4 КЛАСС КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО УССКОМУ ЯЗЫКУ
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz._ramzaeva.doc | 259.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Согласовано» Руководитель МО _______ /З.А.Фасхутдинова Протокол № __ от «__ » ________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ «Школа № 171» Советского района г. Казани _______Р.Н.Шигапова . «__ » ________ 20__г. | «Утверждаю» Директор _______ Р.Н.Галиакберова «__ » ________ 20__г. |
Приказ № ___
от «___»__________20 г.
Рабочая программа
учителя начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 171
с углубленным изучением отдельных предметов»
Советского района г. Казани
Юсуповой Чулпан Гомаровны
по русскому языку для 4 Д класса
Рассмотрено на заседании
педагогического совета,
протокол № ______
от «___» __________ 20__г.
2012 - 2013 учебный год
Учебно-тематическое планирование по русскому языку
Класс: 4 Д
Учитель: Юсупова Чулпан Гомаровна
Количество часов
Всего -105 час; в неделю- 3 часа.
Плановых контрольных уроков - 8ч., контрольных списываний - 3ч., изложений - 5ч., словарных диктантов - 3,тестов - 5 .;
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Рамзаевой Т.Г., соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и учебнику «Русский язык. 4 класс» (автор Рамзаева Т.Г.: в 2 ч. - М.: Дрофа, 2009).
Литература:
1.Учебник Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», утверждённый МО РФ (Москва, 2009 г.)
2. Поурочные разработки по предмету «Русский язык», автор Рамзаева Т.Г.: М.: Дрофа, 2009).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования авторской программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ (Москва, 2009 г в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования
Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Рабочая программа рассчитана на 105 часов в год, количество часов в неделю -3часа
Содержание программы
№ | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Повторение изученного материала | 4 часа |
2 | Звуки и буквы. | 3 часа |
3 | Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 4 часа |
4 | Правописание приставок | 1час |
5 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 час |
6 | Части речи. | 6 часов |
7 | Однородные члены предложения. | 6 часов |
8 | Текст. | 2 часа |
9 | Имя существительное.Склонение имён существительных. | 25 часов |
10 | Имя прилагательное . | 19 часов |
11 | Местоимение | 7 часов |
12 | Глагол | 20 часов |
13 | Повторение пройденного материала | 4 часа |
Для реализации программного содержания используется учебник Рамзаевой Т.Г. (Русский язык: учебник для 4 класса: в 2 ч. / Т.Г. Рамзаева. - М.: Дрофа, 2009). Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень языкового образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать, вырабатывается мысленное отношение к употреблению основных единиц речи.
Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В 4 классе происходит усложнение сформированных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол), значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание), предложение, текст. Ведущим направлением становится словоизменение (изменение по падежам имен существительных и имен прилагательных, изменение по лицам глаголов). На основе знаний словоизменения в 4 классе проводится формирование навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных, личных окончаний глаголов. Предметом усвоения при написании орфограмм становится совокупность действий, выполняемых в определенном порядке в целях решения орфографической задачи. Новым для обучающихся 4 класса является изучение предложений с однородными членами.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу IV класса
Обучающиеся должны знать:
- изученные части речи и их признаки;
- признаки однородных членов предложения;
- слова с непроверяемыми написаниями: автомобиль, агроном, адрес, аккуратно, аллея, багаж, беседа, библиотека, билет, богатство, вагон, везде, вокзал, восемь, впереди, вчера, газета, гореть, горизонт, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, желать, железо, женщина, жилище, завтра, здесь, земледелие, издалека, инженер, интересный, календарь, килограмм, километр, командир, корабль, космонавт, костёр, кровать, лагерь, легко, медленно, металл, назад, налево, направо, оборона, одиннадцать, около, пассажир, победа, портрет, потом, правительство, председатель, прекрасный, путешествие, расстояние, Россия, салют, самолёт, сверкать, сверху, свобода, сегодня, сейчас, семена, сеялка, слева, снизу, справа, телефон, теперь, тепловоз, хлебороб, хозяйство, честно, шестнадцать, шоссе, шофёр, экскурсия, электричество, электровоз, электростанция.
