение | |
130 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе | Уметь корректировать ошибки. Уметь приводить примеры слов. | |
131 | Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе Словарный диктант | Уметь определять число им. сущ., их род и склонение, Изменять по падежам им. сущ. среднего рода. Знать признаки 2 скл. | |
132 | Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе | ||
133 | Правописание окончаний имён существительных второго склонения (зачёт) | в/а | |
134 | Правописание окончаний существительных второго склонения | ||
135 | Второстепенный член предложения – определение | знать понятие «определение», повторить признаки им. прил-го, , выполнять синтаксический разбор предложения | |
136 | Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами | ||
137 | Второстепенный член предложения – определение. Закрепление | ||
138 | Мониторинг УУД (конец года) (решение предметной проектной задачи) | уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации, работать в группе, находить информацию из разных источников, защищать свой проект. | в/а |
139 | в/а | ||
Однородные члены предложения | знать понятие «однородные члены предложения», Уметь находить их в предложении, выполнять синтаксический разбор предложения уметь ставит запятые при однородных членах предложения | ||
141 | Однородные члены предложения Словарный диктант | ||
142 | Однородные члены предложения. Закрепление | ||
Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | уметь ставит запятые при однородных членах предложения и перед соединительными союзами | ||
144 | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление | ||
145 | Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения». Тест. | Уметь писать тест, включающий изученные орфограммы. | |
146 | Работа над ошибками в контрольной работе | Уметь корректировать ошибки. | |
147 | Третье склонение имён существительных (познавательная лаборатория) | Уметь определять число им. сущ., их род и склонение, Изменять по падежам им. сущ. женского рода. Знать признаки 3 скл. | в/а |
148 | Падежные окончания имён существительных третьего склонения | ||
149 | Множественное число имён существительных третьего склонения | ||
150 | Изложение (контрольное) | Уметь писать изложение | |
151 | Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе | Уметь корректировать ошибки. Уметь приводить примеры слов. Уметь определять число им. сущ., их род и склонение, Изменять по падежам им. сущ. женского рода. Знать признаки 3 скл. | |
152 | Падежные окончания существительных во множественном числе. Закрепление Словарный диктант (мастерская) | в/а | |
Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | знать правило «Мягкий знак на конце существительных третьего склонения», уметь писать слова с данной орфограммой и объяснять её написание. | ||
154 | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | ||
155 | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения (зачёт) | в/а | |
156 | Имя числительное | знать понятие «имя числительное», уметь приводить примеры числительных и употреблять их в речи | |
157 | Количественные и порядковые числительные Словарный диктант | ||
158 | Изложение | Уметь писать изложение | |
159 | Работа над ошибками. Числительные. Закрепление. | Уметь находить и корректировать свои ошибки. | |
160 | Текст. Главная мысль текста | уметь читать текст, определять его тему (очём?) и главную мысль (для чего? Зачем) | |
161 | Стили речи (оформление плаката по группам) | иметь представление о разных стилях текста , оформить плакаты по группам по разным стилям | в/а |
162 | Повторение пройденного за год | ||
163 | Контрольный диктант по изученным в 3 классе темам | Уметь писать диктант, включающий изученные орфограммы. | |
164 | Работа над ошибками | Уметь корректировать свои ошибки. | |
165 | Сочинение «Здравствуй, лето!» | Уметь писать сочинение на заданную тему | |
166 | Работа над ошибками. Повторение изученного в 3 классе | Уметь находить и корректировать свои ошибки. | |
167 | Повторение пройденного в 3 классе (викторина по русскому языку) | Уметь анализировать свои знания по темам, изученным в 3 классе. Уметь работать в группах и представлять свою работу. | в/а |
168 | Повторение пройденного | ||
169 | Повторение. (составление филологического кроссворда) | в/а | |
170 | Смотр знаний по русскому языку | в/а |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России
Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...