Конспект урока по русскому языку,"Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок закрепления знаний. Уточнение представлений о понятиях "корень слова, однокоренные слова". Устранение обнаруженных пробелов в знаниях, достижения положительных результатов в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_gorono.doc | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
№ | Этапы работы | Содержание этапа |
1. | Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: эмоционально настроиться на предстоящую учебную деятельность, на совместное сотрудничество с одноклассниками. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке обучающихся к продуктивной работе. Задачи: настроить обучающихся на продолжительную продуктивную работу; создать положительный эмоциональный настрой у обучающихся; напомнить обучающимся о правилах посадки при письме; Методы: словесный, стимулирования Форма работы: фронтальная Результат: готовность обучающихся к активной деятельности на уроке. Регулятивные действия: обеспечение обучающимися организации их учебной деятельности, эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. | Учитель: Возьмите за руку того, кто сидит вместе с вами за одной партой. Закройте глаза и молча, пожелайте своему товарищу что – нибудь приятное, доброе, удачи в работе. С этим прекрасным настроением я предлагаю начать наш урок. Если возникнут трудности в работе, мы всегда придём друг другу на помощь. Учитель: Открываем тетради. Соблюдаем наклон и правила посадки при письме. Записываем: -- февраля. Классная работа. |
2. 3. 4. | Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: вспомнить и применить на практике изученный материал Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе: развитие умения выполнять задание самостоятельно, применять изученные правила на практике. Методы: вводная беседа, создание проблемной ситуации; волевые (формирование рефлексивности); эмоциональные (поощрение). Форма работы: индивидуальная, парная. Предметный результат: систематизация изученного материала, способность находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила, готовность обучающихся к изучению нового материала. Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами, допускать существование различных точек зрения, договариваться, приходить к общему решению. Познавательные УУД: полноценное понимание и выполнение действий, сравнение с эталоном. Регулятивные УУД: действие по намеченному плану, сохранение учебной задачи на данном этапе урока. Личностные УУД: уметь проводить взаимопроверку на основе критерия успешности учебной деятельности. Формулировка темы и цели урока. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: формирование у обучающихся умений ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для формирования обучающимися темы и цели урока; организация диалога с обучающимися, формулирование задач урока. Коммуникативные УУД: формирование умений работать в парах, договариваться, приходить к общему решению. Личностные УУД: воспринимать речь учителя, непосредственно не обращенную к ученику, выражать положительное отношение к процессу познания - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать. Методы: словесный, объяснительно- иллюстративный, проблемный, мотивации. Методы мотивации: волевые (формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, прогнозирование будущей деятельности Форма работы: фронтальная. Результат: причинно-следственные связи и значимость изучаемого материала установлены; тема и цель урока сформулированы обучающимися в сотрудничестве с учителем. Формирование новых знаний. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: уточнение представлений о понятиях «корень слова», «однокоренные слова»; Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе: добиться осмысленности усвоения учебного материала, помочь обучающимся осознать ценность совместной деятельности, содействовать развитию у школьников коммуникативных способностей. Методы: словесный, демонстрационный, практический, частично- поисковый, эмоциональный. | Учитель: на слайде записаны словарные слова. Какие задания вы можете предложить выполнить? (слайд №1:Учиник, зовод , дарога, девочька, пинал, мидветь.) В этих словах я заметила 9 ошибок. Запишите их верно. (Обучающиеся самостоятельно работают) Учитель: выполните взаимопроверку: (Дети обмениваются тетрадями и выполняют проверку написанного ручками зелёного цвета.) Учитель: все ли 9 ошибок удалось вам обнаружить? Не возникло ли у вас сомнения? Дети: ошибок было меньше. Вы хотели проверить нашу внимательность. Учитель: Какие изученные орфограммы вам встретились в данных словах? Дети: Нам встретились орфограммы – непроверяемая