урок по русскому языку 3 класс .Правописание безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
правописание безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
русский язык 3 класс Правописание безударных гласных и проверяемых согласных в корне слова | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Аверьянова М.А 240-904-233
Русский язык. 3 класс. Программа «Школа 2100»
Тема: Правописание проверяемых гласных и согласных в корнях слова
(Путешествие по океану Орфографической страны)
Цели:1.Обобщить и систематизировать изученные орфограммы
2.Сопоставлять и совершенствовать навык проверки гласных и согласных в корнях слова
3.Развитие орфографической зоркости
Оборудование: выставка рисунков с урока ИЗО по теме «Морские обитатели», творческие работы учащихся (сочиненные стихи по первой строчке «Я путешествовал по океану Орфографической страны), рисунки пиратов (информация из книги «Пиратология» модели корабликов с урока технологии.
Ход урока
Организационное начало.
Начинается урок
Он пойдет, конечно, впрок
Постарайтесь все понять –
Чтобы многое узнать.
Постановка задач и целей урока.
-Кто такие путешественники?
-Каких великих путешественников вы знаете? (Ф.Магелан, Миклухо-Маклай и др.)
С урока чтения мы знаем, что многие герои произведений И.Дика, С.Галицина, М Твена мечтали о путешествиях.
- А вы готовы отправиться в морское путешествие по океану Орфографических Знаний? Да?! А с какой целью?
У: чтобы многое узнать, правильно писать слова, учиться преодолевать трудности, уметь работать дружно.
-Что мы можем встретить в пути? Кого мы можем встретить в пути?
У: упражнения по применению орфографических орфограмм, пиратов.
Аверьянова М.А 240-904-233
-Кто такие пираты?
Лексико – орфографическая подготовка.
Начнем путешествие из нашего уютного класса. Какая орфограмма встречается в слове «класс»?
У: удвоенная согласная
-1 задание: Записать слова с удвоенной согласной. Девочки пишут слова, которые относятся к предмету русский язык, а мальчики по теме «Спорт»
(Грамматика, орфограмма, русский, хоккей, теннис, кросс…)
Физкультминутка: танцевальные упражнения на мотив песни «Яблочко»
Введение нового словарного слова
-Я знаю, что Таня мечтает быть телеведущей, когда вырастет. Сегодня ей, представлена возможность, побыть в роли диктора нашего телеканала «Челны ТВ». Она расскажет нам прогноз погоды
У: Добрый день! Сегодня 19 октября, день недели среда. Пасмурно, на улице дождь, температура воздуха +5 градусов по Цельсию. Не забывайте свои зонтики. Желаю вам хорошего настроения! С вами была Таня Лопатина.
У: Ребята, а я по просьбе учителя заглянул в толковый словарь Ожегова, и вот сейчас расскажу, как там объясняется слово погода. «Погода»- состояние атмосферы в данном месте, в данное время и еще на уроке окружающего мира мы учились отличать погоду и климат
-Исследуйте, можно ли проверить безударную гласную в этом слове. Как вы это будете делать?
У: подберем однокоренные слова , запишем их, поставим ударение, выделим корень погод :погодка, погода, погодные условия, непогода, погожий(д//ж).вывод –безударную гласную проверить нельзя, значит это словарное слово, написание которого надо запомнить.
-выполним звукобуквенный анализ слова «погодка» 1 ученик на доске. Каждый ряд проверяет характеристику звуков (по слогам по-год-ка), делает свои выводы.
-Составить словосочетания со словом погода и запишите их (хорошая, плохая, солнечная, дождливая)
-А теперь, пожалуйста, объясните устойчивое сочетание «Ждать у моря погоды»
У: какое море – такая погода; нет, от моря зависит погода; невыполненное обещание чего-либо
Повторение изученных слов с непроверяемым написанием
Аверьянова М.А 240-904-233
-Заглянем в трюм корабля. Какие припасы мы должны взять с собой? Назовите и запишите за 1минуту не менее 10 слов в тетрадь. Проверяем по доске
Физкультминутка 2
Упражнения в написании слов с безударными гласными.
-Ребята, а что это за удивительный остров, на одной половине которого гласные кричат, а на другой части гласные прикрыли рот рукой?
У: безударные гласные проверяемые и непроверяемые
-расскажите правило проверки, выполните задание:
Б.р.датый к.питан, д.лекий бер.г, с.леная в.да, слабый в.терок, м.ряки-хр.брецы
-Кому понадобилась помощь?
