Технологическая карта урока русского языка по теме "Произношение и написание безударных гласных в корне слова" 1 класс
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Данный конспект урока разработан в виде технологической карты, в которой четко прослеживается наличие вызова (мотивация), осмысление учебной задачи, погружение в деятельность, открытие нового знания,(физкультминутка)гимнастика для глаз, осуществление деятельности, итог, рефлексия.По своей структуре соответствует положениям системно - деятельностного подхода.
Обучающиеся участвуют в целеобразовании, планировании, поисковой деятельности по «открытию» нового знания, осуществлении самоконтроля, самооценки, корректирующих действий.
Каждый этап урока предполагает направленность деятельности обучающихся на формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_-_yakupova_v.g.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Метаданные урока
1. Учитель: Якупова Венера Геннадьевна
2. Класс: 1 «Планета знаний»
3. Предмет: русский язык
4. Тема урока: Произношение и написание безударных гласных в корне слова.
Цель урока: создание условий для формирования интеллектуальных, творческих, коммуникативных способностей школьников через общеклассную, индивидуальную, групповую формы организации познавательной деятельности.
Задачи:
- обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова;
- развивать умения распознавать слова с проверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной;
- формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнения других и корректно их оценивать в процессе выполнения работы.
Оборудование:
- презентация;
- карточки для работы в парах; индивидуальной работы.
Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний и умений.
Методы урока: словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Формы работы: фронтальный опрос, самостоятельная работа, комментирование, беседа, само- и взаимопроверка, групповая, парная работа.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
I Организацион-ный момент. Эмоциональный настрой на работу. | - Девизом нашего урока я хотела бы взять пословицу. - Как вы понимаете смысл этой народной мудрости? - Почему именно эту пословицу я взяла? - Ребята, не задумывались ли вы, зачем человеку нужны знания? - Вспомним, откуда мы можем получить знания, взять нужную нам информацию? | Работа в группах, составление из слов пословицы: «Грамоте учиться - всегда пригодится» (на слайде) Ответы уч-ся: Из учебников, энциклопедий, использовать интернет-ресурсы, помощь одноклассников. | РУУД: нацеливание на успешную деятельность. ЛУУД: выражение положительного отношения к процессу познания. КУУД: формирование умения слушать и слышать |
II Чистописание | Назови буквы (с доски): а о и е я ё - Какие это буквы? - Какая буква «лишняя»? Почему? - Что можете сказать про остальные гласные?
| Списывание, определение «лишней» буквы + САМООЦЕНКА – А Вывод: Буква ё – всегда ударная. Остальные гласные, требуют проверки в безударном положении. | РУУД: формирование умения контролировать процесс и результат своей деятельности КУУД: формирование умения ясно излагать свои мысли |
Ш Самоопределе-ние к деятельности | 1. Ребята, к нам в класс прилетела гостья. Отгадайте, кто она, прочитав загадку. (на слайде) Днём спит, ночью летает, - По каким признакам догадались, что это сова? (обсудите в парах) - Что вы знаете об этой птице? - Сова в сказках – мудрая птица. Значит и мы с вами должны показать свои знания и узнать сегодня что- то новое. 2. Прочитайте внимательно последнюю строчку загадки. В темноте горят глаза – -Обозначьте в словах ударение. Найдите букву, обозначающую безударный гласный звук. Какой есть выбор? Т..МНОТЕ И Е
- Так о чём мы с вами будем говорить на уроке? 3. Прочитайте хором стихотворение (на слайде) Безударный гласный звук - Почему причиняет много мук? - Так чем мы сегодня будем на уроке заниматься? - Назовите цель нашего урока. (открывается вторая половина стихотворения) - Для чего нам нужно это знать? | 1. Работа в парах: чтение загадки, высказывания детей. Вывод: Совы — птицы, очень умные. Совы - хищные птицы; как правило, они живут поодиночке. Они охотятся на других меньших птиц, насекомых и маленьких животных. Совы — ночные охотники. 2. Постановка в словах ударения, обозначение безударных гласных. Определение, почему есть выбор гласных. 3. Определение цели урока | П УУД: формирование умения извлекать информацию из текста, на основе анализа объектов делать выводы РУУД: формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом загадки, оценивать учебные действия КУУД: формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; работать в паре ЛУУД: формирование умения выражать свои эмоции; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
IV Актуализация знаний | 1. Выпишите из группы родственные слова. Как по-другому называют родственные слова? вода водичка водитель водный (на слайде) - Докажите свой выбор. Назовите корень 2. Назвать два признака родственных слов. Поделись своими знаниями с ребятами из других групп. Задание на экране: НАЗВАТЬ ДВА ПРИЗНАКА РОДСТВЕННЫХ СЛОВ (на слайде) - Поставьте ударение, обозначьте безударную гласную. - Какое слово будет проверочным? Почему? -Что повторили, выполнив это задание? 2. Вставь пропущенную букву. (обратная информация) - оба варианта вынести на доску Л . СА (на слайде) - Почему возник выбор? - Как поступим? -Как подобрать проверочное слово? Ваши варианты. ЛИСА ЛЕСА - Как проверяли? 3. Повторим план действий при обнаружении «опасного места»
