№ п/п | Тема раздела программы, тема урока | Дата проведения | Формируемые универсальные учебные действия | Характеристика деятельности обучающихся | Диагностический инструментарий оценки достижений обучающихся |
Знаем - повторим, не знаем – узнаем(20 ч) |
|
|
|
|
|
1 | Виды текстов. Перечитаем письмо | 2.09 | Познавательные: знакомство с назначением письма и особенностями его написания Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: проявление познавательной иници инициативы в учебном сотрудничестве; Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию | Обобщать и систематизировать знания о написании писем | Написание письма |
2-3 | Типы речи. Обо всем понемногу | 4.09 5.09 | Познавательные: практическое овладение диалогической формой речи. Личностные: формирование умения определять последовательность и продолжительность этапа деятельности Регулятивные: умение составлять план текста; умение различать деловую и картинную речь; правильное выражение своей мысли; грамотное построение речевых высказываний Коммуникативные: осуществление совместной учебной деятельности | Работа с иллюстрациями | Составление диалога |
4-5 | Текст. Все ли ты помнишь о речи? | 6.09 7.09 | Познавательные: практическое овладение диалогической формой речи. Личностные: формирование умения определять последовательность и продолжительность этапа деятельности Регулятивные: учёт выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: умение высказывать свое мнение и считаться с мнением своих одноклассников | Проводить групповые наблюдения над формами речи |
|
6 | Деловой текст. Делаем дневниковые записи | 9.09 | Познавательные: знакомство с назначением личного дневника и особенностями его записей Личностные: умение оценивать события с различных точек зрения Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: обогащение опыта культурного общения с одноклассниками | Проводить групповые наблюдения над особенностями написания личного дневника | Запись в личном дневнике (рабочая тетрадь) |
7 | Диктант по теме «Повторение изученного в 3 классе» | 11.09 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Выполнять различные способы действия, оценивать их выполнение другими, анализировать и классифицировать слова, выбирать задания для выполнения, определять свои трудности и достижения. | Диктант (диагностический) |
8 | Работа над ошибками | 12.09 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
|
9 | Значение слова. Что ты знаешь о словах? | 13.09 | Познавательные: умение воспроизводить знания о грамматическом значении слов, систематизация знаний о словах Личностные: формирование умений: классифицировать, обобщать, систематизировать доказательства Регулятивные: учёт выделенных учителем ориентиров действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: осуществление совместной творческой деятельности в группе | Систематизировать знания о словах |
|
10 | Значение слова. Анализ слова. | 14.09 | Познавательные: значение и употребление в речи слов, связь слов в предложении. Личностные: формирование умения проводить наблюдения и делать выводы, умение анализировать слова Регулятивные: обобщение, классификация, придерживаясь ориентиров предложенных учителем Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Проводить наблюдения и делать выводы о значении и употреблении слов |
|
11 | Значение слова. Анализ слова. | 16.09 | Познавательные: значение и употребление в речи слов, связь слов в предложении. Личностные: формирование умения проводить наблюдения и делать выводы, умение анализировать слова Регулятивные: обобщение, классификация, придерживаясь ориентиров предложенных учителем Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Проводить наблюдения и делать выводы о значении и употреблении слов |
|
12 | Значение слова. Анализ слова. | 18.09 | Познавательные: значение и употребление в речи слов, связь слов в предложении. Личностные: формирование умения проводить наблюдения и делать выводы, умение анализировать слова Регулятивные: обобщение, классификация, придерживаясь ориентиров предложенных учителем Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Проводить наблюдения и делать выводы о значении и употреблении слов |
|
13 | Значение слова. Анализ слова. | 19.09 | Познавательные: значение и употребление в речи слов, связь слов в предложении. Личностные: формирование умения проводить наблюдения и делать выводы, умение анализировать слова Регулятивные: обобщение, классификация, придерживаясь ориентиров предложенных учителем Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Проводить наблюдения и делать выводы о значении и употреблении слов |
|
14 | Обобщение по теме «Значение слова» | 20.09 | Познавательные: произвольное и осознанное овладение общими приёмами решения задач Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату своей деятельности |
|
15 | Обобщение по теме «Значение слова». | 21.09 | Познавательные: произвольное и осознанное владение общими приёмами решения задач Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату своей деятельности | Тест № 1 |
16 | Обобщение по теме «Значение слова». | 23.09 | Познавательные: произвольное и осознанное владение общими приёмами решения задач Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату своей деятельности |
|
17 | Диктант по теме «Знаем - повторим, не знаем – узнаем» | 25.09 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Выполнять различные способы действия, оценивать их выполнение другими, анализировать и классифицировать слова, выбирать задания для выполнения, определять свои трудности и достижения. | Диктант |
18 | Работа над ошибками | 26.09 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
|
19 | Развитие речи. Учимся говорить о себе | 27.09 | Познавательные: формирование умения пересказывать и рассказывать увиденное от 1 лица Личностные: осознание текста, как результата речевой деятельности Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Использовать для ответа дополнительные источники информации | Рассказ от 1 лица |
20 | Развитие речи. Учимся говорить о себе | 28.09 | Познавательные: формирование умения пересказывать и рассказывать увиденное от 1 лица Личностные: осознание текста, как результата речевой деятельности Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Использовать для ответа дополнительные источники информации | Рассказ от 1 лица |
Знакомимся со словосочетаниями (12 ч) |
|
|
|
|
|
21 | Части речи. | 30.09 | Познавательные: определение роли словосочетаний в языке, привлечение внимания к смысловой связи слов в словосочетании Личностные: обобщение своих наблюдений, оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение работать в паре | Обобщать свои наблюдения, оценивать результаты своей деятельности |
|
22 | Части речи. | 2.10 | Познавательные: определение роли словосочетаний в языке, привлечение внимания к смысловой связи слов в словосочетании Личностные: обобщение своих наблюдений, оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение работать в паре | Обобщать свои наблюдения, оценивать результаты своей деятельности |
|
