Мастер - класс на уроке русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Фрагмент урока по теме: "Имя прилагательное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.docx928.13 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Серебряно – Прудская средняя общеобразовательная школа

имени маршала В. И. Чуйкова»

Мастер – класс.

Фрагмент урока русского языка с использованием интерактивной доски

 и

 системой голосования.

D:\DSC01657.JPG

Учитель: Колганова Елена Владимировна

                                                                       Дата проведения урока: 10. 04. 2014г.

Цели и задачи урока:

●обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; формировать умения определять род, число, падеж имён прилагательных;

●развивать умения с неутбуками  с системой голосования и контроля знаний в парах и в группах;

●привить любовь к природе и весенним первым цветам.

Материально – техническое обеспечение урока:

персональный компьютер педагога, интерактивная доска, мультимедийный проектор, неутбуки для учащихся, наглядные пособия, диск «Русский язык с увлечением», система голосований.

             

D:\DSC01675.JPG

Ход урока.

Учитель: Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады встрече с вами на районном семинаре мастер - класса и надеемся  на сотрудничество и взаимопонимание, основной принцип которого:

«Мы  знаем, как это делать, и мы  покажем вам».

( входят в класс ученики 3 класса)

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас

Встали все у парт красиво

Повернулись, улыбнулись,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо

Все с улыбкою вздохнём

И мастер – класс мы наш начнём.

- Все расселись по местам, никому не тесно?

По секрету я скажу вам: «Будет интересно».

Возьмитесь дружно за руки и мысленно пожелайте друг другу хороших идей, ясных мыслей и дружной работы.

  1. Актуализация знаний.

Итак, девиз нашего урока мастер – класса «Учимся вместе». «Ни шагу назад, ни шагу на месте! Только вперёд, и только все вместе!»

А для того, чтобы хорошо вместе работать, творить, какие качества необходимы на уроке?

Верно. Терпение, трудолюбие, старательность, самостоятельность, активность и т. д. Вот все эти качества мы и возьмём на наш важный фрагмент урока русского языка.

( звучит музыка Шопена « Весна»)

«Вот и наступила долгожданная весна! У всех она разная: где – то зелёная травка появилась, а где – то ещё снег лежит. Но солнышко всем светит ласково и даже уже пригревает.

           Ах, как красива, как прекрасна

           Весна с зелёною листвой

           В зелёно – яркий цвет одета

           И с нежными цветами над травой.

 Да, весну всегда ждут, ей радуются, она дарит людям чудесные весенние цветы».

( открывает учитель доску, цветок ландыш)

( звучит песня «Ландыши»)

- Беленькие горошки на зелёной ножке.

Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, нужно правильно ответить на вопросы.

За каждый правильный ответ, я буду открывать одну или даже три беленькие горошинки. Мы с нашими гостями будем рады вашим хорошим и правильным ответам.

- Что такое текст?  ( это слово или несколько слов, которые состоят

                                  из предложений)       ( 1)  

- Назовите виды текстов?                           ( 2)

- К какому виду текста можно отнести загадку?

         «Нам запах свежести лесной

           Приносит раннею весной.

           Цветок душистый, нежный

           Из кисти белоснежной».

( ландыш)       (3)

- У какого слова нельзя определить род: большие, сказочное, сладкая? (1

- Назовите сложные имена прилагательные?     (1)

- Некоторые слова могут употребляться в прямом и переносном значении.                Назовите общее определение к трём существительным

          Ёж, взгляд, куст ( колючий)       (3)

- Что значит фразеологизм  – золотые руки

( мастер на все руки)     ( 1)

- Подберите синоним к словосочетанию: верный ответ – правильный ответ. (2)

- Правильно.

        Тема нашего урока «Обобщение знаний об имени прилагательном»

  1. Работа учащихся в паре.

- Сейчас у вас есть возможность закрепить  и обобщить свои знания об имени прилагательном.

- Напоминаю правила ваших действий:

                           ●громко не разговаривать, чтобы не мешать другим;

                           ●говорить так, чтобы вас слышал только ваш сосед;

                           ●договориться об очерёдности;

                           ●поблагодарить товарища за совместную работу.

( одна пара выходит к доске и выполняют работу на Интерактивной доске, остальные учащиеся на неутбуках)

- Откройте тему «Имя прилагательное». Затем окно «Многовариантные тесты».

Выполняйте 8 заданий.

Окно «Разбей на группы». Выполняют учащиеся самостоятельно. Проверка.

  1. Релаксация.

Самый лучший отдых – это, как известно смена деятельности.

( звучит спокойная мелодия)

- Итак, закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь. Вы на лесной полянке. Чудесный, ясный день. Лесную полянку украшают весенние цветы: тюльпаны, ландыши, подснежники, крокусы. Мысленно полюбуйтесь ими, вдохните аромат весенних цветов. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо. Вдохните в себя свежесть весеннего дня и тепло солнечных лучей.

Я посчитаю до 6  и на 6 вы откроете глаза и увидите красоту весенних цветов.

