Обобщение знаний о безударных гласных, проверяемых ударением.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УМК «Школа России»
Технологическая карта урока.
3 класс.
Обобщение знаний о безударных гласных, проверяемых ударением.
Учитель ГБОУ № 115 Семенова И.В.
Цели деятельности учителя | Обобщить материал по теме, закрепить знание детьми алгоритма, совершенствовать умение подбирать проверочные слова. |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний. (Урок – сказка). |
Планируемые образовательные результаты | Предметные.
Метапредметные. а) регулятивные:
б)познавательные:
в)коммуникативные :
Личностные.
Коррекционные.
|
Технологии | Игровые, здоровьесберегающие. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый: индивидуальная, фронтальная. |
Межпредметные связи | Литературное чтение (Тема «Литературные сказки»). В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович». |
Образовательные ресурсы | Климанова Л.Ф , Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение, 3 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011. Рамзаева Т.Г. Русский язык, 3 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. Аудиозапись. П.И. Чайковский «Времена года». Карточки с заданиями по теме. Жуков В.П. Словарь русских пословиц и поговорок – М.: Рус. Яз., 1991 |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Содержание | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1.Организованное начало урока. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности для включения в учебную деятельность. | Проверяют готовность к уроку. | Организует начало урока, мотивацию к учебной деятельности. | Сказки мудростью богаты. Сказке скажем : «Приходи!» Это присказка, ребята. Сказка будет впереди! |
2. Актуализация знаний. Цель: организовать повторение изученного и формулировку темы урока детьми. | Читают и делят слова на 2 группы, объясняют выбор. Выполняют задание. Проверяют работу по карточкам. Алгоритм «Как проверить безударную гласную?» | Предлагает прочитать слова и разделить на 2 группы. Предлагает выполнить задание, вставить пропущенные буквы. Самопроверка при помощи карточек (помощь по необходимости). | Сегодня урок –сказка. На доске слова: м.роз, п.тух, к.рмила, зал.денел, похв.лил, дев.чка. Для самопроверки: Мороз, петух, девочка. Кормила – кормит. Похвалил – хвалит. Заледенел – лёд. | Объяснить, как правильно обозначать безударный гласный звук в корне. | Анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Обобщение изученного материала. Цель: организовать обобщение и систематизацию знаний учащихся, закрепить знание детьми алгоритма. | Под руководством учителя проводят словообразовательный разбор. Работают в парах. Выбирают 1 карточку с текстом, выполняют задание. Проверка. Слушают стихи, выполняют задание. Выполняют задание. (Алгоритм). | Задает вопросы. Оказывает помощь. Проводит инструктаж. Организует проверку. Аудиозапись. Читает стихи. Проводит инструктаж, проверяет работу. | А) – Из какой сказки слова? Назовите героев сказки. - Почему автор дал девочкам такие имена? Рукодельница, ленивица. (Словообразовательный разбор). Б) Мороз Иванович ждет нас в гости. Он приготовил для вас очень трудные задания. - Какую девочку возьмем с собой? Почему? В) Работа в парах. Выбрать карточку. Записать предложение, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово. Карточка 1. Девочка печку т.пила, хлебы м.сила, петуха к.рмла, за в.дой х.дила. Карточка 2. С.дой старик с.дит на л.дяной лавочке и к.мочки из снега ест. Г) Задание от Мороза Ивановича. Есть в густом лесу изба, В ней с узорами резьба, И пуховая кровать, На которой колко спать: Вместо пуха в той перинке Только звездочки-снежинки, Ледяное покрывало Заменяет одеяло. - Выписать слова с безударной гласной, подобрать проверочные слова. | Объяснять, доказывать правильность написания слов. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку. Выполнять словообразовательный разбор. | Постановка и формулирование проблемы. Структурирование знаний. Рефлексия способов и условий действий. Осуществлять контроль деятельности. |
З р и т е л ь н а я г и м н а с т и к а. |
