Урок русского языка и презентация 2 класс ФГОС"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением". Задания построены по возрастающей сложности. Материал подобран занимательный и интересный. Проводить урок можно в конце учебного года. Презентация построена с учётом требований ФГОС. Ребята, выполняя разнообразные задания, закрепляют и при необходимости корректируют умения по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass.zip | 22.94 КБ |
urok_fgos_-_kopiya.zip | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока: Шиш Наталья Николаевна
Место работы: ГБОУ СОШ № 641 г. Санкт – Петербурга
Должность: учитель начальных классов
Учебно – методический комплект: « Планета знаний».
Класс: 1
Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Закрепление, обобщение изученного.
Планируемые результаты:
-личностные: формирование учебно-познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- мета предметные : умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
- предметные: закреплять умения правописания слов с безударными гласными, закрепить умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи.
Этап урока | Содержание | Деятель ность учителя | Деятель ность обучаю щихся | Формирование УУД |
1.Орг. момент (психологи-ческий настрой) | Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: «Будет интересно!» Будем мы читать, писать, строить предложения, чтоб сегодня, как всегда, в руки к нам удача шла. Все мы чему-то радуемся. Чему вы радуетесь в жизни? А меня радует наше весеннее настроение. Лучик солнца в ладони возьму И к сердцу его приложу. И станет вокруг всё добрее, Нежнее, светлее, милее. У каждого на парте лежит лучик успеха, который будет дополнять наше солнышко. После правильно выполненного задания мы будем закрашивать части лучика. | Задаёт вопросы. Читает стихотворение. (Слайд3) (слайд4) | Отвеча ют на вопросы. | КУУД: готовность к деятель- ности: слу шать и вести диалог, положительная эмоциональная направлен- ность. |
2.Минутка чистопи - сания. | Начнём урок с минутки чистописания. Для того, чтобы узнать, какие буквы будем писать, давайте отгадаем загадку. Украшал ночную синь Серебристый апельсин, А прошла неделька только – От него осталась долька. Поставьте ударение в этом слове. На какие звуки в словах падает ударение? На какие две группы можно разделить все гласные звуки? Какой звук слышим в безударном положении? Запишите строчной буквой безударный гласный в этом слове красиво и аккуратно. Мы сомневаемся в произношении этого звука? А какие ещё звуки мы всегда слышим чётко А какие безударные гласные вызывают у нас сомнение в написании? Давайте запишем безударные гласные: аоиея яеиоа поменяйтесь тетрадями , найдите самую красивую букву и подчеркните. | Читает загадку, задаёт вопросы (слайд5) | Луна На гласные На ударные и безу- дарные у нет,мы его слышим чётко ы э а о е и я | ПУУД: характеристика объекта по одному или нескольким признакам. Осуществ- лять сравнение, строить логическое рассуж- дение. ЛУУД: применять правила делового сотрудничества. РУУД: оценивать результаты деятельнос ти |
3.Актуали- зация опорных знаний. | Как вы думаете, какое умение мы сегодня будем закреплять сегодня на уроке? Какое правило написания безударных гласных мы знаем? | Задаёт вопросы. | Умение написа ния безудар- ных гласных Если буква гласная вызвала сомнение, Ты её немедленно ставь под ударение. | РУУД:принятие и сохранение учебной задачи КУУД: классифицировать объекты |
4.первичная проверка понимания | Давайте поиграем в игру: потерялась буква. Прочитайте стихотворение и вставьте пропущенную букву, используя проверочное слово: На берегу растёт с_сна, а рядом с нею сосны. Горит красивая зв_зда, а рядом с нею звёзды. На траве лежит р_са,а рядом с нею росы. Запишите эти слова в тетрадь вместе с проверочными. Поменяйтесь тетрадками и проверьте как записал сосед, если он ошибся, то аккуратно исправьте. Мы справились с первым заданием. Давайте закрасим первый лучик. Карандашом какого цвета будете пользоваться? | Предлагает задание (слайды 6,7) | Выполняют задание сосна -сосны звезда – звёзды роса - росы | ПУУД: классифицировать,уст-анавливать причинно-следствен- ные связи |
