Русский язык с увлечением 3 класс (календарно-тематическое планирование)
рабочая программа (3 класс) по теме

Бенделиани Наталья Вячеславовна

Календарно-тематическое планирование курса Русский язык с увлечением 3 класс Л.Н.Коваленко

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов

Элементы содержания

Предметные результаты

Универсальные учебные действия (УУД)

Части слова. Корень. Орфограммы в корне слова (10 часов)

1

Части слова. Корень.

1

Определение понятия «корень», обозначение корня. Однокоренные слова. Подбор однокоренных слов к словам: гора, горелка. «Лишнее» слово в ряду однокоренных слов.

Уметь подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в словах; объяснять написание слов.

Личностные: проявляют интерес к познанию русского языка.

Познавательные: формулируют ответы на вопросы; выделяют грамматическую основу предложения, подбирают однокоренные слова.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: учатся строить монологическое высказывание.

2

Правописание проверяемых (парных) согласных букв в корне слова.

2

Парные согласные звуки. Сильная и слабая позиция парных согласных. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы проверки правописания парных согласных звуков. Кроссворд. Филворд.

Уметь находить орфограммы в словах; применять правила правописания парных согласных букв в корне. Уметь подбирать проверочные слова.

Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе.

Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: учатся взаимопроверке, работают в паре.

3

4

Чередование согласных букв в корне.

1

Чередование согласных букв в корне. «Установи соответствие»: пары слов с чередующимися согласными буквами. Задание «Разбей на группы»: с чередованием и без чередования согласных.

Иметь представление о чередовании согласных в корне слов; уметь выделять корень слова, подбирать однокоренные слова.

Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности.

Познавательные: строят логическое рассуждение.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

5

Безударные гласные в корне.

2

Занимательная рифмовка о способах проверки безударного гласного в корне слова. Безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением (задание «Разбей на группы»). Подбор проверочных слов. Кроссворд.

Уметь подбирать родственные (однокоренные) слова и формы слов с целью проверки изученных орфограмм в корне слова; уметь различать лексическое и грамматическое значение слова.

Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу.

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на занятии.

Коммуникативные: принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости.

6

7

Сложные слова и их правописание.

1

Что такое сложные слова. Соединительные гласные о, е. Образование сложных слов. Филворд.

Иметь представление о сложных словах и способах их образования.

Личностные: углубляют познавательный интерес.

Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера ошибок.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

8

Непроизно-симые согласные буквы в корне слова.

2

Правило-рифмовка. Сочетания -стн-, -здн-. Способы проверки непроизносимых согласных в корне слова. Подбор синонимов к словосочетаниям. Филворд.

Уметь узнавать слова с произносимыми и непроизносимыми согласными; определять качественную характеристику звука.

Личностные: осознают необходимость самосовершенствования.

Познавательные: работают  с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: определяют и формулируют цель деятельности на занятии.

9

10

Удвоенные согласные буквы в корне слова.

1

Стихотворение об удвоенных согласных. Способы переноса слов с удвоенными согласными. Составление словосочетаний. Найди «лишнее». Кроссворд.

Уметь обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами; знать способы переноса слов с удвоенными согласными; уметь составлять словосочетания.

Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности.

Познавательные: работают  с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят.

Регулятивные: определяют последовательность действий; выделяют и осознают, что усвоено и что ещё нужно усвоить.

Коммуникативные: контролируют действия партнёра.

Части слова. Приставка. Правописание приставок (6 часов)

11

Части слова. Приставка.

1

Рифмовка о приставках. Определение понятия «приставка». Правописание приставок. Задание «Разбей на группы»: слова с приставками и без приставок.

Уметь подбирать родственные слова; выделять в словах приставки. Знать правила правописания приставок. Уметь делить слова на группы по заданным признакам.

Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности.

Познавательные: проводят классификацию изученных фактов языка.

Регулятивные: совместно с учителем и другими учениками дают эмоциональную оценку деятельности класса на занятии.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

12

Безударные гласные буквы в приставках.

2

Рифмовки о правописании приставок с буквами О и А. Задания «Заполни пропуски», «Установи соответствие». Кроссворд.

Знать правила правописания безударных гласных в приставках. Уметь различать части слова и части речи; выделять в словах приставку; уметь выполнять морфемный разбор слов.

