Тематическое планирование
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Тематическое планирование уроков русского языка по программе "Школа России" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-tem.plan_.rus_.yaz_.1_kl.doc | 154.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Тема урока ( страницы учеб-ка, тетради) | Решаемые проблемы (цель) | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС ) | Дата проведения | Примечания | ||||
Понятие | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | План | Факт | ||||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Язык и речь. | Какие бывают виды речи? Какие бывают типы речи? Какую речь называют устной? Какую речь называют письменной? Познакомить с типами речи, видами речи: слушание, говорение, чтение, письмо. | Устная и письменная речь | Научится различать виды речи: слушание, говорение, чтение, письмо. Научится различать типы речи: устную и письменную. | Регулятивные: ориентация в прописи. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам | |||
2 | Предложение и текст. | Из чего состоит текст? Каковы признаки текста? Что выражает предложение? Познакомить с признаками текста (текст состоит из предложений; предложения в тексте связаны по смыслу; текст можно озаглавить). | Текст и предложе- ние | Научится выделять признаки текста, называть предложения в составе текста. Узнает, как отделяются предложения друг от друга в устной и письменной речи. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» | |||
3 | Предложение и текст. Знаки препинания в конце предложения. | Из чего состоит предложение? Как оформляется предложение на письме? Каковы признаки предложения? Познакомить с признаками предложения, формировать умение оформлять предложение на письме (предложение состоит из слов; первое слово предложения записывают с заглавной буквы, после каждого предложения ставят точку, либо вопрос., либо восклиц. знак; предложение выражает законченную мысль). | Текст и предложе- ние | Научится называть предложение с правильной интонацией, выделять признаки предложения, называть слова в составе предложения, правильно обозначать на письме начало и конец предложения. | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью. | Адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки | |||
4 | Предложение, главные члены предложения. | Что такое подле-жащее? Что такое ска-зуемое? Познакомить с главными членами предложения, оформлением их на письме . | Подлежа-щее. Сказуемое. | Научится в предложении на-ходить главные члены. Узнает как подчёркиваются главные члены предложения. | Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы. | Адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском коллективе. | |||
5 | Связь слов в пред-ложении, связь предложений в тексте. | Каковы признаки предложения, текста? Познакомить с признаками предло-жения, текста (входят в состав текста, состоят из слов, в тексте предложения объединены общей темой). | Слово Предложе-ние Текст | Научится выделять предложения в составе текста. Узнает признаки предло-жения, текста. | Регулятивные: применять установленные правила Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Адекватная мотивация, личностная самооценка. | |||
6 | Главные члены предложения. | Каковы признаки главных членов пред-ложения? Продолжить знакомить с главными членами предложения (входят в состав предложения, называют предмет и действие предмета). | Подлежа-щее Сказуемое | Научится находить подлежащее и ска-зуемое в составе предложения. Узнает как они выделяются на письме. | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы. | Адекватная мотивация, личностная самооценка. | |||
7 | Заглавная буква в словах. | Какие слова в русском языке следует писать с заглавной буквы? Повторить правило написания заглавной буквы в словах, фор-мировать умение при-менять правило в письме. | Заглавная буква в словах | Узнает правило написания большой буквы в словах. Научится применять данное правило в письме. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе. | |||
8 | Заглавная буква в кличках животных, названиях улиц, сёл, деревень, городов, стран, морей, рек. | Какие слова в русском языке следует писать с заглавной буквы ? Повторить правило написания слов с большой буквы, уметь применять правило в письме. | Заглавная буква в словах | Узнает об алгоритме написания слов с большой буквы Научится писать слова с заглавной буквы. | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» адаптация поведения в детском коллективе. | |||
