Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Данная рабочая программа предназначена для обучающихся 1-х классов ( УМК "Начальная школа 21 века" )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 65.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № 1 от «29» августа 2011г. Руководитель ШМО _________И.В. Любкина | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________Е. А. Лускань от «04» сентября 2011г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ №25» _________М.Н. Максименко Приказ № 219 от «06» сентября 2011г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Трубиновой Ларисы Геннадьевны,
I квалификационная категория
по русскому языку в 1 классе
муниципального образовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 25»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «30» августа 2011 г.
г. Балаково
2011 – 2012 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской. Л.Е. Журова. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. И доп./М.: Вентана – Граф, 2008. - 176 с. Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова.
Планирование построено на общей научно – методической основе, реализующей программы комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важных элементов учебной деятельности.
Данная программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования 2009 г., соответствует БУП 2004 года.
Рабочая программа курса «Русский язык» адресована учащимся 1 класса МОУ «СОШ №25».
В программе курса «Русский язык» выделены три блока: «Фонетика», «Слово и предложение», «Связная речь».
В блоке «Фонетика» реализуется цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний. Важнейшей линией курса является формирование у первоклассников действий звукового анализа. Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного письма, предупреждая возможности пропуска букв, их перестановки и т.д.
Уроки блока «Слово и предложение» формируют навыки грамотного, безошибочного письма. Здесь изучаются и отрабатываются орфографические правила правописания гласных и согласных в корне и т. п.
Уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
В I полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником: Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова. Букварь: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч./М.; Вентана – Граф, 2011. – 128с. Тетради: М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. Пропись в 3 ч. /М.: Вентана – Граф, 2011, - 64 с.
Во втором полугодии начинается изучение «Русского языка» как предмета.
Учащиеся знакомятся: со словами, называющими признаки предметов, действиями предметов (без введения терминологии). Узнают о родственных словах; синонимах, антонимах, омонимах. Учатся определять знак в конце предложения.
Во II полугодии предмет «Русский язык» обеспечивается учебником: С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./М.: Вентана – Граф, 2011. – 176 с.
На курс «Русский язык» в I полугодии отводится 80 часов, во II полугодии – 85 часов.
Формы контроля в 1 классе программой не предусмотрены.
Цели обучения русскому языку :
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
• формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
• развитие устной и письменной речи учащихся;
• развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Для реализации цели необходимо учитывать следующее:
• грамотное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления, репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
• навык грамотного письма может быть сформирован только при организации системы упражнений (регулярном тренинге);
• разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.
Задачи обучения: научить правильной речи, научить правильному отбору языковых средств, исходя из условий речевой ситуации.
Методы реализации программы: работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями, корректировки различных текстов.
Блоковая подача материала позволяет:
• успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
• решить практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
• сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
• избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работы.
Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.
«Рассмотрено» на заседании ШМО Протокол № 1 от «29» августа 2011г. Руководитель ШМО __________________ | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________/Е.А.Лускань/ «04» сентября 2011г. | «Утверждено» Директор МОУ «СОШ№25» ________/М.Н.Максименко/. Приказ № 219 от «06» сентября 2011 г |
/И.В.Любкина/
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
на 2011 – 2012 уч.год
Предмет: русский язык
Учитель: Трубинова Л. Г.
Класс: 1 «Б» Количество часов в неделю: 5 часов
Программа (какая и кто автор, кем утверждена): авторская. Л.Е.Журова. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. И доп./М.: Вентана – Граф, 2007. - 176 с. Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова.
Учебный комплект для учащихся:
1.Учебники:
- Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Букварь – учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч./М.: Вентана – Граф, 2011. – 128с
- С.В. Иванов,А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./М.: Вентана – Граф, 2011.– 176 с.
2.Рабочие тетради:
- М.М. Безруких, М.И.Кузнецова. Пропись в 3 ч. /М.: Вентана – Граф, 2011, - 64 с.
- С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И. Кузнецова Русский язык:1 класс: рабочая тетрадь в 2ч./М.: Вентана-Граф, 2011. – 96 с.
Наличие методических пособий для учителя:
- Беседы с учителем. Методика обучения:1 класс общеобразовательных учреждений./ Под ред. Л.Е. Журовой.-М.:Вентана – Граф,2007. – 384 с.
- Н.Ф. Виноградова. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»./М.: Вентана – Граф, 2007. _- 176 с.
- А.О. Евдокимова, Л.Е. Журова, Е.Э.Кочурова. Проверочные тестовые работы. Русский язык : 1 класс./М.:Вентана – Граф, 2008.-64л.