Обучающиеся должны уметь:
- находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
- безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, безударные личные окончания глаголов I и II спряжения, ь после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа) и знаками препинания между однородными членами, соединенными союзами и, а, но и не соединенными союзами;
- производить фонетический разбор слов (типа лодка, школьный, площадь);
- производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);
- производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
- производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
- пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
- определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
- озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста; составлять план текста;
- распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение — и использовать их в речи;
- в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения;
- писать сочинение повествова
УЧЕБНО - тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Тип урока | Вид | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения |
план | факт |
|
1 | Раздел.Повторение изученного. Повторение: слово, предложение, текст. | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный | Знать о типах предложений по цели высказывания, по интонации. Развивать орфографическую зоркость. |
2 | Знаки препинания в предложении | 1 | Комбини-рованный | Текущий | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь ставить знаки препинания в конце предложения. Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации |
3 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Комбини-рованный | Текущий | Знать признаки изученных частей речи. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
4 | Текст. Виды текстов. Связи в предложении | 1 | Комбини-рованный | Текущий | Уметь определять вид текста, находить в предложении главные члены, выписывать словосочетания. Развивать орфографическую зоркость. Уметь правильно объединять слова в предложении, отрабатывать каллиграфическое письмо. |
5 | Раздел.Звуки и буквы. Звуки и буквы. Алфавит. | 1 | Комбини-рованный | Фронтальный опрос | Знать о звуко - буквенном составе слова. Уметь распознавать ударный слог в словах. |
6 | Состав слова. Роль каждой части слова в языке | 1 | Комбини-рованный | Текущий | Знать о морфемном составе слова и о роли каждой значимой части слова. Уметь анализировать слова, различать частей речи. |
7 | Обобщение знаний о корне слова, приставках, суффиксах и окончаниях | 1 | Комбини-рованный | Текущий | Знать о словообразующей роли приставок и формообразующей роли окончания. Уметь выполнять разбор по составу слова, подбирать однокоренные слова. |
8 | Раздел.Правописание гласных и согласных в корнях слов. Правописание гласных и согласных в корнях слов. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь осознанно проверять и писать слова с безударными гласными, звонкими и глухими согласными в корне. Уметь выполнять разбор по составу. |
9 | Упражнения в написании корня слов. | 1 | Урок закрепления ЗУН | Фронтальный опрос | Уметь проверять написание безударных гласных корня, проверять написания парных глухих и звонких согласных. |
10 | Правописание слов с непроизносимыми и двойными согласными. | 1 | Комбини-рованный | Текущий | Знать о способах проверки правописания слов с непроизносимыми согласными, уметь написать слова с двойными согласными |
11 | Развитие речи. Изложение «Медаль за отвагу» | 1 | Практи-ческого применения знаний | Обучающий | Уметь создавать несложные монологические тексты на до-ступные детям темы в форме повествования и описания |
12 | Раздел. Правописание приставок. Работа над ошибками. Приставки и предлоги | 1 | Комбини-рованный | Текущий | Уметь различать предлоги и приставки, правильно писать и употреблять их в речи. Проанализировать ошибки, допущенные в изложении. |
13 | Раздел.Разделительные твёрдый и мягкий знаки. Разделительные твёрдый и мягкий знаки. | 1 | Комбини-рованный | Текущий | Уметь употреблять в словах разделительные ъ и ь. Учить отличать мягкий знак от разделительного мягкого знака. Отрабатывать правописание слов с приставками и предлогами. |
14 | Раздел.Части речи. Части речи. Имя существительное. | 1 | Комбини-рованный | Текущий | Знать об именах существитель-ных, прилагательных в глагогах. Уметь распознавать части речи и правильно их употреблять. |
15 | Контроль знаний. Контрольный диктант «Осенняя прогулка» | 1 | Контроль знаний, умений | Итоговый | Проверить знания по изученным темам «правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными» |
16 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Знать признаки падежей Уметь склонять по падежам имена существительные |
17 | Имя прилагательное. Род и число прилагательных. | 1 | Комбинированный | Тематический. | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных |
18 | Глагол. | 1 | Комбинированный | Тематический | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи |
19 | Развитие речи. Изложение «Купание медвежат» | 1 | Практи-ческого применения знаний | Обучающий | Уметь связно передавать текст. Развивать письменную речь учащихся, орфографическую зоркость |
