Урок русского языка 4 класс УМК "Гармония" Тема: "От значения слова к правильному написанию"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
На уроке работа направлена на развитие у учащихся навыков грамотного письма, основанные на значении слова. В урок включены новые педагогические технологии: технология сотрудничества(работа в малых группах), самоконтроль, взаимоконтроль.На уроке использованы музыкальная физминутка, музыкальное оформление работы в группе, алгоритм , "Лесенка знаний", тестовые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass.rar | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Девиз урока:
С малой удачи
начинается
большой успех!
Алгоритм
Слово
Определение орфограммы в слове(выбор буквы)
Объяснить значение слова
Правильно записать слово
Выбрать нужное проверочное слово, опираясь на значение слов.
(зачеркни лишнее слово во втором столбике, вставь букву в слово)
Уд..вительно- диво, дева
М..нять- мина, замена
Л..пить- липко, лепка
Расч…щать- честь, чисто
Л..нивый- лень, линька
Скр..пучий- скрип, скрепка
М..стерить- мост, мастер
Выбрать нужное проверочное слово, опираясь на значение слов.
(зачеркни лишнее слово во втором столбике, вставь букву в слово)
Уд..вительно- диво, дева
М..нять- мина, замена
Л..пить- липко, лепка
Расч…щать- честь, чисто
Л..нивый- лень, линька
Скр..пучий- скрип, скрепка
М..стерить- мост, мастер
Выбрать нужное проверочное слово, опираясь на значение слов.
(зачеркни лишнее слово во втором столбике, вставь букву в слово)
Уд..вительно- диво, дева
М..нять- мина, замена
Л..пить- липко, лепка
Расч…щать- честь, чисто
Л..нивый- лень, линька
Скр..пучий- скрип, скрепка
М..стерить- мост, мастер
Слово живет тогда,
когда ты открываешь его тайну
Рассказ об одной ошибке.
Дима написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом вечером , сыграем». Старшая сестра Димы Оля ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живет Петя, и передала записку.
-Ну как? -спросил Дима вернувшуюся сестру.
-Отнесла. Сказал, что придет к шести часам.
В шестом часу Дима собрал ребят во дворе.
Петька принесет, я ему написал записку, он обещал. А пока разделимся на команды и приготовим ворота.
Ровно в шесть часов пришел Петя. Но вместо мяча в руках у него было оружие фехтования- длинный деревянный меч.
Пришло письмишко мне.
Гляжу-
Из лагеря, от Мишки…
«Здесь чудный лук, и я лижу»
Написано в письмишке.
Лук лижет? Что за чудеса?
Наверно, шутит, плут…
Читаю дальше:
« Здесь лиса, красивый, длинный прут.
На днях в лесу нашел я грип и очень был доволен»
Нет, нет, не шутит он! Боюсь,
Мой друг серьезно болен.
Вернется- надо подлечить:
Заставить правила учить!...
Я на уроке
№1 слова | Ответы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Хл..пушка | о | о | а | о |
Св..кольник | и | е | и | и |
Л..нейка | е | и | е | и |
Г..лчата | а | а | а | а |
С..довник | а | а | о | о |
Пов..р | о | а | а | а |
С..лач | и | и | е | и |
М..сной | я | я | и | е |
№1 слова | Ответы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Хл..пушка | о | о | а | о |
Св..кольник | и | е | и | и |
Л..нейка | е | и | е | и |
Г..лчата | а | а | а | а |
С..довник | а | а | о | о |
Пов..р | о | а | а | а |
С..лач | и | и | е | и |
М..сной | я | я | и | е |
№1 слова | Ответы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Хл..пушка | о | о | а | о |
Св..кольник | и | е | и | и |
Л..нейка | е | и | е | и |
Г..лчата | а | а | а | а |
С..довник | а | а | о | о |
Пов..р | о | а | а | а |
С..лач | и | и | е | и |
М..сной | я | я | и | е |
№1 слова | Ответы | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Хл..пушка | о | о | а | о |
Св..кольник | и | е | и | и |
Л..нейка | е | и | е | и |
Г..лчата | а | а | а | а |
С..довник | а | а | о | о |
Пов..р | о | а | а | а |
С..лач | и | и | е | и |
М..сной | я | я | и | е |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка на тему: Лексическое значение слов. Многозначность слова.
Материал содержит урок русского языка и презенацию к нему. Задачи урока:Расширить понятие учащихся о лексическом значении слова.Уметь находить в толковом словаре справки при определении многознач...
Урок русского языка в 4 классе по теме " Объяснение значения слова как способ проверки безударных гласных в корне («От значения слова – к правильному написанию»)".
Открытый урок по русскому языку в 4классе УМК "Гармония"...
Урок русского языка «Что такое лексическое значение слова»
Цель : создать условия для знакомства с понятием «лексическое значение слова».Задачи урока: - способствовать формированию лексического запас...
Конспект урока русского языка по теме "Лексическое значение слова" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «лексическое значение слова», формирование умения определять лексическое значение слова; умения находить в толковом словаре определен...
Конспект урока русского языка "Прямое и переносное значение слова" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Тема: «Прямое и переносное значение слова»Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о прямом и переносном значениях слов; формирование умений находить слова с прямым и перено...
Технологическая карта урока русского языка «Как можно объяснить значение слова» ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Как можно объяснить значение слова»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование условий для знакомства обучающихся с понятием «лексическое знач...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова" 3 класс
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова" 3 класс...