9 | Понятие предлога, единообразие в написании предлогов. | Что такое предлог? Каковы его признаки? Познакомить детей с предлогом, развивать навык распознавания и написания предлогов. | Предлог | Научится различать и находить предлоги в предложениях. | Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | |||
10 | Звуки и буквы. | Чем отличаются звук и буква? Сколько букв и сколько звуков? Как соотносятся звуки в речи с буквами на письме? Как опреде-лить количество букв и звуков в слове? Продолжить форми-ровать умение выде-лять звуки в слове и обозначать их на пи-сьме буквами, соотно-сить звук и обозначающую его букву, определять количество звуков и букв в слове. | Звуки Буквы | Научится выделять звуки в слове и обозначать их на письме буквами, соотносить звук и обозначающую его букву, определять количество звуков и букв в слове. Узнает признаки звука и буквы | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | |||
11 | Согласные звуки и буквы. | Каковы признаки согласного звука? Как отличить согласный звук от гласного? Как произносится согласный звук? Сколько согласных звуков может быть в слоге? Как характеризуется согласный звук? Формировать умение выделять согласные звуки, характеризо-вать их по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости, обозначать их на письме буквами, отличать согласные звуки от гласных, поз-накомить с признака-ми согласных звуков, (в слоге может быть разное количество согласных звуков, согласный с гласным образует слияние, сог-ласный при произне-сении встречает преграду). | Согласные буквы и звуки | Научится выделять согласные звуки, обозначать их на письме буквами, отличать согласные звуки от гласных. Узнает признаки согласных звуков, их характеристику. | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
12 | Согласные звуки и буквы. | Каковы признаки согласного звука? Как отличить согласный звук от гласного? Как произносится соглас-ный звук? Сколько согласных звуков может быть в слове? Продолжить форми-ровать умение выделять согласные звуки, характеризо-вать их по твёрдости- мягкости, глухости- звонкости, обозначать их на письме буквами, отличать согласные звуки от гласных. | Согласные звуки и буквы | Научится выделять согласные звуки, обозначать их на письме буквами, различать согласные и гласные звуки. Узнает признаки согласных звуков | Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
13 | Закрепление пройденного, фонетический анализ слова. | Что такое фонетика? Развивать внимание учеников к фонетике слов, совершенство-вать словотворчество и правильную расстановку ударений в словах. | Научится чётче отличать буквы от звуков. Узнает о правильном написании сомнительных по звучанию букв. | Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | ||||
14 | Знакомство с алфавитом. | Что такое алфавит? Что такое азбука? Откуда произошли названия? Из чего состоит алфавит? Сколько в нём букв? Познакомить с русским алфавитом, с происхождением слов «алфавит» и «азбука», составом букв в нём, формировать умение называть буквы русского алфавита.
| Алфавит Азбука | Научится называть буквы русского алфавита. Узнает о происхождении слов «алфавит» и «азбука», о составе букв в нём. | Регулятивные: рефлексия способов и условий действий. Познавательные: поиск необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | |||
15 | Уточнение представления о слоге. | Что такое слог? Что такое ударение? Как выделить ударный слог в слове? Сколько в слове ударных и безударных слогов? Как на письме обозначается ударение? Где можно узнать правильную постановку ударения в слове? Продолжить формировать умение выделять в слове ударный слог, обозначать на письме ударение, учить пользоваться орфоэпическим словарем учебника, повторить признаки ударного слога ((на ударный слог падает ударение, ударный слог в слове всегда один). | Ударение Слог | Научится выделять в слове ударный слог, обозначать на письме ударение, пользоваться орфоэпическим словарем учебника. Узнает признаки ударного слога. | Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: контролировать и оценивать результат деятельности. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | Осознание ответственности человека за общее благополучие. | |||
16 | Закрепление материала. Ударение. | Что такое ударение? Как выделить удар-ный слог в слове? Как определить количество звуков и букв в слове? Закрепить умение учеников находить слоги, пользоваться ударением. | Ударение | Научится выделять ударный гласный звук в слове, определять количество звуков и букв в слове. Узнает признаки ударного слога.
| Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |||
17 | Распознавание в словах ударных и безударных слогов. | Чем отличается ударный гласный звук в слове? Как определить количество слогов в слове? Продолжить формировать умение выделять гласные звуки в слове, развивать фонемати- ческий слух, познакомить со случаями, когда ударение не ставится. | Слоги ударные и безударные | Научится выделять гласные звуки в слове и определять их количество. Узнает признаки ударного и безударного слога | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: слушать собеседника. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |||
18 | Зрительный и слуховой диктанты. | Чем отличаются записанный текст от произнесённого? Чем отличается запись текста от записи стихотворения? Продолжить форми-рование навыков письма, внимания к написанному, сказанному. | Диктант | Научится записывать под диктовку. Узнает о правилах записи стихотворения. | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им. | |||
19 | Перенос слов по слогам. | Как переносятся слова с одной строки на другую? Каковы правила переноса в русском языке? Повторить правила переноса с одной строки на другую, формировать умение применять правило в письме. | Перенос слова | Научится применять данное правило в письме. Узнает правило переноса слова с одной строки на другую | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; синтез,сравнение, сериация. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Формирование положительного отношения к обучению. | |||
20 | Деление слов на слоги с опорой на количество гласных звуков. | Сколько в слове м. б. гласных звуков? Упражнения в делении слов на слоги с опорой на количество в них гласных звуков, формирование у детей умения писать слова, диктуя себе по слогам. | Слово Слог звук | Научится записывать слова диктуя себе по слогам. Узнает что не бывает слов из 1 согласного звука, но есть слова из 1 гласного звука. | Регулятивные: ставить и формулировать проблемы. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Формирование положительного отношения к обучению. | |||
21 | Итоговый урок по пройденным темам. | Что такое слово? Что такое слог? Сколько в нем гласных звуков? Упражнять в делении слов на слоги, формировать умения писать слова, диктуя себе по слогам. | Слово Слог Гласный звук Согласный звук | Научится делить слова на слоги. Узнает о правилах переноса слов. | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соотвествии с окружающей действительностью. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Формирование положительного отношения к обучению. | |||
22 | Твёрдые и мягкие согласные звуки, обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами. | Почему твёрдые и мягкие согласные звуки имеют такое название? Какими буквами на письме обозначается мяг-кость согласного звука? Какими…твёр- дость согласного звука? Какие звуки всегда твёрдые? Какие звуки всегда мягкие? Как характеризуется согласный звук по твёрдости-мягкости? Познакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками, их признаками, их произношением, фор-мировать умение различать в слове мягкий и твёрдый согласные звуки в зависимости от последующего звука. | Твёрдые, мягкие согласные звуки | Научится различать в словах твёрдые и мягкие согласные звуки в зависимости от последующего звука. Узнает, какие звуки всегда твёрдые, какие звуки всегда мягкие. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соотвествующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
23 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | Каковы признаки мягкого знака? Какова его роль в слове? Познакомить с признаками Ь ( не обозначает звука, стоит всегда после согласного, обозна- чает его мягкость), его смягчающей и разделительной функциями в словах, научить употреблять на письме. | Буква Ь | Научится употреблять на письме Ь. Узнает признаки Ь, его разделительную и смягчающую функции в словах. | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: слушать собеседника. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» | |||
24 | Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова. | Каковы признаки Ь? Какова его роль в слове? Продолжать обучение распознаванию мягких согласных, научить правилам переноса слов с Ь в середине слова. | Ь в середине слова | Научится правилам переноса слов с Ь в середине слова. Узнает о Ь, как о показателе мягкости согласного в середине слова. | Регулятивные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: построение рассуждения, обобщение. Коммуникативные: вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка. | Адекватная мотивация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |||
25 | Шипящие Ж и Ш, правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. | Как пишутся буквосочетания ЖИ-ШИ ? Развивать представление учеников о звуках Ж и Ш как о всегда твёрдых, научить правильному написанию сочетаний ЖИ-ШИ. | ЖИ-ШИ | Узнает правило написания буквосочетаний ЖИ-ШИ Научится применять данное правило в письме. | Регулятивные: классификация по заданным критериям. Познавательные: установление аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | Адекватная мотивация. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. | |||