23 | Части речи. | 3.10 | Познавательные: определение роли словосочетаний в языке, привлечение внимания к смысловой связи слов в словосочетании Личностные: обобщение своих наблюдений, оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение работать в паре | Обобщать свои наблюдения, оценивать результаты своей деятельности |
|
24 | Словосочетание. Значение словосочетаний. | 4.10 | Познавательные: составление словосочетаний, наблюдение и сравнение Личностные: обсуждение смысловых и формальных вопросов Регулятивные: определение порядка и способа умственной деятельности Коммуникативные: работа с информацией в учебнике в сотрудничестве с другими детьми | Анализировать, наблюдать и сравнивать | Тест № 2 |
25 | Словосочетание. Значение словосочетаний. | 5.10 | Познавательные: составление словосочетаний, наблюдение и сравнение Личностные: обсуждение смысловых и формальных вопросов Регулятивные: определение порядка и способа умственной деятельности Коммуникативные: работа с информацией в учебнике в сотрудничестве с другими детьми | Анализировать, наблюдать и сравнивать |
|
26 | Согласование слов в словосочетании. | 7.10 | Познавательные: умение ставить вопрос по смыслу и форме, конструирование предложений Личностные: уметь аргументировать свои действия Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Характеризовать предложение |
|
27 | Согласование слов в словосочетании. | 9.10 | Познавательные: умение ставить вопрос по смыслу и форме, конструировать предложение Личностные: умение аргументировать свои действия Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Характеризовать предложение |
|
28 | Подчинение слов в словосочетании. | 10.10 | Познавательные: знакомство с управлением и согласованием в словосочетаниях Личностные: оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение договариваться и распределять работу, рационально использовать рабочее время | Извлекать информацию по заданию учителя из учебника и дополнительных источников |
|
29 | Подчинение слов в словосочетании. | 11.10 | Познавательные: знакомство с управлением и согласованием в словосочетаниях Личностные: оценивание усваиваемого содержания Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение договариваться и распределять работу, рационально использовать рабочее время | Извлекать информацию по заданию учителя из учебника и дополнительных источников |
|
30 | Развитие речи. Учимся правильной речи | 12.10 | Познавательные: формирование умения правильно строить словосочетания, используя их при построении предложений, решать орфографические задачи Личностные: формирование умения проводить наблюдения и делать выводы, умение анализировать словосочетания Регулятивные: осуществление самоконтроля и взаимоконтроля результатов учебной деятельности Коммуникативные: соотнесение результата своей деятельности с правилом и мнением товарищей | Проводить наблюдения и делать выводы, уметь анализировать словосочетания | Восстановление деформированного текста |
31 | Развитие речи. Учимся правильной речи | 14.10 | Познавательные: формирование умения правильно строить словосочетания, используя их при построении предложений, решать орфографические задачи Личностные: формирование умения проводить наблюдения и делать выводы, умение анализировать словосочетания Регулятивные: осуществление самоконтроля и взаимоконтроля результатов учебной деятельности Коммуникативные: соотнесение результата своей деятельности с правилом и мнением товарищей | Проводить наблюдения и делать выводы, уметь анализировать словосочетания | Восстановление деформированного текста |
32 | Контрольное списывание 1 | 16.10 | Познавательные: умение самостоятельно выполнять контрольные задания Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения Регулятивные: самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия и умение вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи | Осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Контрольное списывание№1 |
Представляем ещё одну часть речи (6 ч) |
|
|
|
|
|
33 | Части речи. Наречие. | 17.10 | Познавательные: знакомство с наречием, как признаком действия, наблюдение за своеобразием связи наречия с главным словом в словосочетании Личностные: осознание учебной задачи Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выполнять инструкцию, вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебной задачи | Находить взаимосвязь наречия с главным словом в словосочетании |
|
34 | Части речи. Наречие. | 18.10 | Познавательные: знакомство с наречием, как признаком действия, наблюдение за своеобразием связи наречия с главным словом в словосочетании Личностные: осознание учебной задачи Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выполнять инструкцию, вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебной задачи | Находить взаимосвязь наречия с главным словом в словосочетании |
|
35 | Части речи. Наречие. | 19.10 | Познавательные: знакомство с наречием, как признаком действия, наблюдение за своеобразием связи наречия с главным словом в словосочетании Личностные: осознание учебной задачи Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выполнять инструкцию, вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебной задачи | Находить взаимосвязь наречия с главным словом в словосочетании |
|
36 | Части речи. Наречие. | 21.10 | Познавательные: знакомство с наречием, как признаком действия, наблюдение за своеобразием связи наречия с главным словом в словосочетании Личностные: осознание учебной задачи Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: умение выполнять инструкцию, вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебной задачи | Находить взаимосвязь наречия с главным словом в словосочетании |
|
37 | Развитие речи. Изложение | 23.10 | Познавательные: умение излагать прочитанный текст с заменой 1 лица третьим, правильное использование наречия в тексте Личностные: умение рационально распределять время Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в учебнике в сотрудничестве с другими детьми | Анализировать значение и строение слов; выявлять строение текстов, обсуждать их особенности. Коллективно готовиться к пересказу одного из текстов и письменно воспроизводить его, стараясь сберечь особенности оригинала. Проверять и редактировать текст изложения. |
|
38 | Работа над ошибками | 24.10 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать свою деятельность |
|
39 | Диктант по теме «Наречие» | 25.10 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Выполнять различные способы действия, оценивать их выполнение другими. Анализировать и классифицировать слова, выбирать задания для выполнения, определять свои трудности и достижения |
|
40 | Работа над ошибками | 26.10 | Личностные: способность оценивать свои трудности и достижения Регулятивные: выполнение различных способов действия в соответствии с известным планом; осуществление самоконтроля и самооценки; адекватное восприятие оценки учителя Познавательные: осознание общего способа действия и применение его при решении частных задач; выполнение анализа, сравнения, классификации, группировки, обобщения и систематизации. | Выполнять различные способы действия, оценивают их выполнение другими. Анализировать и классифицировать слова, выбирать задания для выполнения, определять свои трудности и достижения.
