"Безударные гласные, проверяемые ударением"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Урок письма для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Безударные гласные, проверяемые ударением
Цель: - формировать умение пользоваться алгоритмом применения правила написания безударных гласных; тренировать в подборе проверочных слов; - коррекция и развитие зрительного восприятия, внимания, мыслительных операций через выполнение комплекса тренировочных упражнений, построенных по принципу динамичности восприятия; - воспитывать культуру речи через обогащение словарного запаса и правильного построения предложений, положительную мотивацию к учению и родному языку; привитие детям любви к литературному творчеству.
Оборудование: иллюстрации гномов и Белоснежки, ребус, разноуровневые карточки для д/з, карточки с текстами, грибочки с гласными буквами, слоги для составления словарных слов, ковры-самолеты, презентация.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте примем гостей так, чтобы им было тепло и уютно в нашем классе, на нашем уроке. Садитесь.
Рот, ребята, на замок. | В сказку эту попадёте | За горами, за лесами, |
- Ребята, кто это, как её зовут, кто знает? (Белоснежка).
- А из какой она сказки? («Белоснежка и семь гномов»). Белоснежка живет в лесу у семи гномов, которые знают много игр и очень часто играют. Ребята, а вы любите играть в игры? (Да).
- Вы хотите отправиться в путешествие в сказку к Белоснежке и семи гномам и поиграть с ними?
2) Проверка домашнего задания
- Белоснежка возьмет в путешествие того, кто выполнил домашнее задание. Проверим его. А заодно и поиграем в игру «Соберем грибочки». Эту игру приготовила для вас Белоснежка. По всему пространству класса размещены грибочки. На них написаны буквы. Нужно вставить гриб с нужной буквой в домашний текст, который написан на доске. Берем только один гриб и только с буквой.
- Пальчиковая гимнастика.
- Молодцы, все справились с домашним заданием. Итак, летим в сказку на коврах-самолетах. Они лежат у вас на партах. Посмотрите, какие на них красивые узоры из геометрических фигур.
– Какие геометрические фигуры? Каких цветов?
– Шагаем пальчиками с фигуры на фигуру по инструкции учителя.
- Чистописание
- Итак, мы в сказке в гостях у Белоснежки и семи гномов. Познакомьтесь, это Гном Пишичитай. Он приготовил вам задание для чистописания. Это ребус. Отгадав его, вы узнаете, какие буквы надо вам написать. (а, о, и, е, я)
- Теперь аккуратно и красиво запишите число, «классная работа».
- Напишем гласные буквы о а е и я в соединении.
- Что это за буквы? (Гласные и «опасные»). В этих буквах чаще всего допускаем ошибки.
- Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока.
- Итак, тема нашего урока «Правописание безударных гласных». Мы будем на уроке тренироваться в подборе проверочных слов для написания безударной гласной.
- Словарная работа
- Ребята, а вот гном Любознайка. Он приготовил для вас игру «Собери слова».
- Соедините слоги так, чтобы получились слова. Запишите их в тетрадь. ( Дети на партах соединяют слоги в слова – работа в паре, индивидуальная работа по необходимости).
фаб ма ка лет де рег би рев ня га ри зин бе (фабрика, магазин, билет, берег, деревня)
(Проверить по записи на доске – самопроверка.) Два человека работают по карточкам.
- Поставить ударение, подчеркнуть безударную гласную.
- Можем ли мы проверить безударную гласную в словарных словах? Почему?
- Повторение пройденного материала
- А это гном Повторялка. Он постоянно что-то повторяет, чтобы не забыть.
- Повторим тему нашего урока еще раз. Запишите тему урока в тетради: «Безударные гласные, проверяемые ударением».
- Вспомним, какое правило надо знать при письме слов с безударными гласными? (Безударную гласную надо писать так, как она пишется под ударением).
- А какое стихотворение мы с вами учили про безударную гласную и ударение?
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты ее немедленно ставь под ударение.
- Физкультминутка
Вижу, сильно вы устали.
Позову Весельчака.
Проведёт он физминутку.
