Конспект урока по русскому языку 1 класс по теме:"Проверяемые безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Конспект урока, презентация, дополнительный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.rar863.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Проверяемые безударные гласные в корне  слова.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Триединая дидактическая цель урока:

  • образовательная: обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;
  • развивающая: развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;
  • воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.

УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение, открывая новые  знания.

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

1) развивать умения извлекать информацию из текста, 

2) представлять информацию в виде схемы;

3)  на основе анализа объектов делать выводы;

4) обобщать и классифицировать по признакам;

Личностные УУД:

1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

3) формируем положительное эмоциональное отношение к школе. мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Работа по картинке (слайд 1)

- Посмотрите на доску. Герои из какой сказки изображены? (кот, лиса и петух)

- Вспомните, какие слова кричал Петушок, когда Лиса его схватила и унесла? (Несет меня лиса, за темные леса!)

- Прочитайте предложение на доске.

- Какие слова звучат одинаково? (ЛИСА, ЛЕСА)

- Что обозначает слово ЛИСА? (животное)

- Что обозначает слово ЛЕСА? (лес)

- Как на писаны эти слова? (по-разному) (слайд 2)

- Что же произошло? (звук- один, а буквы пишем разные)

Звук посылает вместо себя в разные слова разные буквы на работу.

-Как можно проверить? (изменить форму слова: один-много)

- От чего это зависит? (от постановки ударения, значения слова)

Спишите предложение, в словах, которые звучат одинаково, поставьте знак ударения.

Запишите слова в тетрадь, поставьте знак ударения, подчеркните безударную гласную, подберите и напишите проверочное слово (гласный под ударением)

Если в слове гласный звук

                                     Вызвал вдруг сомнение

                                     Ты его немедленно

                                    Ставь под ударение!

Вывод: звук слышим одинаковый, а буквы пишем разные.

Нужно понимать значение слова. Иначе может произойти такая история.

ФИЗМИНУТКА

  1. Работа с текстом на слух.

- Послушайте историю. (слайд 3)

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с м-чом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти.

Собрались ребята вечером. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

Почему так получилось? Что не знал Дима? (не понял значения слова)

(слайд 4)

- посмотрите на доску, что вы видите? (мячи и мечи)

 - Какую букву нужно вставить в эти слова? Подбираем проверочное слово (мЯчи – мяч, мЕчи-меч)

– Как правильно записать это слово? (мячи)

 - Запишите в тетради пары слов.

4.  Работа со словами с безударной гласной

- Ребята, Незнайка решил своим друзьям дать задание по теме безударная гласная. Вот что у него получилось.. (слайд 5)

фкводаыждо

еутлтраватап

ифхзимлятмз

- Вам нужно в этих строчках, состоящих из букв найти спрятанные слова. Но будьте внимательны! Незнайка плохо учился и мог допустить ошибку!

Итак, кто нашел слово в первой строке? (вода)

Подберите проверочное слово, используя правило:

Если в слове гласный звук

                                     Вызвал вдруг сомнение

                                     Ты его немедленно

                                    Ставь под ударение!

Измените слово: ВОДЫ – ВОДА. Запишите в тетрадь.

Во второй? (трава)

В третьей: (зимля)

- Измените слово, подберите проверочное слово – ЗЕМЛИ. Что не так? (Незнайка все-таки ошибся)

Запишите правильно слова в тетрадь, подчеркните безударные  гласные, поставьте знак ударения.

  1. Итог урока

К концу подходит наш урок –

Пора нам подвести итог.

- За какими звуками наблюдали? (за гласными)

- Почему они балУются? (без ударения)

 - Что делает их послушными? (ударение)

- Как нужно изменить слово, чтобы гласный звук на баловался и отправил на работу нужную букву? (один-много)

ФИЗМИНУТКА

Мы капустку рубимрубим,
Мы капустку солимсолим,
Мы капустку тремтрем,
Мы капустку жмёмжмём.
Маслом поливаем,
А потом съедаем!

Движения прямыми ладонями вверхвниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.

 

Дополнительное задание:

 р..га,  сл..ны,  вр..чи,   к..ты,  гл..зной,   н..га,    с..стра,  м..сной,    л..ства,    т..мнота,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока русского языка во 2 классе  в рамках Федерального государственного образовательного стандартас позиции реализации деятельностного методаУМК «Школа России»...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока русского языка во 2 классе  в рамках Федерального государственного образовательного стандартас позиции реализации деятельностного методаУМК «Школа России»...

Конспект урока русского языка во 2-ом классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова

Коспект урока и презентация по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"

Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...

карточки по русскому языку 2 класс тема " Проверяемые безударные гласные в корне слова"

Карточки для отработки умения подбирать безударные гласные в корне слова...

Карточки по русскому языку на тему: "Проверяемая безударная гласная в корне слова", 2 класс.

Карточки по русскому языку на тему: "Проверяемая безударная гласная в корне слова", 2 класс....

Проверочные работы по русскому языку по теме "Проверяемые безударные гласные в корне слова"

Тестовые задания по русскому языку для работы учителя-логопеда и учителя начальных классов....