26 | Шипящие Ч и Щ. Правописание слов с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Как пишутся буквосочетания ЧА-ЩА? ЧУ-ЩУ? Объяснять детям, что звуки Ч и Щ всегда мягкие согласные, учить правописанию данных орфограмм. | Сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ | Узнает правило написания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, что звуки Ч и Щ всегда мягкие. Научится применять данное правило на письме. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватная мотивация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |||
27 | Правописание слов с орфограммами ЧК-ЧН, ЩН. | Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН? Продолжить формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, НЩ | Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, ЩН | Узнает правило написания буквосочетаний ЧН, НЧ, ЩН, ЧК. Научится применять правило на письме. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермидийной, громкоречевой и умственной формах. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | Адекватная мотивация. Установка на здоровый образ жизни. | |||
28 | Закрепление пройденного. | Как пишутся буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,ЧК,ЧН,ЩН? Продолжить формировать умение записывать слова с данными орфограммами. | Сочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК,ЧН,ЩН | Научится применять эти правила на письме. | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам. Познавательные: классификация по заданным критериям. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | Адекватная мотивация. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | |||
29 | Написание слов с сочетаниями ЧК, ЧН. | Как пишутся слова с сочетаниями ЧК, ЧН? Познакомить с особенностями произношения и написания сочетаний ЧК, ЧН ( звук(Ч,) всегда мягкий, сочетания пишутся без Ь. | Научится применять это правило на письме. Узнает что после звука Ч в сочетаниях ЧК, ЧН Ь не пишется. | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. Коммуникативные: слушать собеседника. | Адекватная мотивация. Осознание отвественности человека за общее благополучие. | ||||
30 | Понятие о парных звонких и глухих согласных звуках. | Почему глухие и звонкие согласные звуки имеют такое название? Как они произносятся? Все ли они имеют пары по глухости-звонкости? Как характеризуется согласный звук по глухости-звонкости? Познакомить с парными и непарными звонкими и глухими согласными звуками, их признаками, произношением, формировать умение различать звонкий и глухой согласные звуки при произношении. | Парные звонкие- глухие звуки | Научится различать в словах глухой и звонкие согласные звуки. Узнает парные и непарные глухие и звонкие согласные звуки. | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. | Адекватная мотивация. Осознание отвественности человека за общее благополучие. | |||
31 | Проверка написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слова. | Как проверить парный по глухости-звонкости звук в слове? Что такое проверяемое и проверочное слова? Как подобрать проверочное слово? Формировать умение проверять парный по звонкости-глухости согласный звук в слове, подбирая проверочное слово. | Глухие и звонкие согласные звуки | Узнает особенности проверочных слов. Научится проверять слова с парными звонкими-глухими на конце слов. | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью. | Адекватная мотивация. Начальные навыки адаптации в динамично развивающимся мире | |||
32 | Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова. | Как проверить по глухости-звонкости парный звук в слове? Что такое проверяемое и проверочное слова? Как подобрать проверочное слово? Продолжить формировать умение проверять по глухости-звонкости согласный звук в слове, обозначать правильной буквой | Парные согласные на конце слов | Научится соотносить парный по глухости-звонкости согласный звук в слове с обозначающей его на письме буквой, проверять по звонкости-глухости согласный звук, подбирая проверочное слово, применять данное правило в письме. | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе. | |||
33 | Сопоставление гласных в ударных и безударных слогах. | Как найти в слове безударную гласную? Как её проверить? Научиться обнаруживать орфограмму – безударную гласную. | Гласные ударные и безударные | Научится находить в словах безударные гласные. | Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. | Адекватная мотивация. Начальные навыки адаптации в динамично развивающимся мире | |||
34 | Проверка написания безударных гласных в корне слов. | Как найти в слове безударную гласную? Как её проверить? Научить детей находить ошибкообразное место в слове и проверочное слово. | Безударные гласные в корне слова | Научится проверять безударные гласные в корне слова путём подбора проверочного слова. | Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация. Осознание ответственности человека за общее благополучие. | |||