Пояснительная записка
Планирование составлено на основе авторской программы для 1 класса Л.Е.Журовой. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. И доп./М.: Вентана – Граф, 2007. - 176 с. Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова.
Данная программа соответствует федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования 2009 г., соответствует БУП 2004 года. Количество часов: всего 165 ч. (в неделю 5 ч.)
Уроков с использованием ИКТ – 16 ч.
Формы контроля в 1 классе программой не предусмотрены.
Учебно – методический комплект:
Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.
Учебники:
- Л.Е. Журова, А.О.Евдокимова. Букварь – учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2 ч./М.; Вентана – Граф, 2011. – 128с
- С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. Русский язык: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений./М.: Вентана – Граф, 2011. – 176 с.
Рабочие тетради:
- М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. Пропись в 3 ч. /М.: Вентана – Граф, 2011, - 64 с.
Электронные образовательные ресурсы, которые используются в учебном процессе :
1.«Большая электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия» (ООО «Кирилл и Мепфодий»: 117296, г. Москва, Ломоносовский пр., д.18, тел.: +7 (495)772-7626
Произведено в России на ООО «Уральскийэлектронный завод». Лицензия ВАФ № 72-15
2. «Уроки Кирилла и Мефодия» из серии «Начальная школа» (ООО «Кирилл и Мефодий»: 117313 Москва, ул. Кравченко, д.4, корп .2)
3. Электронный образовательный ресурс для работы в классе к УМК «Русский язык. 1класс» системы учебников «Начальная школа XXI века» (ООО Издательский центр «Вентана-Граф»: 127422, Москва, ул. Тимирязевская, д. 1, стр. 3)
Программа не корректирована.
Учитель:________________Л.Г. Трубинова
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе
( 5 часов в неделю ) I п ( 80 ч. ) + IIп ( 85ч.) =165ч.
№ ур. п/п | Дата | Содержание учебного материала. | Кол-во часов | ИКТ | Корректи- ровка. |
1 | 02.09 | Ориентировка на странице прописей. | 1 | ||
2 | 05.09 | Отработка алгоритма действий на страницах прописей. | 1 | ||
3 | 06.09 | Введение понятия « слово». | 1 | ||
4 | 07.09 | Ориентировка в понятиях «слева» , «справа», «вверх»,«вниз». | 1 | ||
5 | 08.09 | Отработка понятия « слово». | 1 | ||
6 | 09.09 | Деление предложения на слова. | 1 | ||
7 | 12.09 | Сравнение звуков. | 1 | ||
8 | 13.09 | Знакомство со схемой звукового состава слова. | 1 | ||
9 | 14.09 | Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. | 1 | ||
10 | 15.09 | Знакомство с рабочей строкой. | 1 | ||
11 | 16.09 | Сравнение слов по звуковой структуре. | 1 | ||
12 | 19.09 | Звуковой анализ слов «кит», «кот». Проведение овалов, заданных линий на рабочей строке. | 1 | ||
13 | 20.09 | Звуковой анализ слов «лук», «лес». | 1 | ||
14 | 21.09 | Развитие свободы движения руки. | 1 | ||
15 | 22.09 | Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова. Различие овалов и кругов. | 1 | ||
16 | 23.09 | Прописывание элементов букв на рабочих строках двух видов. | 1 | ||
17 | 26.09 | Письмо заглавной и строчной буквы«А, а». | 1 | + | |
18 | 27.09 | Знакомство с буквой «Я, я». Письмо заглавной буквы «Я». | 1 | ||
19 | 28.09 | Письмо строчной буквы «Я, я». | 1 | ||
20 | 29.09 | Закрепление правил обозначения звука [а] буквами. | 1 | ||
21 | 30.09 | Письмо заглавной и строчной буквы «О, о». | 1 | + | |
22 | 03.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ё, ё». | 1 | ||
23 | 04.10 | Буква «ё» в начале слова. ( обозначение звуков [й' ]и [о] ). | 1 | ||
24 | 05.10 | Закрепление правил обозначения звуков [о ]и [а ] буквами. | 1 | ||
25 | 06.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «У, у». | 1 | + | |
26 | 07.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ю, ю». | 1 | ||
27 | 10.10 | Закрепление правил обозначения звуков [у], [о ]и [а ] буквами. | 1 | ||
28 | 11.10 | Знакомство с буквой «Э, э». | 1 | ||
29 | 12.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Э, э». | 1 | ||
30 | 13.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Е, е». | 1 | ||
31 | 14.10 | Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв. | 1 | ||
32 | 17.10 | Письмо строчной буквы «ы». | 1 | + | |