20 | Раздел. Однородные члены предложения. Работа над ошибками. Однородные члены предложения. Словарный диктант | 1 | Комбинированный | Текущий. | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии |
21 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
22 | Контрольное списывание «Осень». Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов или с союзом и. | 1 | Комбинированный | Итоговый | Знать признаки однородных членов предложения. Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
23 | Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать признаки однородных членов предложения. Уметь анализировать предложение; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
24 | Контрольный диктант «Медвежонок» | 1 | Контроль знаний, умений | Итоговый | Проверить знания по изученным темам «правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне, парными согласными, непроизносимыми и удвоенными согласными» |
25 | Обобщение знаний об однородных членах предложения. Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
|
26 | Раздел. Текст. Текст. Тема и основная мысль текста. | 1 | Комбинированный | Текущий | Учить сопоставлять тему и основную мысль текста. Уметь определять основную мысль текста. Учить составлять текст, исходя из темы, опираясь на основную мысль. |
27 | Заголовок текста. План текста. Изложение «Белый гусь» | 1 | Комбинированный | Обучающий | Уметь озаглавить текст. Учить составлять план текста с опорой на тему и основную мысль. Развивать письменную речь учащихся. |
28 | Раздел. Имя существительное.Склонение имён существительных. Склонение имён существительных. Несклоняемые имена существительные. Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Знать об имени существительным как части речи. Уметь склонять имена существительные в единственном числе |
29 | Именительный падеж имён существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Познакомить с особенностями имён существительных в именительном падеже. Отрабатывать приём распознавания падежей. Продолжить работу с несклоняемыми существительными. |
30 | Родительный падеж имён существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных |
31 | Дательный падеж имён существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных. |
32 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Уметь правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь |
33 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов. |
34 | Предложный падеж имён существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Уметь выяснить особенности предложного падежа. Знать о творительном падеже. Развивать орфографическую зоркость. |
35 | Контрольный диктант «Журавли». | 1 | Контроль знаний, умений | Итоговый | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
36 | Работа над ошибками. Обобщение изученного о падежах имён существительных. Именительный, винительный, предложный падежи имён существительных | 1 | Комбинированный | Текущий. | Уметь различать падежи по совокупности их признаков. Уметь употреблять существительные в нужном падеже. Уметь работать над ошибками. |
37 | Три склонения имён существительных. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных |
38 | Определение типа склонения имён существительных в начальной форме. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Уметь определять склонение имен существительных, если они стоят в именительном падеже. |
39 | Определение типа склонения имён существительных в косвенных падежах. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Учить определять склонение существительного, если оно стоит не в именительном падеже. Обобщать знания детей о склонении имён существительных. |
40 | Ударные и безударные окончания имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных .Уметь различать и проверять безударные окончания существительных одного и того же склонения, распознавать тип склонения, падеж существительных. Формировать навык правописания окончаний существительных. |
41 | Изложение «Спасенный сад» | 1 | Комбинированный | Обучающий | Уметь озаглавить текст. Учить составлять план текста с опорой на тему и основную мысль. Развивать письменную речь учащихся. |
42 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже, в дательном падеже. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Знать особенности окончаний существительных в родительном падеже, последовательность действий при написании безударных окончаний. Уметь распознавать тип склонения существительного, падеж. |
43 | Правописание безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Знать окончания существительных 1,2 и 3 склонения в дательном падеже, правописание имён существительных в родительном и дательном падеже. Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
44 | Контрольный диктант «Утро» по теме: «Правописание падежных окончаний» | 1 | Контроль знаний, умений | Итоговый | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. |
45 | Работа над ошибками. Родительный и винительный падежи имён существительных 1 и 2 склонения. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь различать типы склонения имен существительных |
46 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном и в творительном падежах. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Знать признаки творительного падежа имен существительных. Уметь находить способы проверки написания слов, выполнять работу над ошибками. Знать правило написания предлогов с именами существительными в предложном падеже. Уметь употреблять предлоги с различными падежами |
47 | Контрольный диктант «Дельфины – наши друзья» по теме: «Правописание окончаний существительных» | 1 | Контроль знаний, умений | Итоговый | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
48 | Работа над ошибками Правописание безударных окончаний существительных в родительном ,дательном и предложном падежах. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных |
49 | Множественное число имён существительных. Именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа |
50 | Родительный падеж имён существительных во множественном числе. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа |
51 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных во множественном числе. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь писать безударные окончания имен существительных множественного числа |
52 | Контрольный диктант «Доброе дело»по теме «Множественное число имён существительных. | 1 | Контроль знаний, умений | Итоговый | Знать признаки имени существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
53 | Раздел. Имя прилагательное . Работа над ошибками Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Тематический. | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных |
54 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | Комбинированный | Тематический. | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных |
55 | Склонение имён прилагательных. | 1 | Комбинированный | Тематический | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имен прилагательных |
56 | Правописание безударных падежных окончаний прилагательных в мужского и среднего рода. | 1 | Комбинированный | Текущий. | Знать склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода |
57 | Именительный, родительный и винительный падежи имён прилагательных в мужском и среднем роде | 1 | Комбинированный | Тематический | Знать лексико-грамматические признаки имен прилагательных.Уметь определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода |
58 | Изложение «Две встречи» | 1 | Практического применения знаний | Итоговый | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами |
59 | Родительный и дательный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа; правильно писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. |
60 | Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь распознавать данные падежи. Уметь обосновывать написание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. |
61 | Контрольный диктант «Зимняя ночь в лесу»по теме «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 1 | Контроль знаний, умений | Итоговый | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
62 | Работа над ошибками. Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь писать окончания – ой, -ей в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Уметь определять род и падеж прилагательного. |
63 | Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь различать окончания прилагательных женского рода –ая, -яя и среднего рода –ое, -ее. Учить правильно писать окончания прилагательных. Отрабатывать алгоритм определения падежа имени прилагательного. |
64 | Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь различать сходные по произношению окончания, правильно писать их. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память. |
65 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь различать сходные по произношению окончания, правильно писать их. Развивать орфографическую зоркость, зрительную память. |
66 | Контрольное списывание. «Берёза у дороги» | 1 | Практического применения знаний | Итоговый | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами |
67 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. Знать особенности склонения имён прилагательных во множественном числе. |
68 | Именительный и винительный падежи, родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь распознавать именительный и винительный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. Уметь распознавать родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. |
69 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь распознавать дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе. |
70 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь находить сходства и различия между данными частями речи. Уметь правильно и точно использовать в речи имена существительные. |
71 | Развитие речи. Контрольное изложение «Посылка» | 1 | Практи-ческого применения знаний | Итоговый | Уметь выделять существенное в тексте, правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена существительные и прилагательные. |
72 | Работа над ошибками. Раздел. Местоимение. Понятие о местоимении | 1 | Комбинированный | Фронтальный опрос | Уметь проанализировать ошибки, допущенные в изложении. Уметь правильно и точно использовать в речи данные части речи Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации |
73 | Местоимения 1,2,3—го лица | 1 | Комбинированный | Тематический | Знать особенности местоимений 1,2,3-го лица. Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни. |
74 | Правописание местоимений с предлогами | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями |
75 | Контрольный диктант «Снежок» по теме: «Правописание местоимений с предлогами» | 1 | Контроль знаний, умений | Итоговый | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями |
76 | Работа над ошибками. Правописание местоимений с предлогами | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать признаки личных местоимений. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями |
77 | Обобщение знаний о личных местоимениях. Словарный диктант | 1 | Урок обобщения пройденного материала | Текущий | Знать признаки личных местоимений. Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1,2,3-го лица. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями |
78 | Развитие речи. Изложение «Утро в сосновом бору» | 1 | Практи-ческого применения знаний | Обучающий | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. Уметь правильно употреблять и писать местоимения 1,2,3-го лица. Усовершенствовать умение точно и последовательно передавать содержание текста. |
79 | Раздел. Глагол. Глагол. Общее понятие | 1 | Урок повторения | Тематический | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи |
80 | Изменение глаголов по временам | 1 | Комбинированный | Тематический. Фронтальный опрос | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь различать временные формы глагола и правильно их употреблять |
81 | Изменение глаголов прошедшего времени | 1 | Комбинированный | Тематический. Фронтальный опрос | Уметь определять время глагола |
82- 83- 84 | Неопределенная форма глагола | 3 | Комбинированный Комбинированный Комбинированный | Текущий Текущий Текущий | Уметь разбирать |
85 | Контрольный диктант «Жизнь спасена» по теме: «Изменение глаголов прошедшего времени. Неопределенная форма глагола» | 1 | Контроль знаний, умений | Итоговый | Уметь различать временные формы глагола, правильно ставить вопросы что делать?, что сделать? |
86 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь анализировать слово как часть речи. Знать признаки I и II спряжения глаголов |
87- 88 | 2-е лицо глаголов единственного числа | 2 | Комбинированный Комбинированный | Текущий. Тест (8 мин) Текущий. | Уметь определять род и число глаголов прошедшего времени. Познакомить с особенностью окончания глаголов во 2-м лице. |
89- 90 | I и II спряжение глаголов. | 2 | Комбинированный | Текущий | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем времени |
91 | Будущее время | 1 | Комбинированный | Текущий | Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени |
92 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени |
93 | Контрольный диктант «Весна в степи » по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов» | 1 | Контроль знаний, умений | Итоговый | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. |
94 | Работа над ошибками. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. |
95 | Глаголы- исключения. Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | Комбинированный | Текущий | Знать признаки глаголов-исключений . Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. |
96 | Правописание глагольных суффиксов | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Текущий | Знать признаки глаголов-исключений . Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. |
97 | Изменение глаголов по временам | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Текущий | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Знать признаки глаголов-исключений. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. |
98 99 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Обобщающий | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Знать признаки глаголов-исключений. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. |
100 101 | Сочинение по группам на разные темы | 1 | Комбинированный | Обучающий | Знать правила написания сочинения. Уметь фантазировать, сочинять небольшие истории. |
102 103 | Работа над ошибками Повторение пройденного материала | 1 | Урок закрепления пройденного материала | Текущий | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Знать признаки глаголов-исключений. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. |
104-105 | Повторение пройденного материала | 2 | Уроки закрепления пройденного материала | Текущий. Тест (8 мин) Текущий. | Уметь писать безударные личные окончания глаголов. Уметь обосновывать написание окончания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по английскому языку, 2 класс. УМК "Английский язык" 2- 11, под редакцией Кузовлева В. П. 2011 г.
Спланировано 68 уроков (по 2 часа в неделю)....
Календарно – тематическое планирование уроков английского языка в 8 классе по УМК О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой «Новый курс английского языка для российских школ. 5-й год обучения. 9 класс» (изд-во «Дрофа» - Москва, 2009 год)
Материал будет полезен при разработке календарно-тематического планирования уроков в 9 классе....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3 часа в неделю. Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения.
Календарно-тематическое планирование по английскому языку для 2 классов из расчета 3 часа в неделю.Учебник И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина “Английский язык”, второй год обучения....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...