|
|
40 | Обобщение по теме «Части речи». | 28.10 | Познавательные: произвольное и осознанное владение общими приёмами решения задач Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Обобщать и систематизировать полученную информацию | Тест №3 |
Пишем объявления (3 ч) |
|
|
|
|
|
42 | Текст. Пишем объявления | 30.10 | Познавательные: знакомство с назначением объявления и особенностями его написания Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: проявление познавательной иници инициативы в учебном сотрудничестве; Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции | Обобщать и систематизировать знания о написании объявлений | Написание объявления |
43 | Текст. Пишем объявления | 31.10 | Познавательные: знакомство с назначением объявления и особенностями его написания Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: проявление познавательной иници инициативы в учебном сотрудничестве; Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции | Обобщать и систематизировать знания о написании объявлений | Написание объявления |
44 | Текст. Пишем объявления | 1.11 | Познавательные: знакомство с назначением объявления и особенностями его написания Личностные: учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; Регулятивные: проявление познавательной иници инициативы в учебном сотрудничестве; Коммуникативные: формулировка собственного мнения и позиции | Обобщать и систематизировать знания о написании объявлений | Написание объявления |
Продолжаем разговор об именах существительных и прилагательных (32 ч) |
|
|
|
|
|
45 | Части речи. Имя существительное. | 2.11 | Познавательные: закрепление знаний об имени существительном как о части речи, повторение системы падежей; введение термина «склонение» Личностные: осознание учебной задачи Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: умение договариваться и распределять работу, рационально использовать рабочее время | Характеризовать имя существительное как часть речи |
|
46 | Части речи. Имя существительное. | 11.11 | Познавательные: закрепление знаний об имени существительном как о части речи, повторение системы падежей; введение термина «склонение» Личностные: осознание учебной задачи Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: умение договариваться и распределять работу, рационально использовать рабочее время | Характеризовать имя существительное как часть речи |
|
47 | Части речи. Склонение имён существительных. Открываем новый секрет имен существительных | 13.11 | Познавательные: знакомство с 1,2,и 3.склонением имен существительных; установление различий между склонениями; Личностные: построение модели действия, наблюдение, выводы Регулятивные: планирование действий Коммуникативные: организация работы в группах | Устанавливать различия между склонениями |
|
48 | Части речи. Склонение имён существительных. | 14.11 | Познавательные: знакомство с 1,2,и 3.склонением имен существительных; установление различий между склонениями; Личностные: построение модели действия, наблюдение, выводы Регулятивные: планирование действий Коммуникативные: организация работы в группах | Устанавливать различия между склонениями |
|
49 | Обобщение по теме «Склонение имён существительных». | 15.11 | Познавательные: умение различать имена существительные по склонениям; определение падежа, изменение по падежам имен существительных Личностные: определение последовательности деятельности, организация самостоятельной работы Регулятивные: классификация-оценка своих действий Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Классифицировать полученные знания, проводить групповые наблюдения | Тест №4 |
50 | Развитие речи. Изложение | 16.11 | Познавательные: умение излагать прочитанный текст с заменой 1 лица третьим, правильное использование наречия в тексте Личностные: умение рационально распределять время Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в учебнике в сотрудничестве с другими детьми | Анализировать значение и строение слов; выявлять строение текстов, обсуждать их особенности. Коллективно готовиться к пересказу одного из текстов и письменно воспроизводить его, стараясь сберечь особенности оригинала. Проверять и редактировать текст изложения. |
|
51 | Работа над ошибками | 18.11 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать свою деятельность |
|
52 | Проверяемые безударные гласные в корне слова. | 20.11 | Познавательные: повторение о проверяемых и проверочных словах, способов решения орфографических задач в корне слова Личностные: составление плана и последовательности действий Регулятивные: наблюдение и умение делать выводы, участие в коллективном обсуждении, построение плана учебной деятельности, применение теории на практике Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Использовать для ответа полученные знания для решения орфографических задач |
|
53 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. в окончаниях имен существительных | 21.11 | Познавательные: правописание безударных падежных окончаний имён существительных, способ их проверки Личностные: планирование своей работы, умение вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий, применять знания в новых условиях, логически обосновывать выбор Регулятивные: применение способа действия для решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных (подбор проверочного слова того же склонения с ударным окончанием) на практике Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Планировать свою работу при проверке безударных падежных окончаний имен |
|
54 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. в окончаниях имен существительных | 22.11 | Познавательные: правописание безударных падежных окончаний имён существительных, способ их проверки Личностные: планирование своей работы, умение вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий, применять знания в новых условиях, логически обосновывать выбор Регулятивные: применение способа действия для решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных (подбор проверочного слова того же склонения с ударным окончанием) на практике Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Планировать свою работу при проверке безударных падежных окончаний имен | Тест № 5 |
55 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. в окончаниях имен существительных | 23.11 | Познавательные: правописание безударных падежных окончаний имён существительных, способ их проверки Личностные: планирование своей работы, умение вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий, применять знания в новых условиях, логически обосновывать выбор Регулятивные: применение способа действия для решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных (подбор проверочного слова того же склонения с ударным окончанием) на практике Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Планировать свою работу при проверке безударных падежных окончаний имен |
|
56 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. в окончаниях имен существительных | 25.11 | Познавательные: правописание безударных падежных окончаний имён существительных, способ их проверки Личностные: планирование своей работы, умение вносить коррекцию в развитие собственных умственных действий, применять знания в новых условиях, логически обосновывать выбор Регулятивные: применение способа действия для решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных (подбор проверочного слова того же склонения с ударным окончанием) на практике Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Планировать свою работу при проверке безударных падежных окончаний имен |
|
