Урок-рефлексия с решением частных задач. Мастер-класс по русскому языку на тему "Что я знаю о грамматических значениях слов?"
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Адвокатова Елена Алексеевна

Урок-рефлексия  с решением практичских задач на тему "Что я знаю о грамматических значениях слов?" (система развивающего обучения Эльконина-Давыдова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon chto_ya_znayu_o_grammaticheskih_znacheniyah_slov.zip2.09 МБ

Подписи к слайдам:

Тема урока: «Что я знаю о грамматических значениях слов» 3 классАвторская программа Л.И. Тимченко, С.В. ЛомаковичУчитель Адвокатова Е.А. 2009-2010 уч. год
золотые руки
золотая голова
Золотое сердце и золотая душа были у бедного мальчугана. В груди у него был золотой клад.

К__ртина, кв__ртира, к__лендарь.
Красная площа__ь, космона__ __, космо __.
К__вать, к__лометр, к__лограмм.
Ко(л,лл)ектив, ко(л,лл)екция, ка(л,лл)играфия.

К__ртина,
Красная площа__ь,
К__вать,
Ко(л,лл)ектив,

К__ртина, кв__ртира, к__лендарь.
Красная площа__ь, космона__ __, космо __.
К__вать, к__лометр, к__лограмм.
Ко(л,лл)ектив, ко(л,лл)екция, ка(л,лл)играфия.
а
а
а
д
в
т
с
и
и
и
Оцени себя:
Без ошибок
более 3-х
1 ошибка
2-3 ошибки
Кто? Что?
Какой? Какая? Какое? Какие?
Что делать? Что сделать?
Р.
П.
Ч.
ж
м
ср


она
он
=>


падежные вопросы
ед
мн
Н.ф - Им.п., ед.ч.
Ч.
Р.
П.
П.
Ч.
Р.

-Сперва ты позабавишься. Устроим подушечный бой.- А может поедите блинчики с вишневым повидлом?- Но ты же недавно сжевал гору вкусных плюшек!- Если я буду скучать, тогда я не играю! Лучше бы мы полетели к моей любимой бабушке. Уж она бы меня крепко обняла! Моя бабушка чемпион мира по обниманию.
подушечный

какой?
бой
кого? что?
Ч
Р
П какой?
Ч ед
Р м
ед
П
м
-Сперва ты позабавишься. Устроим подушечный бой.- А может поедите блинчики с вишнёвым повидлом?- Но ты же недавно сжевал гору вкусных плюшек!- Если я буду скучать, тогда я не играю! Лучше бы мы полетели к моей любимой бабушке. Уж она бы меня крепко обняла! Моя бабушка чемпион мира по обниманию.
с вишнёвым

каким?
повидлом
с кем? чем?
Ч
Р
П каким?
Ч ед
Р ср
ед
П
ср
-Сперва ты позабавишься. Устроим подушечный бой.- А может поедите блинчики с вишневым повидлом?- Но ты же недавно сжевал гору вкусных плюшек!- Если я буду скучать, тогда я не играю! Лучше бы мы полетели к моей любимой бабушке. Уж она бы меня крепко обняла! Моя бабушка чемпион мира по обниманию.
вкусных

каких?
плюшек
кого?чего ?
Ч
Р
П каких?
Ч мн
Р ж
мн
П
ж
-Сперва ты позабавишься. Устроим подушечный бой.- А может поедите блинчики с вишневым повидлом?- Но ты же недавно сжевал гору вкусных плюшек!- Если я буду скучать, тогда я не играю! Лучше бы мы полетели к моей любимой бабушке. Уж она бы меня крепко обняла! Моя бабушка чемпион мира по обниманию.
к любимой

какой?
бабушке
к кому? чему?
Ч
Р
П какой?
Ч ед
Р ж
ед
П
ж
л
Ч.
ед
мн
я, мы- 1-е
ты, вы- 2-е
он, она,оно,они- 3-е
В.
наст.
прош.
буд.
простое
сложное
Р.
Л.
В н., буд.
Ч.
Л.
В прош.
Ч.
Р.
ед
мн
м, ж, ср
Н.ф - что делать? что сделать? -ти, -ть, -чь
?
?
-Сперва ты позабавишься. Устроим подушечный бой.- А может поедите блинчики с вишневым повидлом?- Но ты же недавно сжевал гору вкусных плюшек!- Если я буду скучать, тогда я не играю! Лучше бы мы полетели к моей любимой бабушке. Уж она бы меня крепко обняла! Моя бабушка чемпион мира по обниманию.
В н. буд.
Ч.
Л.
В прош.
Ч.
Р.


позабавишься
В буд
Ч. ед
Л. 2-е
-Сперва ты позабавишься. Устроим подушечный бой.- А может поедите блинчики с вишневым повидлом?- Но ты же недавно сжевал гору вкусных плюшек!- Если я буду скучать, тогда я не играю! Лучше бы мы полетели к моей любимой бабушке. Уж она бы меня крепко обняла! Моя бабушка чемпион мира по обниманию.
В н. буд.
Ч.
Л.
В прош.
Ч.
Р.


устроим
В буд
Ч. мн
Л. 1-е
-Сперва ты позабавишься. Устроим подушечный бой.- А может поедите блинчики с вишневым повидлом?- Но ты же недавно сжевал гору вкусных плюшек!- Если я буду скучать, тогда я не играю! Лучше бы мы полетели к моей любимой бабушке. Уж она бы меня крепко обняла! Моя бабушка чемпион мира по обниманию.
В н. буд.
Ч.
Л.
В прош.
Ч.
Р.


поедите
В буд
Ч. мн
Л. 2-е
-Сперва ты позабавишься. Устроим подушечный бой.- А может поедите блинчики с вишневым повидлом?- Но ты же недавно сжевал гору вкусных плюшек!- Если я буду скучать, тогда я не играю! Лучше бы мы полетели к моей любимой бабушке. Уж она бы меня крепко обняла! Моя бабушка чемпион мира по обниманию.
В н. буд.
Ч.
Л.
В прош.
Ч.
Р.


сжевал
В прош
Ч. ед
Р. м
-Сперва ты позабавишься. Устроим подушечный бой.- А может поедите блинчики с вишневым повидлом?- Но ты же недавно сжевал гору вкусных плюшек!- Если я буду скучать, тогда я не играю! Лучше бы мы полетели к моей любимой бабушке. Уж она бы меня крепко обняла! Моя бабушка чемпион мира по обниманию.
В н. буд.
Ч.
Л.
В прош.
Ч.
Р.


буду скучать
В буд
Ч. ед
Л. 1-е
-Сперва ты позабавишься. Устроим подушечный бой.- А может поедите блинчики с вишневым повидлом?- Но ты же недавно сжевал гору вкусных плюшек!- Если я буду скучать, тогда я не играю! Лучше бы мы полетели к моей любимой бабушке. Уж она бы меня крепко обняла! Моя бабушка чемпион мира по обниманию.
В н. буд.
Ч.
Л.
В прош.
Ч.
Р.


не играю
В н.
Ч. ед
Л. 1-е
-Сперва ты позабавишься. Устроим подушечный бой.- А может поедите блинчики с вишневым повидлом?- Но ты же недавно сжевал гору вкусных плюшек!- Если я буду скучать, тогда я не играю! Лучше бы мы полетели к моей любимой бабушке. Уж она бы меня крепко обняла! Моя бабушка чемпион мира по обниманию.
В н. буд.
Ч.
Л.
В прош.
Ч.
Р.


полетели
В прош
Ч. мн
Р. ---
-Сперва ты позабавишься. Устроим подушечный бой.- А может поедите блинчики с вишневым повидлом?- Но ты же недавно сжевал гору вкусных плюшек!- Если я буду скучать, тогда я не играю! Лучше бы мы полетели к моей любимой бабушке. Уж она бы меня крепко обняла! Моя бабушка чемпион мира по обниманию.
В н. буд.
Ч.
Л.
В прош.
Ч.
Р.


обняла
В прош
Ч. ед
Р. ж
[акно]
[распахнут ,]
[комната]
[выл,ит,ит,]
Ч ед
П Им
Р м


В прош.
Ч ед
Р м


Ч ед
П кого? что?
Р ср

В прош.
Ч ед
Р м

Ч ед
П кого? чего?
Р ж

Карлсон р__ __ п__хнул __кно и выл__т__л и__ комн__ты.
а
с
а
о
е
е и
з
а
Р.
П.
Ч.
Р.
П.
Ч.
Р.
Л.
Ч.
В.
синие
синеть
синь
земля
чудо
малыши
чудесный
уменьшаешь
маленькое
земляная
Буду чудить
заземлил

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс на уроке русского языка

Фрагмент урока по теме: "Имя прилагательное"...

Урок решения частных задач по русскому языку во 2 классе

Урок решения частных задач по русскому языку во 2 классе. Тема: Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций...

Урок русского языка"Обобщение знаний о лексическом и грамматическом значении слова"

Урок по типу:закрепление знаний с использованием технологии сотрудничества,развития критического мышления,личностно-ориентированного обучения....

Урок решения частных задач с применением открытого способа действия (Урок моделирования и преобразования моделей)

Материал представлен в виде технологической карты и конспекта урока математики в первом классе в системе развивающего обучения....