Урок решения частных задач по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок решения частных задач по русскому языку во 2 классе. Тема: Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotki_urokov.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Цагатуйская средняя общеобразовательная школа»
Урок решения частных задач
по русскому языку во 2 классе
Тема: Необходимость учета состава слова
при проверке орфограмм слабых позиций
Учитель начальных классов: Шарапова Е.П.
2008-2009 учебный год
Предмет: Русский язык.
Класс: 2
Дата: 8.04.09.
Урок решения частных задач.
Тема: Необходимость учета состава слова при проверке орфограмм слабых позиций.
Цели: 1) Совершенствовать уровень овладения способами проверки
орфограмм слабых позиций.
2) Развивать умение выделять значимые части слова и учитывать
состав слова при проверке орфограмм слабых позиций.
3) Воспитывать доброжелательность, умение выслушивать друг друга,
задавать вопросы, работать в группах.
Ход урока.
І. Организационный момент.
У: Сегодня мы будем работать в группах. Давайте, вспомним наш договор.
Д: Работать вместе, слушать друг друга, обсуждать, высказывать свое мнение, делать выводы.
ІІ. Актуализация опорных знаний и умений.
1. У: В русском языке очень много слов. И все они разные, но их мы учимся делить на группы. На какие группы они делятся?
Детские ответы:
- Название предметов. 2) Название действий. 3) Название признаков
2. На доске карточки со словами: СТРОИТ, БОЛЬШОЙ, ИГРАЕШЬ, УМНЫЕ, КЕНГУРУ, РЕШАЕМ, РЕШАЕМ, КРАСИВ, ДОБРАЯ, УЧИМСЯ, ПЛАВАТЬ, ТВОРОГ, УСПЕТЬ, ЖИДКАЯ,
ЧУДНЫЕ …
- Вы должны эти слова разделить на группы.
- 1 группа, какие слова хотите собирать?
(2 группа?, 3 группа?).
Проверка задания.
Обсуждение. Выводы.
3) - А теперь попробуйте рассказать про свои слова, на какие вопросы отвечают? Как они изменяются?
- Приведите примеры. Чем больше, тем лучше?
4) - Покажите свои знания. Выделите в словах окончание и основу. Укажите ударение в словах и подчеркните слабую позицию гласных.
І группа ІІ группа ІІІ группа
дождик читать старый
пальто цвела добр
молока бегают высокая
стена живет красивое
сороку поется разные
- Какие интересные необычные слова среди них заметили?
Ответы детей:1.Слово пальто - неизменяемое слово.
2. Молоко – изменяется только в единственном числе.
3. Улыбаться – окончание находится в середине слова.
4. Красив – краткое название признаков.
ІІІ. Упражнение на выделение основы и окончания значимых частей слова.
- Что такое окончание?
- Что такое основа?
- Сначала, что вы должны выделить основу или окончание?
- А зачем выделили основу и окончание?
Д: Чтобы правильно определить, где находится слабая позиция, подобрать способ проверки слабых позиций.
- Как мы умеем проверять слабые позиции?
1) по сильной позиции.
2) по словарю.
3) по правилу.
ІV. Физминутка.
V. Работа в группах.
- У каждой группы карточки с заданием.
- Вам нужно проверить орфограммы слабых позиций. Над каждой проверенной орфограммой укажите способ ее проверки.
На б_регу р_ки новы_ ог_роды. На гря_ках расту_ п_мидоры, _гурцы и другие ов_щи. Дети работа_т на уборк_ б_гатого ур_жая.
1.Обсуждение в группах, выполнения задания.
2. Публичная защита работы.
VІ. Итог урока.
- Что вам понравилось? Что у вас хорошо получается? Что еще вам нужно повторить?
- Давайте оценим, как вы работали на этом уроке. Самооценка учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему:"КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА". 3 класс.
КОНКУРС ЗНАТОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА 3 класс Цель: повторить основные правила русского языка.Задачи: воспитывать внимательное, бережное отношение и интерес к родному языку.Оборудование: кар...
Компетентностная текстовая задача по русскому языку 4 класс
Переход на новый ФГОС предусматривает очень важный момент в обучении современных детей: формирование метапредметных учебных действий (компетенций), которые помогают ребенку понять, как применять...
План-конспект урока по теме "Правописание приставок"(русский язык 4 класс, система Л.В.Занкова)
Урок плановый. Дети систематизируют и закрепляют свои знания о приставках, их отличиях от корня и предлога, о правописании. В процессе работы выявляют наличие приставок в середине сложных...
Конспект урока "Однозначные и многозначные слова", русский язык, 1 класс
На современном этапе развития образования основная форма обучения в начальной школе - урок. Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова» разработан для учащихся 1 класса ...
Обобщающий урок-путешествие в страну «Местоимение». Русский язык, 4 класс.
1. Обобщить и закрепить полученные знания учащихся по теме: «Местоимение как часть речи».2. Обучать правильному употреблению местоимений в речи;3....
Интегрированный урок по окружающему миру и русскому языку. 2 класс. Тема: «На лугу. Решаем орфографические задачи»
Цели урока: · Систематизировать изученный материал в рамках раздела “Учимся решать орфографические задачи ”; ·...
Урок решения частных задач с применением открытого способа действия (Урок моделирования и преобразования моделей)
Материал представлен в виде технологической карты и конспекта урока математики в первом классе в системе развивающего обучения....