Урок русского языка в 1 классе по теме Проверка написания безударных гласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
урок обобщения знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urokaproverka_napisaniya_bezudarnykh_1_klass.docx | 55.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Общеобразовательное Учреждение
«Средняя Общеобразовательная Школа №12»
Конспект урока
русского языка в 1 классе,
по программе «Школа 2100»
Тема: «Проверка написания безударных
гласных в корне слова».
Разработала
учитель начальных классов
Королева Маргарита
Алексеевна
г. Ржев
Тверская обл.
Урок русского языка в 1 классе
Тема: Проверка написания безударных гласных в корне слова.
Цели:
Образовательные: систематизировать и углубить знания о проверке безударных гласных в корне слова;
контролировать качество усвоенных знаний по данной теме;
Развивающие: продолжать формировать у учащихся способы проверки безударных гласных в корне слова;
Формулировать несложные выводы, самостоятельно строить рассказ;
Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного; доброе отношение к животным.
Оборудование:
картина «Птицы наши друзья», карточки гласных букв, сигнальные карточки, карта маршрута.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Мотивация к учебной деятельности.
.Вступительная беседа:
Многие деревни, сёла, города получили своё название из-за какого-то признака.
- А кто знает, почему наш город так называется? (Здесь раньше протекала река жёлтого цвета и называлась Ржава. Поэтому и назвали город РЖЕВ)
-Сегодня мы совершим путешествие на поезде, по не совсем обычным станциям. Отправляться будем со станции Ржев, перед вами карта нашего маршрута. И пусть же девизом нашего путешествия будут слова « Один за всех и все за одного».
Поезд отправляется, мы выполняем круговые движения руками.
2.2.Чистописание.
-Мы прибыли на станцию «ВЫВОДИЛКИНО»
-Посмотрите за окна, какое время года стоит на дворе?
-По каким признакам вы это определили?
Зима - великий художник. Мы тоже будем художниками и нарисуем свои узоры.
Не радуйся ч…ж…м ош…бкам. |
-Как вы понимаете смысл этой пословицы? Спишите её, вставляя нужные буквы.
Итог этапа: Приведите свои примеры пословиц о дружбе.
-Но поезд не ждёт, отправляемся дальше (движения руками).
- Словарная работа.
Поезд прибыл на станцию «СЛОВАРНАЯ»
-Здесь нам надо повторить слова с безударной гласной непроверяемой ударением.
- Картинный диктант
-Я буду показывать иллюстрации, а вы должны записать слово.
(коньки, пальто, ребята, мороз, весело).
-Поставьте в словах ударение. Выделите безударную гласную.
- Сколько букв и звуков в слове ПАЛЬТО, КОНЬКИ.
- Составьте рассказ, используя словарные слова, на тему «Зима».
- В стихотворении найдите новое словарное слово.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах звонко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
-Подберите однокоренные слова к слову ФЕВРАЛЬ.
-Докажите, что они являются однокоренными.
Итог этапа: Как называется слог на который не падает ударение?
-Поезд отправляется дальше.
- Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения.
П…нал, т…традь, с…бака, л…са.
Какая проблема возникла?
Проверка работ по эталону.
- Выявление места причины затруднения.
-Наш поезд прибыл на станцию «РАЗБИРАЛКИНО»
- Какую же работу мы будем выполнять на этой станции? (Разбирать слова и предложения)
- Синтаксический разбор предложения.
Витя, спешат, и , Ольга, каток, на.
-Составьте предложение. Выполните разбор. Выпишите словосочетания.
- Карточки сильным ученикам.
Сделать звукобуквенный анализ слова ОЛЬГА
-Найдите в предложении слова с безударной гласной проверяемой ударением.
Как же проверить слова с безударной гласной в корне слова?
Составление алгоритма. Работа в группах.
- Физкультминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
На три – три хлопка,
Головою – три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихо сесть.
7. Построение проекта выхода из затруднения.
-Пока мы делали физкультминутку, наш поезд прибыл на станцию «УПРАЖНЯЛКИНО».
- Работа по учебнику. Самостоятельная работа. Упражнение 169.
1вариант – 1 и 2 предложение
2 вариант – 3 и 4 предложение.
ИТОГ: -Подберите свои слова с безударной гласной в корне слова (дети называют слова, проверка по карточкам гласных букв).
-Но пора в путь!
Следующая станция «ВЫБИРАЛКИНО».
-Что бы было весело ехать, проведем конкурс стихотворений о зиме.
-Какие вы знаете?
- А кому принадлежат эти слова?
-Назовите автора.
Пришла, рассыпалась;
Клоками повисла на суках дубов.
Легла волнистыми волнами
Среди полей вокруг холмов.
-Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова (проверка сигнальными карточками).
- Физкультминутка
-Мы проехали долгую дорогу. По чтение интересной книги можно отдохнуть.
Закройте глаза. Опустите руки. Расслабьте плечи. Не произнося ни звука – отдыхаем.
-За окнами мелькают кусты, деревья, лисий хвост, лыжник, снег, снег, снег…
- Реализация проекта. (работа в парах).
ОЙ! Что такое?
-Наш поезд чуть не потерпел крушение!!!
-Помогите выбраться из трудного положения. Ученик, который не знает правила, принялся управлять поездом!
И вот, что получилось:
Карточки:
В лису тихо. Под ствалом сасны нара. Туда видут слиды. Я стукнул нагой по ствалу. Зайка выбижал на апушку. |
Итог этапа: - Что бы такое не случилось, какое правило нужно знать?
- Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде.
- Работа по картине «Зима»
-Поезд прибывает к станции «КОНЕЧНАЯ»
-Посмотрите вокруг, какая красота!
-Что вы видите на этой картине?
- -Составьте рассказ по этой картине, используя слова с безударной гласной в корне слова
( для слабых учащихся карточка-помощница
__________ з..ма. Хол..дно и гол..дно _______. _____ см..стерили к..рмушку. ____ л..сную ст..ловую прил..тели сн..гири и с..ницы. Птицы – наши друзья! |
- Чтение сочинений.
- -Кто сделал кормушки для птиц и помогает птицам?
-Комфортно ли вам было на уроке. Оцените.
|
- Вы себя оценили, и учитель должен оценить вашу работу. Посмотрите на карту путешествия, это оценка за вашу работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка безударных гласных в корне слова."
КОНСПЕКТ УРОКА...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.
Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...
Урок русского языка во втором классе по теме "Проверка парных согласных в корнях слов"
Цели урока: Знакомство со способом проверки парных согласных в корне.Задачи урока: Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.Развивающие:Развивать навык...
Конспект урока по русскому языку 1 класс по теме:"Проверяемые безударные гласные в корне слова"
Конспект урока, презентация, дополнительный материал....
Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова
Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".Первый урок по теме....
план к уроку русского языка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова
план к уроку русскогоязыка 2 кл по теме правописание безударных гласных в корне слова...
Контрольный диктант по русскому языку 2 класс по теме " Правописание безударных гласных в корне слова"
Контрольный диктант по русскому языку 2 класс по теме " Правописание безударных гласных в корне слова"...