| 1. Выписывают однокоренные слова, выделяют корень, доказывают свой выбор (водитель не является однокоренным, т.к. имеет другой смысл) САМООЦЕНКА- Пр 2. Под музыку дети двигаются по классу, по сигналу останавливаются и поворачиваются к партнёру. Делятся знаниями с партнёром. Постановка ударения, обозначение безударной гласной, поиск проверочного слова. Вывод: Родственные слова имеют одинаковый корень и близки по смыслу. 2. Работают с листами для обратной информации, делают выводы, подбирают проверочные слова. Вывод: Если гласный в слабой позиции, подберём проверочное слово. Слово нужно изменить, то есть, подобрать родственное слово, чтобы безударный гласный был слышен чётко и ясно. ЛЕСА – ЛЕС (на слайде) ЛИСА – ЛИСЫ (на слайде) 3. Работа в группах – повторение правила правописания безударных гласных в корне. Вывод: 1 шаг- Поставить ударение 2 шаг - Обозначить безударную гласную («опасное место») 3 шаг –Подобрать проверочное слово так, чтобы безударный гласный был слышен чётко и ясно (на слайде) | ПУУД: формирование умения выявлять сущность, особенности объектов; обобщать и классифицировать по признакам. РУУД: формирование умения высказывать своё предположение; оценивать учебные действия Коммуникативные УУД: формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
V Работа по теме урока | 1. Сова хочет нам рассказать, кто и как живёт в лесу. Для этого она нам приготовила предложения. Вставь пропущенные буквы: Живёт в л.су л.са. (на слайдах) Летит за мёдом пч.ла. Гр.чата пищат в гн.зде. Докажи своё мнение 2. - Посмотрите, кто выпрыгнул из дупла? (бельчата) (слайд) - Сейчас вы будете работать в парах. Подумайте, кто из вас будет заполнять карточку первый, кто второй. Постарайтесь договориться и работать дружно, чтобы быстро и правильно справиться с заданием. Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова. - Бельчата тоже выполняли это задание и выполнили его так: (на слайде правильные ответы). Проверьте себя и поставьте знак +, если справились с заданием, +,- или - если выполнено с ошибками. О или а? и или е? Г.ра з.мля Гл.за ч.сло - Так как проверить безударную гласную? 3. Игра «Построй мосток» (слайд) - На лесной полянке журчит весёлый ручеёк. Мы не сможем пройти дальше, пока не построим из брёвен мосток. Каждая группа будет строить мосток. На брёвнах написаны слова с пропущенной безударной гласной. Вставьте безударную гласную, подбирая проверочное слово. 4. Словарная работа. - Кого же ещё пригласила мудрая сова на полянку? Загадка: ) (слайд) В гору бегом, А с горы кувырком. ЗА..Ц - Назовите безударный гласный. -Почему возникло затруднение? - А всегда ли можно проверить безударную гласную в корне? - Как называются в этом случае безударные гласные? На доску – опора-схема 2 - Как быть в этом случае? - Как запоминать такие слова, мы будем учиться на следующем уроке русского языка. | 1. Работают с листами для обратной информации, делают выводы, подбирают проверочные слова. 2.Работа в парах ( на листочках) ВЗАИМООЦЕНКА- Пр Вывод: Слово нужно изменить, то есть, подобрать родственное слово, чтобы безударный гласный был слышен чётко и ясно. 3. Работа в группах. ВЗАИМООЦЕНКА- Гр 4. Отгадывание загадки, поиск проверочного слова и гласной. Вывод: Непроверяемые безударные гласные нужно запомнить, проверить себя по словарю. | ПУУД: формирование умения преобразовывать теоретические знания в практические ЛУУД: формирование знания основных моральных норм работы в группе КУУД: формирование умения с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли РУУД: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
VI Рефлексия. Оценивание | - Продолжите высказывания (слайд) Мне запомнилось… У меня получилось … Мне было трудно …. Я постараюсь лучше… | Высказывания детей | ПУУД: формирование умения анализировать и делать выводы РУУД: формирование умения осуществлять личностную рефлексию КУУД: формирование умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме ЛУУД: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам русского языка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку.Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных". 4 класс
Конспект урока...
Презентация к уроку русского языка. Тема:"Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, приставках и окончаниях имён существительных».
Презентация к уроку русского языка 4 класс...
Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правило выбора безударного гласного после непарных шипящих" (УМК "Система Л.В. Занкова", 2 класс)
Учащиеся научатся применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне. На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарн...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Ударные и безударные окончания имён существительных" 4 класс УМК "Школа России"
Урок русского языка в соответствии с ФГОС НОО...
Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании безударных окончаний имен существительных.Задачи урока Дидактические:1. Закрепить знан...