Урок русского языка. 2 кл."Правописание безударных гласных, проверяемых ударение".
план-конспект урока (2 класс) по теме

Яцина Маргарита Евгеньевна

ТипТип урока: включение в систему знаний

Цели: -обобщить и систематизировать грамматический материал по данной теме;

            -закрепить навыки правописания и проверки безударных гласных в корне слова;

            -способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать     

            свои мысли;

            -воспитывать интерес к русскому языку, чувство культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rus_yaz_2_kl.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык  2 класс (второе полугодие)

Тема: «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением»

Тип урока: включение в систему знаний

Цели: -обобщить и систематизировать грамматический материал по данной теме;

            -закрепить навыки правописания и проверки безударных гласных в корне слова;

            -способствовать развитию речи учащихся, умению чётко выражать      

            свои мысли;

            -воспитывать интерес к русскому языку, чувство культуры.

Оборудование: слайды по теме, эталоны, карточки с заданиями для групповой и индивидуальной работы, шкала достижений.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

 МОТИВАЦИЯ   К УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель:

  1. Включение в учебную деятельность
  2. Определить содержательные рамки урока
  3. Мотивация посредством пословиц

Организация учебного процесса:

На доске пословицы –

Учение лучше богатства.

Ума палата, да разума маловато.

- Как вы понимаете смысл 1-ой пословицы?

- Чему вы учитесь на любом уроке?

- А о чём нам говорит 2-ая пословица?

- А хотели бы уметь применять полученные знания?

- Над какой ТЕМОЙ вы работали на прошлых уроках?

(открыть на доске тему урока)

- Чему мы посвятим наш сегодняшний урок? Какие цели перед собой поставим?

- При изучении этой темы вы добились хороших результатов, поэтому мы обобщим знания об этой орфограмме и понаблюдаем – где можно их применять.

- Пожелайте друг другу успехов!

Объяснение смысла пословицы, значения уметь учиться.

(-Мало получить какие-то знания, нужно уметь их применить)

Сообщение темы урока, постановка целей.

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Цель:

  1. Актуализировать умение находить место затруднения
  2. Повторить правила правописания и проверки безударных гласных в корне
  3. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение

- Какие эталоны составленные ранее нами понадобятся сегодня на уроке?

_ Что вы знаете о безударных гласных?

- Какой способ проверки мы с вами вывели на прошлых уроках?

Фронтальная работа

- Перед вами группы слов. Что нужно сделать?

1- ум да , д…роже, всего, здововье

2- п…ши, и,  с буквой, жи-ши, сочетания

3- а в бочке, з…леные, на грядке, с…лёные

Выстраиваю на доске предложения.

- Какие орфограммы встретились вам?

- Запишите предложения, вставляя пропущенные буквы ( в скобках пиши проверочное слово)

Итог.

Групповая работа

- А теперь предлагаю поработать в группах.

- Отгадайте загадки и выберите карточки с отгадками.

1 гр – покружилась в воздухе

          Звёздочка немножко

         Села и растаяла

         На моей ладошке

Всю ночь летает

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло

2гр – В нашей кухне целый год

         Дед Мороз в шкафу живёт.

Мой хвост не отличишь от головы

Меня всегда в земле найдёте вы.

3 гр - Растет в траве Аленка 
         В красивой рубашонке. 
         Кто ни пройдет, 
         Всяк поклон отдает, 
        И в рот ее кладет.

Сосульки плачут под слепящим солнцем.
Их слёзы попадают на оконце.
Исчезла стужа и ушла метель.
Что за окном? Весенняя - …… 

4 гр – Под осиною ребятки

          В травушке играют в прятки.

          Где один покажется –

         Там другой окажется!

Два брата через дорогу живут,

А друг друга  не видят.

Вывешиваю при проверке карточки с отгадками на доску столбиками.

Итог: - Что у нас получилось?

Дети кладут перед собой эталоны « Безуд гласная и правило её проверки»

- Орфограммы. Есть проверяемые ударением, а есть – непроверяемые ( в словарных словах)

- Чтобы проверить БГ в корне слова, надо подобрать однокоренное слово, в котором эта гласная будет стоять под ударением.

- Составить предложения и определить жанр.

Дети составляют устно предложения :

  1. пословица
  2. правило
  3. загадка

работа по рядам

(проверка по эталонам)

 Отмечают + или ?

Класс делится на 4 группы (повтор правила работы в группе), ответственный берёт задание для группы.

Выполнение  5 мин.

1 гр – сн…жинка, с…ва

2гр – х…лодильник, ч…рвяк

3 гр – земл…ника, к…пель

4 гр – гр…бы, гл…за

Ответственный читает загадки, дети  выносят к доске отгадки.

- Тренажёры

3.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНАМ

Цель:

  1. Организовать самостоятельное выполнение заданий на известный способ действий
  2. Организовать самооценку детьми правильности выполнения задания (при необходимости – корректировка)

- Вы можете сказать, что научились правильно писать слова с данными буквосочетаниями?

- Что надо сделать, чтобы однозначно ответить на вопрос?

- С какой целью будете выполнять самостоятельную работу?

Итог: - Допустили ли вы ошибки?

                 = физминутка =

- Надо выполнить самостоятельную работу.

- Чтобы проверить самого себя.

(взаимопроверка по эталонам)

4.

ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

Цель:

  1. Тренировать навыки грамотного письма
  2. Развивать способность к распознаванию слов с данной орфограммой

Работа в парах

- Перед вами карточки с предложениями. Какое задание нужно выполнить?

- Что ещё вы заметили?

- Как вы можете проверить себя?

                    . . .

  • Саня пос…дил м…лодой т…полёк.
  • Каждый день мальчик пол…вал его.
  • Весной на дер…вце появились м…лодые л…сточки.
  • Т…полёк ожил!

(проверка по образцу на доске)

- Составить из предложений текст. Придумать название.

- В словах допущены ошибки.

- Списать составленный текст, исправляя ошибки.

5.

РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  НА УРОКЕ

Цель:

  1. Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке
  2. Организовать анализ деятельности с точки зрения выполнения требований обучающимися
  3. Обозначить направления будущей деятельности

- Подведём итоги:

- С какими орфограммами мы  сегодня работали?

- Какие цели ставили на урок?

- Достигли ли целей?

- Остались ли проблемы?

« ТАБЛИЧКА УСПЕХА»

Дети заполняют таблицу, дописывая предложения и ставя

+ или ?.

Д/З: - подготовится к диктанту

- Я допускал ошибки при выполнении заданий?

- Я запомнил правило проверки БГ к корне слова.

- Мне ещё нужно работать над…..

        

- Я допускал ошибки при выполнении заданий?________________________________

- Я запомнил правило проверки безударной гласной в корне слова________________

- Мне ещё нужно работать над ______________________________________________

_________________________________________________________________________

                                           

- Я допускал ошибки при выполнении заданий?________________________________

- Я запомнил правило проверки безударной гласной в корне слова________________

- Мне ещё нужно работать над ______________________________________________

_________________________________________________________________________

- Я допускал ошибки при выполнении заданий?________________________________

- Я запомнил правило проверки безударной гласной в корне слова________________

- Мне ещё нужно работать над ______________________________________________

_________________________________________________________________________

                                               

- Я допускал ошибки при выполнении заданий?________________________________

- Я запомнил правило проверки безударной гласной в корне слова________________

- Мне ещё нужно работать над ______________________________________________

_________________________________________________________________________

- Я допускал ошибки при выполнении заданий?________________________________

- Я запомнил правило проверки безударной гласной в корне слова________________

- Мне ещё нужно работать над ______________________________________________

_________________________________________________________________________

  • Дима пос…дил м…лодой т…полёк.
  • Каждый день мальчик пол…вал его.
  • Весной на дер…вце появились м…лодые л…сточки.
  • Т…полёк ожил!

  • Дима пос…дил м…лодой т…полёк.
  • Каждый день мальчик пол…вал его.
  • Весной на дер…вце появились м…лодые л…сточки.
  • Т…полёк ожил!

  • Дима пос…дил м…лодой т…полёк.
  • Каждый день мальчик пол…вал его.
  • Весной на дер…вце появились м…лодые л…сточки.
  • Т…полёк ожил!

  • Дима пос…дил м…лодой т…полёк.
  • Каждый день мальчик пол…вал его.
  • Весной на дер…вце появились м…лодые л…сточки.
  • Т…полёк ожил!

  • Дима пос…дил м…лодой т…полёк.
  • Каждый день мальчик пол…вал его.
  • Весной на дер…вце появились м…лодые л…сточки.
  • Т…полёк ожил!

1 гр – покружилась в воздухе

          Звёздочка немножко

         Села и растаяла

         На моей ладошке

Всю ночь летает

Мышей добывает.

А станет светло-

Спать летит в дупло

2гр – В нашей кухне целый год

         Дед Мороз в шкафу живёт.

Мой хвост не отличишь от головы

Меня всегда в земле найдёте вы.

3 гр -  Растет в траве Аленка 
         В красивой рубашонке. 
         Кто ни пройдет, 
         Всяк поклон отдает, 
        И в рот ее кладет.

Сосульки плачут под слепящим солнцем.
Их слёзы попадают на оконце.
Исчезла стужа и ушла метель.
Что за окном? Весенняя - …… 

4 гр – Под осиною ребятки

          В травушке играют в прятки.

          Где один покажется –

         Там другой окажется!

Два брата через дорогу живут,

А друг друга  не видят.


        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка и презентация 2 класс ФГОС"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением"

Презентация к уроку русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением". Задания построены по возрастающей сложности. Материал подобран занимательный и интересный. Проводить урок м...

Урок русского языка "Правописание безударных гласных, проверяемых ударением. Закрепление, обобщение изученного." 2 класс

Конспект урока и презентация"Правописание безударных гласных, проверяемых ударением".Урок построен с учётом требований ФГОС. Проводить его можно в конце учебного года. Ребята, выполняя разнообразные з...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударные гласные, проверяемые ударением" (2 класс)

В технологической карте урока представлены задачи, содержание и описание УМК по указанной теме. Также описаны ожидаемые результаты изучения темы учащимися....

Конспект урока русского языка по теме: «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке" ПНШ

Конспект урока русского языка по теме: «Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке."...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке".

Создать условия для ознакомления учащихся с орфограммой «безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке»; способствовать формированию умений определять тип о...

Презентация «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением» предназначена для проведения урока по русскому языку в 1 классе. Она может быть использована как при изучении новой темы, так и при ее закреплении

Мои публикацииПрезентация к уроку по русскому языку  1 класс. Презентация «Правописание безударных гласных, проверяемых ударением»  предназначена для проведения урока по рус...