Записывают антонимы с безударной гласной, проверяемой ударением. Отвечают на вопросы. Выясняют значение суффикса. Подбирают слова. Записывают предложение, вставляют пропущенные буквы. Проводят грамматический разбор предложения. Работа со словарем. Подбор пословиц о труде. Записывают пословицы, находят слова с безударными гласными. | Предлагает подобрать аналогичные слова с суффиксом ОК. Проводит инструктаж. Проверяет задание. Знакомит со словарем. Помогает в подборе пословиц. | Д) А теперь Мороз Иванович хочет поиграть. Он называет слова, а вы подбираете антонимы: близко, хороший, утро, теплый. Е) Вспомните какую работу выполняла Рукодельница? Кому помогла? Пирожок. Разбор слова по составу. Ж) Под п.риной проб.вается з.леная тр.ва. З) – Как наградил Мороз Иванович Рукодельницу? А Ленивицу? Какую пословицу вспомнили? (Какова работа, такова и награда.) - Найдите в словаре пословицы о труде. - Запишите 2 пословицы. Найдите слова с безударными гласными. - Кто труда не боится, того и лень сторонится. Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться. Работа сердце веселит. | Выполнять разбор слов по составу. Выполнять грамматический разбор предложения. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам. | Снятие усталости глаз. Анализировать объект. Составлять небольшое монологическое высказывание. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
Ф и з к у л ь т м и н у т к а. |
4. Итоги урока. Рефлексия. | Мороз Иванович подготовил еще одно пословицу. Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. - Чему нас научила сказка В.Ф. Одоевского? - А чему мы научились на уроке? | Осознание качества уровня усвоения. Оценка результатов работы. |
Приложение.
Упражнение при утомлении глаз.
Текст | Описание движений |
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. Посмотрите все в окно, Ах, как солнце высоко. Мы глаза сейчас закроем, В классе горку мы построим, Вверх по горке мы пойдем, Вправо, влево повернем. Скатимся потом мы вниз, Жмурься сильно, но держись. | Поморгать глазами. Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх. Закрыть глаза ладонями. Посмотреть по дуге вверх-вправо, вверх-влево. Посмотреть вниз. Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими. |
Физкультминутка.
Мерзнут щеки, мерзнет нос,
Мерзнут наши ручки.
Ой, мороз, мороз, мороз,
Брось ты эти штучки.
Перестать мороз шалить,
Перестань кусаться,
Дай немножко поиграть,
С горки покататься!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр "Правописание безударных гласных проверяемых ударением"
В данном ресурсе предлагаются 12 слов для проверки правописания с использованием приема «Волшебная труба» на уроках русского языка: перемещение объектов осуществляется по щелчку....
Правописание безударных гласных, проверяемых ударением
Разработка содержит конспект и презентацию по теме "Правописание безударных гласных"...
Система работы над безударными гласными проверяемыми ударением
Знакомство с конкретными способами проверки безударных гласных в начальной школе....
Закрепление знаний учащихся о правописании безударных гласных, проверяемых ударением.
Урок русского языка во 2 классе "Закрепление знаний учащихся о правописании безударных гласных, проверяемых ударением". Учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 с. Арзгир, высшей категории, Пасько ...
Урок русского языка и презентация 2 класс ФГОС"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением"
Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением". Задания построены по возрастающей сложности. Материал подобран занимательный и интересный. Проводить урок м...
Урок - сказка. Тема: обобщение знаний о безударных гласных проверяемых ударением.
воспитывать патриотизм на основе русского - народного фольклора;закрепить понятие антонимы;познакомить с новым словарным словом;формировать навыки нахождения проверочных слов;формировать навыки ...
Урок русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Закрепление, обобщение изученного." 2 класс
Конспект урока и презентация"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением".Урок построен с учётом требований ФГОС. Проводить его можно в конце учебного года. Ребята, выполняя разнообразные з...