Личностные: понимают причины успехов в учёбе.

Познавательные: анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

13

14

Удвоенные согласные буквы на стыке приставки и корня.

1

Слова с удвоенными согласными буквами на стыке приставки и корня и с удвоенными согласными буквами в корне. Кроссворд.

Уметь обосновывать написание слов с непроверяемыми орфограммами; уметь записывать слова с удвоенными согласными на стыке приставки и корня.

Личностные: стремятся к приобретению новых знаний.

Познавательные: осуществляют анализ выполненной работы, устанавливают аналогии.

Регулятивные: высказывают свою версию; работают по предложенному плану.

Коммуникативные: используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

15

Разделительные Ъ и Ь знаки.

2

Стихотворение о словах с Ъ и Ь знаками. Правила правописания твёрдого и мягкого знаков. Задания: «Установи соответствие», «Заполни пропуски», «Найди «лишнее». Филворд.

Уметь правильно писать слова с разделительным мягким и разделительным твёрдым знаком; различать самостоятельные и служебные части речи.

Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности, предложенной в рабочей тетради.

Познавательные: исследуют слова в «Справочнике правописания».

Регулятивные: оценивают личные достижения и достижения одноклассников.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

16

Части слова. Суффикс. Окончание и основа (3 часа)

17

Части слова. Окончание и основа.

1

Занимательная рифмовка. Определение понятий «суффикс», «окончание», «основа». Установи соответствие: подбор слов к схемам. Филворд.

Знать различия родственных слов и форм слов; уметь подбирать однокоренные слова. Уметь выделять основу слова и окончание.

Личностные: углубляют познавательный интерес.

Познавательные: проводят сравнение изученных фактов языка по заданным основаниям.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

18

Суффикс. Разбор слов по составу.

2

Рифмовка о суффиксе. Задание: вставь пропущенные суффиксы. Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Кроссворд.

Уметь выделять в словах: корень, приставку и суффикс; уметь подбирать слова к схемам.

Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности, предложенной в рабочей тетради.

Познавательные: работают с информацией: сравнивают различные схемы слов.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству.

19

Части речи. Имя существительное (3 часа)

20

Имя существите-льное как часть речи: одушевлён-ные и неодушевлён-ные существите-льные.

1

Занимательная рифмовка. Определение, что такое имя существительное. Задание: «Установи соответствие»: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Кроссворд.

Уметь выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками; различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу.

Познавательные: анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков.

Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Коммуникативные: принимают участие в работе группами, умеют договариваться, приходить к общему решению.

21

Имя существите-льное как часть речи: род имён существите-льных.

1

Рифмовка о способах определения рода имён существительных. Имя существительное и другие части речи. Задание «Установи соответствие»: определение рода имён существительных, подбор существительных к схеме.

Уметь определять значение имён существительных; опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; определять род имён существительных.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: анализируют изучаемые объекты языка с выделением существенных и несущественных признаков.

Регулятивные: выполняют учебные действия под руководством учителя.

Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

22

Имя существите-льное как часть речи: число имён существите-льных, словообразо-вание имён существите-льных.

1

Рифмовка о частях слова. Число имён существительных. Имена существительные, которые употребляются только в форме множественного или единственного числа. Склонение имён существительных.

Уметь различать лексическое и грамматическое значение слова; находить грамматические группы слов (части речи). Уметь определять число, род и склонение имён существительных.

Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности.

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме.

Регулятивные: выполняют учебные действия под руководством учителя.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Части речи. Местоимение (3 часа)

23

Местоимение как часть речи.

3

Занимательная рифмовка. Определение понятия «местоимение». Личные местоимения. Задание «Заполни пропуски»: заменить существительные местоимениями. Начальная форма местоимений. Кроссворд.

Уметь различать части речи; знать их грамматические признаки. Знать, что такое личные местоимения и начальная форма местоимений.

Личностные: углубляют познавательный интерес.

Познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных фактов языка по заданным основаниям.

Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

24

25

Часть речи. Имя прилагательное (3 часа)

26

Имя прилагатель-ное как часть речи.

1

Занимательная рифмовка о прилагательном. Что такое имя прилагательное. Имя прилагательное и другие части речи. Филворд.

Уметь определять значение имён прилагательных; отличать имена прилагательные от других частей речи.

Личностные: углубляют познавательный интерес.

Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят.

Регулятивные: определяют цель деятельности на занятии с помощью учителя и самостоятельно.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию.

27

Имя прилагатель-ное как часть речи. Род и число имён прилагатель-ных.

1

Рифмовка. Словосочетания; согласование. Прилагательные-антонимы. Род и число имён прилагательных.

Знать, как имя прилагательное согласуется с именем существительным; уметь определять значение имён прилагательных.

Личностные: интересуются  предметной деятельностью, предложенной в рабочей тетради.

Познавательные: проводят аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные: используют простые речевые средства для передачи своего мнения.

28

Правописание безударных окончаний имён прилагатель-ных. Разбор прилагатель-ных по составу.

1

Безударные окончания имён прилагательных. Прилагательные-синонимы. Прилагательные антонимы. Разбор имён прилагательных по составу.

Уметь различать части речи; знать правило правописания безударных окончаний имён прилагательных. Уметь подбирать антонимы и разбирать слова по составу.

Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе.

Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: договариваются при работе в группах, приходят к общему решению.

Часть речи. Глагол (3 часа)

29

Глагол как часть речи.

1

Занимательная рифмовка о глаголе. Определение понятия «глагол». Время глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Неопределённая форма. Кроссворд.

Иметь представление о глаголе, уметь задавать вопросы к глаголам, определять время глаголов. Знать, что такое неопределённая форма глагола.

Личностные: испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: выстраивают коммуникативно-речевые действия.

30

Глагол как часть речи: время глагола, неопределён-ная форма глагола.

1

Глагол как часть речи: время глагола. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. Неопределённая форма глагола.

Уметь изменять глаголы в прошедшем времени по родам и числам. Уметь ставить глагол в неопределённую форму.

Личностные: вырабатывают позитивную самооценку личности.

Познавательные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме. 

Регулятивные: оценивают личные достижения и достижения окружающих.

Коммуникативные: адекватно используют средства устного общения для решения коммуникативных задач.

31

Правописание частицы НЕ с глаголами. Неопределён-ная форма глагола.

1

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Время глагола. Неопределённая форма глагола. Филфорд.

Иметь представление о глаголах совершенного и несовершенного вида; уметь определять вид глагола. Знать правило написания частицы НЕ с глаголами.

Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе.

Познавательные: анализируют, обобщают и различают, сравнивают с образцом, воспроизводят.

Регулятивные: определяют последовательность действий, контролируют и оценивают результаты своей работы.

Коммуникативные: учатся взаимопроверке.

Предложение. Виды предложений (3 часа)

32

Предложения: виды предложений. Главные и второстепен-ные члены предложений.

1

Предложения распространённые и нераспространённые. Предложения с однородными членами. Виды предложений по цели высказывания. Главные и второстепенные члены предложения.

Уметь определять вид предложений; находить главные и второстепенные члены предложения. Уметь давать полную характеристику предложениям.

Личностные: проявляют интерес к предметной деятельности, предложенной в рабочей тетради.

Познавательные: работают с информацией: анализируют, обобщают и воспроизводят.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

Коммуникативные: принимают участие в работе группами, используют в общении правила вежливости.

33

Виды предложений: простые и сложные предложения. Главные и второстепен-ные члены предложения.

2

Занимательная рифмовка о членах предложения. Простые и сложные предложения. Схемы предложений. Филворд. Кроссворд.

Уметь выполнять синтаксический разбор предложений; определять вид предложения по цели и интонации. Уметь соотносить предложения и схемы.

Личностные: сохраняют мотивацию к учёбе.

Познавательные: устанавливают связь слов в предложении.

Регулятивные: контролируют и оценивают свои действия.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к сотрудничеству.

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1 классе (1-4) по учебнику «Азбука» Горецкий В.Г. и др., «Русский язык» Канакина В.П. и др., «Литературное чтение» Климанова Л.Ф, Горецкий В.Г....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...

Русский язык, Канакина В.П календарно-тематическое планирование 3 класс

Русский язык, Канакина В.П календарно-тематическое планирование 3 класс...

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса (календарно-тематическое планирование)

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе по предмету «Русский язык» (по уч. Канакиной). Рабочая программа размещена в моем профиле...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...