5.Постанов-ка проблемы. | Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня с мечом, поиграем». Коля прочитал записку и пообещал прийти. Дима сказал ребятам, что Коля принесёт мяч, и они поиграют. Встретились друзья. Смотрят, а Коля пришёл с деревянным мечом. Все расстроились, не получилась игра с мячом. Какую ошибку допустил Дима, когда писал записку?А как надо было проверить слова? Запишите в тетрадь эти слова вместе с проверочными. Давайте закрасим следующий лучик. | (слайд 8) | С мячом – мяч С мечом - меч | РУУД: ставить учебную задачу, корректи - ровать деятель- ность,осу- ществлять пошаговый контроль. ПУУД: умение структури- ровать знания. |
физминутка | ||||
6.Примене- ние и осмыслениеполучен - ных знаний. | а)А сейчас вы поработаете в группах. Каждая группа находит картинку с безударной гласной, которая указана в конверте. Задание: подберите однокоренные слова к слову с безударной гласной. Но для этого давайте вспомним: какие группы слов называют родственными или однокоренными? Если у вас вызывает затруднение, воспользуйтесь словарём. Молодцы, все справились замечательно! Давайте закрасим следующий лучик. б)А теперь составьте предложение, в котором слова заблудились. Молодцы! Справились. Давайте закрасим следующий лучик. | Задаёт вопросы, ставит проблему (слайды910) с,играет,на,котё нок,трав ке,цветочками. (слайд11) | Слова, которые имеют один и тот же корень и имеют близкое значение называют родственными словами или однокоренными. Цветы – цвет,цве- ток,цве- точек. Игрушки-игры,иг- рок,иг- рать. Котёнок -котик,кот кошечка. Трава-травка, травинка,травушка Котёнок играет на травке с цветочками | РУУД:кор ректиро вать деятель ность:вно сить изменения в процесс, анализировать. ЛУУД: принимать правила делового сотруд - ни чества. ПУУД: классифицировать объекты: объединять в группы по существенному признаку. Выполнять учебные задачи,не имеющие однозначного решения. КУУД:анлизировать и исправлять деформированный текст. Владение монологической и диалогической формами речи. |
7.Рефлек сия | Ребята, какие знания «унесёте» сегодня домой? Какие задания показались простыми, а какие вызвали трудности? Спасибо вам за урок, вы хорошо поработали. Покажите ваши лучики. Давайте объединим наши все лучики в общее солнышко, чтобы оно светило нам дальше в освоении новых знаний. Вот и кончился урок, он пошёл, наверно, впрок. | (слайд12) | РУУД: оценивать учебные действия, освоение начальных форм познавательной рефлексии. ЛУУД:мотивировать свои действия, выражать положительное отношение к процессу познания. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе . Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.
На этом уроке дети закрепляют умения находить безударную гласную в корне, распознают в словах проверяемые гласные и расширяют словарный запас....
Русский язык 2 класс Тема: Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.
Цель: познакомить учащихся с соответствием звука и буквы в ударном слоге и их возможным несоответствием в безударном слоге; выяснить необходимость проверки особенностей проверочного слова; формировать...
конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Безударные гласные, непроверяемые ударением"
конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме "Безударные гласные, непроверяемые ударением"...
презентация к уроку по русскому языку во 2 классе по теме "Безударные гласные, непроверяемые ударением"
презентация к уроку по русскому языку во 2 классе по теме "Безударные гласные, непроверяемые ударением"...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне, проверяемых ударением".
Урок русского языка организван с использованием информационно - коммунникационной технологии. В процессе урока использовались следующие приёмы:Приём предвосхищения через инсценировку стихотворения Ю.Т...
Разработка урока по русскому языку с презентацией по теме:"Правописание безударных гласных звуков в корне слова. Закрепление."
Урок соответствует ФГОС. Разработан для 2 класса по системе "Школа России", по учебнику "Русский язык".В.П. Канакиной. Цели:обобщить знания детей о правописании безударных гла...