УМК 21 век. С. В. Иванов. Русский язык 1 класс. Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_klass.doc | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КЛИШЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
СОГЛАСОВАНО На заседании МО учителей начальных классов Протокол №____ от «___» _________ 20___г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____ / О.А.Райко / «___» _________ 20___г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы -------------------------------- /_Э.М.Нейман/ «___» _________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 1 «А» класса
на 2011 - 2012 уч. год
Учитель начальных классов
И.А. Шелестина
2011 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа . по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с рекомендациями авторской программы С.В. Иванова, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации (Примерные программы начального общего образования , Москва, Просвещение, 2011);
- с возможностями УМК «Начальная школа XXI века»;
- с особенностями учебного плана Клишевской СОШ №12.
Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.
Программа ориентирована на достижение основных целей обучения русскому языку:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся (решение коммуникативных задач);
- расширение языковой эрудиции каждого школьника, активизация его интереса к языку и речевому творчеству.
Методический подход обучению русскому языку на первоначальном этапе обусловлен такими задачами:
- ученик должен представить язык как средство человеческого общения;
- правильная и грамотная речь, элемент общей культуры человека;
Курс «Русский язык» входит в образовательную область «Филология». Сроки реализации программы: второе полугодие 2011-2012 учебного года, 5 часов в неделю, всего 78 часов.
Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.
Каждый урок курса выглядит следующим образом: первые упражнения вводят ученика в известную ему ситуацию общения. Цель этих упражнений – погрузить учеников в некую речевую ситуацию, в которой они как носители языка уже находились неоднократно. Последующие упражнения ставят ученика в позицию исследователя языка. Таким образом, в рамках одного урока ученик сначала погружается в привычную речевую ситуацию, затем переходит к изучению языка: исследует, сопоставляет, анализирует, классифицирует.
Курс «Русский язык» тесно связан с уроками литературного чтения, окружающего мира, так как предусмотрена работа учащихся с текстом, его жанрово-ситуативными особенностями.
Предполагаемым результатом изучения курса «Русский язык» является, что ученик 1 класса должен хотя бы в самом общем виде представить язык как средство человеческого общения и понять, что реализация языка в конкретной ситуации общения нормирована определёнными правилами, которые требуют отбора языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи. Грамотность (безошибочное письмо) представляет собой, как и правильная речь, элемент общей культуры человека.
Согласно Письму Минобразования России от 25.09.2000г №2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» система бального (отметочного) оценивания исключается. Система оценивания результатов обучения основывается на наблюдении, на самооценке, на самостоятельной коррекционной работе ученика (посмотри, сравни, сделай вывод). С самого начала обучения русскому языку ставится особая задача оценки результата своей деятельности, предметом оценивания ученика становятся учебные действия и их результаты; способы учебного взаимодействия, собственные возможности осуществления деятельности. При этом создаются условия для формирования основных компонентов учебной деятельности: учебно–познавательных мотивов, учебных задач соответствующими учебными операциями контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.
При реализации данной программы необходимо следующее техническое оборудование:
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- интерактивная доска;
- образовательные программы, диски.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Ученик научится:
Различать:
- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки;
- звук, слог, слово;
- слово и предложение;
Кратко характеризовать:
- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие, согласные звонкие/ глухие);
- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
Решать учебные и практические задачи:
- выделять предложение и слово из речевого потока;
- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырёх-пяти звуков;
- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
- правильно писать сочетания ча-ща, чу-щу и жи-ши под ударением;
- писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
- ставить точку в конце предложения;
- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают);
- осознавать цели и ситуации устного общения;
- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их по тексту или с помощью толкового словаря;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- переносит слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам;
- выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к коо координации различных позиций в сотрудничестве;
- соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.