33 | 18.10 | Знакомство с буквой «И, и». Письмо заглавной буквы «И». | 1 | ||
34 | 19.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «И, и». | 1 | ||
35 | 20.10 | Отработка написания изученных букв. | 1 | ||
36 | 21.10 | Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твёрдости-мягкости согласных звуков. | 1 | ||
37 | 24.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «М, м». | 1 | + | |
38 | 25.10 | Знакомство с буквой «Н, н». Письмо заглавной и строчной буквы «Н, н». | 1 | ||
39 | 26.10 | Чтение и письмо слогов, слов. | 1 | ||
40 | 27.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Р, р». Письмо слов и слогов. | 1 | ||
41 | 28.10 | Письмо заглавной и строчной буквы «Л, л». | 1 | ||
42 | 07.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «Й, й». | 1 | + | |
43 | 08.11 | Введение понятия « слог». | 1 | ||
44 | 09.11 | Отработка написания изученных букв. | 1 | ||
45 | 10.11 | Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной буквы «Г, г». | 1 | ||
46 | 11.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «К, к». | 1 | ||
47 | 14.11 | Дифференциация букв«Г, г»-«К, к» | 1 | ||
48 | 15.11 | Знакомство с буквой «З, з». Письмо заглавной буквы «З». | 1 | + | |
49 | 16.11 | Письмо строчной буквы «З, з». | 1 | ||
50 | 17.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «С, с». | 1 | ||
51 | 18.11 | Дифференциация букв«З, з»-«С, с» | 1 | ||
52 | 21.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «Д, д». | 1 | ||
53 | 22.11 | Знакомство с буквой «Т, т». Письмо заглавной буквы «Т». | 1 | ||
54 | 23.11 | Письмо строчной буквы «т». Составление предложения из слов. | 1 | ||
55 | 24.11 | Дифференциация букв«Д, д»-«Т, т» | 1 | ||
56 | 25.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «Б, б». | 1 | ||
57 | 28.11 | Письмо заглавной и строчной буквы «П, п». | 1 | ||
58 | 29.11 | Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в». | 1 | ||
59 | 30.11 | Чтение и письмо слов, предложений. | 1 | ||
60 | 01.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ф, ф». | 1 | + | |
61 | 02.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ж, ж». | 1 | ||
62 | 05.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ш, ш». | 1 | ||
63 | 06.12 | Знакомство с буквой «Ч, ч». Письмо заглавной буквы «Ч». | 1 | ||
64 | 07.12 | Письмо строчной буквы «Ч, ч». | 1 | ||
65 | 08.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Щ, щ». | 1 | ||
66 | 09.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Х, х». | 1 | ||
67 | 12.12 | Письмо заглавной и строчной буквы «Ц, ц». | 1 | ||
68 | 13.12 | Знакомство с буквой «ь».Особенности буквы«Ь». | 1 | + | |
69 | 14.12 | Письмо строчной буквы «Ь». | 1 | ||
70 | 15.12 | Слова с разделительным мягким знаком. | 1 | ||
71 | 16.12 | Письмо строчной буквы «Ъ». | 1 | ||
72 | 19.12 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | ||
73 | 20.12 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | ||
74 | 21.12 | Отработка алгоритма написания букв А,Б,В,Г,Д,Е,Ё в узкой строке. Преобразование печатного шрифта в письменный. | 1 | ||
75 | 22.12 | Отработка алгоритма написания букв Ж,З, И,К,Л,М,Н в узкой строке. Восстановление и запись деформированных предложений. | 1 | ||
76 | 23.12 | Алгоритм написания букв О,П,Р,С,Т,У,Ф,Х. Письмо слов под диктовку. | 1 | ||
77 | 26.12 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | ||
78 | 27.12 | Закрепление написания всех букв русского алфавита. | 1 | ||
79 | 28.12 | Письмо под диктовку. | 1 | ||
80 | 29.12 | Повтор функций мягкого и твёрдого знаков. | 1 | ||
81 | 12.01 | Язык как средство общения. | 1 | + | |
82 | 13.01 | Звуковой анализ. Алгоритм списывания. | 1 | ||
83 | 16.01 | Устная и письменная речь. | 1 | ||
84 | 17.01 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||
85 | 18.01 | Речевой этикет. Ситуация приветствия. | 1 | ||
86 | 19.01 | Речевой этикет. Интонация предложения. | 1 | ||
87 | 20.01 | Речевой этикет. Слова благодарности. | 1 | ||
88 | 23.01 | Ситуации использования слов приветствия и слов благодарности. | 1 | ||
89 | 24.01 | Звуковой анализ. | 1 | ||
90 | 25.01 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» | 1 | + | |
