Конспект урока по русскому языку. 2 класс. Автор Рамзаева. Тема "Безударные гласные в корне слова".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
В материале содержится план-конспект урока по русскому языку во 2 классе. ав.Рамзаева. Тема урока " Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bez._gl._2_kl_urok_rus._yaz.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по русскому языку
2 класс
Тема:
«Проверка безударных гласных в корне слова»
Цели и задачи
- Формировать умения обосновывать написание слов.
- Развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова.
- Учить применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.
- Воспитывать сдержанность, умение выслушивать ответы товарищей, любовь к окружающему миру.
- Повторить словарные слова.
Оборудование
- Учебник «Русский язык» 2 класс, автор Т. Г. Рамзаева
- Сигнальные карточки с гласными буквами.
- Памятка, карточка со словарными словами
1.Организационный момент
Учитель: «Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!»
Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня у нас на уроке гости. Постараемся работать так, чтобы нашим гостям было тепло и уютно рядом с нами. Наш урок проходит в преддверии Нового года. Я поздравляю вас с этим веселым и радостным праздником.
- Чтоб работалось хорошо на уроке, проведем мозговую гимнастику «Покачивания головой».
- Сядьте прямо, дышите ровно, расслабьте плечи, уроните головы вперёд. Продолжайте ровно дышать, покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком «вычерчивая» слегка изогнутую линию на груди.
- А сейчас создадим хорошее настроение. Улыбнулись друг другу.
2. Сообщение темы и цели урока.
У. Сегодня на уроке мы еще раз поупражняемся в написании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне. Но вы должны на уроке быть внимательными, активными и должны проявить свои знания, умения смекалку и находчивость.
3. Минутка чистописания . ( на слайде буквы о, а, и, я, р, е.)
- Назовите буквы. Какая буква лишняя? Почему?
- К какой группе относятся остальные буквы? (Гласные буквы.)
- Что вы знаете о гласных звуках? (Они образуют слог, могут быть ударными и безударными.)
- Что нужно помнить о правописании безударной гласной в корне? ( В безударном слоге корня нужно писать ту же гласную, которая написана в ударном.)
- Молодцы! Открыли тетради, записали число и классная работа.
Чтение учителем стихотворения про чистописание
Гимнастика для кисти руки:
Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз (10 раз), вправо, влево. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке, 5 – против. Встряхнём нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописанию. Пишем гласные буквы а о и е я.
- Словарная работа (слайд)
- Распределить слова на группы: птицы, овощи, средства передвижения. Запишите, обозначьте ударение, найдите безударные гласные.
- Что нужно делать со словами, в которых есть безударная гласная, которая не проверяется ударением? (Слайд)
Слова с безударными гласными в корне,
которые не проверяются ударением, живут в «Словаре».
Их написание нужно запомнить.
5. Сообщение темы урока. Работа по теме урока. Повторение правила.
- Вставить безударные гласные в словах, устно подбирая проверочные слова. (Слайды). Запись слов в тетрадь, поставить ударение, подчеркнуть без. гласные. ГРИБЫ, ВОДА, САДЫ, ДОМА, ЧАСЫ, ЗИМА, СТРАНА, ДОСКА, РЕКА, ШАРЫ, ВОЛНА, ТРАВА.
Б) Вставь пропущенную безударную гласную. Устная работа. (Слайд)
- Вставь пропущенную безударную гласную.
- Выбери ячейку и кликни кнопкой мыши.
6.Физкультминутка. Зарядка от Деда мороза.
7. Творческая работа. Работа над развитием речи.
- Ребята, а сейчас отгадайте загадку.
И в лесу заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих,
Мыши прячутся дрожа
Очень уж суровы
Филины и ….. (СОВЫ)
- Посмотрите на экран, назовите, какую птицу можно встретить в ночном зимнем лесу? ( На доске картина совы.)
- Можем ли слово сова записать без раздумий? ( Нет)
- Почему? (Слышится без ударения а, а надо писать о. Проверочное слово совы.)
- Вспомним правило.
Если в корне гласный звук
Вызвал вдруг сомнение,
Ты его немедленно
Ставь под ударение.
- Рассмотрите сову. Какие у неё глаза? (Большие.)
- Какое оперенье. ( Обильное, наверное, мягкое.)
- Какие лапы? ( Короткие, мощные, с кривыми острыми когтями.)
- Какой клюв? ( Загнутый.)
Д. Сова – это крупная птица с мощными лапами. Клюв согнут крючком. Сова находится под охраной государства. Она уничтожает за лето 1000 мышей, которые способны уничтожить одну тонну зерна.
У. Прочитаем текст, вставляя пропущенные буквы . В тетрадь записать первое предложение и сделать грамматический разбор первого предложения
( На доске и в тетрадях.)
Мудрая сова живет в лесу.
8. Работа в группах. (Работа по карточкам)
9. Найди ошибки (слайд)
10. Физкультминутка.
- Я буду называть однокоренные слова к словам лес и сад. Если прозвучит слово с корнем лес, вы хлопаете в ладоши, если услышите слово с корнем сад, то топаете.
Сад, лес, лесной, садовый, садовник, лесник, лесочек, садик, залесье, садочек., лесовик, посадка, перелесок.
11. Игра «Ромашка». Вставить пропущенные буквы, устно подбирая проверочные слова. (Слайд)
12. Закрепление.
Распознавание слов с проверяемыми и не проверяемыми безударными гласными.
Чтение стих-я учителем про Новый год.
13. Итог урока (Слайд)
У. Какое правило мы сегодня закрепляли на уроке русского языка?
Д.Если гласная вызвала сомнение
Ты её немедленно поставь под ударение!
(У доски лежат лучики , на доске рисунок жёлтого круга.)
- Ребята, а теперь возьмите лучики – Если вам понравилось урок берите любой лучик, кроме красного, а красный - кому урок не понравился, было скучно. Посмотрим, какое солнышко у нас получится.
Урок окончен.
Спасибо за урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".
Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...
Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".
Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...
Урок по русскому языку в 3 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»
Урок повторения и закрепления знаний...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Правописание безударных гласных в корне слова.Обобщение и закрепление изученного"
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов при повторении темы по русскому языку во 2 классе «Безударная гласная в корне слова». На данном занятии использу...
Конспект урока по русскому языку "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» 2 класс "Начальная школа 21 века"
Цели и задачи:Формировать умение видеть орфограмму в корне слова;Уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;Развивать орфографическую зоркостьРазвивать внимание, мыш...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Безударные гласные в корне слова"
Дидактическая цель урока: создать условия для формирования у учащихся представлений о способах проверки безударного гласного звука в корне.Задачи: образовательные: сформировать умение различать слова ...