Урок решения частных задач по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Шарапова Елена Пагбаевна

Урок решения частных задач по русскому языку во 2 классе. Тема: Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotki_urokov.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      МОУ «Цагатуйская средняя общеобразовательная школа»

Урок решения частных задач

по русскому  языку во 2 классе

Тема: Необходимость учета состава слова

при проверке орфограмм слабых позиций

                                           Учитель начальных классов: Шарапова Е.П.

                                            2008-2009 учебный год

Предмет: Русский язык.

Класс: 2

Дата: 8.04.09.

Урок решения частных задач.

Тема: Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.

Цели: 1) Совершенствовать уровень овладения способами проверки                        

                орфограмм слабых позиций.

          2) Развивать умение выделять значимые части слова и учитывать

              состав слова при проверке орфограмм слабых позиций.

          3) Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать друг друга,  

              задавать  вопросы, работать в группах.

                       

                                     Ход урока.

І. Организационный момент.

У: Сегодня мы будем работать в группах. Давайте, вспомним наш договор.

Д: Работать вместе, слушать друг друга, обсуждать, высказывать свое мнение, делать выводы.

ІІ. Актуализация опорных знаний и умений.

  1. У: В русском языке очень много слов. И все они разные, но их мы учимся делить на группы. На какие группы они делятся?

Детские ответы:

  1. Название предметов. 2) Название действий. 3) Название  признаков

2. На доске  карточки со словами: СТРОИТ, БОЛЬШОЙ, ИГРАЕШЬ, УМНЫЕ, КЕНГУРУ, РЕШАЕМ, РЕШАЕМ, КРАСИВ, ДОБРАЯ, УЧИМСЯ, ПЛАВАТЬ, ТВОРОГ, УСПЕТЬ, ЖИДКАЯ,

ЧУДНЫЕ …

- Вы должны эти слова разделить на группы.

- 1 группа, какие слова хотите собирать?

    (2 группа?, 3 группа?).

Проверка задания.

 Обсуждение. Выводы.  

3) - А теперь попробуйте рассказать про свои слова, на какие вопросы отвечают? Как они изменяются?

- Приведите примеры. Чем больше, тем лучше?

4) -  Покажите свои знания. Выделите в словах  окончание и основу. Укажите ударение в словах и подчеркните слабую позицию гласных.

     І группа                    ІІ группа                          ІІІ группа

дождик                           читать                          старый

пальто                            цвела                            добр  

молока                           бегают                          высокая

стена                               живет                           красивое

сороку                            поется                           разные

                                           

- Какие интересные необычные слова среди них заметили?

  Ответы детей:1.Слово пальто - неизменяемое слово.

  2. Молоко – изменяется только в единственном числе.

  3. Улыбаться – окончание находится в середине слова.

  4. Красив – краткое название признаков.

 

ІІІ. Упражнение на выделение основы и окончания значимых частей слова.

- Что такое окончание?

- Что такое основа?

- Сначала, что вы должны выделить основу или окончание?

- А зачем выделили основу и окончание?

 Д: Чтобы правильно определить, где находится слабая позиция, подобрать способ проверки слабых позиций.

- Как мы умеем проверять слабые позиции?

  1) по сильной позиции.

  2) по словарю.

  3) по правилу.

ІV. Физминутка.

V. Работа в группах.

- У каждой группы  карточки с заданием.

 - Вам нужно проверить орфограммы слабых позиций. Над каждой  проверенной орфограммой укажите способ ее проверки.  

   

      На б_регу  р_ки новы_ ог_роды. На гря_ках расту_  п_мидоры, _гурцы  и другие ов_щи. Дети работа_т на уборк_  б_гатого ур_жая.

1.Обсуждение в группах, выполнения задания.

2. Публичная защита работы.

VІ. Итог урока.

- Что вам понравилось? Что у вас хорошо получается? Что еще вам нужно повторить?

- Давайте оценим, как вы работали на этом уроке. Самооценка учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему:"КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА". 3 класс.

КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс Цель: повторить основные правила русского языка.Задачи: воспитывать внимательное, бережное отношение и интерес к родному языку.Оборудование: кар...

Компетентностная текстовая задача по русскому языку 4 класс

Переход на новый ФГОС предусматривает очень важный момент в обучении современных детей: формирование метапредметных учебных действий (компетенций), которые помогают ребенку понять, как применять...

План-конспект урока по теме "Правописание приставок"(русский язык 4 класс, система Л.В.Занкова)

Урок плановый.  Дети систематизируют и закрепляют свои знания о приставках, их отличиях от   корня и предлога, о правописании. В процессе работы выявляют наличие приставок в середине сложных...

Конспект урока "Однозначные и многозначные слова", русский язык, 1 класс

На современном этапе развития образования основная форма обучения в начальной школе - урок. Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова»  разработан для  учащихся 1 класса ...

Обобщающий урок-путешествие в страну «Местоимение». Русский язык, 4 класс.

1.     Обобщить и закрепить полученные знания учащихся по теме: «Местоимение как часть  речи».2.     Обучать правильному употреблению местоимений в речи;3....

Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку. 2 класс. Тема: «На лугу. Решаем орфографические задачи»

Цели урока: ·      Систематизировать изученный материал в рамках раздела “Учимся решать орфографические задачи ”; ·...

Урок решения частных задач с применением открытого способа действия (Урок моделирования и преобразования моделей)

Материал представлен в виде технологической карты и конспекта урока математики в первом классе в системе развивающего обучения....