безударная гласная в корне слова; парная согласная в конце слова, сочетания -чк. (слайд №2: Ученик, завод , дорога, девочка, пенал, медведь.) - Кто написал без ошибок? Молодцы! Кто допустил 1-2 ошибки? (Повторить написание словарных слов) Кто допустил более 3-х ошибок? (будем заниматься дополнительно) Учитель: удалось нам справиться с заданием? Зачем проводили словарную работу? Дети: чтобы быть грамотными и не допускать ошибок в словарных словах. Коррекция: в ходе проверки написания словарных слов учитель вместе с обучающимися анализирует допущенные ошибки с использованием орфографического словаря. Постановка проблемы: Учитель: Что еще вы заметили на слайде? Как вы думаете, почему некоторые буквы в словах уже подчеркнуты? Дети: Если их соединить, то получится слово «корень» . Учитель: что можете сказать о слове «корень»? Какое значение имеет это слово? (многозначное) Коррекция: при затруднении обратиться к презентации (слайды №3,4,5,6) Учитель: постарайтесь определить тему и цели урока. Дети: Мы изучаем тему «Корень слова, однокоренные слова», будем учиться находить корень слова в группе однокоренных словах, видеть и подбирать самостоятельно однокоренные слова. Учитель: для чего это нужно? Дети: чтобы хорошо владеть русским языком и не допускать ошибок при письме. Постановка проблемы. Учитель: Однажды сказочник пригласил к себе на работу слова: соль, гору и пятно. Слова должны были придти не одни, а с родственниками. И вот кого привели с собой слова: (слайд №7) Соль Гора Пятно солист горняк пятнистый солонка горе пять Сказочник увидел некоторых родственников и отправил их домой. - Кого отправил Сказочник и почему? (работа в парах) |
5. 6. 7. 8. | Форма работы: фронтальная, парная, индивидуальная. Результат: выработка умений оперировать полученными знаниями, решение практической и теоретической задач. Коммуникативные УУД: умение объяснять свои действия, вести диалог, выслушивать оппонента, аргументировать свою точку зрения, признавать правоту другого. Познавательные УУД: выявлять особенности разных слов в процессе работы. Регулятивные УУД: удерживать цель деятельности до получения ее результата. Физминутка. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: снять утомление мышц туловища, уметь переключать внимание. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе: использовать здоровьесберегающие технологии с целью сохранения здоровья обучающихся, мобилизовать внимание к дальнейшей работе. Методы: словесные, наглядно-демонстрационные. Результат: готовность детей к дальнейшей плодотворной работе. Формирование практических навыков. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: научиться самостоятельно выполнять задания, находить пути их решения, применять изученные правила на практике. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе: установить степень усвоения обучающимися нового материала; устранить обнаруженные пробелы; обеспечить достижение положительных результатов в самостоятельной деятельности. Методы: словесный (беседа, работа с карточками), демонстраций, практический. Форма работы: индивидуальная, дифференцированная. Результат: определить практический уровень овладения материалом. Коммуникативные УУД: умение объяснять свои действия. Познавательные УУД: умение ориентироваться в предложенных заданиях. Регулятивные УУД: учиться делать выбор по предложенному материалу, рассчитывать свои возможности на основе полученных знаний. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: оценить значимость своих учебных действий Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе: создать условия для развития у школьников умения разумно и объективно анализировать свою учебную деятельность, содействовать осознанию того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Методы: словесный (беседа), волевые(самооценка и коррекция своей деятельности). Форма работы: фронтальная. Результат: осознание обучающимися своих учебных действий. Регулятивные УУД: оценка своих достижений, осознание трудностей, умение адекватно воспринимать оценку учителя. Личностные УУД: учебно - познавательный мотив изучения русского языка, ориентация на понимание причин успеха в учебе, проявление интереса к новому материалу, развитие способности к самооценке на основе критерия успешности обучения. Домашнее задание. Цель, которая должна быть достигнута обучающимися: понять цель, содержание и способы выполнения домашнего задания; записать д/з. Цели и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе: помочь обучающимся осознать цель, содержание и способы выполнения домашнего задания. Методы: словесный . Форма работы: фронтальная. Результат: осознание цели, содержания и способа выполнения домашнего задания. | Дети: Сказочник отправил домой слова солист, горе, пять, т.