Урок русского языка во 2 классе. УМК "Школа 2100" Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.БунееваТема : "Написание слов типа орёл и Орёл, шарик и Шарик."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 классе+ презентация.
УМК "Школа 2100"
Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz._2_kl.zip | 906.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе.
УМК "Школа 2100"
Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева.
Тема : "Написание слов типа орёл и Орёл, шарик и Шарик."
Исполнитель:
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 16
Валеева М.В
Цель как деятельность учеников: развитие умений писать большую букву в кличках животных, различать и объяснять написания сходных по звучанию слов типа Шарик и шарик, Орел и орел.
- Организационный момент.
- Повторение правил поведения на уроке (слайд 1).
- Определение девиза урока "Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому" (Слайд 2).
2.Актуализация с элементами домашнего задания.
- Расшифруйте фразу : СТРАНАБОЛЬШИХБУКВ.
- Что у вас получилось? (предложение).
- Как правильно записать предложение ? (повторение правила написания предложений).
- Что ещё мы пишем с большой буквы ? (Повторение правил написания слов с большой буквы).
- Сегодня мы будем работать по такому плану:
1. Определяем основной вопрос урока.
2. Открываем новые знания.
3. Применяем новые знания. (Слайд 3)
- Прежде чем узнать что- то новое, повторим то, что вы знаете.
- Запишите свою фамилию, имя, отчество. (повторение правила написания фамилий имён отчеств).
- А теперь вспомните богатырскую сказку про Илью Муромца. Задумывались ли вы над тем, Муромец - фамилия или отчество? Послушайте отрывок из былины, он поможет вам соорентироваться.
В чистом поле пыль подымается,
Илья Муромец, сын Иванович
Ко гнезду Соловьёву приближается...
- Как назвать героя по имени - отчеству ? (Илья Иванович Муромец).
2.На доске даны слова. Выпишите те из них, которые пишутся с большой буквы.
Ваня, Пенал, Собака, Петров, Ученик, Барсик, Сосновка, Москва, Море.
3.Сейчас проведём небольшую литературную викторину.
Я прочитаю вам отрывки из сказки, а вы напишите про кого идёт речь.
- "В чашечке тюльпана на зелёном листке сидела девочка. Она была маленькая - маленькая, всего в 1 дюйм. Её так и звали ..."(Дюймовочка).
- Девочка беленькая, как снежок, и кругленькая как комок, говорит старикам: "Я из вешнего снега скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена. Зовут меня..."(Снегурочка).
- Как зовут малышей - коротышек из романа - сказки "Приключения Незнайки и его друзей"? (Незнайка, Знайка, Тюбик, Пулька).
- Как вы написали эти слова, и почему? (Повторение правил написания имён литературных героев).
3. Введение в тему
Запишите в тетради предложение:"У меня есть Шарик (шарик) ."
- Все ли одинаково написали?
- О чём вы подумали ?(слайд 4)
- Перестройте предложение так, чтобы стало понятно, о каком шарике идёт речь.(Устные ответы детей).
- Как же можно написать одинаковые по звучанию слова?
- Какая тема нашего сегодняшнего урока?(слайд 5)
- Когда вы смотрите на тему, на предложение, какой вопрос у вас возникает? (Почему одни слова, которые произносятся одинаково, пишутся с маленькой буквы, а другие с большой?)
- Значит, основной вопрос на который мы должны ответить на уроке как должен звучать?(Предположение детей).
Выведение основного вопроса урока : Когда в предложении одинаковы по звучанию слова пишутся с большой буквы, а когда с маленькой? (Слайд 6)
4. Совместное открытие новых знаний.
- Откройте учебник стр. 108 Упр. 158 . Найдите пары слов, которые читаются одинаково, но пишутся по разному. Устно составьте предложение с этими парами слов.
- Значит, сделаем вывод, когда слова будут писаться с большой буквы, а когда с маленькой? (Дети делают вывод и читают правило на стр. 109).
5. Применение новых знаний. (Слайд 7)
- Следующий пункт нашего плана урока – это применение новых знаний.
Дети разбиваются на группы, идёт работа в группах.
- У меня на экране даны предложения, и у вас на листочках те же предложения. Ваша задача выбрать и подчеркнуть те слова, которые будут подходить к данному предложению.
Предложения на карточках:
- Красив город (орёл, Орёл).
- Гордая птица (орёл, Орёл).
- Моя соседка (галка, Галка) принесла в клетке птицу (галку, Галку).
- А почему (белое, Белое) море (белое, Белое)?
- А теперь давайте проверим вашу работу. На экране записаны правильные предложения. (Слайд 8).
- Поднимите руку чья группа справилась. (Проверка работы по группам).
В конце урока мы проведём небольшой выборочный диктант.
-На доске записаны предложения.
- Чёрное море омывает берега разных стран.
- Чёрное поле зазеленеет весной.
- Белое море находится на севере нашей страны.
- Белое платье у Кати.
1 Вариант – списывают предложения, в которых слова пишутся всегда с большой буквы.
2 Вариант – списывают предложения, в которых слова будут писаться с маленькой буквы. (Проверка работы в парах).
6. Итог урока: А сейчас подведём итог нашего урока.
У вас на экране схема. (Слайд 9)
Я – знаю.
Я - запомнил.
Я – смог.
(Высказывания детей).
7. Домашнее задание, оценивание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Что такое орфограмма. Орфографическое правило. Написание слов с удвоенными согласными".
Цели: актуализировать и расширить знания учащихся о понятии «орфограмма», «орфографическое правило», тренироваться в написании слов с удвоенными согласными. Организовать учебный процесс в соответстви...
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" Тема: "От значения слова к правильному написанию"
На уроке работа направлена на развитие у учащихся навыков грамотного письма, основанные на значении слова. В урок включены новые педагогические технологии: технология сотрудничества(работа в малых гру...
Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" Тема: От значения слова к правильному написанию"
Работа на уроке организована в малых группах, используется метод сотрудничества, формы работы на уроке позволяют повысить самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, развивают критическое ртношение ...
Урок русского языка, 2 класс УМК «Школа 2000-2100, Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне
Работая по УМК «Школа 2000–2100» мною были определены основные линии развития учащихся в рамках предмета «Русский язык», на которых строится непрерывный курс: овладение функциональной грамотностью; на...
конспект и презентация по теме «Написание слов типа Орёл и орёл», русский язык, 2 класс, школа 2100
Предмет: русский язык.Класс: 2 БПрограмма: УМК «Школа 2100»Тема урока: «Написание слов типа Орёл и орёл».Тип урока: урок развития умений....
Написание слов типа орёл и Орёл.
Конспект урока по русскому языку для второо класса по программе 2100 Цель: развитие умений писать большую букву в кличках животных, различать и объяснять написания сходных в звучании слов типа Ша...
Школа 2100. Урок русского языка. 2 класс. Тема "Упражнение в правильном употреблении предлогов, в раздельном написании предлогов"
Урок обощения и закрепления изученного. Расширение знаний учащихся о предлоге как части речи, его роли в русском языке; формирование навыка отдельного написания предлогов с другими словами....