Календарно-тематическое содержание программы Русский язык
(С.В. Иванов «Русский язык»)
№ п/п | Дата | Тема урока | Решаемые проблемы | |
план | факт | |||
1. | 20.01 | Язык как средство общения. Порядок действий при списывании. | Как научиться общаться при помощи устной и письменной речи? Как пользоваться памяткой порядка действий при списывании? Познакомить с учебником «Русский язык» и условными обозначениями. | |
2. | 23.01 | Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. | Какая речь называется письменной? Какая речь называется устной? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | |
3. | 24.01 | Знаки препинания в конце предложения. | Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | |
4. | 25.01 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | Какие слова речевого этикета используются при приветствии? | |
5. | 26.01 | Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений. | Какие слова речевого этикета используются при приветствии? | |
6. | 27.01 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании. | Какие слова речевого этикета используются при прощании, извинении? | |
7. | 30.01 | Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения. Отработка порядка действий при списывании | Какие слова речевого этикета используются при прощании, извинении? | |
8. | 31.01 | Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | Какие слова речевого этикета используются при просьбе, извинении? Какие слова в русском языке отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?» | |
9.. | 1.02 | Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | Какие слова в русском языке отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?» | |
10. | 2.02 | Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. | Какие слова речевого этикета используются при просьбе, благодарности? Какие слова в русском языке отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?» | |
11. | 3.02 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имён. | Какие слова речевого этикета используются при знакомстве? Какие слова в русском языке являются собственными именами? Каким образом записываются имена собственные? | |
12. | 6.02 | Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имён. | Какие слова речевого этикета используются при знакомстве? Какие слова в русском языке являются собственными именами? Каким образом записываются имена собственные? | |
13. | 7.02 | Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при обращении. Правописание собственных имён. | В каком случае при знакомстве употребляется «ты», а в каком уважительное «вы»? Какие слова в русском языке являются собственными именами? Каким образом записываются имена собственные? | |
14. | 8.02 | Правописание собственных имён. | Какие слова в русском языке являются собственными именами? Каким образом записываются имена собственные? | |
15. | 9.02 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён. | Почему важно знать свой возраст? Каким образом записываются имена собственные? | |
16. | 10.02 | Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имён. | Почему важно знать свой возраст? Каким образом записываются имена собственные? | |
17. | 13.02 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какой?», «какие?» | При помощи каких слов можно описать внешность человека? | |
18. | 14.02 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какой?», «какие?» | При помощи каких слов можно описать внешность человека? | |
19. | 15.02 | Описание внешности. Повторение слогоударных схем. | При помощи каких слов можно описать внешность человека? | |
20. | 16.02 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какой?», «какие?» | При помощи каких слов можно описать внешность человека? На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы? На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки? | |
21. | 17.02 | Описание внешности. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какой?», «какие?» | При помощи каких слов можно описать внешность человека? На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы? На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки? | |
22. | 27.02 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | В каких ситуациях пригодится знание собственного адреса? | |
23. | 28.02 | Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем. | В каких ситуациях пригодится знание собственного адреса? | |
24. | 29.02 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | Как оформить адрес на конверте или открытке? Как делят слова для переноса? | |
25. | 1.03 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | Как оформить адрес на конверте или открытке? Как делят слова для переноса? | |
26. | 2.03 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | Как оформить адрес на конверте или открытке? Как делят слова для переноса? | |
27 | 5.03 | Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов. | Как оформить адрес на конверте или открытке? Как делят слова для переноса? | |
28 | 6.03 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке. | Как составить рассказ о месте, в котором ты живёшь? Как образовываются слова в русском языке? | |
29. | 7.03 | Устная речь: рассказ о месте, в котором живёшь. Знакомство с образованием слов в русском языке. | Как составить рассказ о месте, в котором ты живёшь? Как образовываются слова в русском языке? | |
30. | 9.03 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | Как составить приглашение на экскурсию? | |
31. | 12.03 | Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам. | Как составить приглашение на экскурсию? | |
32. | 13.03 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | На какие вопросы отвечают слова, называющие действия? | |
33. | 14.03 | Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | На какие вопросы отвечают слова, называющие действия? | |
34. | 15.03 | Речевая ситуация: обсуждение профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?». | На какие вопросы отвечают слова, называющие действия? | |
35. | 16.03 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи-ши. | Как пишутся сочетания жи-ши? | |
36. | 19.03 | Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правила написания сочетаний жи-ши. | Как пишутся сочетания жи-ши? | |
37. | 20.03 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | Как пишутся сочетания ча-ща, чу-щу? | |
38. | 21.03 | Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу | Как пишутся сочетания ча-ща, чу-щу? | |
39. | 22.03 | Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | Как составить, опираясь на приведённые примеры, небольшое монологическое высказывание (описать собственный характер)? | |
40 | 23.03 | Речевая ситуация: описание своего характера и своих поступков. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | Как составить, опираясь на приведённые примеры, небольшое монологическое высказывание (описать собственный характер)? | |
41 | 2.04 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | Что нужно учитывать при общении с собеседником? Какие слова в русском языке отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?» | |
