Конспект урока по русскому языку 1 класс по теме:"Проверяемые безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока, презентация, дополнительный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.rar | 863.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Проверяемые безударные гласные в корне слова.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Триединая дидактическая цель урока:
- образовательная: обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;
- развивающая: развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;
- воспитательная: формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
УУД:
1) развиваем умение слушать и понимать других;
2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) оформлять свои мысли в устной форме;
Регулятивные УУД:
1) развиваем умение высказывать своё предположение, открывая новые знания.
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные УУД:
1) развивать умения извлекать информацию из текста,
2) представлять информацию в виде схемы;
3) на основе анализа объектов делать выводы;
4) обобщать и классифицировать по признакам;
Личностные УУД:
1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
3) формируем положительное эмоциональное отношение к школе. мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Ход урока:
- Организационный момент
- Работа по картинке (слайд 1)
- Посмотрите на доску. Герои из какой сказки изображены? (кот, лиса и петух)
- Вспомните, какие слова кричал Петушок, когда Лиса его схватила и унесла? (Несет меня лиса, за темные леса!)
- Прочитайте предложение на доске.
- Какие слова звучат одинаково? (ЛИСА, ЛЕСА)
- Что обозначает слово ЛИСА? (животное)
- Что обозначает слово ЛЕСА? (лес)
- Как на писаны эти слова? (по-разному) (слайд 2)
- Что же произошло? (звук- один, а буквы пишем разные)
Звук посылает вместо себя в разные слова разные буквы на работу.
-Как можно проверить? (изменить форму слова: один-много)
- От чего это зависит? (от постановки ударения, значения слова)
Спишите предложение, в словах, которые звучат одинаково, поставьте знак ударения.
Запишите слова в тетрадь, поставьте знак ударения, подчеркните безударную гласную, подберите и напишите проверочное слово (гласный под ударением)
Если в слове гласный звук
Вызвал вдруг сомнение
Ты его немедленно
Ставь под ударение!
Вывод: звук слышим одинаковый, а буквы пишем разные.
Нужно понимать значение слова. Иначе может произойти такая история.
ФИЗМИНУТКА
- Работа с текстом на слух.
- Послушайте историю. (слайд 3)
Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с м-чом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти.
Собрались ребята вечером. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».
Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.
Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.
– Почему так получилось? Что не знал Дима? (не понял значения слова)
(слайд 4)
- посмотрите на доску, что вы видите? (мячи и мечи)
- Какую букву нужно вставить в эти слова? Подбираем проверочное слово (мЯчи – мяч, мЕчи-меч)
– Как правильно записать это слово? (мячи)
- Запишите в тетради пары слов.
4. Работа со словами с безударной гласной
- Ребята, Незнайка решил своим друзьям дать задание по теме безударная гласная. Вот что у него получилось.. (слайд 5)
фкводаыждо
еутлтраватап
ифхзимлятмз
- Вам нужно в этих строчках, состоящих из букв найти спрятанные слова. Но будьте внимательны! Незнайка плохо учился и мог допустить ошибку!
Итак, кто нашел слово в первой строке? (вода)
Подберите проверочное слово, используя правило:
Если в слове гласный звук
Вызвал вдруг сомнение
Ты его немедленно
Ставь под ударение!
Измените слово: ВОДЫ – ВОДА. Запишите в тетрадь.
Во второй? (трава)
В третьей: (зимля)
- Измените слово, подберите проверочное слово – ЗЕМЛИ. Что не так? (Незнайка все-таки ошибся)
Запишите правильно слова в тетрадь, подчеркните безударные гласные, поставьте знак ударения.
- Итог урока
К концу подходит наш урок –
Пора нам подвести итог.
- За какими звуками наблюдали? (за гласными)
- Почему они балУются? (без ударения)
- Что делает их послушными? (ударение)
- Как нужно изменить слово, чтобы гласный звук на баловался и отправил на работу нужную букву? (один-много)
Мы капустку рубимрубим,
Мы капустку солимсолим,
Мы капустку тремтрем,
Мы капустку жмёмжмём.
Маслом поливаем,
А потом съедаем!
Движения прямыми ладонями вверхвниз, поочередное поглаживание подушечек пальцев, потирать кулачок о кулачек. Сжимать и разжимать кулачки.
Дополнительное задание:
р..га, сл..ны, вр..чи, к..ты, гл..зной, н..га, с..стра, м..сной, л..ства, т..мнота,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока русского языка во 2 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандартас позиции реализации деятельностного методаУМК «Школа России»...
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Правописание безударных гласных в корне слова"
Конспект урока русского языка во 2 классе в рамках Федерального государственного образовательного стандартас позиции реализации деятельностного методаУМК «Школа России»...
Конспект урока русского языка во 2-ом классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова
Коспект урока и презентация по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Конспект урока по русскому языку "Проверяем себя(повторение орфограмм "Безударные гласные в корне слова", "Парные согласные по глухости-звонкости на конце слова и перед глухим согласным"
Цель: Повторять и закреплять изученные орфограммы, формировать навык находить опасные места в тексте и решать орфографические задачи, учить самостоятельно оценивать свои знания и знания товарищей, ком...
карточки по русскому языку 2 класс тема " Проверяемые безударные гласные в корне слова"
Карточки для отработки умения подбирать безударные гласные в корне слова...
Карточки по русскому языку на тему: "Проверяемая безударная гласная в корне слова", 2 класс.
Карточки по русскому языку на тему: "Проверяемая безударная гласная в корне слова", 2 класс....
Проверочные работы по русскому языку по теме "Проверяемые безударные гласные в корне слова"
Тестовые задания по русскому языку для работы учителя-логопеда и учителя начальных классов....