57 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | 27.11 | Познавательные: правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных, способ их проверки Личностные: применение знаний в новых условиях, логическое обоснование Регулятивные: применение способа действия для решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных на практике Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Проводить групповые наблюдения |
|
58 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | 28.11 | Познавательные: правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных, способ их проверки Личностные: применение знаний в новых условиях, логическое обоснование Регулятивные: применение способа действия для решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных на практике Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Проводить групповые наблюдения |
|
59 | Развитие речи. Изложение (обучающее) | 29.11 | Познавательные: умение излагать прочитанный текст с заменой 1 лица третьим, правильное использование наречия в тексте Личностные: умение рационально распределять время Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в учебнике в сотрудничестве с другими детьми | Анализировать значение и строение слов; выявлять строение текстов, обсуждать их особенности. Коллективно готовиться к пересказу одного из текстов и письменно воспроизводить его, стараясь сберечь особенности оригинала. Проверять и редактировать текст изложения. | Изложение |
60 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | 30.11 | Познавательные: правописание безударных падежных окончаний имён существительных, способ их проверки Личностные: применение знаний в новых условиях, логическое обоснование Регулятивные: применение способа действия для решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных на практике Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Проводить групповые наблюдения |
|
61 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. | 2.12 | Познавательные: правописание безударных падежных окончаний имён существительных, способ их проверки Личностные: применение знаний в новых условиях, логическое обоснование Регулятивные: применение способа действия для решения орфографических задач в безударных падежных окончаниях имен существительных на практике Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Проводить групповые наблюдения |
|
62 | Сочинение по картине А. Пластова «Первый снег» | 4.12 | Познавательные: умение излагать прочитанный текст Личностные: умение рационально распределять время Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Извлекать информацию по заданию учителя из учебника и дополнительных источников | Сочинение |
63 | Склонение имен существительных и имен прилагательных во множественном числе. | 5.12 | Познавательные: знакомство с новым материалом об известных частях речи Личностные: осознание учебной задачи Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: выполнение инструкции, умение вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебной задачи | Систематизировать знания о склонении имен существительных и прилагательны во множественном числе | Экспресс-тест |
64 | Склонение имен существительных и имен прилагательных во множественном числе. | 6.12 | Познавательные: знакомство с новым материалом об известных частях речи Личностные: осознание учебной задачи Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммуникативные: выполнение инструкции, умение вести познавательную деятельность в коллективе, сотрудничать при решении учебной задачи | Систематизировать знания о склонении имен существительных и прилагательны во множественном числе |
|
65 | Имена существительные в именительном и родительном падежах множественного числа | 7.12 | Познавательные: выполнение тренировочных упражнений в образовании форм имён существительных и имён прилагательных множественного числа, работа со словарём Личностные: применение полученных знаний на практике, умение отстаивать свою позицию, обобщать и классифицировать доказательства, сопоставлять свои результаты с другими Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в учебнике в сотрудничестве с другими детьми | Обобщать, классифицировать, доказывать |
|
66 | Имена существительные в именительном и родительном падежах множественного числа | 9.12 | Познавательные: выполнение тренировочных упражнений в образовании форм имён существительных и имён прилагательных множественного числа, работа со словарём Личностные: применение полученных знаний на практике, умение отстаивать свою позицию, обобщать и классифицировать доказательства, сопоставлять свои результаты с другими Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в учебнике в сотрудничестве с другими детьми | Обобщать, классифицировать, доказывать |
|
67 | Имена существительные в именительном и родительном падежах множественного числа | 11.12 | Познавательные: произвольное и осознанное владение общими приёмами решения задач Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Использовать для ответа полученные знания | Составление словосочетаний |
68 | Имена существительные в именительном и родительном падежах множественного числа | 12.12 | Познавательные: произвольное и осознанное владение общими приёмами решения задач Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Использовать для ответа полученные знания | Составление словосочетаний |
69 | Диктант по теме «Имена существительные и имена прилагательные» | 13.12 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Диктант |
70 | Работа над ошибками | 14.12 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
|
71 | Имена существительные в именительном и родительном падежах множественного числа | 16.12 | Познавательные: произвольное и осознанное владение общими приёмами решения задач Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Использовать для ответа полученные знания | Составление словосочетаний |
72 | Изменение имён существительных по числам. | 18.12 | Познавательные: орфографическая тренировка в написании окончаний имён Личностные: выбор рационального и оптимального пути достижения цели, организация самостоятельной работы, систематизация материала; Регулятивные: рефлексивный самоанализ учебной деятельности Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Использовать для ответа полученные знания для решения орфографических задач |
|
73 | Изменение имён существительных по числам. | 19.12 | Познавательные: орфографическая тренировка в написании окончаний имён Личностные: выбор рационального и оптимального пути достижения цели, организация самостоятельной работы, систематизация материала; Регулятивные: рефлексивный самоанализ учебной деятельности Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Использовать для ответа полученные знания для решения орфографических задач | Тест № 6 |
74 | Изменение имён существительных по числам. | 20.12 | Познавательные: орфографическая тренировка в написании окончаний имён Личностные: выбор рационального и оптимального пути достижения цели, организация самостоятельной работы, систематизация материала; Регулятивные: рефлексивный самоанализ учебной деятельности Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Использовать для ответа полученные знания для решения орфографических задач |
|
75 | Типы текстов. Размышляем, фантазируем, рисуем. . . | 21.12 | Познавательные: произвольное и осознанное владение общими приёмами решения задач Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Работать с различными источниками информации, осуществлять контроль по результату своих действий | Диалоги и монологи |
76 | Типы текстов. Размышляем, фантазируем, рисуем. . . | 23.12 | Познавательные: произвольное и осознанное владение общими приёмами решения задач Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителя, товарищей Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Работать с различными источниками информации, осуществлять контроль по результату своих действий | Диалоги и монологи |