42. | 3.04 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». | Что нужно учитывать при общении с собеседником? Какие слова в русском языке отвечают на вопрос «кто?», а какие на вопрос «что?» | |
43. | 4.04 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами. | Что нужно учитывать при общении с собеседником? Какие слова в русском языке являются родственными? | |
44. | 5.04 | Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. Знакомство с родственными словами | Что нужно учитывать при общении с собеседником? Какие слова в русском языке являются родственными? | |
45. | 6.04 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | Как составить небольшое устное монологическое высказывание о собственных интересах? | |
46. | 9.04 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?». | Как составить небольшое устное монологическое высказывание о собственных интересах? | |
47. | 10.04 | Письменная речь: объявление. Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | Как составить объявление? | |
48. | 11.04 | Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний жи-ши. | Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? | |
49. | 12.04 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | С какой целью создаются вымышленные истории? Как определить устойчивые сочетания слов? | |
50. | 13.04 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | С какой целью создаются вымышленные истории? Как определить устойчивые сочетания слов? | |
51. | 16.04 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | С какой целью создаются вымышленные истории? Как определить устойчивые сочетания слов? | |
52. | 17.04 | Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. | С какой целью создаются вымышленные истории? Как определить устойчивые сочетания слов? | |
53. | 18.04 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | Как вежливо отказать? Повторить правила переноса слов без стечения согласных. | |
54. | 19.04 | Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов. | Как вежливо отказать? Повторить правила переноса слов без стечения согласных. | |
55. | 20.04 | Письменная речь: объявление. Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?» и правила написания собственных имён. | Что нужно обязательно указывать в объявлении, чтобы тебя верно поняли? На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки? | |
56. | 23.04 | Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?» и правила написания собственных имён. | Что нужно обязательно указывать в объявлении, чтобы тебя верно поняли? На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки? | |
57. | 25.04 | Описание внешности животного. Повторение правила написания сочетания жи - ши и работы со звуковыми моделями. | Как описать внешность животного? Повторить правила написания сочетания жи – ши. | |
58. | 25.04 | Повторение правила написания сочетания жи - ши и работы со звуковыми моделями. | Повторить правила написания сочетания жи – ши. | |
59. | 26.04 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа. | Как правильно обращаться с просьбами друг к другу? Какие убедительные слова, выражения подобрать для просьбы? | |
60. | 27.04 | Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения. Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа. | Как правильно обращаться с просьбами друг к другу? Какие убедительные слова, выражения подобрать для просьбы? | |
61 | 30.04 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. | Как описать внешность животного и его повадки? | |
62 | 2.05 | Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща. | Как описать внешность животного и его повадки? | |
63 | 3.05 | Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. | Каких слов никогда не скажут настоящие друзья? | |
64 | 4.05 | Контрольный диктант. | Как научиться самостоятельно под диктовку записывать текст? | |
65 | 7.05 | Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | Помогает ли выражение лица познакомиться и подружиться? Какие слова помогают познакомиться и подружиться? | |
66 | 8.05 | Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | На какие вопросы отвечают слова, называющие действия, признаки, предметы? | |
67 | 10.05 | Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. | Чем увлекаются твои друзья? | |
68 | 11.05 | Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу | На какие вопросы отвечают слова, называющие действия, признаки, предметы? Повторить правила написания сочетания ча-ща, чу-щу. | |
69 | 14.05 | Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Отработка порядка действий при списывании. | Что значит «быть грамотным?» | |
70 | 15.05 | Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | Как попросить прощения за опоздание? Познакомить с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова. | |
71 | 16.05 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций «ь». | Какие вопросы можно задавать при общении с ровесниками, а какие - со взрослыми? Какую роль выполняет мягкий знак в словах? | |
72 | 17.05 | Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. Повторение функций «ь». | Какие вопросы можно задавать при общении с ровесниками, а какие - со взрослыми? Какую роль выполняет мягкий знак в словах? | |
73 | 18.05 | Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций «ь» и порядка действий при списывании. | Что сказать при поздравлении? Как ответить на поздравление? Какую роль выполняет мягкий знак в словах? | |
74 | 21.05 | Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов. | Как составить отзыв о просмотренном фильме? | |
75 | 22.05 | Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн. | Как узнать значение незнакомых слов? Познакомить с правилом написания сочетаний чк, чн. | |
76 | 23.05 | Речевая ситуация: использование интонации при общении. Знакомство со словами, близкими по значению. | Какую интонацию использовать при общении? Познакомить со словами, близкими по значению | |
77 | 24.05 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. | Как кратко рассказать об увиденном ? | |
78 | 25.05 | Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Знакомство с нормами произношения и ударения. | Как кратко рассказать об увиденном? Познакомить с нормами произношения и ударения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
4 КЛАСС КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УССКОМУ ЯЗЫКУ
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Рабочая программа по русскому языку (2 класс).Календарно-тематическое планирование с УУД,в соответствии ФГОС
Рабочая программа разработана на основе авторской программы "Русский язык" Канакиной В.П....
Русский язык с увлечением 3 класс (календарно-тематическое планирование)
Календарно-тематическое планирование курса Русский язык с увлечением 3 класс Л.Н.Коваленко...
рабочая программа по русскому языку и календарно-тематическое планирование по программе Перспективная начальная школа 4 класс
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...
Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"
Рабочие программы с 1 по 4 класс и календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса (календарно-тематическое планирование)
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Русский язык» (по уч. Канакиной). Рабочая программа размещена в моем профиле...