Всем понравится она. «Прогулка по лесу». (Выполнение упражнений под песню «Гномики»)
- Подбор проверочных слов к словам с безударной гласной.
- Гном Говорун и Пишичитай хотят поиграть с вами в игру «Отгадай загадку, напиши отгадку». Отгадывая загадку, будем записывать отгадку, а рядом с ней проверочное слово.
Лежит веревка, Шипит плутовка. Брать опасно – Укусит, ясно? (змея – змеи) | Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса – лисы) | На ночь два оконца сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются. (глаза-глаз) |
Стоят вдоль дороги, А на них нити висят. (столбы – столб) | Течет, течет – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. (река – реки) | Пощипать её готовы И телята, и коровы. (трава – травы) |
Хороводом и в ряд В шляпках молодцы стоят. Кто ни пройдёт, Всяк поклон им отдаёт. (грибы – гриб) | Запорошила дорожки, разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. (зима – зимы) | Всю ночь летает – Мышей добывает. А станет светло – Спать летит в дупло. ( сова – совы) |
- Самостоятельная работа – работа с текстом.
- Гном Тихоня написал предложения и сделал в них ошибки. Он предлагает вам поиграть в игру «Учитель». Надо найти ошибки, исправить их на листочке и правильно записать предложения в тетрадь. (Слабые дети – 1 предложение, средние – 2 предложения, сильные – 3 предложения.)
Засыпала зема паля снигами. Халмы под пушистым кавром. Трудно теперь жителям лисов и палей. |
Проверить чтением слов, где были допущены ошибки.
- Задание на дом.
– Седьмой гном Буквоежка приготовил вам тоже задание. Но на уроке мы его уже не успеем сделать. Поэтому это будет ваше домашнее задание.
- Если уверены, что поняли и запомнили всё, о чем говорили на уроке и готовы справиться с дополнительным заданием, то можете выбрать красный конверт.
- В красном конверте – самое сложное задание.
- В жёлтом конверте – немного легче.
- В зелёном конверте совсем лёгкое задание.
Идут осенние д...жди (…). Бурая тр...ва (…) клонится к з...мле(…). Кое-где еще прячутся гр...бы(…). На рябине краснеют пл..ды(…). |
Идут осенние д...жди. Бурая тр...ва клонится к з...мле. Кое-где еще прячутся гр...бы. На рябине краснеют пл..ды. |
Идут осенние дожди. Бурая трава клонится к земле. Кое-где еще прячутся грибы. На рябине краснеют плоды. |
Подумайте, какой конверт вы выберете и выполните задание.
- Итог урока.
-Вот наше путешествие и подошло к концу. Закрываем снова глазки,
Улетаем мы из сказки.
1, 2, 3, 4, 5 в класс вернёмся мы опять.
- Ребята, понравилось вам путешествие? - Что на уроке понравилось больше всего? - Какие задания оказались трудными для вас? - Какие задания оказались лёгкими? - Что у тебя на уроке получилось лучше всего?
Оценивание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр "Правописание безударных гласных проверяемых ударением"
В данном ресурсе предлагаются 12 слов для проверки правописания с использованием приема «Волшебная труба» на уроках русского языка: перемещение объектов осуществляется по щелчку....
Правописание безударных гласных, проверяемых ударением
Разработка содержит конспект и презентацию по теме "Правописание безударных гласных"...
Обобщение знаний о безударных гласных, проверяемых ударением.
Технологическая карта урока....
Система работы над безударными гласными проверяемыми ударением
Знакомство с конкретными способами проверки безударных гласных в начальной школе....
Закрепление знаний учащихся о правописании безударных гласных, проверяемых ударением.
Урок русского языка во 2 классе "Закрепление знаний учащихся о правописании безударных гласных, проверяемых ударением". Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько ...
Урок русского языка и презентация 2 класс ФГОС"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением"
Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением". Задания построены по возрастающей сложности. Материал подобран занимательный и интересный. Проводить урок м...
Урок русского языка. 2 кл."Правописание безударных гласных, проверяемых ударение".
ТипТип урока: включение в систему знаний Цели: -обобщить и систематизировать грамматический материал по данной теме; -закрепит...