Части речи: что мы о них знаем?(14 ч) - учебник часть 2 |
|
|
|
|
|
77 | Части речи - имена | 25.12 | Познавательные: общие признаки частей речи (имён), правила орфографии Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей Регулятивные: учёт установленных правил в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: работа с информацией в учебнике в сотрудничестве с другими детьми | Сравнивать части речи, находить сходство и различие между ними |
|
78 | Части речи - имена | 26.12 | Познавательные: общие признаки частей речи (имён), правила орфографии Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей Регулятивные: учёт установленных правил в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: работа с информацией в учебнике в сотрудничестве с другими детьми | Сравнивать части речи, находить сходство и различие между ними |
|
79 | Контрольное списывание | 27.12 | Познавательные: умение самостоятельно выполнять контрольные задания Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения Регулятивные: самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия и умение вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия. Коммуникативные: осуществление взаимного контроля и оказание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи | Осуществлять контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь | Контрольное списывание |
80 | Изменение имён числительных по падежам и родам | 28.12 | Познавательные: повторение об имени числительном как части речи, изменение по падежам количественных простых числительных Личностные: формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач, умение строить монологическое высказывание | Проводить групповое наблюдение за изменением имен числительных по падежам |
|
81 | Изменение имён числительных по падежам и родам | 10.01 | Познавательные: повторение об имени числительном как части речи, изменение по падежам количественных простых числительных Личностные: формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач, умение строить монологическое высказывание | Проводить групповое наблюдение за изменением имен числительных по падежам |
|
82 | Изменение имён числительных по падежам и родам | 11.01 | Познавательные: повторение об имени числительном как части речи, изменение по падежам количественных простых числительных Личностные: формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: адекватное использование коммуникативных, прежде всего речевых, средств для решения различных коммуникативных задач, умение строить монологическое высказывание | Проводить групповое наблюдение за изменением имен числительных по падежам |
|
83 | Личные местоимения. | 13.01 | Познавательные: особенности части речи местоимения, как слова – указателя Личностные: осознание учебной задачи, систематизация материала Регулятивные: владение монологической речью, умение задавать и отвечать на прямые вопросы, соотносить результаты своей деятельности с правилом Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Называть группы числительных |
|
84 | Личные местоимения. | 15.01 | Познавательные: особенности части речи местоимения, как слова – указателя Личностные: осознание учебной задачи, систематизация материала Регулятивные: владение монологической речью, умение задавать и отвечать на прямые вопросы, соотносить результаты своей деятельности с правилом Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Называть группы числительных | Тест №7 |
85 | Неопределённая форма глагола. | 16.01 | Познавательные: неопределённая форма глагола и её отличительные признаки, отличительные признаки глаголов неопределённой формы глагола Личностные: осознание учебной задачи, определение порядка и способа учебной деятельности Регулятивные: самоконтроль учебной деятельности Коммуникативные: умение корректно возражать, отстаивать свою точку зрения | Находить отличительные признаки неопределенной формы глагола |
|
86 | Неопределённая форма глагола. | 17.01 | Познавательные: неопределённая форма глагола и её отличительные признаки, отличительные признаки глаголов неопределённой формы глагола Личностные: осознание учебной задачи, определение порядка и способа учебной деятельности Регулятивные: самоконтроль учебной деятельности Коммуникативные: умение корректно возражать, отстаивать свою точку зрения | Находить отличительные признаки неопределенной формы глагола |
|
87 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 18.01 | Познавательные: орфограммы в личном окончании глагола для запоминания, орфограммы в личных окончаниях глаголов для запоминания: (-т в формах 3-го лица, -е на конце форм 2-го лица множественного числа,) Личностные: умение применить знания об орфограммах в личных окончаниях глаголов на практике Регулятивные: умение отбирать средства и способы действия для выполнения учебных заданий, самостоятельно работать с учебной литературой Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Наблюдение за глаголами, требующими запоминания |
|
88 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 20.01 | Познавательные: орфограммы в личном окончании глагола для запоминания, орфограммы в личных окончаниях глаголов для запоминания: (-т в формах 3-го лица, -е на конце форм 2-го лица множественного числа,) Личностные: умение применить знания об орфограммах в личных окончаниях глаголов на практике Регулятивные: умение отбирать средства и способы действия для выполнения учебных заданий, самостоятельно работать с учебной литературой Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Наблюдение за глаголами, требующими запоминания |
|
89 | Диктант по теме: «Части речи» | 22.01 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Диктант |
90 | Работа над ошибками | 23.01 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
|
Учимся писать личные окончания глаголов (18 ч) |
|
|
|
|
|
91 | Спряжение глаголов. | 24.01 | Познавательные: определение понятия «спряжение» Личностные: осознание учебной задачи, постановка цели, анализ и синтез материала Регулятивные: проведение наблюдения, анализа, обобщения результатов, самоконтроль учебной деятельности Коммуникативные: умение сотрудничать при решении учебной задачи | Наблюдать за особенностями спряжения глаголов |
|
92 | Спряжение глаголов. | 25.01 | Познавательные: определение понятия «спряжение» Личностные: осознание учебной задачи, постановка цели Регулятивные: проведение наблюдений, анализ и обобщение результатов, владение монологической и диалогической речью, работа по алгоритму Коммуникативные: умение работать в коллективе, выдвигать и доказывать свою точку зрения | Работа с таблицами | Составление таблицы |
93 | Спряжение глаголов. | 27.01 | Познавательные: определение понятия «спряжение» Личностные: осознание учебной задачи, постановка цели Регулятивные: проведение наблюдений, анализ и обобщение результатов, владение монологической и диалогической речью, работа по алгоритму Коммуникативные: умение работать в коллективе, выдвигать и доказывать свою точку зрения | Работа с таблицами | Составление таблицы |
94 | Способы определения спряжения глаголов. | 29.01 | Познавательные: для чего нужно спряжение и как его определить Личностные: умение применить знания об орфограммах в личных окончаниях глаголов на практике Регулятивные: планирование действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Применять знания об орфограммах в личных окончаниях глаголов на практике |
|
95 | Развитие речи. Сочинение по картине | 30.01 | Познавательные: умение излагать свои мысли Личностные: умение рационально распределять время Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Сочинение |
96 | Способы определения спряжения глаголов. | 31.01 | Познавательные: определение спряжения глагола по неопределённой форме, упражнение в последовательности выполнения действий при определении спряжения глаголов Личностные: осознание учебной задачи Регулятивные: контроль и оценка результат своей деятельности Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Анализировать свои действия при определении спряжения глаголов |