91 | 26.01 | Речевой этикет. Слова просьбы, извинения, отказа. | 1 | ||
92 | 27.01 | Речевой этикет. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||
93 | 30.01 | Знакомство со взрослыми и сверстниками. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | ||
94 | 31.01 | Ситуация представления себя. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | ||
95 | 01.02 | Ситуация представления себя и обращения к взрослому. | 1 | ||
96 | 02.02 | Алфавит, звуковой анализ. | 1 | ||
97 | 03.02 | Речевые-языковые средства, позволяющие сообщить, узнать свой возраст. | 1 | ||
98 | 06.02 | Заглавная буква в именах собственных. | 1 | + | |
99 | 07.02 | Ситуация описания внешности. | 1 | ||
100 | 08.02 | Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,… | 1 | ||
101 | 09.02 | Ситуация описания внешности. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | ||
102 | 10.02 | Ситуация описания внешности. Слогоударная схема слов. | 1 | ||
103 | 20.02 | Сравнения при описании внешности. Постановка вопросов «кто?», «что?» «какой?», «какая?» | 1 | ||
104 | 21.02 | Сравнения при описании внешности. Звуковой анализ. | 1 | ||
105 | 22.02 | Точное написание адреса. Заглавная буква в именах собственных. | 1 | ||
106 | 23.02 | Точное написание адреса. Слогоударная схема слов. | 1 | ||
107 | 24.02 | Написание адреса на конверте. Перенос. | 1 | + | |
108 | 27.02 | Написание адреса на конверте. Перенос. | 1 | ||
109 | 28.02 | Место рождения(малая родина),страна в которой родился(Родина).Перенос. | 1 | ||
110 | 29.02 | Место рождения(малая родина),страна в которой родился(Родина).Звуковой анализ. | 1 | ||
111 | 01.03 | Родина. Развёрнутое толкование значения слова. | 1 | ||
112 | 02.03 | Родина. Развёрнутое толкование значения слова. | 1 | ||
113 | 05.03 | Исторические места. Ударение. | 1 | ||
114 | 06.03 | Приглашение на экскурсию. Развёрнутое толкование значения слова. | 1 | ||
115 | 07.03 | Профессии родителей. | 1 | ||
116 | 08.03 | Профессия. Слова отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 1 | ||
117 | 09.03 | Объяснение профессий. Слова отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 1 | ||
118 | 12.03 | Объяснение профессий. Слова отвечающие на вопросы «что делать?», «что делает?», «что делал?» | 1 | ||
119 | 13.03 | Характер. Словесное описание характера. Правописание ЖИ-ШИ. | 1 | ||
120 | 14.03 | Словесное описание характера человека. Правописание ЖИ-ШИ. | 1 | ||
121 | 15.03 | Характер. Роль слова в изменении характера. | 1 | ||
122 | 16.03 | Характер. Правописание ЧА_ЩА,ЧУ_ЩУ, | 1 | + | |
123 | 19.03 | Описание своего характера. Постановка вопросов к словам. | 1 | ||
124 | 20.03 | Описание своего характера. Перенос. | 1 | ||
125 | 21.03 | Кто что любит…Как задать нужный вопрос. | 1 | ||
126 | 22.03 | Кто что любит…Поиск ответов на вопрос. Перенос. | 1 | ||
127 | 23.03 | Интересы детей. Однокоренные слова. | 1 | ||
128 | 04.04 | Интересы детей. Поиск слов с одинаковыми звуковыми характеристиками. | 1 | ||
129 | 05.04 | Интересы детей. Постановка вопросов к словам. | 1 | ||
130 | 06.04 | Интересы детей. Постановка вопросов к словам. | 1 | ||
131 | 09.04 | Хобби. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | ||
132 | 10.04 | Объявление как жанр. Сочетания ЖИ-ШИ. | 1 | ||
133 | 11.04 | Детские фантазии. Устойчивые сочетания слов. | 1 | ||
134 | 12.04 | Детские фантазии. Сочетания ЖИ-ШИ. | 1 | ||
135 | 13.04 | Детские фантазии. Устойчивые сочетания слов. | 1 | ||
136 | 16.04 | Любимые книги. Средства, позволяющие выразить просьбу, отказ, совет. | 1 | ||
137 | 17.04 | Домашние питомцы. Объявление как жанр. | 1 | ||
138 | 18.04 | Домашние питомцы. Описание животного. | 1 | + | |
139 | 19.04 | Домашние питомцы. Поиск ответов на вопрос. | 1 | ||
140 | 20.04 | Домашние питомцы. Интонация предложения. | 1 | ||
141 | 23.04 | Домашние питомцы. Отличие языка человека от языка животного. | 1 | ||
142 | 24.04 | Мои друзья. Слова, которые можно записать цифрами. | 1 | ||
143 | 25.04 | Мои друзья. Образные выражения. | 1 | ||
144 | 26.04 | Мои друзья. Многозначные слова. | 1 | ||
145 | 27.04 | Школьная жизнь. Грамотность в письменной речи. | 1 | ||
146 | 30.04 | Школьная жизнь. Слова с безударными гласными. Устойчивые сочетания. | 1 | ||