35 | Зрительный и слуховой диктанты. | Чем отличается записанный текст от произнесённого ? Развитие навыков письма и внимания к написанному, сказанному. | Диктант | Закрепит умение писать под диктовку Узнает об орфограммах, которые встретятся в диктанте. | Регулятивные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы. | Адекватная мотивация. Осознание ответственности человека за общее благополучие. | |||
36 | Части речи. Понятие сущест-вительного. | Как существует существительное ? Познакомить детей с общим понятием существительного. | Кто? Что? предметы существи-тельное | Научится узнавать слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?(обозначают предметы) Узнает признаки по которым можно определить существительное. | Регулятивные: рефлексия способов и условий действий. Познавательные: поиск необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватная Мотивация. Осознание своей этнической принадлежности. | |||
37 | Понятие одушевлённого и неодушевлённого существительного | Что такое одушевлённое существительное? Что такое не-одушевлённое существительное? Чётко проработать различие слов, отвечающих на вопрос КТО? и на вопрос ЧТО? | Существи-тельное одушевлён-ное и не-одушевлённое | Научится отличать одушев-лённые существи-тельные от неоду-шевлённых по вопросам. | Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: контролировать и оценивать результат деятельности. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» | |||
38 | Части речи. Понятие прилагательного. | Какие слова отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Формировать у детей представление о роли в русском языке слов, обозначающих признаки предметов. | Какой? Какая? Какое? Какие? прилагате-льное | Научится находить в речи слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? Узнает признаки, по которым можно определить прилагательное. | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» | |||
39 | Закрепление пройденного. | Какие слова отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Продолжить формировать умение находить прилагательные, объяснять их значение. | Какой? Какая? Какое? Какие? | Научится находить в речи и различать слова, обозначающие признаки предметов. | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: слушать собеседника. | Адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском коллективе. | |||
40 | Закрепление материала по теме. | Какие слова отвечают на вопросы: какой? какая ? какое? какие? Продолжить проводить практические занятия для закрепления понимания прилагательных. | Предметы Признаки предметов | Научится находить в речи и различать слова, обозначающие признаки предметов.
| Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация, личностная самооценка | |||
41 | Знакомство со словами, отвечающими на вопросы: что делает? что делают? | Какие слова отвечают на вопросы: что делает? что делают? Каковы признаки глаголов? Познакомить детей с глаголами, их признаками. | Что делает? Что делают? | Научится находить в речи и распознавать слова, отвечающие на вопросы: что делает? что делают? Узнает о признаках глаголов. | Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; синтез, сравнение, сериация. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе. | |||
42 | Закрепление пройденного. Изучение глагола, как части речи. | Какие слова отвечают на вопросы: что делает? что делают? Каковы признаки глаголов? Объяснить детям, что глагол одна из главных частей речи, практически проверить это утверждение. | Что делает? Что делают? | Научится применять на практике полученные знания, находить в речи глаголы, ставить к ним вопросы. | Регулятивные: ставить и формулировать проблемы. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» адаптация поведения в детском коллективе. | |||
43 | Итоговая контрольная работа. Диктант. | Формировать умение правильно запиписывать слова и предложения под диктовку. | Текст | Научится записывать текст под диктовку. | Регулятивные: ставить и формулировать проблемы. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» адаптация поведения в детском коллективе. | |||
44 | Списывание текста. | Формировать умение верно списывать предложения . | Научится списывать текст. | Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соотвествии с окружающей действительностью. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. | Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика» адаптация поведения в детском коллективе. | ||||
45 | Обобщение знаний детей. | Поддержать у детей уверенность в своих силах. | Узнает о пройденных за год темах. Научится конкретизировать пройденное. | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соотвествующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам | ||||
46-50 | Итоговый урок. | Повторять и закреплять пройденный материал. | Повторение и обобщение пройденных тем за год. | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: слушать собеседника. | Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».
Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты»....