к. эти слова не являются родственными, они не близки по смыслу. Учитель: Запишите только родственные слова, выделите корень. Коррекция: в ходе проверки написания учитель вместе с обучающимися анализирует допущенные ошибки с использованием «Толкового словаря» Ожегова С.И.(зачитывает обучающийся) Проверьте свою работу (слайд №8) Учитель: какие слова называются однокоренными? ( дети рассказывают правило) 2) Работа по учебнику (упр.109, стр.54) Открыть стр.54, прочитать задание. Кому задание непонятно? (объясняю еще раз). Выполняем самостоятельно. - Прочитайте выписанные слова. Проверьте свою работу (слайд №9) Кто не допустил ошибок? У кого возникли затруднения?(Пожелание быть более внимательными, знать правило.) Учитель: зачем выполняли данное упражнение? Дети: учились видеть родственные слова, выделять корень слова. Самостоятельная (дифференцированная ) работа. Учитель: Перед вами лежат карточки. Рассмотрите все задания на них. Выберите карточку, в которой хотите поработать. Карточка №1
Карточка №2
Карточка №3
Учитель: закончили работу. Оценки узнаете после проверки тетрадей. (Обучающиеся сдают тетради). 1. Какие цели ставили в начале урока? Удалось ли нам их достичь? (дети ставят на полях тетради ! знак) Остались ли затруднения? (дети ставят на полях тетради ? знак. Чем предлагаете заняться на следующем уроке? Какую задачу для себя поставите?) 2. (экран рефлексивности) Постарайтесь дать ответы: - Я узнал… - Я могу… - Я хочу… Учитель: для того, чтобы закрепить полученные сегодня знания, я предлагаю выполнить следующее домашнее задание на выбор: -упр.110 – подобрать однокоренные глаголы к существительным; - упр. 111- подобрать однокоренные прилагательные к существительным. Откройте дневники и запишите выбранное вами задание. Спасибо за урок. |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 имени А.М.Горького»
Корень слова. Однокоренные слова.
Мой новый урок.
Кудинова Наталья Николаевна, учитель начальных классов, I категория.
Городской округ город Фролово, 2013 г.
Пояснительная записка.
Данный урок проходил во 2 классе, УМК система развивающего обучения Л.В.Занкова. Автор учебника: А.В.Полякова, 2 часть, 5 часов в неделю, всего 160 часов, используется презентация, интерактивная доска, компьютер, словари: Ожегова С.И., орфографический.
Тема работы: «Корень слова. Однокоренные слова.»
Этапы урока: организационный – эмоциональная настройка на предстоящую учебу, метод: словесный, стимулирования;
- актуализация опорных знаний – вспомнить и применить на практике изученный материал, метод: вводная беседа, создание
проблемной ситуации, волевой, эмоциональный;
- формулирование темы и цели урока – формирование у обучающихся умения ставить цели и прогнозировать результат своей
деятельности, метод: словесный, объяснительно- иллюстративный, проблемный, мотивации;
- формирование новых знаний – уточнение представлений о понятиях»корень слова», «однокоренные слова», метод: словесный,
демонстрационный, практический, частично - поисковый, эмоциональный;
- физминутка – снятие утомления мышц туловища, переключение внимания, метод: словесный, наглядно – демонстрационный;
- формирование практических навыков – самостоятельное выполнение заданий, нахождение путей их решения, применение
изученных правил на практике, метод: словесный, демонстрационный, практический;
- итог урока. Рефлексия учебной деятельности – оценить значимость своих учебных действий, планирование задач на
следующий урок;
- домашнее задание – понять цель, содержание и способы выполнения домашнего задания; метод: словесный.
В классе 25 учеников. Из них 14 мальчиков, 11 девочек, 5 учеников обучаются повторно (второгодники). Тринадцать семей принадлежат к статусу «малообеспеченных», 6 учеников – из многодетных семей, 2 ученика – опекаемые. По уровню развития 18 человек имеют низкий уровень развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова"
Урок русского языка во 2 классе с использованием презентации....
Конспект урока по русскому языку "Корень слова. Однородные слова"
Конспект урока русского языка во 2 классе....
Конспект урока по русскому языку "Корень слова" 2 класс
Урок с использованием проблемно-технологической технологии....
Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова"
Конспект составлен к программе "Планета Знаний"...
Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (3 класс)
Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (3 класс)...
Конспект урока по русскому языку "Корень слова, однокоренные слова" 2 класс
Данный конспект поможет учителю при подготовке к уроку русского языка во 2 классе "Корень слова, однокоренные слова"...