|
97 | Способы определения спряжения глаголов. | 1.02 | Познавательные: определение спряжения глагола по неопределённой форме, упражнение в последовательности выполнения действий при определении спряжения глаголов Личностные: осознание учебной задачи Регулятивные: контроль и оценка результат своей деятельности Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Анализировать свои действия при определении спряжения глаголов |
|
98 | Способы определения спряжения глаголов. Глаголы – исключения. | 3.02 | Познавательные: решение орфографических задач в личных окончаниях глаголов Личностные: определение последовательности деятельности, организация самостоятельной работы Регулятивные: классификация, оценка своих действий Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Обобщать и классифицировать знания о правописании личных окончаний глаголов |
|
99 | Способы определения спряжения глаголов. Глаголы – исключения. | 5.02 | Познавательные: решение орфографических задач в личных окончаниях глаголов Личностные: определение последовательности деятельности, организация самостоятельной работы Регулятивные: классификация, оценка своих действий Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Обобщать и классифицировать знания о правописании личных окончаний глаголов |
|
100 | Способы определения спряжения глаголов. Глаголы – исключения. | 6.02 | Познавательные: решение орфографических задач в личных окончаниях глаголов Личностные: определение последовательности деятельности, организация самостоятельной работы Регулятивные: классификация, оценка своих действий Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Обобщать и классифицировать знания о правописании личных окончаний глаголов |
|
101 | Обобщение по теме «Глагол» | 7.02 | Познавательные: умение различать глаголы по спряжениям, спрягать глаголы, решать орфографические задачи в личных окончаниях глаголов Личностные: определение последовательности деятельности, организация самостоятельной работы Регулятивные: классификация-оценка своих действий Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Работать с различными источниками информации | Составление памятки |
102 | Обобщение по теме «Глагол» | 8.02 | Познавательные: произвольное и осознанное владение общими приёмами решения задач Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Осуществлять контроль по результату своей деятельности |
|
103 | Развитие речи. Изложение | 10.02 | Познавательные: умение излагать прочитанный текст Личностные: умение рационально распределять время Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Анализировать текст | Изложение |
104 | Работа над ошибками | 12.02 | Познавательные: умение излагать прочитанный текст Личностные: умение рационально распределять время Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Извлекать информацию по заданию учителя из учебника и дополнительных источников |
|
105 | Обобщение по теме «Глагол» | 13.02 | Познавательные: произвольное и осознанное владение общими приёмами решения задач Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Осуществлять контроль по результату своей деятельности | Тест №8 |
106 | Диктант по теме «Правописание личных окончаний глаголов» | 14.02 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Диктант |
107 | Работа над ошибками | 15.02 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
|
108 | Обобщение по теме «Глагол» | 17.02 | Познавательные: произвольное и осознанное владение общими приёмами решения задач Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Осуществлять контроль по результату своей деятельности |
|
Новое о строении предложений (13 ч) |
|
|
|
|
|
109 | Однородные члены предложения. | 19.02 | Познавательные: предложение, его построение, члены предложения, понятие «однородные члены предложения», грамматические признаки однородных членов предложения, роль однородных членов предложения Личностные: осознанное восприятие информации, управление вниманием Регулятивные: наблюдение и умение делать выводы, работа с учебником, сопоставление своих выводов с выводами других, выделение главного, рефлексия Коммуникативные: умение работать в группах | Наблюдать и делать выводы о грамматических признаках предложений с однородными членами |
|
110 | Однородные члены предложения. | 20.02 | Познавательные: предложение, его построение, члены предложения, понятие «однородные члены предложения», грамматические признаки однородных членов предложения, роль однородных членов предложения Личностные: осознанное восприятие информации, управление вниманием Регулятивные: наблюдение и умение делать выводы, работа с учебником, сопоставление своих выводов с выводами других, выделение главного, рефлексия Коммуникативные: умение работать в группах | Наблюдать и делать выводы о грамматических признаках предложений с однородными членами |
|
111 | Однородные члены предложения. | 21.02 | Познавательные: предложение, его построение, члены предложения, понятие «однородные члены предложения», грамматические признаки однородных членов предложения, роль однородных членов предложения Личностные: осознанное восприятие информации, управление вниманием Регулятивные: наблюдение и умение делать выводы, работа с учебником, сопоставление своих выводов с выводами других, выделение главного, рефлексия Коммуникативные: умение работать в группах | Наблюдать и делать выводы о грамматических признаках предложений с однородными членами |
|
112 | Однородные члены предложения. | 22.02 | Познавательные: предложение, его построение, члены предложения, понятие «однородные члены предложения», грамматические признаки однородных членов предложения, роль однородных членов предложения Личностные: осознанное восприятие информации, управление вниманием Регулятивные: наблюдение и умение делать выводы, работа с учебником, сопоставление своих выводов с выводами других, выделение главного, рефлексия Коммуникативные: умение работать в группах | Наблюдать и делать выводы о грамматических признаках предложений с однородными членами |
|
113 | Однородные члены предложения. | 24.02 | Познавательные: предложение, его построение, члены предложения, понятие «однородные члены предложения», грамматические признаки однородных членов предложения, роль однородных членов предложения Личностные: осознанное восприятие информации, управление вниманием Регулятивные: наблюдение и умение делать выводы, работа с учебником, сопоставление своих выводов с выводами других, выделение главного, рефлексия Коммуникативные: умение работать в группах | Наблюдать и делать выводы о грамматических признаках предложений с однородными членами |
|
114 | Сложные предложения. | 26.02 | Познавательные: определение структуры сложного предложения, сложные предложения, их отличие от предложений с однородными членами предложения Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Работать с информацией в сотрудничестве с другими детьми |
|
115 | Сложные предложения. | 27.02 | Познавательные: определение структуры сложного предложения, сложные предложения, их отличие от предложений с однородными членами предложения Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Работать с информацией в сотрудничестве с другими детьми |
|
116 | Сложные предложения. | 28.02 | Познавательные: определение структуры сложного предложения, сложные предложения, их отличие от предложений с однородными членами предложения Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Работать с информацией в сотрудничестве с другими детьми |
|
