Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Способы проверки согласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ.yaz_.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ема: Упражнения в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.
Цели урока: развивать умение различать в корне слова парный согласный, написание которого надо проверять, сопоставлять
его звучание в сильной и слабой позиции для согласных в слове. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки
на конце слова или перед другим согласным в корне; находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-
звонкости согласный звук; подбирать слова с парным по глухости –звонкости согласным звуком на конце слова.
Планируемые результаты.
Предметные:
*различать парные по глухости –звонкости согласные звуки;
*соотносить произношение и обозначение буквой парного по глухости –звонкости согласного звука на конце слова и перед
согласным;
*определять словарные слова с парным по глухости –звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в
корне
Метапредметные:
*принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
*осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
* вырабатывать критерии оценки своей работы и других;
Личностные:
*осознавать роль языка и речи в жизни;
*чувствовать красоту и выразительность речи
Ресурсы урока: учебник Русский язык часть 2 «Просвещение»2016г. В.П. Канакина, В.Г. Горецк
ема: Упражнения в написании слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.
Цели урока: развивать умение различать в корне слова парный согласный, написание которого надо проверять, сопоставлять
его звучание в сильной и слабой позиции для согласных в слове. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки
на конце слова или перед другим согласным в корне; находить в словах букву, обозначающую парный по глухости-
звонкости согласный звук; подбирать слова с парным по глухости –звонкости согласным звуком на конце слова.
Планируемые результаты.
Предметные:
*различать парные по глухости –звонкости согласные звуки;
*соотносить произношение и обозначение буквой парного по глухости –звонкости согласного звука на конце слова и перед
согласным;
*определять словарные слова с парным по глухости –звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в
корне
Метапредметные:
*принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
*осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
* вырабатывать критерии оценки своей работы и других;
Личностные:
*осознавать роль языка и речи в жизни;
*чувствовать красоту и выразительность речи
Ресурсы урока: учебник Русский язык часть 2 «Просвещение»2016г. В.П. Канакина, В.Г. Горецк
Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России.
Тема: Способы проверки согласных в корне слова
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов с изученными орфограммами.
- Тип урока: урок открытия новых знаниЦель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов с изученными орфограммами.
- Тип урока: урок открытия новых знаний.
I. Организационный момент. Мотивация на учебную деятельность
-Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:
«Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить».
-Желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности.
- II. Актуализация знаний й.
I. Организационный момент. Мотивация на учебную деятельность
-Я предлагаю вам сегодня работать под девизом:
«Хочешь грамотным быть - учись думать и мыслить».
-Желаю вам достичь маленькую, но важную вершину на пути к грамотности.
II. Актуализация знаний
Прочитайте слова:
СУГРО..., СНЕ..., ЛЁ..., ХОЛО...
– Что вы о них можете сказать?
– На какую орфограмму данные слова?
- Перечислим буквы парных согласных: б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.
Запишем эти пары
II I Самоопределение к деятельности
-Сформулируйте тему урока
-Тема нашего урока: Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными. Эта тема вам уже знакома, как думаете, какую цель поставим на урок?
(1.Поупражняться в написании парного по глухости-звонкости согласного звука на конце или в корне слова
2. Учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова).
-Да, совершенно верно. А для чего нам это нужно? (чтобы быть грамотными)
-Для того, чтобы именно в этой теме быть грамотным человеком, что нужно знать и уметь? (Способы проверки, уметь распознавать парный по глухости-звонкости согласный, уметь подбирать проверочное слово, находить это орфограмму в словах)
IV. Словарная работа
1.– Как вы понимаете слово вдруг? Подберите синоним к слову вдруг. (Неожиданно, внезапно).
- Что такое синонимы?
Замечательный художник
У окошка побывал.
Отгадайте-ка, ребята,
Окна кто разрисовал? (Мороз)
2.Работа с деформированным текстом.
Лёд стал гладким.
Вдруг ударил сильный мороз.
Пруд замёрз.
- Можно ли это назвать текстом? (Нет, предложения переставлены местами).
- А может, это просто отдельные предложения? (Нет, предложения объединены одной темой).
- Переставьте предложения так, чтобы получился текст. Озаглавьте.
Запишите . - Подчеркните грамматическую основу предложения.
V. Физкультминутка
Тук -тук –тук- тук
Раздаѐтся в доме стук
Мы капусту порубили
Перетѐрли, посолили
И набили плотно в кадки
Всѐ теперь у нас в порядке.
VI. Работа по закреплению пройденного материала
1.Работа в парах
-Вернёмся к целям нашего урока. Одна из них была такая– учиться видеть и распознавать орфограмму парный согласный на конце или в корне слова. У меня есть для вас задание, которое поможет реализовать эту цель. У вас на столах лежат слова на карточках. Ваша задача – найти среди них слова с изученной орфограммой. Будьте внимательными.
С нег, рыбка, стриж, сказка, низкий, книжка, верёвка, сугроб, ястреб, арбуз, шар, дом, мел, дым, лимон, тигрица.
Коллективная проверка
Работы представлены на доске
2.Работа по учебнику, упражнение 12, страница 82.
самостоятельно, взаимопроверка
3.Упражнение 14, хором показывают на карточке
VII. Рефлексия.
-Итак, а наш урок подходит к концу. Давайте вспомним, какая была цель урока?
-Как вы думаете, достигли мы этой цели?
- Возникли ли у вас какие-то затруднения?
Замечательно, сейчас вам предстоит самим оценить свою работу. Давайте вспомним нашу лесенку успеха
1 ступень – плохо понимаю данный материал. 2 ступень- понимаю, но нужно еще работать, 3 ступень- все понимаю, все получится.
Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова".
Урок, проведенный во 2 классе ( УМК "Планета знаний") в форме деловой игры, позволяет закрепить и обобщить знания детей по орфограмме- правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова, раз...
урок русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных в корне слова" согласные"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме" Правописание парных согласных в корне слова" содержит полную информацию по проведению урока в соответствии с ФГОС по системе Л.В.Занкова, презент...
Урок русского языка в 3-м классе по теме"Непроизносимые согласные в корне слова"
Познакомить детей с непроизносимыми согласными;учить находить непроизносимую согласную в словах; воспитывать интерес к русскому языку и чтен...
Презентация к уроку русского языка №38 во 2 классе "Учимся писать буквы согласных в корне слова"
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Учимся писать буквы согласных в корне слова" по программе "Начальная школа 21 века"...
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Звонкие и глухие согласные в корне слова"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
Урок русского языка 2класс «УМК» Школа России. Тема: Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным
Цель урока: развивать орфографическую зоркость в написании слов сизученными орфограммами.Задачи урока:Предметныедать понятие о правиле проверки парных согласных в корне слов;сравнение согласных букв ...
Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс
Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс...