4 КЛАСС КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УССКОМУ ЯЗЫКУ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus._yaz._ramzaeva.doc259.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Согласовано»

Руководитель МО

_______   /З.А.Фасхутдинова

                     

Протокол № __

от «__ » ________ 20__г.

   «Согласовано»

Заместитель директора по УР

МБОУ «Школа № 171» Советского района г. Казани

_______Р.Н.Шигапова                           .

«__ » ________ 20__г.

       «Утверждаю»

Директор
МБОУ «Школа № 171» Советского района г. Казани

 _______ Р.Н.Галиакберова

«__ » ________ 20__г.

                                                                                                                   Приказ № ___

                                                                                                                   от «___»__________20    г.

Рабочая программа

учителя начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 171

с углубленным изучением отдельных предметов»

Советского района г. Казани

Юсуповой Чулпан Гомаровны

по русскому языку для 4 Д  класса

Рассмотрено на заседании

педагогического совета,

протокол № ______

от «___» __________ 20__г.

                                                         

                                                    2012   -  2013  учебный год

Учебно-тематическое планирование по русскому языку 

Класс:    4 Д

Учитель:   Юсупова Чулпан Гомаровна

Количество часов

Всего -105 час; в неделю- 3 часа.

Плановых контрольных уроков   -  8ч., контрольных списываний  -  3ч., изложений  -  5ч., словарных диктантов  -  3,тестов  -  5        .;

Планирование составлено на основе  примерной программы начального общего образования, авторской программы Рамзаевой Т.Г., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Русский язык. 4 класс» (автор  Рамзаева Т.Г.: в 2 ч. - М.: Дрофа, 2009).

Литература:

1.Учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», утверждённый МО РФ (Москва, 2009 г.)

2. Поурочные разработки по предмету «Русский язык», автор  Рамзаева Т.Г.: М.: Дрофа, 2009).

                                                                                     

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2009 г в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление  обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления  с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  1. овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  2. усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
  3. формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
  4. обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
  5. пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

          Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, количество часов в неделю -3часа

                                                                                  Содержание программы

Наименование разделов

Количество часов

1

Повторение изученного материала

4 часа

2

Звуки и буквы.

3 часа

3

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

4 часа

4

Правописание приставок

1час

5

 Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1 час

6

Части речи.

6 часов

7

 Однородные члены предложения.

6 часов

8

Текст.

2 часа

9

Имя существительное.Склонение имён существительных.

25 часов

10

 Имя прилагательное .

19 часов

11

Местоимение

7 часов

12

 Глагол 

20  часов

13

Повторение пройденного материала

4 часа

Для реализации программного содержания используется учебник Рамзаевой  Т.Г. (Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. / Т.Г. Рамзаева. - М.: Дрофа, 2009). Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи.

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

               В 4 классе происходит усложнение сформированных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, текст. Ведущим направлением становится словоизменение (изменение по падежам имен существительных и имен прилагательных, изменение по лицам глаголов). На основе знаний словоизменения в 4 классе проводится  формирование навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов. Предметом усвоения при написании орфограмм становится совокупность действий, выполняемых в определенном порядке в целях решения орфографической задачи. Новым для обучающихся 4 класса является изучение предложений с однородными членами.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу IV класса

Обучающиеся должны знать:

  1. изученные части речи и их признаки;
  2. признаки однородных членов предложения;
  3. слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костёр, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолёт, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.

Обучающиеся должны уметь:

  1. находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
  2. безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, а, но и не соединенными союзами;
  3. производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь);
  4. производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);
  5. производить разбор слова как части речи: начальная форма,  род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
  6. производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
  7. пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
  8. определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
  9. озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста;
  10. распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение — и использовать их в речи;
  11. в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
  12. писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
  13. писать сочинение повествова

                                                                   

                                                                             УЧЕБНО - тематическое планирование


п/п

Тема урока

Кол-во ча-сов


Тип урока

Вид
контроля

Планируемые результаты освоения материала


Дата

проведения


план


факт

                                                                                                   

1

Раздел.Повторение изученного. Повторение: слово, предложение, текст.

1

Комбини-рованный

Фронтальный

Знать о типах предложений по цели высказывания, по интонации. Развивать орфографическую зоркость.  

2

Знаки препинания в предложении

1

Комбини-рованный

Текущий

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения. Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации

3

Главные и второстепенные члены предложения

1

Комбини-рованный

Текущий

Знать признаки изученных частей речи.

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

4

Текст. Виды текстов. Связи в предложении

1

Комбини-рованный

Текущий

Уметь определять вид текста, находить в предложении главные члены, выписывать словосочетания. Развивать орфографическую зоркость. Уметь правильно объединять слова в  предложении, отрабатывать каллиграфическое письмо.





5

Раздел.Звуки и буквы.

 Звуки и буквы. Алфавит.

1

Комбини-рованный

Фронтальный опрос

Знать о звуко - буквенном составе слова. Уметь распознавать ударный слог в словах.

6

Состав слова. Роль каждой части слова в языке

1

Комбини-рованный

Текущий

Знать о морфемном составе слова и о роли каждой значимой части слова. Уметь анализировать слова, различать частей речи.


7

Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях

1

Комбини-рованный

Текущий

Знать о словообразующей роли приставок и формообразующей роли окончания. Уметь выполнять разбор по составу слова, подбирать однокоренные слова.

8

Раздел.Правописание гласных и согласных в корнях слов.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь осознанно проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. Уметь выполнять разбор по составу.

9

Упражнения в написании корня слов.

1

Урок закрепления ЗУН

Фронтальный опрос

Уметь проверять написание безударных гласных корня, проверять написания парных глухих и звонких согласных.

10

Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными.

1

Комбини-рованный

Текущий

Знать о способах проверки правописания слов с непроизносимыми согласными, уметь написать слова с двойными согласными

11

Развитие речи. Изложение «Медаль за отвагу»

1

Практи-ческого применения знаний

Обучающий

Уметь создавать несложные монологические тексты на до-ступные детям темы в форме повествования и описания

12

Раздел. Правописание приставок.

Работа над ошибками. Приставки и предлоги

1

Комбини-рованный

Текущий

Уметь различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи. Проанализировать ошибки, допущенные в изложении.

13

Раздел.Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1

Комбини-рованный

Текущий

Уметь употреблять в словах разделительные ъ и ь. Учить отличать мягкий знак от разделительного мягкого знака. Отрабатывать правописание слов с приставками и предлогами.

14

Раздел.Части речи. Части речи. Имя существительное.

1

Комбини-рованный

Текущий

Знать об именах существитель-ных, прилагательных в глагогах. Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять.

15

Контроль знаний. Контрольный диктант «Осенняя прогулка»

1

Контроль

знаний,

умений

Итоговый

Проверить знания по изученным темам «правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»

16

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

1

Комбинированный

Текущий.

Знать признаки падежей

Уметь склонять по падежам имена существительные

17

Имя прилагательное. Род и число прилагательных.

1

Комбинированный

Тематический.

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных

18

Глагол.

1

Комбинированный

Тематический

Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи

19

Развитие речи. Изложение  «Купание медвежат»

1

Практи-ческого применения знаний

Обучающий

Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь учащихся, орфографическую зоркость

20

Раздел. Однородные члены предложения. Работа над ошибками. Однородные члены предложения. Словарный диктант

1

Комбинированный

Текущий.

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

21

Связь однородных членов предложения с помощью союзов.

1

Комбинированный

Текущий.

Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

22

Контрольное списывание «Осень». Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов или с союзом и.

1

Комбинированный

Итоговый

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

23

Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.

1

Комбинированный

Текущий

Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

24

Контрольный диктант    «Медвежонок»

1

Контроль

знаний,

умений

Итоговый

Проверить знания по изученным темам «правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными»

25

Обобщение знаний об однородных членах предложения. Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации







                                                                                                                 

26

Раздел. Текст. 

Текст. Тема и основная мысль текста.

1

Комбинированный

Текущий

Учить сопоставлять тему и основную мысль текста. Уметь определять основную мысль текста. Учить составлять текст, исходя из темы, опираясь на основную мысль.

27

Заголовок текста. План текста. Изложение  «Белый гусь»

1

Комбинированный

Обучающий

Уметь озаглавить текст. Учить составлять план текста с опорой на тему и основную мысль. Развивать письменную речь учащихся.

28

Раздел. Имя существительное.Склонение имён существительных. Склонение имён существительных. Несклоняемые имена существительные. Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Текущий.

Знать об имени существительным как части речи. Уметь склонять имена существительные в единственном числе

29

Именительный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

Текущий.

Познакомить с особенностями имён  существительных в именительном падеже. Отрабатывать приём распознавания падежей. Продолжить работу с несклоняемыми существительными.

30

Родительный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных

31

Дательный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

 Текущий.

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном  падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных.

32

Винительный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

Текущий.

Уметь правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь

33

Творительный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

Текущий.

Знать признаки творительного падежа имен существительных.

Уметь находить способы проверки написания слов.

34

Предложный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

Текущий.

Уметь выяснить особенности предложного падежа. Знать о творительном падеже. Развивать орфографическую зоркость.

35

Контрольный диктант  «Журавли».

1

Контроль знаний, умений

Итоговый

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

36

Работа над ошибками. Обобщение изученного о падежах имён существительных. Именительный, винительный, предложный падежи имён существительных

1

Комбинированный

 Текущий.

Уметь различать падежи по совокупности их признаков. Уметь употреблять существительные в нужном падеже. Уметь работать над ошибками.

37

Три склонения имён существительных.

1

Комбинированный

Текущий.

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

38

Определение типа склонения имён существительных в начальной форме.

1

Комбинированный

Текущий.

Уметь определять склонение имен существительных, если они стоят в именительном падеже.

39

Определение типа склонения имён существительных в косвенных падежах.

1

Комбинированный

Текущий.

Учить определять склонение существительного, если оно стоит не в именительном падеже. Обобщать знания детей о склонении имён существительных.

40

Ударные и безударные окончания имён существительных. Правописание безударных падежных  окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения.

1

Комбинированный

Текущий.

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных .Уметь различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения, распознавать тип склонения, падеж существительных. Формировать навык правописания окончаний существительных.

41

Изложение  «Спасенный сад»

1

Комбинированный

Обучающий

Уметь озаглавить текст. Учить составлять план текста с опорой на тему и основную мысль. Развивать письменную речь учащихся.

42

Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже, в дательном падеже.

1

Комбинированный

Текущий.

Знать особенности окончаний существительных в родительном падеже, последовательность действий при написании безударных окончаний. Уметь распознавать тип склонения существительного, падеж.

43

Правописание безударных окончаний имён существительных в  родительном и дательном падежах.

1

Комбинированный

Текущий.

 Знать окончания существительных 1,2 и 3 склонения в дательном падеже, правописание имён существительных в   родительном и  дательном падеже. Знать  грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы

орфографии и пунктуации

44

Контрольный диктант «Утро» по теме: «Правописание падежных окончаний»

1

Контроль знаний, умений

 Итоговый

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

45

Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи имён существительных 1 и 2 склонения.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь различать типы склонения имен существительных
(1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в родительном и винительном падежах, употреблять предлоги
про, через, сквозь

46

Правописание безударных окончаний существительных в предложном и в творительном падежах.

1

Комбинированный

Текущий.

Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов, выполнять работу над ошибками. Знать правило написания предлогов с именами существительными в предложном падеже.

Уметь употреблять предлоги с различными падежами

47

Контрольный диктант  «Дельфины – наши друзья» по теме: «Правописание окончаний существительных»

1

Контроль знаний, умений

Итоговый

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

48

Работа над ошибками Правописание безударных окончаний существительных в родительном ,дательном и предложном падежах.

1

Комбинированный

Текущий.

Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

49

Множественное число имён существительных. Именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа.

1

Комбинированный

Текущий.

Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа

50

Родительный падеж имён существительных во множественном числе.

1

Комбинированный

Текущий.

Знать  грамматические признаки имени

существительного.

Уметь писать безударные окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа

51

Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе.

1

Комбинированный

Текущий.

Знать  грамматические признаки имени

существительного.

Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа

52

Контрольный диктант «Доброе дело»по теме «Множественное число имён существительных.

1

Контроль знаний, умений

Итоговый

Знать признаки имени существительного.

 Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

53

Раздел.  Имя прилагательное . Работа над ошибками

Имя прилагательное

1

Комбинированный

Тематический.

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных

54

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Комбинированный

Тематический.

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных

55

Склонение имён прилагательных.

1

Комбинированный

Тематический

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных.

Уметь определять род и число имен прилагательных

56

Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в мужского и среднего рода.

1

Комбинированный

Текущий.

Знать склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

57

Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных в мужском и среднем роде

1

Комбинированный

Тематический

Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных.Уметь определять

склонение имен прилагательных мужского и среднего рода

58

Изложение «Две встречи»

1

Практического применения  знаний

Итоговый

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами

59

Родительный и дательный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

60

Творительный и предложный падежи имён прилагательных  мужского и среднего рода.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь распознавать данные падежи. Уметь обосновывать написание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

61

Контрольный диктант  «Зимняя ночь в лесу»по теме «Правописание окончаний имён прилагательных  мужского и среднего рода

1

Контроль знаний, умений

Итоговый

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

62

Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь писать окончания – ой, -ей в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Уметь определять род и падеж прилагательного.

63

Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь различать окончания прилагательных женского рода –ая, -яя и среднего рода –ое, -ее. Учить правильно писать окончания прилагательных. Отрабатывать алгоритм определения падежа имени прилагательного.

64

Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего

1

Комбинированный

Текущий

Уметь различать сходные по произношению окончания, правильно писать их. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память.




65

Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь различать сходные по произношению окончания, правильно писать их. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память.

66

Контрольное списывание. «Берёза у дороги»

1

Практического применения  знаний

Итоговый

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами

67

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. Знать особенности склонения  имён прилагательных во множественном числе.

68

Именительный и винительный падежи, родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. Словарный диктант.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. Уметь распознавать родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.

69

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.

1

Комбинированный

Текущий

Уметь распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.

70

Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном

1

Комбинированный

Текущий

Уметь находить сходства и различия между данными частями речи. Уметь правильно и точно использовать в речи имена существительные.

71

Развитие речи.

Контрольное изложение «Посылка»

1

Практи-ческого применения знаний

Итоговый

Уметь выделять существенное в тексте, правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена существительные и прилагательные.


72

Работа над ошибками. Раздел. Местоимение. Понятие о местоимении

1

Комбинированный

Фронтальный опрос

Уметь проанализировать ошибки, допущенные в изложении. Уметь правильно и точно использовать в речи данные части речи Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

73

Местоимения 1,2,3—го лица

1

Комбинированный

Тематический

Знать особенности местоимений 1,2,3-го лица. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни.

74

Правописание местоимений с предлогами

1

Комбинированный

Текущий

Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями

75

Контрольный диктант  «Снежок» по теме: «Правописание местоимений с предлогами»

1

Контроль знаний,

умений

Итоговый

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями

76

Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами

1

Комбинированный

Текущий

Знать признаки  личных местоимений. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями

77

Обобщение  знаний о личных местоимениях. Словарный диктант

1

Урок обобщения пройденного материала

Текущий

Знать признаки  личных местоимений. Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1,2,3-го лица. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями

78

Развитие речи. Изложение  «Утро в сосновом бору»

1

Практи-ческого применения знаний

Обучающий

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1,2,3-го лица. Усовершенствовать умение  точно и последовательно передавать содержание текста.

79

Раздел. Глагол.

Глагол.

Общее понятие
о глаголе

1

Урок повторения

Тематический

Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи

80

Изменение глаголов по временам

1

Комбинированный

Тематический.

Фронтальный опрос

Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь различать временные формы глагола и правильно их употреблять

81

Изменение глаголов прошедшего времени

1

Комбинированный

Тематический.

Фронтальный опрос

Уметь определять время  глагола

82-

83-

84

Неопределенная форма глагола

3

Комбинированный Комбинированный Комбинированный

Текущий

Текущий

Текущий

Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы, задавать вопросы к глаголам

85

Контрольный диктант  «Жизнь спасена» по теме: «Изменение глаголов прошедшего времени. Неопределенная форма глагола»

1

Контроль знаний, умений

Итоговый

Уметь различать временные формы глагола, правильно ставить вопросы что делать?, что сделать?

86

Работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)

1

Комбинированный

Текущий

Уметь анализировать слово как часть речи. Знать признаки I и II спряжения глаголов

87-

88

2-е лицо глаголов единственного числа

2

Комбинированный Комбинированный

Текущий.

Тест (8 мин)


Текущий.

Уметь определять род и число глаголов прошедшего времени. Познакомить с особенностью окончания глаголов во 2-м лице.

89-

90

I и II спряжение глаголов.

2

Комбинированный

Текущий


Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем времени

91

Будущее время

1

Комбинированный

Текущий

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени

92

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Комбинированный

Текущий

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени

93

Контрольный диктант  «Весна в степи » по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1

Контроль знаний, умений

Итоговый

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

94

Работа над ошибками. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме

1

Комбинированный

Текущий

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени.

95

Глаголы- исключения. Правописание глаголов в прошедшем времени.

1

Комбинированный

Текущий

Знать признаки глаголов-исключений .

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени.

96

Правописание глагольных суффиксов

1

Урок закрепления пройденного материала

Текущий

Знать признаки глаголов-исключений .

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени.

97

Изменение глаголов по временам

1

Урок закрепления пройденного материала

Текущий

Знать признаки I и II спряжения глаголов. Знать признаки глаголов-исключений.

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени.

98

99

Обобщение знаний о глаголе

1

Урок закрепления пройденного материала

Обобщающий

Знать признаки I и II спряжения глаголов. Знать признаки глаголов-исключений.

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени.

100

101

Сочинение по группам на разные темы

1

Комбинированный

Обучающий

Знать правила написания сочинения.

Уметь фантазировать, сочинять небольшие истории.

102

103

Работа над ошибками Повторение пройденного материала

1

Урок закрепления пройденного материала

Текущий

Знать признаки I и II спряжения глаголов. Знать признаки глаголов-исключений.

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени.

104-105

Повторение пройденного материала

2

Уроки закрепления пройденного материала

Текущий.

Тест (8 мин)


 Текущий.

 Уметь писать безударные личные окончания глаголов. Уметь обосновывать написание окончания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник  «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...

Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)

Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3 часа в неделю. Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения.

Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3  часа в неделю.Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...