(на столах у каждой команды – весенний цветок с заданием для группы)

Команда – это группа людей, которая работает вместе, согласованно, чтобы добиться какой – либо цели. Сначала прослушаем задания для всех команд, а затем вместе начнём выполнять.

( звучит песня « Подснежники»)

1 группа выполняет задание:

- Ваша команда составляет творческое задание – синквейн на тему:

             «Весенние цветы»

( звучит стихотворение «Крокус»)

Показал сегодня фокус

Мне цветочек ранний – крокус!

Шла я утром по тропинке –

Словно в сказочной картинке

Виден из земли росточек!

А на нём цветёт цветочек!

2 группа выполняет задание:

- Ваша команда  составляет словосочетания с данными прилагательными:

          Понятный, понятливый               ( язык    человек)

          Каменистый, каменный               ( берег     дом)

          Удачливый, удачный                   ( школьник    день    поход     альпинист)

            3 группа выполняет задание:

          - Ваша команда  соберёт рассыпавшую загадку, так, чтобы она имела

            стихотворную форму. В начале каждой строчки проставить цифры от 1 до 4.

Замечательный цветок

Словно яркий огонёк

Пышный, важный, словно пан

Нежный, бархатный…. тюльпан.

 

( читает учитель загадку)

Листья выпустил, как стрелы

Он цветёт цветочком белым

В серединке цветок

Голову склоняет в бок.

Смотрит скромно – скромно вниз

А красавца звать – нарцисс.

4 группа выполняет задание:

- Ваша команда рассматривает репродукцию весеннего пейзажа и составляет словосочетания по схеме:

Прил. + сущ. в ср. р. в П.п.

Прил.+ сущ. в ж.р. в Р. П.

( рассказ ученика о цветке «Весенник»)

5 группа выполняет задание:

- Ваша команда составляет словарь антонимов имён прилагательных.

( рассказ учителя  о цветке «Первоцвет») ( примула)

- Цветок известен всему миру как примула. В России его называют первоцвет весенний. Он похож на связку ключей, золотых ключей, которыми весна открывает двери теплу и солнцу.

- Растёт на полянах, в лугах, в светлых лесах. Цветёт в апреле – мае. Листья первоцвета богаты витамином С и могут быть использования для приготовления салатов, супов.

6 группа выполняет задание:

- Ваша команда  выписывает в таблицу имена прилагательные м.р., ж.р., ср.р.

 ( ближняя, сильный, дешёвое, раннее, сказочный, весенняя,)_

( учащиеся выполняют работу под мелодию «Команда молодости нашей»)

Защита команд.

- Что общего у всех этих цветов? ( они появляются на свет весной)

- Ребята! Нельзя срывать ни в лесу, ни на лугу, не на полянке цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют нас своим запахом и ярким нарядом.

                   Я должен над цветами наклониться

                   Не для того, чтоб рвать или срезать

                   А чтоб увидеть добрые их лица

                   И доброе лицо им показать.

  1. Занимательный тест. Работа с системой голосования и контроля знаний.

( Работа по вариантам.  Результат на диаграмме. Сравнение вариантов.)

- Какой вопрос вызвал у вас затруднение?

- Какой вопрос был интересен?

    6. Физминутка для глаз.

       - Свои глазки устремите на любые цветы в классе. Поморгайте глазками, закройте глазки.

    7. Заключение урока.

                 ( видео – запись сказки В. Катаева «Цветик – семицветик»)

      - Вспомните, ребята, на что потратила  девочка Женя последний свой лепесток?

      - Чему учит сказка?

     - Вот и в нашем классе вырос цветик – семицветик….

      - Сейчас каждая команда скажет, на чтобы она потратила свой лепесток.

( ребята отрывают любой лепесток и говорят своё общее желание)

     - Остался последний лепесток. Как вы думаете, для кого предназначен последний лепесток?

          -Я хочу, чтобы все люди уважали и любили друг друга, чтобы чаще улыбались.

          -Хочу, чтобы вы росли добрыми, отзывчивыми, сильными и здоровыми.

          - И чтобы я и ваши родные всегда вами гордились.

( звучит песня: «Ты да, да мы с тобой». )

Идёт показ слайдов на экране.

  1. Итог урока

- Что показалось на уроке наиболее интересным?

- Кого можно поблагодарить за работу?

 

D:\DSC01674.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме "Развитие логического мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка и во внеурочное время"

Обобщение опыта посвящено одной из актуальных проблем современной педагогики и методики преподавания русского языка - проблеме развития логического мышления младших школьников средствами учебного пред...

Специфические приемы формирования связной письменной речи у слабослышащих учащихся младших классов на уроках русского языка

Основная задача школы для слабослышащих и позднооглохших детей - подготовка учащихся  к активной самостоятельной жизни. Решение данной задачи невозможно без вооружения детей навыками свободного р...

"Игровые технологии как средство организации учебного процесса в начальных классах на уроках русского языка"

обобщение  опыта  по внедрению игровых технологий в учебный процесс на уроках русского языка, показать эффективность метода....

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка в 3 классе

«Развитие творческого мышления учащихся начальных классов на уроках русского языка»...