Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Стефанова Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 30._koren_slova._odnokorennye_slova.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Фамилия, имя, отчество учителя:  Стефанова Наталья Юрьевна

Предмет: русский язык                       класс: 2-б

Тип урока: урок открытие нового знания

Тема        

Корень слова. Однокоренные  слова.

Цели

Создать условия для овладения новым способом  действия (нахождение корня в слове). 

Задачи:

Обучающие: формировать умение находить корень в словах, различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Развивающие: развитие умения работать с информацией, совершенствовать навык самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитание уважения к труду, положительной мотивации к учению, интереса к предмету.

Планируемый результат

Учащиеся научатся находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи; аргументировано отвечать, доказывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Основные понятия, термины

Корень слова. Однокоренные  слова.

Ресурсы

- В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 1; рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» для 2 класса;

Организация пространства

Работа фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная

Технология проведения

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности

Записывают: Каб Кбв Квг Кгд Кде  Вырабатывают каллиграфический почерк.

Чистописание. На доске: Каб Кбв Квг

Найдите закономерность добавьте 2 сочетания букв этой закономерности.

Правильно строят 
ответы, привлекая 
имеющиеся знания.

Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Отгадывают загадку. Высказывают свои предположения.

Заполняют таблицу. Выявляют затруднение в заполнении столбца «корень слова».

Формулируют задачи урока. Уточняют тему урока.

Отгадайте загадку:

Я у дуба, я у зуба,

Я у слов и у цветов.

Я упрятан в темноту

Я не вверх, а вниз расту.

-По каким признакам догадались, что это корень?

Какие значения имеет это слово?

-  Заполните таблицу.

Корень растения

Корень зуба

Корень слова

Где находится?

Как найти?

Для чего нужен?

Кто полностью запомнил таблицу?

Что вызвало затруднение?

Что не знаем?

Хотите узнать?

Какова тема нашего урока?

Какие цели перед собой поставим?

Овладевают понятием корень слова.

П: Обобщать и классифицировать по признакам.

Р: Постановка учебной задачи на основе анализа того, что ещё неизвестно.

III. Изучение нового

Физминутка

Работают по учебнику. Заполняют в таблице столбец «корень слова».

- Что мы делаем, когда встречаем затруднение?

- Прочтите, что говорят о корне авторы учебника на стр. 61 и заполните столбец «корень слова». Что записали?

Овладевают понятием корень слова.

IV. Закрепление  нового

Работа на доске.

Жил-был корень (сад). Один догадливый человек решил его посадить. Выросло необыкновенное словесное дерево. Вместо ветвей росли на нём слова. У всех была общая часть, та, что человек посадил сначала.

На доске появляется «дерево», на нём вместо ветвей однокоренные слова: сад, садик, посадить, посадка, садовник, садовый.

– Запишите эти слова. Как они называются?

– Что такое однокоренные слова?

- Выделите корень дугой.

– Хотите сами стать такими садовниками? Посадим корень стол.

Применяют полученные ранее знания

П: Выявлять сущность, особенности объектов. На основе анализа объектов делать выводы.

V. Контролирующее задание

Самостоятельно выполняют задания.

Заполняют таблицу.

С.62, №86

Можем ли мы ответить на вопрос: зачем нужен корень слова?

Применяют полученные ранее знания

Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Оценивают результаты своей работы в карте достижений.

Записывают д/з.

Оцените результаты своей работы на уроке в карте достижений.

Д\з: с. 62, №88, сочинить сказку про корень слова

Р: Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Карточка №1

Корень растения

Корень зуба

Корень слова

Где находится?

Как найти?

Для чего нужен?

Карточка №1

Корень растения

Корень зуба

Корень слова

Где находится?

Как найти?

Для чего нужен?

Карточка №2

Белоснежка: «Корень – это общая часть всех слов».

Буратино: «Корень – это главная часть

предложения».

Золушка: «Корень – это общая часть однокоренных слов».  

Карточка №2

Белоснежка: «Корень – это общая часть всех слов».

Буратино: «Корень – это главная часть

предложения».

Золушка: «Корень – это общая часть однокоренных слов».  

Карточка №2

Белоснежка: «Корень – это общая часть всех слов».

Буратино: «Корень – это главная часть

предложения».

Золушка: «Корень – это общая часть однокоренных слов».  

Карточка №2

Белоснежка: «Корень – это общая часть всех слов».

Буратино: «Корень – это главная часть

предложения».

Золушка: «Корень – это общая часть однокоренных слов».  

Карточка №2

Белоснежка: «Корень – это общая часть всех слов».

Буратино: «Корень – это главная часть

предложения».

Золушка: «Корень – это общая часть однокоренных слов».  

Карточка №2

Белоснежка: «Корень – это общая часть всех слов».

Буратино: «Корень – это главная часть

предложения».

Золушка: «Корень – это общая часть однокоренных слов».  

Карточка №2

Белоснежка: «Корень – это общая часть всех слов».

Буратино: «Корень – это главная часть

предложения».

Золушка: «Корень – это общая часть однокоренных слов».  

Карточка №2

Белоснежка: «Корень – это общая часть всех слов».

Буратино: «Корень – это главная часть

предложения».

Золушка: «Корень – это общая часть однокоренных слов».  

Карточка №2

Белоснежка: «Корень – это общая часть всех слов».

Буратино: «Корень – это главная часть

предложения».

Золушка: «Корень – это общая часть однокоренных слов».  

Карточка №2

Белоснежка: «Корень – это общая часть всех слов».

Буратино: «Корень – это главная часть

предложения».

Золушка: «Корень – это общая часть однокоренных слов».  

Карточка №2

Белоснежка: «Корень – это общая часть всех слов».

Буратино: «Корень – это главная часть

предложения».

Золушка: «Корень – это общая часть однокоренных слов».  

Карточка №2

Белоснежка: «Корень – это общая часть всех слов».

Буратино: «Корень – это главная часть

предложения».

Золушка: «Корень – это общая часть однокоренных слов».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова с буквой Э" 1 класс

Представлена технологическая карта урока по программе "Школа России" для адаптированной программы для обучающихся с ОВЗ....

Технологическая карта урока по русскому языку «Слова, которые можно записать цифрами» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о словах, которые обозначают число и количество.Задачи урока...

Технологическая карта урока по русскому языку «РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА»

Технологическая карта урока по русскому языку «РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА»...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК «Перспектива», 4 класс, тема: «Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах.»

Цель урока: формирование у учащихся представления о соединительных гласных в сложных словах, умение писать сложные слова с соединительными гласными.Задачи урока:Дидактические:1)    Позн...

Технологическая карта урока по русскому языку в 3 «Б» классе Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».

Технологическая карта урока по русскому  языку в 3 «Б» классеТема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»....