147 | 01.05 | День рождения .Транскрипция. | 1 | ||
148 | 02.05 | День рождения. Функция мягкого знака. | 1 | ||
149 | 03.05 | Детские развлечения. Общее понятие о местоимении. | 1 | ||
150 | 04.05 | Театр .Обращение с просьбой. | 1 | ||
151 | 07.05 | Театр .Многозначность слов. | 1 | + | |
152 | 08.05 | Театр .Точность, выразительность речи. | 1 | ||
153 | 09.05 | Театр .Ударение .Написание слов с безударными гласными. | 1 | ||
154 | 10.05 | Разговорная и научная речь .Стили речи. | 1 | ||
155 | 11.05 | Разговорная и научная речь .Образование слов. | 1 | ||
156 | 14.05 | Разговорная и научная речь .Художественный и научный стиль. | 1 | ||
157 | 15.05 | Зоопарк .Неизменяемые слова. | 1 | ||
158 | 16.05 | Зоопарк .Выражение запрета словами. | 1 | ||
159 | 17.05 | Цирк . Слова ,которые пришли из других языков. | 1 | ||
160 | 18.05 | Постановка вопросов к заданным словам. | 1 | ||
161 | 21.05 | Повторение. Написание слов с безударными гласными. | 1 | ||
162 | 22.05 | Повторение. Точное написание адреса. | 1 | ||
163 | 23.05 | Повторение. Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | ||
164 | 24.05 | Повторение. Перенос. Постановка вопросов к словам. Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА_ЩА,ЧУ_ЩУ. | 1 | ||
165 | 25.05 | Повторение. Звуковой анализ. Транскрипция. | 1 |
Содержание тем учебного курса
Фонетика. Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак — рак). Гласные и согласные звуки. Твердость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.
Графика и орфография. Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три — пять слов со звуками в сильной позиции). Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
• раздельное написание слов;
• обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу — щу, жи — ши);
• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
• перенос слов по слогам без стечения согласных;
• знаки препинания в конце предложения. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.
Слово и предложение. Пунктуация. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия и признаки; родственные слова; синонимы; антонимы, омонимы (ознакомление без введения терминологии).
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
Основные знания, умения и компетенции, которые должны быть сформированы у учащихся 1 класса.
называть, приводить примеры:
• звуков: гласных, согласных (мягких, твердых);
• слов, называющих предметы;
различать:
• звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;
• звук, слог, слово;
• слово и предложение;
кратко характеризовать:
• качественные признаки звуков;
• условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;
решать учебные и практические задачи:
• выделять предложение и слово из речевого потока;
• проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых слов;
• правильно писать ча — ща, чу — щу и жи — ши под ударением;
• писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
• ставить точку в конце предложения; записывать под диктовку слова, предложения.
Учебно-методическое обеспечение.
- Учебный комплект для учащихся:
- Л.Е.Журова, А.О.Евдокимова. Букварь – учебник в 2 ч./М.; Вентана – Граф, 2011. – 128с
- С.В. Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. Русский язык-учебник./М.: Внтана – Граф, 2011. – 176 с.
- М.М. Безруких, М.И. Кузнецова. Пропись в 3 ч. /М.: Вентана – Граф, 2011, - 64 с
- Наличие методических пособий для учителя:
- Н.Ф.Виноградова. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. И доп./М.: Вентана – Граф, 2008. - 176 с. Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова.
- Беседы с учителем. Методика обучения:1 класс общеобразовательных учреждений./ Под ред. Л.Е.Журовой М.:Вентана – Граф,2007. – 384 с.
- Компьютер
- Мультимедиапроектор
Список литературы.
- Н.Ф.Виноградова. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд., дораб. И доп./М.: Вентана – Граф, 2007. - 176 с. Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова.
- Беседы с учителем. Методика обучения:1 класс общеобразовательных учреждений./ Под ред. Л.Е.Журовой М.:Вентана – Граф, 2007. – 384 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...