Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка безударных гласных в корне слова."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Самохина Татьяна Борисовна

КОНСПЕКТ УРОКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_r.yaz_2_klass.doc22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Проверка  безударных гласных в корне слова»

 Цели:

1. Обобщить знания о способах проверки безударных гласных и парных согласных, отработки двух способов проверки.

2.Развивать орфографическую зоркость, мышление, речь, умение работать в парах.

3. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, любовь к весенней природе.

 Ход урока:

1. Проверка домашнего задания с помощью сигнальных карточек.

  Полевая, сосновая, грибная, садовая.

 2. Сообщение темы урока.

- Тему урока мы сформируем вместе с вами.

 Гласные и согласные

Бывают такие опасные

Звук очень ясно слышится,

А буква другая пишется.

 - Какие гласные называются опасными?

- А какие согласные можно назвать опасными?

- Почему?

- Помогите мне сформулировать тему урока.

  - «Безударные гласные и парные согласные в корне слова».

 3.  Работа в парах   (правило)

 4.  Минутка чистописания.

- О чем еще сегодня пойдет на уроке речь, вы узнаете, открыв тетради по чистописанию.

ч //н //н

невса    весна

- Следим за наклоном, высотой букв.

- А пока, вы пишете  минутку чистописания, я хочу прочитать стихотворение  поэта Василия Николаевича Кузнецова.

 Хороший денек

Как ласково солнышко греет в апреле

По лужицам прыгает луч золотой.

Грачи прилетели, скворцы прилетели,

Ручьи заиграли шумливой водой

И улица наша немножко размокла.

В саду распевает скворец у окна –

На улицу всех приглашает весна.

 5. Словарная работа.

 - Какими бывают безударные гласные? (проверяемыми и непроверяемыми)

- Где встречаются непроверяемые безударные гласные? (в словарных словах)

 а) – У доски работает 1 ученик с волшебной яблоней.

За…ц                       звукобуквенный анализ слова

С…бака                   апрель- 2 слога, 6б.; 5 з.

Уч…ник

Р…бота

З…вод

 б) Игры деда Буквоеда:

 - Я открою вам секрет. Дед Буквоед особенно любит буквы в тех словах, где вы допускаете ошибки.

Малина, сапоги, Москва, пальто, воробей, класс, посуда.

- Проверка в парах. Орфографическое чтение.

 -Какой сейчас весенний месяц? Проверка работы у доски

-Апрель называют месяцем «живой воды»

Наступил апрель

На дворе звенит капель.

  Физминутка для пальчиков «Капельки»

6. Списывание с доски с грамматическим заданием.

-А у нас настоящий весенний дождик. Капельки непростые, на них написаны буквы. Каждой капельке нужно найти слово.

-Наступила в…сна. Повсюду тает сне… По дорожкам б…гут звонкие ручьи. На п…лянке робко зеленеет первая тр..вка.

– Прочитайте (жужжащее чтение).

- Ребята как вы думаете, что значит «робко».

- Где можно посмотреть значение слова (в толковом словаре)

 Работа с толковым словарём

-Робко - несмело, боязливо, застенчиво.

-Списать, вставить пропущенные буквы (подчеркнуть). (Кто выполнит быстрее, последнее предложение разобрать по членам)

 Физминутка

- Весной появляется первая травка, первые цветы. Как называется первый весенний цветок? (подснежник)

 Нежный маленький бутон

Свернут туго-туго он

Солнце луч ему протянет

И бутон цветочком станет.

 7. Работа по карточкам

 - Весенние деньки

  Журчат повсюду ручейки.

 -У нас тоже два ручейка. Какие слова в первом ручейке? Во втором? В один ручеек потекли слова парными согласными, во второй с безударными гласными.

Бере…ки             л…сной                  

Гря…ка               гр…чи                        

Ло…ка                 в…да

Тра…ка               скв…рцы

Ланды…              цв…точек

        (сравнивают правильность выполнения с ключом)

8. Домашнее задание.

9. Составление предложений о весне.

- Запись одного наиболее удачного предложения с комментированием.

10. Рефлексия

-Что интересного было на уроке?

-Что было трудным?

-Кто на уроке работал особенно хорошо?

- Закройте глаза и послушайте музыку весеннего дождя.

Учитель раскладывает на парты капельки со словами «Умница», «Молодец».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...

Урок русского языка во 2 классе по теме «Проверка написания безударных гласных в корне слова»

Урок русского языка во 2 классе, обучение по учебнику "Русский язык" авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. Образовательная цель данного урока: развивать орфографические умения написания слов с безударной ...

Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Автор Рамзаева. Тема "Безударные гласные в корне слова".

В материале содержится план-конспект  урока по русскому языку во 2 классе. ав.Рамзаева. Тема урока " Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением"....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс

Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие новог...