-итак, путешествие продолжается. А кто же «обличился» в жилет и брюки малинового цвета, на голову нахлобучил шляпу с пером, на груди красуется алмазный крест
У: это пират Джек Воробей
-Верно, это он. Он передал вам письмо.
У:( читает) «Я, капитан Джек Воробей, заклинаю Вас, 1000 чертей, что никогда вам не справиться с моим заданием. Сколько не старайтесь! Вот оно первое задание: назовите и запишите пары согласных по звонкости глухости
Ну. А если вы, дети мои, правильно назовете правило проверки парных согласных на конце и в середине слова, то, надеюсь: удача будет за вами и дальше!
Итак, вы на моем острове, добро пожаловать, маленькие незваные гости! Вы непременно, должны напомнить мне старому пирату « В чем сходство и различие в правилах проверки безударной гласной в корнях слова и парной согласной в корнях слова»
У: (правило, сходство. различие)
- Надеюсь. Вы не забыли взять с собою компас? Чтобы миновать обрыв, похожий на раскрытый рот гигантского хищника. « Назовите орфограмму в слове «гигантский»
Ну, а вот теперь и таинственная пещера, где я зарыл сои сокровища. Вы никогда не доберетесь сюда никогда!!!
Хотя, если выполните последнее задание – вы откроете сундук! А что вы там найдете?!
-Ваши предположения..
Аверьянова М.А 240-904-233
Распределите слова по островам
Остров удвоенных согласных | Остров непроизносимых согласных | Остров парных согласных | Остров проверяемых гласных | Остров непроверяемых гласных |
Вот эти слова: нахо.ка, ра.каз, Кари.ское море, в.селый пира.,зат.нувшие к.рабли, выхо. в море , жгучее со.нце, ло.ка
Запишите цифрами количество слов на каждом острове. Ваш ответ: число 11521.Молодцы!
Дома же , заселите эти острова другими « морскими» словами. Внимание! Новый ответ
55886.
Ребята, счастливого плаванья!
-Из путешествия можно привести сувениры и получить массу впечатлений и удовольствие. Результатом вашего путешествия будут оценки за активную работу и выполнение письменных заданий.
А сейчас заполним наш судовой журнал (карту рефлексии)
утверждения | Поставь + или - |
тема урока мне понятна | |
Я достиг цели урока | |
Я знаю, как проверять безударную гласную в корнях слова | |
Я знаю, как проверить парные согласные на конце и в середине слова | |
Мне необходимо поработать над темой | |
Самооценка |
-ребята, это у нас уже не первое путешествие. Некоторые из вас сочинили свои стихи, и вот они сейчас прозвучат в вашем исполнении
1.Я путешествовала по морю
Орфографической страны
Страны - где знанья правят балом,
Страны – где знания важны.
Там острова согласных, гласных
Там рифы звонких и глухих,
Заливы твердых звуков и мягких
Мы в школе дружно учим их!
Аверьянова М.А 240-904-233
2.Мы плыли мимо островов и рифов
И изучали наш язык
Недаром говорят все люди
Что он могучий и велик.
3.Попали мы в цунами гласных,
Прошли сквозь шторм согласных,
Преодолели рифы правил,
Подружились со страной Знаний-
Теперь без всякого труда
Напишем сложные слова.
4.И посещал я острова,
Где жили разные слова.
Слова нас правильно учили
Как рифы лучше обогнуть
Как по заливы прошмыгнуть
И как набраться больше знаний
Чтоб справиться с программой
5.Я путешествовал по морю
Орфографической страны,
Наметив путь в заливе Знаний,
Преодолел я рифы правил,
Достигнув острова Мечты
- Кто получил удовольствие от путешествия?
-спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык 3 класс. "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Цель: выработать умения самостоятельного применения знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в корне слова....
Конспект урока русского языка во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
Технологическая карта конспекта по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова» Программа «Перспективная начальная школа»...
Урок русского языка. 2 класс Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)
Урок русского языка. 2 класс. программа Гармония.Тема:Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова(закрепление)....
Открытый урок русского языка во 2 классе по программе: «Гармония» Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»
Открытый урок русского языка во 2 классепо программе: «Гармония»Тема: «Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов.»...
Урок русского языка 2 класс умк "Гармония" по теме "Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных согласных в корнях слов"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок закрепления материала в нетрадиционной форме...
Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...
Проверочная работа по русскому языку во 2 классе "Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова"
В проверочной работе представлены с учетом характера ошибок, которые могут допустить обучающиеся и с указанием, какие познавательные и регулятивные действия обучающихся будут оцениваться и как будет о...