117 | Сложные предложения. | 1.03 | Познавательные: определение структуры сложного предложения, сложные предложения, их отличие от предложений с однородными членами предложения Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Работать с информацией в сотрудничестве с другими детьми |
|
118 | Сложные предложения. | 3.03 | Познавательные: определение структуры сложного предложения, сложные предложения, их отличие от предложений с однородными членами предложения Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Работать с информацией в сотрудничестве с другими детьми |
|
119 | Диктант по теме «Строение предложений» | 5.03 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Диктант |
120 | Работа над ошибками | 6.03 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
|
121 | Обобщающий урок по теме «Строение предложений» | 7.03 | Познавательные: орфографическая тренировка в написании окончаний имён Личностные: выбор рационального и оптимального пути достижения цели, организация самостоятельной работы, систематизация материала; Регулятивные: рефлексивный самоанализ учебной деятельности Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Проводить групповые наблюдения | Составление памятки |
Учимся рассуждать (5 ч) |
|
|
|
|
|
122 | Текст – рассуждение. | 10.03 | Познавательные: произвольное и осознанное владение общими приёмами решения задач Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Работать с различными источниками информации | Составление рассуждений на определенную тему |
123 | Текст – рассуждение. | 12.03 | Познавательные: произвольное и осознанное владение общими приёмами решения задач Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Работать с различными источниками информации | Составление рассуждений на определенную тему |
124 | Текст – рассуждение. | 13.03 | Познавательные: произвольное и осознанное владение общими приёмами решения задач Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Работать с различными источниками информации | Составление рассуждений на определенную тему |
125 | Развитие речи. Изложение | 14.03 | Познавательные: умение излагать прочитанный текст Личностные: умение рационально распределять время Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Анализировать текст | Изложение |
126 | Работа над ошибками | 15.03 | Познавательные: умение излагать прочитанный текст Личностные: умение рационально распределять время Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Извлекать информацию по заданию учителя из учебника и дополнительных источников |
|
И снова о главном работнике в языке - слове (23 ч) |
|
|
|
|
|
127 | Лексическое значение слов. | 17.03 | Познавательные: знакомство с происхождением некоторых слов, с причинами появления новых слов, и исчезновением устаревших, учиться употреблять новые слова в речи Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Регулятивные: умение ставить цель, выбирать рациональные и оптимальные пути её достижения Коммуникативные: умение работать в группах | Использовать для ответа полученные ранее знания и применять их на практике | Составление словаря неологизмов и архаизмов |
128 | Диктант по теме «Повторение изученного в 3 четверти» | 19.03 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Диктант |
129 | Работа над ошибками | 20.03 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
|
130 | Лексическое значение слов. Неологизмы. | 21.03 | Познавательные: знакомство с происхождением некоторых слов, с причинами появления новых слов, и исчезновением устаревших, учиться употреблять новые слова в речи Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Регулятивные: умение ставить цель, выбирать рациональные и оптимальные пути её достижения Коммуникативные: умение работать в группах | Использовать для ответа полученные ранее знания и применять их на практике | Составление словаря неологизмов и архаизмов |
131 | Слова однозначные и многозначные. | 2.04 | Познавательные: лексическое и грамматическое значение слова, синонимы, новые слова и исчезнувшие, решение орфографических задач Личностные: осознанное восприятие информации, управление вниманием Регулятивные: планирование действий в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Планировать действия в соответствии с поставленной задачей |
|
132 | Слова однозначные и многозначные. | 3.04 | Познавательные: лексическое и грамматическое значение слова, синонимы, новые слова и исчезнувшие, решение орфографических задач Личностные: осознанное восприятие информации, управление вниманием Регулятивные: планирование действий в соответствии с поставленной задачей Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Планировать действия в соответствии с поставленной задачей |
|
133 | Развитие речи. Текст – описание. Изложение | 4.04 | Познавательные: умение излагать прочитанный текст Личностные: умение рационально распределять время Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Анализировать текст | Изложение |
134 | Способы проверки написания безударной гласной в корне слова. | 5.04 | Познавательные: обобщение знаний об орфограммах изученных видов, решение орфографических задач разными способами, уход от ошибок при помощи «окошек» при решении неизученных орфограмм Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи Регулятивные: учёт установленных правил в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию | Извлекать информацию по заданию учителя из учебника и дополнительных источников |
|
135 | Способы проверки написания безударной гласной в корне слова. | 7.04 | Познавательные: обобщение знаний об орфограммах изученных видов, решение орфографических задач разными способами, уход от ошибок при помощи «окошек» при решении неизученных орфограмм Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи Регулятивные: учёт установленных правил в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию | Извлекать информацию по заданию учителя из учебника и дополнительных источников |
|
136 | Прямое и переносное значение слова. | 9.04 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: учёт установленных правил в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Обобщать и систематизировать полученные знания |
|
137 | Прямое и переносное значение слова. | 10.04 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: учёт установленных правил в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Обобщать и систематизировать полученные знания | Тест №9 |
138 | Прямое и переносное значение слова. | 11.04 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: учёт установленных правил в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Обобщать и систематизировать полученные знания |
|
139 | Разные способы проверки безударных гласных. | 12.04 | Познавательные: обобщение знаний об орфограммах изученных видов, решение орфографических задач разными способами Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи Регулятивные: учёт установленных правил в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, работать в парах и группах | Формулировать собственное мнение и позицию, работать в парах и группах |
|
140 | Разные способы проверки безударных гласных. | 14.04 | Познавательные: обобщение знаний об орфограммах изученных видов, решение орфографических задач разными способами Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи Регулятивные: учёт установленных правил в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, работать в парах и группах | Формулировать собственное мнение и позицию, работать в парах и группах |
|
141 | Разные способы проверки безударных гласных. | 16.04 | Познавательные: обобщение знаний об орфограммах изученных видов, решение орфографических задач разными способами Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу и способам решения задачи Регулятивные: учёт установленных правил в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение и позицию, работать в парах и группах | Формулировать собственное мнение и позицию, работать в парах и группах |
|
142 | Разные способы проверки безударных гласных. Обобщение. | 17.04 | Познавательные: орфографическая тренировка в написании слов Личностные: выбор рационального и оптимального пути достижения цели, организация самостоятельной работы, систематизация материала; Регулятивные: рефлексивный самоанализ учебной деятельности Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Использовать для ответа полученные знания | Экспресс-тест |
143 | Диктант по теме «Слово» | 18.04 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Диктант |
144 | Работа над ошибками | 19.04 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
|
145 | Разные способы проверки безударных гласных. Обобщение. | 21.04 | Познавательные: орфографическая тренировка в написании слов Личностные: выбор рационального и оптимального пути достижения цели, организация самостоятельной работы, систематизация материала; Регулятивные: рефлексивный самоанализ учебной деятельности Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Использовать для ответа полученные знания |
|
146 | Изменяемые и неизменяемые слова. | 23.04 | Познавательные: умение давать характеристику слова (выполнять разные грамматические разборы), выявлять связь значение слова с его строением, умение работать над орфографической зоркостью, основываясь на значение слова Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: различение способа и результата действия Коммуникативные: умение работать в коллективе, высказывать отстаивать свою точку зрения, слушать собеседника и принимать его точку зрения | Характеризовать слова, использовать в своих ответах выводы, полученные при групповых обсуждениях |
|
Размышляем, рассказываем, сочиняем (14 ч) |
|
|
|
|
|
147 | Предложение в тексте | 24.04 | Познавательные: требования к предложению, составление нераспространённых и распространённых предложений Личностные: осмысление учебной цели Регулятивные: осуществление контроля Коммуникативные: владение монологической речью | Обобщать и систематизировать знания полученные ранее | Восстановление деформированных предложений |
148 | Предложение в тексте | 25.04 | Познавательные: требования к предложению, составление нераспространённых и распространённых предложений Личностные: осмысление учебной цели Регулятивные: осуществление контроля Коммуникативные: владение монологической речью | Обобщать и систематизировать знания полученные ранее | Восстановление деформированных предложений |
149 | Типы текстов. Контрольное списывание | 26.04 | Познавательные: произвольное и осознанное владение общими приёмами решения задач Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Осуществлять самоанализ и самоконтроль | Контрольное списывание |
150 | Типы текстов. | 28.04 | Познавательные: произвольное и осознанное владение общими приёмами решения задач Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата Регулятивные: осуществление итогового и пошагового контроля по результату Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Осуществлять самоанализ и самоконтроль |
|
151 | Развитие речи. Типы текстов. Изложение | 30.04 | Познавательные: умение излагать прочитанный текст Личностные: умение рационально распределять время Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Анализировать текст | Изложение |
152 | Работа над ошибками | 2.05 | Познавательные: умение излагать прочитанный текст Личностные: умение рационально распределять время Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Извлекать информацию по заданию учителя из учебника и дополнительных источников |
|
153 | Типы текстов. | 3.05 | Познавательные: умение излагать свои мысли Личностные: умение рационально распределять время Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Учиться излагать свои мысли, пользоваться дополнительными источниками информации | Мини-сочинения |
154 | Типы текстов. | 5.05 | Познавательные: умение излагать свои мысли Личностные: умение рационально распределять время Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Учиться излагать свои мысли, пользоваться дополнительными источниками информации | Мини-сочинения |
155 | Диктант по теме «Предложение» | 7.05 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Диктант |
156 | Работа над ошибками | 8.05 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
|
157 | Сочинение | 10.05 | Познавательные: умение излагать свои мысли Личностные: умение рационально распределять время Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Планирование действий, работать с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Сочинение |
158 | Работа над ошибками | 12.05 | Познавательные: умение излагать свои мысли Личностные: умение рационально распределять время Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Анализировать полученный результат |
|
Перелистаем учебник (10 ч) |
|
|
|
|
|
159 | Словосочетания | 14.05 | Познавательные: требование к построению словосочетаний, уметь объяснять способы связи слов в предложении Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: установка функциональных связей и отношений, владение монологической речью | Называть источники информации, используемые для ответа | Тест №11 |
160 | Склонение имён существительных. | 15.05 | Познавательные: умение различать имена существительные по склонениям; определение падежа, изменение по падежам имен существительных Личностные: определение последовательности деятельности, организация самостоятельной работы Регулятивные: классификация, оценка своих действий Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Классифицировать имена существительные по склонениям |
|
161 | Склонение имён существительных. | 16.05 | Познавательные: умение различать имена существительные по склонениям; определение падежа, изменение по падежам имен существительных Личностные: определение последовательности деятельности, организация самостоятельной работы Регулятивные: классификация, оценка своих действий Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Классифицировать имена существительные по склонениям |
|
162 | Части речи - имена | 17.05 | Познавательные: общие признаки частей речи (имён), правила орфографии Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей Регулятивные: учёт установленных правил в планировании и контроле способа решения Коммуникативные: работа с информацией в учебнике в сотрудничестве с другими детьми | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения орфографических задач |
|
163 | Личные окончания глаголов | 19.05 | Познавательные: решение орфографических задач в личных окончаниях глаголов Личностные: определение последовательности деятельности, организация самостоятельной работы Регулятивные: классификация, оценка своих действий Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Определять последовательность деятельности при организации самостоятельной работы | Тест №12 |
164 | Диктант итоговый по материалам 4 класса | 21.05 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | Диктант |
165 | Работа над ошибками | 22.05 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
|
166 | Однородные члены предложения | 23.05 | Познавательные: структура предложений, с однородными членами Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу Коммуникативные: работа с информацией в сотрудничестве с другими детьми | Учиться принимать и сохранять учебную задачу |
|
167 | Обобщающий урок | 24.05 | Познавательные: обобщение и систематизация полученных знаний Личностные: формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности Регулятивные: адекватное восприятие предложения и оценки учителя, товарищей Коммуникативные: осознание наличия разных точек зрения на одну и ту же проблему | Оценивать причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
|